Уважаемый Алексей. Мне как-то не хочется раздавать подобных оценок.
Уважаемый Сергей. Если не хотите пересматривать десятки сборников статей по археологии и истории, можете прочитать 1 том двухтомника "Страницы истории земли Пермской" (Пермь, "Книжный мир", 1996).
Добрый день, Алексей! Ничего не знаю про эзотерические указания на место рождения Заратустры в низовьях Чусовой, очень удивили... и озадачили...и главное - заинтересовали. Откуда такая информация? Про Заратустру- можно легко доказать здесь знали в раннем средневековье, это да! Но откуда и чье предположение о его здесь прибывании? Ужасно любопытно, подскажите, пожалуйста.
Уважаемая Ольга. Боюсь, что рождение Заратустры на мысе Стрелка - это бред. О рождении Заратустры известно лишь то, что он родился в селении на слиянии двух больших рек. Как-то маловато информации для отождествления с устьем Чусовой. Бред этот изрёк Павел Глоба где-то в 90-ые годы, когда приезжал в Пермь (даже в "Комсомолке" была статья), и такая чушь сразу стала местным мифом, есть даже телефильм режиссёра Варвары Кальпиди. Разбор этого мифа - в книге В.Абашева "Пермь как текст".
Уважаемый Алексей. Может. Но не думаю, что всё так мрачно. Кстати, те же вогулы - манси - вполне себе сохранились как малый народ.
Уважаемый Алексей. Возможно. И всё равно нельзя действовать страхом, нельзя "заставлять любить родину". Как-то это всё по-советски. Ситуация в культуре - следствие общественно-экономической ситуации. Общество надо выправлять, а не культуру перевоспитывать. Я уверен, что общественному запросу на гражданские свободы будет сопутствовать общественный запрос на идентичность. Общество само определит, что в культуре востребовано, если, конечно, общество есть. А культура должна предъявлять весь спектр предложения. Что делать каждому конкретному человеку - я не знаю. Универсального рецепта нет. Я знаю, что делать мне, и мне этого достаточно.
Уважаемый Александр. Какая мотивация заложена у русского человека? Всё делать только из-под дубины? Сомневаюсь. "Выправлять общество" - очень размытая формулировка. Как конкретно выправлять? Отучиваться воровать? Можно и угрозой дубины. Хотя, конечно, лучше каким-то более человеческим способом. Но вот вести себя как гражданин - дубиной не заставить. Дубина вообще мотивирует на достаточно ограниченное количество действий или запретов. И далеко не всех. А про архетип дубины в сознании русского человека хочется процитировать диалог из собственной "Блуды и МУДО": "Надо, чтобы воровать было сложнее, чем зарабатывать. Тогда проще будет жить по-человечески. - Какие-то утопические вещи вы говорите. - Если никто не пробовал, то не значит, что это невозможно. - Почему не пробовали? Пробовали. Не получилось. - Не пробовали. Охрана или наказание, вот чего пробовали, а других способов не пробовали. Потому что не пробовать тоже проще". Извините за саморекламу.
Уважаемый Алексей. Вы задаёте вопрос, который, вроде бы, простой и разумный, но ответить невозможно. Вроде бы, да, писатели должны как-то "выправлять" общество. А с другой стороны ничего никому они не должны. А с третьей стороны, есть же какая-то задача деятельности, не в белый же свет как в копеечку... Наверное, такой вопрос не сопрягается с понятием "писатель". Должен ли писатель выправлять нравы общества? Вроде, должен. А столяр? А водолаз? А кондуктор в автобусе? Пожалуй, дело не в писателях и водолазах, а в том, что нет такой работы: выправлять нравы общества.
Алексей! Извините, что тревожу по ерунде... Перекопал весь интернет, но не смог найти... Смотрю уже в 976 раз фильм "Хребет России", но не могу понять, из какого/каких советских фильмов взяты кадры про барки, Татищева и прочее? В титрах ничего не указано... Если поясните, буду очень благодарен! Спасибо!
Уважаемый Артём. Конкретно про Татищева и барку - это эпизоды из фильма Ярополка Лапшина "Демидовы", Свердловская киностудия, 1982 год.
Уважаемый Сергей. Про экранизацию новостей я не имею. Сейчас работаю над фотокнигой о восстании Пугачёва. А вопрос с картой мне кажется несколько странным. Ведь все те места, что названы и показаны в фильме, где были, там и стоят. Екатеринбург, Тагил, Златоуст или Чусовая никуда не переехали. Так что можно пользоваться и современной картой, зачем старинная? Кстати, в книге "Хребет России" - 15 автомобильных схем почти всех задействованных территорий.
Уважаемый Алексей. Я в курсе. Кстати, это обычный аргумент: "так они не коренные москвичи!" Ну и что? Когда я говорю "московский проект", я имею в виду местонахождение проекта, а не родину тех, кто в этом проекте участвует. Ведь никого не коробит, что я - "пермский писатель", хотя я родился в Нижнем Новгороде, по духу екатеринбуржец, да ещё и не писал романов о Перми (исключение - "Географ", но и там не Пермь, а Закамск, точнее, микрорайон при судоремонтом заводе). Что, если Гельман, скажем, из Кишинёва (кажется), так он внедряет в Перми молдавское виноделие? Воруют не потому, что родом из Москвы или родом из провинции, а потому, что Москва как площадка для деятельности превратилась в тусовку на скрещении огромных денежных потоков.
Доброе время суток. Не могу поверить, что Вы не в курсе... Награждение Л.Парфенова... Думаю, Вы узнали Леонида, работая над фильмом. Он высказал свою позицию, простыми словами. Все Боссы сидели склонив головы. Стыдно было посмотреть в глаза друг другу... Думаю, сейчас начнется его травля. Поддержите его! А по поводу заданного вопроса о "манифесте" Этот человек... провокатор!!! Простите, что вопрос не состоялся...
Уважаемая Надя. Я ничего не понял. "Манифест" мне и вправду не интересен. Думаю, всё у Леонида Геннадьевича благополучно.
Уважаемый Алексей. Проблема не в том, что столичный продукт стоит меньше, чем за него заплатили. Этот аспект - к аудиторам, к ФАС. Проблема в том, что существующее может существовать только на несправедливом распределении ресурса. Скажем, разве наше федеральное телевидение производит достаточно смыслов, идей и образов, чтобы жить на самоокупаемости, как и положено в постиндустриальном обществе? Нет, не производит. Но ведь не погибает от голода. За счёт того, что получает те деньги, которые разумнее было бы инвестировать в региональные телецентры. Это пример.
Уважаемая Марина. Никакого эксклюзивного материала у меня нет, да я уже всё и опубликовал в книгах про Чусовую и в "Дороге единорога". Поищите в и-нете, в краеведческих книгах в библиотеке, в архивах, в краеведческом музее Перми или Лысьвы (Бисер принадлежал Лысьвенскому горному округу). Я знаю, что в Тёплой Горе живёт хороший краевед. Жаль, что в Горнозаводске умер Александр Сергеевич Врадий, он наверняка много знал.
Уважаемая insi. (Надеюсь, не ошибаюсь с обращением.) А я и не вижу в вашем вопросе ничего провокационного.
Уважаемая Наталья. "Общагу" я написал где-то в 1993 году, когда мне самому было где-то 23. В то время я перестал жить в общаге, пришёл в себя после общажного "морока" и попытался осмыслить, с каким феноменом меня столкнула судьба и в чём суть этого феномена. Для сюжета взял одну из реальных историй моей общаги и некоторых своих знакомых оттуда.