Уважаемый Слава. Поинтересуйтесь, чем закончились подобные инициативы у пермских палеонтологов или уфологов.
Уважаемый Алексей Викторович, очень интересно, сколько же пермяков придет 30 июня на митинг протеста. И почему пермяки такие терпеливые? Многие ворчат, но не рыпаются? Почему Екатеринбург политически активней? У моей мамы есть версия, что только сильные много лет тому назад смогли перейти через Уральский хребет. Сильные духом. Те, кто слабее, остались на нашей стороне. Наталья
Уважаемая Наталья. Пермскую ситуацию я не комментирую.
Уважаемый Айнур. Ммммммммм... А почему я должен был его убить? По-моему, похищение летающим блюдцем с Тральфамадора - гуманнее.
Уважаемый Алексей. Я являюсь пользователем сайта "Живая литература", созданном недавно критиком Андреем Рудалёвым. Недавно совершенно стихийно у нас зашёл разговор о положительном герое в современной литературе: http://www.litlive.ru/topics/ayrapetyan/viewpost/1733_Заледеневший_мир _Романа_Сенчина.html где я сказала, что для меня на сегодня таковым является, как это ни покажется кому-то парадоксальным, Виктор Служкин. Оказалось, что не все читали Ваш роман, но живо заинтересовались и обещали по прочтении написать свои отзывы. Один юный зоил уже опубликовал на сайте рецензию: http://litlive.ru/topics/recenzii/viewpost/1749_Критическая_заметка_о_ книге.html У нас с ним завязалась жаркая дискуссия. Хочу дождаться мнения остальных и добавить своё. Для чего я это Вам пишу? В надежде, что Вы потом подытожите наш разговор. Очень хочется Вашего третейского суждения, уж если не там, то хотя бы здесь.
Уважаемая Наталья. По-моему, в моём лице вы нашли единственного на Земле человека, который не может быть в этом споре третейским судьёй.
Уважаемый Алексей Викторович! Служкин из Географа это ведь парадоксальный герой не своего времени . Время базарной экономики, время новых русских эпохи 90-х годов, время воровства и распила это не его время, он не хочет быть активным строителем дикого капитализма на развалинах СССР. И всё-таки он герой, потому что остаётся человеком со своими ценностями, со своей моралью, а не прогибается под изменчивый мир. Это трудно для обычного человека и, как следствие, Служкин прибегает к помощи алкоголя в ситуациях стресса и к спасительному юмору. Неожиданная любовь к Маше это испытание для него. Прав он или нет, отказавшись от этого соблазна, никто не скажет наверняка. Но он всегда стремиться поступать согласно своему внутреннему голосу, который называется совесть. Это и есть геройский поступок. А в награду та самая светлая и лучезарная пустыня одиночества, которую можно воспринимать и как грустную иронию. Смысл вашей книги ведь в этом? И разве такое недеяние Служкина не лучше деятельности того успешного лидера правящей партии, который выстроил систему вертикальной и горизонтальной коррупции в стране символический крест на России? Он и книг таких, наверное, никогда не читал занят очень. Пашет, как раб на галерах . Строит свою светлую и лучезарную пустыню государственно-корпоративного капитализма. Настоящий полковник.
Уважаемый Владимир. Я согласен с вами. Кстати, о том, что считает Служкина вневременным героем, мне говорил и Валерий Тодоровский. Водка и шутки для Служкина - не способ уйти от времени, а способ замаскировать свой уход. Уходит он поступками, которых не совершает, а причину своего поведения списывает на пьянство, а не на нравственность, чтобы не обижать близких.
Уважаемый Константин. Эту фотографию я видел, она уже неоднократно воспроизводилась. На ней не барка, а большая баржа, предназначенная для буксировки пароходом. Вообще фотографии барок есть, но только - финального этапа. Ведь чусовская барка за 200 лет эволюционировала, кроме того, имелись другие типы судов, например, полубарок или межеумок. Первые барки, построенные ещё плотниками с верфи Меркушино, были остроносыми и с мачтами для парусов. Потом по ряду причин барки обрели "классический" вид, какой я описываю в "Золоте бунта". В 1870 году были придуманы лоты, и это снова изменило вид барки: исчезли потеси, мачты, "сопляки", палатки, "скамейки". Барки превратились в плавучие "ящики" с рулевыми конструкциями на корме. Вот такие барки и запечатлены на фотографиях конца XIX - начала ХХ веков. (В "Золоте бунта" я описываю использование лотов для "кинематографичности" сцены битвы сплавщика с рекой, в реальности в 1779 году лотов ещё не было.)
Уважаемая Елена. Место действия "Хвостика" - биостанция УрГУ, это на впадении Сысерти в Исеть, под Двуреченском. Конечно, близко к ВУРСу, но не ВУРС. "Хвостика" я писал в 1989 году, когда про ВУРС ничего не знал. Хотя вы правы: сказочности "Хвостика" ВУРС придаёт особый, фантасмагорический оттенок и даже как-то обогащает смыслами...
Уважаемый Андрей. В ситуации с фильмом я был работодатель, а Леонид Геннадьевич - наёмный работник. Как работодатель, я больше не имел подобных проектов. А Леонид Геннадьевич в такой роли не выступает. Так что и говорить тут было не о чем.
Здравствуйте, Алексей Викторович! В Российском этнографическом музее (Санкт-Петербург) продается вот такая книга: http://mariuver.wordpress.com/2011/03/02/demograf-komi-p/ Если вы знакомы с этим изданием, то можете как-то прокомментировать? В ней, кстати, есть цитаты из ваших произведений Я очень обрадовалась книге, но меня удивило, что автор финн. Какое-то недоверие к иностранцам . Еще вопрос: можете ли вы порекомендовать еще какие-либо интересные и содержательные издания, книги, альбомы по истории и культуре Пермского края? И где их можно найти? Заранее спасибо.
Уважаемая Татьяна. Нет, с этим изданием я не знаком. Культура края богата и разнообразна. Что конкретно вас интересует? Звериный стиль? Культовая скульптура? Обвинские росписи? Деревянное зодчество? Иренские камнерезы? Строгановская иконопись? Уральское барокко? Крепостные живописцы? Горнозаводская архитектура? "Баухаус" в Перми? Финифть? Керамика? "Суровый стиль"? Пермский андеграунд? По каждому направлению - да и по другим, - можно посоветовать многое. Обобщающего обзора нет. В целом же могу посоветовать "школьную" книжку "Страницы истории художественной культуры Прикамья", Пермь, "Книжный мир", 2006 год. Но полной картины это издание не даёт, да и вышло давно, да и тираж 2 тысячи, где найти - не знаю, увы.
Я знаю что "царь" не экранизация. И как кинолюбитель рада что выбрали "географа". Просто социальную драму наш кинематограф еще потянет но ни как не экшн который пришлось бы делать из "серца пармы" или "золота бунта". это недовольство сценарием побудило написать вас книгу? я про "царя"
Уважаемая Жамиля. Сценарием-то я доволен, иначе бы и не отдавал его Павлу Семёновичу, а работал бы над ним дальше. А книжку я планировал изначально: хотелось попробовать новые средства выразительности - предельную визуализацию, разные вИдения героев, умолчание как высказывание. Правда, эту "исихастичность" текста публика восприняла как "сырой сценарий", ну да ладно. Но моё недовольство фильмом и вправду лично для меня добавило в ситуацию драйва.
Уважаемый Алексей Викторович, набрала в поиске "кому на руку культурная революция в Перми" и вышла на Ваши комментарии по поводу "Белых ночей". О Вашей позиции нейтралитета. Присоединяюсь. На все 100%. В моей Германии уже давно воспринимают не участие в выборах как активную политическую позицию. Так что Ваше поведение соответствует реакции европейского писателя. Хотя позиция нейтралитета очень тяжела, так как молчать очень трудно. Но когда мне "довелось" быть участницей международной встречи Гельмана и Мильграма с представителями городов-побратимов на " Европейских акцентах", то я после первых же слов Гельмана об отсутствии культуры в Перми и.т.д, и.т.п просто встала и весьма демонстративно покинула место события. Чем и горжусь. Кстати, немецкие журналисты меня поняли. Культура в их городах- это тоже часть бизнеса. А Пермь слизывает идеи с Европы. Пермякам хочется пожелать наконец использовать мозги и почаще задавать вопрос: "Зачем?" Мы всегда были рабочим городом, искренне любящим настоящее искусство и хорошую книгу! Нам нужно наши традиции спасать! Они еще есть! А ходить по разваливающейся Эспланаде с неухоженными газонами и млеть от "искусства" в контейнерах - это значит признавать себя быдлом. Что многие пермяки и делают, к счастью все же не очень активно. Успехов Вам! Наталья
Уважаемая Наталья. Спасибо за комментарий и пожелания.
Ув. Алексей Викторович! Когда первый раз читала Золото бунта , то запал в мозг мальчик Веденея-дырника, и особенно способ, которым Осташа его убивает. Потом, читая Ваши ответы вдруг мне открылось, что это сатаненышь в прямом смысле этого слова, отчего и смерть такая (как я поняла). Сейчас снова перечитала книгу, ничего сатанинского в мальчике опять не увидела. Конечно, лежа на диване легко решать, какая смерть уместна Но мальчик все равно запал в душу. Вспомнилась булгаковская Маргарита с нелепой просьбой о платке Фриде. Конечно, Осташа и не подкачал как герой, и душу не отдал, и на власть не купился, и от любимой ведьмы ушел, и проч., но момент с мальчиком мне резанул Вас считаю классиком русской литературы, но почему так? Понятно, что Осташа не Маргарита, и все в таком духе, но считаю, что цели и задачи у них равновелики, а средства разные (хотя время Булгакова было страшнее, чем сейчас... но этот жест с Фридой не писал же он для раскрытия образа Маргариты, а писал для читателя) Когда Вы писали про мальчика, как Вы мыслили?(именно этот мальчик меня интересует). .. Спасибо, с уважением, Марина.
Уважаемая Марина. Вообще-то мальчика я придумал именно как "нечистого". Знаете, про леших в народе говорили: он от бога отстал, а к чёрту не пристал. Вот и щучезубый сатанёныш из таких. Не дьяволово отродье, но и не божье творение. Он живёт без имени, некрещёный, говорить не умеет, ест и спит как животное. Он - из язычества, которое не анти-христианское, а вне-христианское. Осташа поступил с ним как ортодоксальный христианин, не более. Сатанёныш встал на осташиной дороге - Осташа его убил, как волка. Ну и что, что похож на человека? Души-то нет. И не было никогда - в отличие от Веденея. Эпизод с сатанёнышем нужен именно для демонстрации ортодоксальности Осташи, который не поступится верой ради гуманизма, любви или справедливости.
Уважаемый Владимир Васильевич. Гм. Вообще-то я считаю, что читать надо с начала. То есть, по порядку. Меня ведь никто не заставлял ставить "походную" часть третьей.
Уважаемая Жамиля. Я думаю, что все писатели относятся к экранизации как таковой весьма положительно, ведь экранизация - в некотором смысле сакрализация. Текст обретает существование на каком-то ином уровне. А у меня к экранизации одно требование: чтобы получился хороший фильм. И не важно, насколько он соответствует моему восприятию собственного произведения. Экранизация - творение режиссёра, а не автора романа-первоосновы. Поэтому экранизации "Географа" я жду как любой прочий зритель, просто ожидающий хорошего кино. И вмешиваться в процесс я не собираюсь. Если ваш следующий вопрос будет по поводу моего недовольства фильмом "Царь", то сразу замечу, что "Царь" - не экранизация.
Zdrastvyúte Alekseú! Chitay seúchas vashy knigy Zoloto bynta i ishy chasti svoeú familnoú istorii po pradedam so vremén Pygacheva. Poka nawla Pargacheva, no eto ne Grachev. Bil iz staroverov, snachala pisali ikoni, posle zapreta ikonopisi perewli na xoxlomy... Prapradet Sidor zil v derevne Shaldéw, znaete li vi chto nibyd o Grachéve ili chto znachit slovo Shaldésh? Ivenjaus za tekst ne po rysski napisanniú, zarannee blagodarna, Lesya.
Уважаемая Lesya. Паргачёв - реальный исторический персонаж, хотя, конечно, не Грачёв. А Грачёв - слишком распространённая фамилия, сложно сказать что-либо, не зная подробностей. К сожалению, я не понял название деревни, и вы написали его по-разному: Shaldéw и Shaldésh. "Шалдеш"? Не уверен, что есть такой населённый пункт. Может, Салда? Или большая деревня староверов Шарташ?