продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

26.11.2010 insi

Доброго времени суток. Честное слово, я не провокатор. Мне просто было интересно узнать о Вашем отношении к тому, что Парфенов решил стать всенародным героем.

ответ

Уважаемая insi. (Надеюсь, не ошибаюсь с обращением.) А я и не вижу в вашем вопросе ничего провокационного.

25.11.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович! В нашем студ.общежитии решили обсудить Вашу "Общагу на крови"! Мнений много! А что Вас побудило написать эту книгу? Время? Как она появилась?

ответ

Уважаемая Наталья. "Общагу" я написал где-то в 1993 году, когда мне самому было где-то 23. В то время я перестал жить в общаге, пришёл в себя после общажного "морока" и попытался осмыслить, с каким феноменом меня столкнула судьба и в чём суть этого феномена. Для сюжета взял одну из реальных историй моей общаги и некоторых своих знакомых оттуда.

25.11.2010 Алексей , который

Алексей, в ваших книгах поднимается вопрос противостояния Москвы и окружающих земель. С одной стороны Москва- хищница, с другой - скрепка. А сейчас, как вы думаете, что-то изменилось?

ответ

Уважаемый Алексей. Это вопрос сложный, многослойный. Когда отвечаешь, непременно упрощаешь ситуацию. Опять же, это только моё мнение, я могу быть не прав. На мой взгляд, московский культурный проект (в идеале) эталонный для России. Региональные культурные проекты лишь его варианты. Но это не означает, что они хуже, примитивнее, архаичнее. Хитрость в том, что московский проект уже постиндустриальный, а региональные проекты ещё индустриальные. Однако московская постиндустриальность не настоящая. Она объясняется не тем, что этот проект производит новые идеи и смыслы, которые сами себя окупают, а тем, что ресурсы дико централизованного государства стянуты в столицу, и поэтому есть возможность просто переплачивать за продукт, который того не стоит. Наконец, московский культурный проект к региональным проектам всегда повёрнут одной стороной (ну, двумя, тремя, - в общем, не всеми), и оценивать весь проект по одной (двум, трём) его сторонам не совсем корректно. В общем, московский проект это не скрепа или хищник , а неправильное правило . Только таким оксюмороном я могу описать противоестественность ситуации.

25.11.2010 insi

Здравствуйте! А что Вы думаете по поводу "манифеста", который озвучил Леонид Парфенов?

ответ

Уважаемая insi. Я не в курсе.

24.11.2010 Лариса Левицкая, Екатеринбург

Добрый день, Алексей! Вы увидели в нашем журнале (PLATINUM) точку сборки, ресурс по идентичности - в ответе Владимиру Гусеву. Было бы большой честью и великой миссией взять на себя такую роль, но ведь у нас выход - раз в три месяца, это очень неспешно для СМИ. Как вы думаете, можно с такой периодичностью как-то влиять на актуальную ситуацию? (С вечностью-то у нас нет проблем...(шучу)

ответ

Уважаемая Лариса. Раз в три месяца - конечно, слишком редко. На мой взгляд, оптимально - раз в два месяца. Идентичность не требует быстрого реагирования, это же не пожар, она требует осмысления, а это дело не поспешное. Такие темы, как идентичность, нуждаются во взвешенном подборе аргументов, в высказываниях в виде неких "авторских трактатов" - ну, и в развёрнутой взвешенной критике. Это совсем не для сайта, не для скоростной перепалки в комментах под репортажем. Нужна некая академичность и мышления, и дискуссии. Как раз для солидного журнала. Всё равно тема-то неисчерпаемая. И она по определению создаётся не "актуальной ситуацией", а "суммой актуальных ситуаций", контекстом. Хотя, Лариса, мне очень не хочется навязывать вам с Леонидом какие-то свои стратегии поведения.

24.11.2010 Людмила Овчинникова

Уважаемый Алексей Викторович, Во-первых, спасибо за Ваши книги - редкое счастье классику при жизни сказать, что "читал и "понравилось"! По-человечески спасибо. Читала почти все Ваши книги (за исключением "Чусовой..."). "Земную жизнь пройдя до середины ..." что Вам дает уверенность, что надо делать и держать планку - и в повседневной жизни и в работе? Людмила Овчинникова (Москва)

ответ

Уважаемая Людмила. Спасибо, конечно... Но как-то всё это чересчур нескромно и пафосно. "Держать планку" я понимаю как "не отступаться от своего". По-моему, сейчас для меня - если это органично, то и не трудно. Я всегда вспоминаю, как 13 лет я писал романы без всякой надежды на книги - вот это было тяжело. Весом эдак гельманов на триста. А когда теперь про себя я читаю, будто там в конфликте с пермским минкультом я рву жилы, - пардон. Есть гораздо более трудные занятия. Например, работать учителем или врачом. Вот кто действительно "держит планку".

24.11.2010 снова Влад

Уважаемый Алексей, Спасибо за ответ (еще спасибо за то, что постоянно находитесь на связи с читателями, и, конечно, за Ваши книги)! Не верится, что Вы действительно не думаете о коммерческом успехе Ваших книг. Я говорю не о наживе, а об успехе. Я знаю, что Вы писали и будете писать, даже если ващи книги не покупают. Но неужели Вы (Ваша команда), когда задумываете проект, не задумываете его как коммерчески упешный, не стараетесь сделать все, чтобы он был коммерчески успешным? PS. Поймите правильно, я не обвиняю вас в "коммерциализации" - это бред! Я уважаю Вас за то, что у вас получаются достойные книги, и за то, что они продаются.

ответ

Уважаемый Влад. Конечно, я думаю о коммерческом успехе своих книг. Но думать и что-либо делать - разные вещи. Для коммерческого успеха есть два пути (если успех вообще подчиняется логике): писать тексты по запросу публики или проводить пиар-кампании. Тексты "на потребу" я не пишу. А в пиар-кампаниях участвую: встречаюсь в магазинах с читателями, даю интервью. Да, есть и третий путь: работать сразу на большую аудиторию. Это либо огромный тираж, либо реклама по телевидению. Тиражи у меня большие (100-150 тыщ), но "в совокупности", а не разом. А телевидение - вы сами знаете. Фильм "Хребет России" посмотрело несколько миллионов зрителей. С таким промоушном книге не нужна особенная раскрутка. Вот в этом смысле коммерческий успех "Хребта" меня не интересовал: после фильма он должен был случиться, он и случился. А вообще к коммерциализации литературы я отношусь спокойно. Книги должны быть интересными, умными и честными, и не важно, какой прессинг испытывает писатель: коммерческий, как сейчас, или идеологический, как раньше. Надо учиться выживать в таких условиях. Хотя есть примеры трагического и великого противостояния этой "актуальщине", и перед ними я снимаю шапку.

24.11.2010 Александр (Пермь)

Здравствуйте Алексей. Ваши книги "Сердце пармы" и "Золото бунта" еще до выхода Д/Ф "Хребет России" порекомендовал мой хороший друг, это я о пиаре, хорошие книги всегда актуальны. Алексей вопрос заключается в следующем, в каком магазине и когда у вас будет ближайшая встреча с читателями (в Перми)?

ответ

Уважаемый Александр. В ближайшее время у меня нигде никаких встреч не планируется.

23.11.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Кажется, Вы не вполне верно меня поняли. Я не предлагаю заменить Ваш проект сайтом. Меня интересовало, задумываетесь ли Вы о такой идее специализированного сайта по тематике Ваших проектов? Такой сайт, на котором умные и творческие люди будут иметь возможность публиковать свои работы, это, по сути, совсем иное, чем просто одноразовая выставка. Это не презентация авторов, а вывод их идей, мыслей, статей к читателю. Это возможность для авторов обратной связи с читателями. Это возможность потом на основе результативности такого сайта получить финансирование под дальнейшие проекты. Все эти известные и состоявшиеся фотохудожники, поэты и писатели, которых Вы имеете в виду, имеют существенные трудности с публикованием и продвижением своего творчества при отсутствии финансирования. Я хотел навести Вас на мысль о том, что важность такого специализированного сайта со временем будет только возрастать. Вы сказали - "Правильно" - значит, книгами. Однако с каждым годом будет всё меньше выпускаться печатных изданий просто потому, что материальную книгу вытесняет электронная. Как только устройства чтения электронных книг (а их сейчас выпускают достаточно) станут доступны по цене средней массе читателей ( а это будет через 5 лет), то смысла печатать книги почти не будет. Вы с этим не согласны?

ответ

Уважаемый Владимир. По поводу книг я с вами не согласен. Конечно, ридеры значительно сократят количество бумажных книг, но не заменят книгу. Чтение книги - это ведь не только способ получения информации, но и культура. Фаст-фуд не заменяет ресторанов. К тому же, не все книги могут существовать в ридере. Например, "Хребет России" - не может. Это насовсем бумажная книга, аминь. Если её выложить в ридере, будет как репродукция картины. Репродукции вполне мирно уживаются с подлинниками, а не вытесняют их насовсем, так что катастрофы ни для ридеров, ни для бумажных книг, ни для себя лично я не вижу. Но спорить не буду, потому что здесь - личный выбор каждого человека. Я согласен с вами, что нужен какой-то ресурс, где бы обсуждались темы идентичности. Но я его не буду ни вести, ни пробивать. И почему-то я сомневаюсь, что этим ресурсом может быть сайт. Не тот формат, не тот "вес" у темы. Мне кажется, что таким СМИ, такой "точкой сборки", может быть замечательный екатеринбургский журнал РLATINUM. Но это - моё мнение, а решать редакции журнала.

23.11.2010 Жамиля

Здраствуйте! Вы смотрели фильмы "Вход через сувенирную лавку" и "Буги-вуги"? Для меня эти два фильма очень ярко отражают проблемы современного искусства. "Мистика - это неправильное объяснение некоторых вещей, которые существуют в реальности". И какие это вещи?

ответ

Уважаемая Жамиля. Вещи очень разнообразные. Они не сводятся к одному классу явлений. Всякий раз нужно смотреть индивидуально. Если же теоретизировать, то нужно вспомнить определение мистики. Это что-то вроде "объяснение материальных явлений нематериальными причинами". Скажем, гром - это стук повозки Ильи-пророка, или карстовые воронки - следы Зверя Мамонта. Мистические практики подразумевают, что эти мистические силы (те же Илья или Мамонт) будут вынуждены совершить некое действие, сопровождаемое желаемым явлением. Если эти практики случайно совпадают с реальными законами материального мира, кажется, что мистика существует. Что-то вроде эффекта плацебо. Вы бы, Жамиля, привели бы конкретный пример мистического явления, чтобы мой ответ звучал не столь туманно.

22.11.2010 Влад

Здравствуйте! Может быть, неудобный вопрос: почему переключаетесь на фотокниги? Исходя из логики: поклонник купит и фотокнигу за 1200 р, и книгу за 300 р, а тот, кому не знакомо Ваше творчество, купит скорее фотокнигу?

ответ

В фотокниге очень мало текста, а он как-то больше значит, чем пейзажи...

22.11.2010 Андрей

Алексей, здравствуйте! Прочитал ваш роман "Вниз по реке теснин" и хотел бы выразить свою благодарность лично :) Бывают ли встречи с читателями? Как и где вас можно увидеть? Сам я из Перми, но много лет живу в Москве ...

ответ

Здравствуйте, Андрей. Нечасто, но у меня бывают встречи с читателями. Я предупреждаю об этом здесь, на сайте, в разделе "Новости".

21.11.2010 Лариса Левицкая

Алексей, добрый день! Еще раз огромное спасибо вам за умопомрачительный отзыв о нашем журнале (PLATINUM). А вот так ваши мысли пытаются превратить в ТЗ: http://extremepro.livejournal.com/1912.html Благонамеренно, но они легко могут всё опошлить! Как вы на это смотрите?

ответ

Уважаемая Лариса. Я написал о PLATINUM искренне. Из всего, что я знаю, PLATINUM - самая впечатляющая заявка на лидерство. Этот большой текст я читал уже давно - летом, кажется - и уже подзабыл свои соображения на его счёт. Дело хорошее. Но можно и опошлить идею, согласен с вами. Однако практической востребованности всего этого, по-моему, никакой нет.

21.11.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Может быть имеет смысл Ваш проект Артемий Бабинов , не принятый администрацией края, начать реализовывать в формате будущего сайта под общей тематикой Культурное зонирование ? Вы не рассматривали идею создания проекта такого сайта? Конечно не в техническом смысле, а именно как проект, выражающий содержание сайта. Это дало бы возможность тем творческим людям, которых Вы хотели привлечь к участию в проекте Артемий Бабинов , презентовать себя информационными и фото материалами. Ведь не всё делается из-за денег, тем более в интернете. Однако в будущем такой сайт может стать и коммерческим на основе размещаемой рекламы. Как Вы относитесь к идее создания проектов по тематике идентификации региона на специализированном сайте? В связи с этим ещё вопрос. Вы приобрели в новом домене РФ какие-нибудь доменные имена? Например, УРАЛ.РФ или УРАЛЬСКАЯ_МАТРИЦА.РФ?

ответ

Уважаемый Владимир. А ведь вы предлагаете мне, в общем, то же самое, что и Мильграм. Только он хотел заменить книги выставкой, а вы - сайтом. А я уже писал, что важность этого проекта в том, что его надо сделать "правильно". "Правильно" - значит, книгами. За которые в бизнес-плане авторам предусмотрены достойные гонорары. Сколько можно морить людей энтузиазмом? (Кстати, людям, которых я хотел привлечь, не надо "презентовать себя" - это давно известные и состоявшиеся фотохудожники, поэты и писатели.) Почему Гельман не делает свои выставки сайтом, а делает "в натуре"? Почему тогда я должен соглашаться на сайт? К идее создания проектов по идентификации региона на специализированном сайте я отношусь нормально, но сам заниматься этим не буду. Никаких доменных имён я не покупал. Зачем мне это?

20.11.2010 Юрий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Как вы относитесь к творчеству Владимира Сорокина?

ответ

Уважаемый Владимир. К творчеству Владимира Сорокина я отношусь с большим уважением: это работа профессионала. Но это не моё.

страница: 98 из 288