Уважаемый Алексей Викторович! Вы отвечали здесь, что в России не возможны массовые выступления против власти, погрязшей в коррупции Бунты, погромы - наверное, возможны, но в масштабах страны мелкие . В качестве довода приводите то, что революцию устраивают только те, у кого есть жирок, а не голодные и слабые. Обратим внимание, кто был в авангарде массы людей на улицах Каира это молодёжь, новое поколение. Теперь посмотрим кто сейчас в России в возрасте от 18 до 25 лет? Это новое поколение, выросшее на развалинах СССР в эпоху делёжки власти, передела собственности, войны на Кавказе и коррупции. Часть из них студенты, часть в армии, ещё большая часть отслужившие в армии (какими она их сделала?), часть просто бандиты, часть служит в МВД (тоже многие связаны с бандитами), часть работает в бизнесе (торговля) или безработные, и очень мало на производстве. Что у них в головах? Желание иметь деньги и зависть к тем, у кого их много. Жирок и мускулы у них имеются. Это не голодные и слабые. Агрессии тоже хватает. Какая идеология им ближе? Смею сказать, что у многих идеология русского нацизма, тусовки или пофигизма. Сплочённость тоже есть социальные сети в интернете, клубы фанатов и т.д. Ведь, по сути, у них нет достойного будущего, и они это понимают всё больше. Другим странам они не нужны что они умеют делать? А властям своей страны они безразличны. Коррупция в России это мафия чиновников-ворюг. Это класс бояр. Значит бунт холопов неизбежен. Уверен, что власти уже начали это понимать и слегка засуетились. Разве это новое поколение не имеет достаточного жирка и амбиций для крупного бунта? Что им терять?
Уважаемый Владимир. Не будем спорить о Египте - я там не был, тонкостей не знаю, а СМИ слишком поверхностны. Современное поколение 18-25 я оцениваю иначе, чем вы. Для революции нужно более-менее консолидированное общество с единой сверхценностью. Консолидации нет. Фанатские клубы и социальные сети - это симулякр общности. Грязную работу революции делают не те, кто матерится в ЖЖ. Вообще, поколение комъюнити онтологически не соответствует революции - как онлайн не переходит в офлайн. А кто не в сети - те разобщены абсолютно. И нет сверхценности. Даже одиозное "Россия для русских" - не сверхценность. Тотальный эгоизм сильнее любых уродств нынешней власти, всё стерпит. А революция требует непросчитываемых рисков, которые для эгоизма неприемлемы.
Уважаемый Алексей. Не знаю. Порой кажется, что так, порой - что не так.
Уважаемый Сергей. Такой словарь имеется. Я уже сто лет собираюсь привести его в товарный вид и вывесить на сайте, да руки не доходят.
Уважаемый Алексей. Про Псоя я слышал, но с творчеством не знаком. А посылать мне такие ссылки бесполезно - я отрубил в своём компе звук и вырвал колонки, чтобы не соблазняться скачиванием музыки и фильмов: нет времени.
Уважаемый Олег. Боюсь, что по СМИ мы очень слабо представляем, что же такое происходит в Египте. Поэтому я ничего не могу сказать о возможности "египетского варианта" в России. А если вы спрашиваете вообще о революции, то я считаю, что она невозможна. Как минимум, по двум причинам. Первая: революцию делают сытые, а не обожравшиеся и не голодные. Вторая: революция - это инструмент освобождения (цель не важна), а потребности нации в освобождении нет. У несвободных - переворот, бунт, погром, который не приводит к качественной смене ситуации. Бунты, погромы - наверное, возможны, но в масштабах страны мелкие, вроде недавнего на Манежной.
Уважаемый Алексей Викторович! И какой же вывод сделает тот, кто не дурак, и верно идентифицирует ситуацию с идеологией и символом веры тех, кто у власти в России? Тем, кому 30-35 лет, кто хочет реализовать себя профессионально и думает о будущем своих детей, совершенно очевидно приходит мысль о других странах (Канада, Австралия, США и т.д.). Многие это уже сделали в 90-х годах. Процесс пошёл. В таком случае через 10-15 лет в России действительно большинство будет желать лидера типа модернизированного Сталина и нафиг им демократия. Так ведь?
Уважаемый Владимир. Так. А как иначе?
Здравствуйте Алексей Викторович! Какова должна быть роль Министерства культуры в проведении культурной политики, на ваш взгляд? Может ли усиление влияния этого ведомства как-то уравновешивать активность господ гельманов? а то я уже волнуюсь из-за того, что у нижегородцев возникает "резонный вопрос" - Может быть, в Нижний Новгород тоже можно привезти второго Марата Гельмана? Потенциал огромный, необходима грамотная работа . информация отсюда http://press-club.in.nnov.ru/press-club/2084110.html
Уважаемая Ласточка. Вы задаёте очень наивный вопрос. Понимаете, деятельность Гельмана это не культурная революция , не реформа-модернизация, а тупое перераспределение финансовых потоков. Это коррупционная афера, и для неё не важно, какую структуру имеет министерство культуры. Да хоть какую. В Перми многим ясно, что деятельность Гельмана строится не на структуре министерства, а на кулуарных договорённостях лично с губернатором (пресловутое проживание на губернаторской даче), на откатах чиновникам (ведущие пермские чиновники пользуются не только откатами, но ещё имиджевыми бонусами, преференциями своим проектам, на которых можно подзаработать, и т.д.) и на административном ресурсе (нагнутая пресса, давление на милицию, суд и прокуратуру). Обеспечение на законодательном уровне (или в виде структуры министерства) всегда постфактум, когда уже ресурс поделен, хоть явно, хоть приватно. Бороться с этим невозможно. Местные культурные силы теряются перед московским нахрапом, по-старинке верят столице, отлучены от ресурса, привыкли стоять на коленях перед властью. А Москва не поможет: ей кажется, что так и надо; она же не знает, чего регионы потеряют: никогда ими не интересовалась. Гельман привлекает для своих проектов звёзд (деньги-то чужие, не жалко), и за это столичная пресса восхваляет Гельмана. Звёздам, вообще-то, должно быть стыдно, но не бывает. В восторге и местные идиотики. А вот местные деятели культуры превращаются в тараканов и живут под плинтусами. Многие из них этого вполне заслуживают: они сами приветствуют Гельмана, рассчитывая, что начнётся движуха , всё оживёт , выйдем на новый уровень и т.д. Вот вам совсем недавний пермский пример. У нас был весьма известный театр оперы и балета, которым 14 лет руководил режиссёр Георгий Исаакян. Исаакяну сейчас 42 года, не старец ещё. Заслуженный деятель искусств, лауреат Госпремии, в 2007 году режиссёр года , в 2009 лауреат Золотой маски за режиссуру. Но в прошлом году Исаакян ушёл руководить московским театром им. Н.Сац. Видимо, в Перми ему стало невыносимо, и мастера такого уровня забрала Москва. Судя по всему, Исаакяна выжили ради знаменитого Теодора Курентзиса. От Курентзиса вслед Исаакяну уже прозвучали намёки в халтуре и туфте. Курентзиса перетащили в Пермь с зарплатой в 400 тысяч в месяц (с обязательством проводить в Перми 14 недель в году), плюс его оркестр, плюс дополнительное здание, плюс аутентичные инструменты на заказ от лучших мастеров Европы, плюс турне его оркестра по миру. Коллектив пермского театра исаакяновский - станет вторым , его наполовину разгонят и будут держать только в Перми. Сегодня, что ли, в Москве (не в Перми) пресс-конференция Курентзиса, Гельмана и Мильграма. Про этику выбора Курентзиса я не буду говорить. Но отношение Гельмана и власти к пермской культурной традиции (а наш театр дал миру Надежду Павлову, к примеру, и сейчас даёт голоса для Ла-Скала ) чудовищное. Нельзя отнимать весь ресурс у своего коллектива и отдавать чужому. Пусть чужое очень хорошее, но ради хорошего чужого нельзя убивать хорошее своё. Однако без подобных акций столичная пресса не будет лить слёзы умиления культуртрегером Гельманом, а в Перми чиновникам неловко будет пилить большие деньги. Всё, что происходит при Гельмане, происходит либо для Гельмана, либо для Москвы, но не для того региона, который всё это оплачивает. Принцип Гельмана лохов не кормим . У Гельмана обширнейшие знакомства. За хорошие деньги он заполнит своими протеже театры, музеи, прессу Нижнего, Ульяновска, Томска, Твери (а где он ещё мелькает?). На подтанцовку найдутся и местные лакеи. И деньги на региональную культуру эти гости вырубят топорами, долотами, рубанками, фуганками - не останется ничего. Если какие-то регионы страждут заполучить себе Гельмана, потому что у них не было ни Г-на, ни ложки, пжалста: с них ложки. Я устал говорить о Гельмане, всё ведь уже сказано далеко не раз. Если можно, не спрашивайте меня об этом.
Добрый день-вечер-ночь, Алексей Викторович! Пишет Вам Ваш полный тезка - тоже Иванов Алексей Викторович:) С удовольствием читаю Ваши книги. Был бы очень заинтересован пообщаться через е-мейл, если будет у Вас такое желание, поскольку в открытом вопроснике не совсем удобно. С уважением.
Уважаемый Алексей. Вы присылайте свой вопрос на сайт, и если я смогу на него ответить, то отвечу приватно, а на сайт ставить не буду. Но если не отвечу, значит, не отвечу.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Вот Свердл.обл. вкладывает деньги в Верхотурье. Мы там были в 2003г. Ни мобильной связи, ни людей, только местные и монахи. Да, действительно можно почувствовать эту святость места, храмов. Приехали в 2005, поразились: народу на автобусах привозят, городок весь переполнен людьми, стала слышна матерщина, по вечерам пьяная молодежь. Все это на святыне. Понятное дело туда уже не поедем. Все наши святые места стали коммерческими. В центральной России еще хуже со всем этим. То же с природой. Взять наш Алтай все уникальные озера обставлены отелями и дискотеками, еще и игорную зону назначили. В заповедниках чиновники редких баранов бьют с вертолета. Байкал еще не так, но все что близко к Иркутску загажено капитально. Иностранцы глядя на русских ведут себя так же. Как у нас в стране сделать для людей? В Норвегии законом запрещено как-то влиять на природный ландшафт, все охраняется. У нас все убивается, последнего тигра убьют за десятку. Так стоит ли для этого вкладывать деньги? Спасибо.
Уважаемый Андрей. Я понимаю, как всё это горько. Но ведь чиновники бьют редких баранов с вертолётов не потому, что созданы заповедники. Если заповедники отменить, дело только ухудшится. Для баранов - уж точно. Есть же две совершенно разные вещи. Одна заключается в том, что надо сохранять памятники природы и культуры ("сохранять" - не только "реставрировать", но и "оберегать"), надо делать их доступными людям, надо создавать инфраструктуру. А другая вещь - поведение людей. Поведение хамья, быдла, пьяни, чиновной хевры. Одному надо содействовать, другому - противодействовать. А у нас либо всему содействуют - и баранам, и чиновным охотам, либо всему противодействуют.
Уважаемый Алексей. Про среднюю стоимость спрашивайте лучше у тех, кто выпускает этот самый "средний продукт". А рейтинг "Хребта" замеряли, но я знаю данные только после первой серии. Тогда с Первого канала сообщили, что рейтинг "Хребта" выше рейтинга "Школы", которая шла сразу за "ХР", и гораздо выше рейтинга сериала, который шёл перед "ХР" (не помню, какой). И в целом по стране рейтинг регионов был выше, чем рейтинг Москвы - это очень редкий случай. А цифр я уже не помню.
Уважаемый Алексей Викторович! Я думаю, что сейчас есть ещё и идеология для внутреннего употребления. Тусовочная идеология это для оболванивания народа. А вот для внутрипартийного применения Единая Россия имеет свою негласную идеологию. Суть её проста и не нова: 1.Внешний враг для сплачивания народа на борьбу с ним. Это, так называемый, международный терроризм. 2. Человечный лидер партии и государства, говорящий на близком народу языке бесспорные истины. Только сильный и мудрый В.В.П. удерживает государство от развала. 3.Оппозиция это скрытый враг народа. 4.Силовики правят бал. Народ хочет сильной власти, к демократии не готов и не хочет её. 5.Государство это мы. На свой век чиновникам всего хватит. А потом хоть потоп. Модернизация это красивый лозунг. Поэтому Пилите, Шура, пилите! . Что вы скажете про идеологию для внутреннего употребления? Она есть?
Уважаемый Владимир. Конечно, это есть. Только я бы не назвал это идеологией. Всё-таки в неё верят. А то, что вы назвали, - не вера, а "символ веры", но без веры. Вот как-то так странно сформулировалось... У меня такое ощущение, что нечто подобное все эти деятели долдонят сами себе в уши, потому что они ведь ездят по миру, видят реальное положение дел, знают, что эти постулаты - ложь, и потому их бубнёж для самих себя становится исступлённым.
Если есть возможность, помогите разобраться. Вчера, не знаю уж в какой раз перечёл "Бойцы" Мамина-Сибиряка. И тут перемкнулся немного. В очерке Кын на ЛЕВОМ берегу, а Серебрянка на ПРАВОМ. Это что? Сейчас-то наоборот. Не знаете, когда берега стали по другому звать? Интересно ведь. Спасибо.
Уважаемый Константин. Мне даже как-то странно... Кын всегда был и есть на левом берегу, Серебрянка - на правом. Ведь берега определяются когда стоишь лицом к устью, затылком к истоку.
Уважаемый Алексей. Конечно, такие путеводители есть. "Туризм в Пермской области", изд-во "Раритет-Пермь", 2002 год (первая книга, потом были вторая и третья). Но не уверен, что сейчас их можно где-нибудь купить. Путеводители похуже - "Чердынь", "Чусовой", изд-во "Маматов", 2009, - это книги в Перми продаются.
Уважаемый Алексей! Огромное спасибо вам за ваши книги и мысли, чувства, которые они рождают! Вы в своей книге Блуда и МУДО вводите понятие ОПГ Охват Поля гибкости. Цитирую: У кого больше ОПГ, тот больше народу нагибает под себя. Свою способность нагибать окружающих каждый, наверное, объясняет по-своему А по мнению Моржова, идея, статус, выгода и харизма были только составляющими ОПГ. Эти составляющие работали синхронно, если между ними имелось сцепление И таким сцеплением Моржов считал стиль В жизни результат определялся мышлением. Но в жизни мышление так увечило средства, что намеченная цель ни в какую ими не достигалась Вся причина блуды в неадекватности. Так что мышление это основа ОПГ, без которой не работают ни статусы, ни деньги, ни идеи, ни харизма . Наверное, было бы более адекватным назвать данное понятие не как ОПГ, а как СНО - Способность Нагибать Окружающих. Нагибать окружающих это инструмент манипуляции людьми. А способность это умение данным инструментом владеть. Так как мышление (сознание) это основа СНО, таким образом ОПГ (СНО) это главным образом инструмент манипуляции сознанием людей. Вы согласны? Как-то на одном из семинаров по менеджменту американский преподаватель при обсуждении высказался, что управление людьми тождественно манипуляции ими. Меня это задело тогда и как-то не оставляет равнодушным до сих пор. Хотелось бы узнать ваше мнение: управление людьми тождественно манипуляции сознанием людей ? Может разница возникает, когда мы начинаем управлять целями. Получается, что если управляющий имеет одну цель, а управляемый другую, то управляющий может повести управляемых к достижению своей цели или через инструменты манипуляции сознанием (идея, выгода, статус и пр.)или, сделав так, чтобы управляемый сам сделал свой выбор в пользу цели управляющего. В первом случае манипуляция человеком, а во втором управление им? Тогда возникает следующий вопрос: как управляемому понять, что это его собственный выбор, а не навязанный его сознанию выбор? Только сердцем? Сергей Зарубин (Днепропетровск), 06.02.2011
Уважаемый Сергей. Я согласен, что СНО (или ОПГ) инструмент манипуляции сознанием. Мой герой Моржов манипулятор. Мне кажется, что разница между управлением и манипуляцией не в целях, а в открытости. Когда руководитель не скрывает цели своих действий, это руководство, пусть даже цели ведомых не соответствуют целям ведущего. Когда руководитель умалчивает о своих истинных целях, он становится манипулятором. А механизмы одинаковы. Что делать ведомому, чтобы разобраться, руководят им или манипулируют? Можно наводить справки, вызнавать подоплёку, разбираться в контексте, изучать компромат. Но это хлопотно. Можно довериться интуиции что она скажет: обманывают тебя или говорят правду? Но есть риск ошибиться. На мой взгляд, лучше вообще не быть ведомым.
Алексей Викторович, доброго времени суток! Я уже давненько читаю не только Ваши книги, но и наблюдаю за Вашей перепиской с читателями на данном сайте, в связи с этим возник вопрос: не возникало ли у Вас желания издать эту переписку в виде книги, что-то вроде "диалога с читателем"?
Уважаемый Вячеслав. Спасибо, конечно, но мне представляется, что я не имею достаточного авторитета для подобной книги. Это не скромность.