продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей! Какое-то раздражение почувствовал я в Ваших словах. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Вопрос мой на первый взгляд может показаться тупым, однако я его не просто так задал. Лично мне мне кажется, что "СП" не так уж прост для экранизации (дело даже не в бюджете). Сам материал достаточно сложный. И опять же я, лично я, на Вашем месте далеко не каждому доверил бы снимать по этой книге фильм.

ответ

Уважаемый Леонид. Я понимаю, что критики или читатели вправе "выделять" один роман из числа всех остальных, но я - не критик и не читатель своих романов, для меня все они дороги. Вот это моё отношение вы и приняли за раздражение. Как автор, я могу говорить, чем романы "отличаются" друг от друга, но не "выделять" один из них за счёт остальных. Но это так, к слову. Я совершенно согласен с вами, что "СП" - непростой материал для экранизации. И доверялся режиссёру я бы с большой осторожностью. Но все эти вопросы решаются индивидуально. В каком-то случае можно пожертвовать своим произведением, как сделали Стругацкие для Тарковского. А в другом случае надо контролировать каждый шаг, как делал Зюскинд с "Парфюмером". Но без конкретных имён и без конкретных идей заранее ничего не решишь.

20.10.2010 Ольга Данилова

Алексей Викторович, здравствуйте!Прочитала о Вашем новом проекте "Артемий Бабинов". Извините за дремучесть, но расскажите немного о том, как тема Бабиновской дороги объединяет эти 8 территорий? Разве тракт начинался не от Соликамска? В чем идея этого цикла книг?

ответ

Уважаемая Ольга. Вами, как я понимаю, движет профессиональный интерес, да? Идея этой серии - зонирование региона "по темам". Например, Чердынь, Покча, Ныроб, Бондюг, Искор, Кольчуг, Редикор - это тема княжества Пермь Великая. Разумеется, это не единственное "культурное содержание" территории, но - местный бренд. И книга о чердынском крае будет называться "Пермь Великая". Так же и в остальных случаях. Скажем, Орёл, Пыскор, Усолье, Таман, Лёнва, Чусовские Городки, Добрянка, Хохловка, Очёр - владения Строгановых (плюс "боковые побеги" - Пожва Всеволожских, Чёрмоз и Полазна Лазаревых). И книга об этих селениях на Каме будет называться "Вотчины Строгановых". Пермь Великая или Строгановы - культурные бренды, которые объединяют территорию по смыслу. Характер туристских маршрутов объединяет территорию по способу туристского освоения (какую туриндустрию развивать). Например, в Перми Великой - пешие маршруты, а в вотчинах Строгановых - на катерах. Я упрощаю, но схема понятна, не так ли? Аналогов подобной серии (и подобному осмыслению территории) в России нет. Интересно, под каким соусом Мильграм мне откажет? Неактуально? Актуально, спросите "Дилос-Экстрим". Немодно? Возьмём бюро самого передового дизайна. Непрофессионально? Фотографы, писатели, дизайнеры - все будут профессионалами. Недолговечно? Долговечнее "красных человечков" из бруса и пластика. Дорого? ПЦРД - 50 миллионов в год, а тут всего 20. Не жалко же Мильграму было 16 миллионов на обучение 20 уголовниц искусству анимации. Не про Пермский край? Не для развития туризма? Да, отказ Мильграма потребует напряжения всех его креативных возможностей. А почему "Артемий Бабинов"? Это я придумал издавать серии фотокниг, посвящённых определённым аспектам культуры края. Бабинов - землепроходец, его именем я назвал серию книг про территории. А, например, серию книг про архитектуру можно назвать "Логинко Корсаков", это архитектор колокольни в Соликамске. А серию книг про природные богатства можно назвать "Боляк Русаев", или "Моисей Югов", или "Родион Набатов" - это рудознатцы. А серию книг про искусство - "Дмитрий Домнин", это автор деревянного Саваофа. А серию книг про технические чудеса - "Николай Славянов". Надо возвращать эти имена, которые некогда были гордостью края.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей, здравствуйте! Спасибо за ответ. Стало более понятно Ваше отношение. Я прочитал на сайте, про Вашу поездку в Чердынь с ЦПШ. Было интересно и смешно. Особенно, про то. что всё это можно было бы снять и в Суздале. Действительно, какая разница!

ответ

Уважаемый Леонид. Забавно, что я был в Суздале на съёмках фильма П.Лунгина. Там совсем не такая натура, как в Чердыни. Откуда взяли такое сравнение - не знаю.

20.10.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Если Ваши действительно замечательные проекты, которые Вы предлагаете Пермской администрации (Мильграму и др.) отвергаются, то может быть имеет смысл выдвигать их от группы известных и авторитетных людей, профессионалов в своем деле? Ведь таких людей, которые выступят в поддержку этих проектов, Вы безусловно можете найти. В таком случае, коллективу единомышленников отказать будет уже труднее?

ответ

Уважаемый Владимир. Конечно, вы правы. Но здесь важно вот такое соображение. Этот проект - попытка заставить власть относиться к собственному культурному потенциалу так же, как и к "московскому". Поэтому делать местный проект надо "по-московски". Ведь Гельман не собирает единомышленников и не просит аудиенции. Он просто излагает идею - и получает деньги. Местный проект надо делать на таких же условиях. Иначе это не требование уважения, а просьба о подачке. Я понимаю, что я лично (в частности) и местный потенциал (в целом) по сравнению с "московским" - сущая дрянь, вот пусть Мильграм в отказе и сформулирует, по какому критерию мы - дрянь.

19.10.2010 Ольга

Идея увлекательная и перспективная, явление само по себе - вполне мировой культурной ценности. Уж не говорю, как этому порадовались и посодействовали бы с энтузиазмом уральские археологи. Всем польза, всем - радость, всем - заклад на будущее. Ужасно жаль. Объяснений, почему, казалось бы, чудные и нужные дела не прорастают, приходит в голову много, но есть же что-то главное в этом тупом механизме? Почему буксует-то все? Ну, просто понять бы раз и навсегда.

ответ

Уважаемая Ольга. Ваш вопрос риторический. Думаю, что вы и так всё понимаете.

19.10.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Это не вопрос. Посмотрел передачу по "Культуре". Ужаснулся поведению актеров М.Г. и Б.М. Просто поражаюсь, где совесть и стыд? Ну, просто больно, что так происходит у нас. Не только в Пермском крае. Раз Медведев снова ставит Чиркунова, значит "Все идет по плану". А я надеялся, что после "Хромой лошади" и прочих происшествий в Перми эту власть поменяют. По ТВ, если честно, Пермь звучит, только если ЧП или скандал какой-то. Дай Бог сил Вам и вашим сторонникам выдержать этот произвол. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей. И вам спасибо за поддержку. И вам дай Бог сил.

19.10.2010 П.

Уважаемый Алексей! Что вы думаете о личности нового мэра Москвы - С. С. Собянина и его будущем влиянии на Россию? Позволю себе поделиться ссылкой с весьма любопытной и, главное, "неформатной" статьёй с биографией мэра, где проводятся удивительные параллели с Б. Н. Ельциным: http://svpressa.ru/society/article/32377/

ответ

Уважаемый П. Я ничего не думаю о личности С.С.Собянина. Пока не вижу необходимости. Надеюсь, в Москве поменяется расклад сил, и у Гельмана там снова появятся шансы, чтобы он уезжал, откуда приехал. Вот и всё. Знаете, после программы "Пресс-клуб XXI" на "Культуре" журналист Иван Засурский в своём интервью сказал: "локальный контекст пермской культуры - это для Иванова, это не для московского журналиста". А локальный контекст московской политики - это для московского журналиста, а не для Иванова. Не буду подражать креативу Засурского и не полезу со своей компетенцией в чужой контекст.

18.10.2010 СпутниК

Уважаемый Алексей Викторович! Насколько успешным к коммерческом отношении стал "Хребет России". Может быть какие то цифры есть по объему продаж в Перми и других регионах. Спасибо.

ответ

Уважаемый СпутниК. Какой "Хребет" вы имеете в виду? Фильм или книгу? Обычный тираж книги такого формата, как "Хребет", - 5-10 тысяч. У "Хребта" - около 40. Распределения продаж по регионам я не знаю. Лично я гонораром доволен. Издательство, надеюсь, тоже довольно прибылью, иначе не согласилось бы на аналогичную книгу - про Пугачёва. Фильм же был показан всего один раз. Дисков "Июль" пока не выпустил, потому что сначала надо решить вопросы дистрибьюции. Коммерчески-неуспешные проекты на Первом, по-моему, нереальны. А гонорара, конечно, не хватит, чтобы снять аналогичный фильм, но хватит, чтобы объехать пол-страны и собрать материал для следующего проекта, если захочется его делать.

18.10.2010 Ольга

В Вашем обращении к Мильграму упоминается двухсерийный телевизионный фильм Звериный стиль ... Хочется спросить: этот проект не предлагался на федеральном уровне? Ну, может быть это наивно - но, скажем, ТК "Культура"?

ответ

Уважаемая Ольга. Что значит "предлагать фильм на канал", если фильм не снят? Это значит, предлагать каналу снять этот фильм. Но каждый канал работает в своём формате. Мой сценарий - это некое реалити-расследование, только не тайны преступления, а тайны художественного смысла. Так сказать, культурологический детектив. С обширными путешествиями и экстримом. Это не формат "Культуры". Может быть, это формат СТС, РЕН, НТВ, "России" или Первого, но в любом случае каналы начнут "подгибать" фильм под себя: под свой бюджет, под возможности своего мультимедиа, под своих ведущих и режиссёров. Меня это не устраивает. Чтобы фильм получился полноценным, его надо делать в соответствии с авторским замыслом, а для соответствия замыслу деньги на фильм должны быть у автора, а не у транслятора. То есть, нужен самодостаточный источник финансирования. "Июль" почти решил эту проблему - но всё сорвалось из-за ряда перемен среди лидеров региона. А минкульт отказался помогать, для него миллионные аудитории телеканалов - не аудитории.

15.10.2010 st.Gun

Здравствуйте. Заканчиваю читать сокращённый вариант СЕРДЦЕ ПАРМЫ, сразу же хочется узнать: насколько он сокращённый? Я живу в этой книге! Никогда и близко не был от мест, описываемых в романе, а такое впечатление, как будто узнаю эти места, вспоминаю слова, которые вряд ли когда слышал, и когда речь идёт о мифологии, легендах, миропонимании - ну да, конечно-конечно, да ведь я знал это! а потом запоздало: ну откуда я мог это знать? Никогда ничего подобного не слышал, это просто волшебная сила СЛОВА... Спасибо Вам огромное, остальные Ваши книги я раньше прочитал, эту оставил на потом как самую интересную, вот и её дочитываю, остаётся, правда, надежда, что в "полной версии" найдётся много нового и такого же захватывающе интересного!

ответ

Уважаемый st.Gun. Я уже не помню, насколько сокращён этот вариант. Где-то на одну десятую или одну восьмую - немного. Сокращение делал критик Олег Дарк - по каким-то полиграфическим обстоятельствам издательства "Пальмира". Я считаю, что Дарк сделал это просто великолепно. Так что оба варианта я считаю равноценными.

15.10.2010 Константин, Пермь

Здравствуйте Алексей Викторович. Вчера (15 октября) на канале "Культура" шло ток-шоу "Пресс-клуб XXI век", главной темой которого стала "культурная революция" в Перми. Вам, наверно, уже надоела эта тема, но мне бы хотелось немного высказаться. Заглянем в всеми любимую Википедию и посмотрим на значение слова "колония", там написано всегда актуальное определение: "Колония — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии)... При этом граждане метрополии пользуются в колониальных территориях большей властью и привилегиями по сравнению с коренным населением". Ведь эта ситуация и присуща современной культурной политике в Перми. Не считаете ли вы, что Пермь стала культурной колонией Москвы? Я считаю, у Министерства культуры Пермского края было (будем надеяться и осталось) два пути культурной политики. Первый - тоталитарный, колониальный, скажем так, "сверху-вниз", все ресурсы тратятся на изменение системы ценностей на импортную (свойственную метрополии). Второй - более демократичный, форсированное развитие местной культуры до Государственного уровня, при сохранении местных ценностей. Как мы видим министерство пошло легким путем. Как Вы думаете, нужно ли с этим бороться? Если нужно, то можно ли воспользоваться опытом Национально-освободительных движений, как, например, в Индии? P.S. На передаче сказали, что Вы уехали в Башкирию, это правда?

ответ

Уважаемый Константин. Никуда я не уехал, кто придумывает эти сплетни? Про то, что Пермь - колония Москвы, я сказал на страницах газеты "Новый компаньон" 28 апреля 2009 года. Министерство культуры пошло не лёгким путём, а коррупционным путём. Поворота с него не будет, потому что не бывает. А в той же Индии было много национально-освободительных движений. Какое вы имеете в виду? Сипаев или Ганди? Это я ехидничаю. В принципе, вы правы. Путь Ганди - единственно приемлемый. И его единственность как раз продемонстрировало ток-шоу на "Культуре". Я принципиально отказываюсь участвовать в этих ток-шоу, на которые меня зовут более-менее регулярно. Не только потому, что формат дебильный, из разряда "один человек - одна мысль - одна реплика". И не только потому, что умные дяди и лощёные девочки объясняют мне, что происходит в городе, где я живу, а они никогда не бывали. Я не участвую по другой причине. Равное присутствие двух оппонентов на экране создаёт ложное ощущение их равного существования в жизни. Типа как и те, и эти работают. Ну, и сравните результаты. У гельмановцев - музей, фестивали, залётные звёзды, выставки, а у местных - ни шиша. Так о какой же правоте местных может идти речь, если они ничего не сделали, ничего не могут предъявить публике, а только гавкают, дураки и бездари? Такова логика телевизора. Опровергнуть эту логику невозможно по двум причинам. 1. Люди боятся говорить о главном - о том, что Гельман и ко упёрли бюджет. Ведь все местные деятели культуры сидят на милости власти. Как они смогут укусить руку, которая их кормит, пусть редко и объедками? 2. Люди не говорят о том, что Пермь - не сама по себе Пермь, а часть уральского культурного проекта, и предъявляет себя она всегда "в контексте" всего проекта. Я не знаю, почему не говорят. Наверное, потому что проблемы с идентификацией. А в "контексте" Урала у Перми давно уже есть и музей современного искусства, и центр развития дизайна, - в Екатеринбурге. Ведь только недавно господа Агишевы свозили пермских журналистов на биеннале в Е-бург, показали, как круто бывает без Гельмана. Гельман-то отлично это знает, и он, и Е.Деготь - в курсе артпроцессов в Е-бурге. Если Пермь не "вписывает" сама себя в "контекст" Урала, то и получает реплику журналиста "Новой" А.Колесникова "Пермь - это субкультура". Гельмановство - субкультура, Пермь - нет. Можно заменить одну субкультуру другой, хрен редьки не слаще, а заменять культуру субкультурой - преступно. Но защитить Пермь от колонизаторов нельзя, если не воспринимать себя как часть уральской культуры. С гельманизацией региона нельзя не бороться, потом будет стыдно за бездействие. Но бороться можно именно "по Ганди" - неучастием в лукавстве, например, в ток-шоу. Хватит Перми шоу, шоу должно закончиться.

14.10.2010 Рустам, Казань

Добрый день! Алексей Викторович! Мне посчастливилось в этом году в начале июня пройти по Бабиновскому тракту... затем сплавиться по р. Косьва от бывшего поселка Верхняя Косьва до п. Широковский. По старой памяти побывал на тех местах, где когда-то стояли лагеря - зоны осужденных. Останавливался практически на каждом бывшем поселении. Теперь, собственно, вопрос. Весной мы с Вами в коротком обмене репликами на этом сайте коснулись темы о возможном написании Вами книги об этой стороне истории края... Вы ответили "возможно". Итак, первое, не появилось ли желание изучить эту сторону истории и написать книгу по воспоминаниям очевидцев; и второе, не кажется ли Вам, что постоянные пререкания на темы "Культурных столиц, Чиркуновых, Союзов художников и т.д." просто воруют у вас время? ...Хочется от вас новой книги, а не комментариев по разным темам... Книга - это движение вперед, коментарии и полемика - это топтание на месте, не так ли? Кто не идет вперед - тот идет назад. Жду и жду жолго и с нетерпением нового издания, автором которого были бы Вы.

ответ

Уважаемый Рустам. Я сейчас занимаюсь книгой о пугачёвщине, так что тему ГУЛАГа пока не трогаю. А по поводу участия "в дискуссиях" - да, дикая потеря времени. Но вы, на мой взгляд, неправильно расцениваете ситуацию. Не бывает такого, что книги - отдельно, жизнь - отдельно. Это не я полез "в дискуссии". Это в нормальное развитие культурной жизни вторглись Чиркунов и Гельман. Я их не звал в сферу моей деятельности. Я им не мешал в сфере их деятельности. Но едва они появились, моя работа встала. Существующие проекты были разворованы или загублены. Задуманные - не могут реализоваться. В том числе и книги. В советское время была такая схема отношений: передатчик (автор) - ретранслятор (например, издательство) - приёмник (общество). Сейчас функции поменялись: автор - общество - издательство. Судьба произведения решается до его выхода. Издательство отбирает то, что будет востребовано обществом. В лице некой референтной группы общество и стало транслятором. На место этой референтной группы влезли Гельман и Чиркунов, и автору - мне - нет подступа к издательству.

13.10.2010 Ирина

Добрый день! Прочитала недавно "Сердце Пармы", заинтересовали легенды пермяков. Вот здесь про них еще прочитала - http://www.perm.aif.ru/culture/article/10378. Интересно, а почему вы выбрали именно эту легенду, раз там такой выбор - целых 10 легенд о Ветлане???

ответ

Уважаемая Ирина. Я взял ту легенду о Ветлане, которая подходила к сюжету романа.

11.10.2010 Георгий

Уважаемый Алексей Викторович! Поделитесь, каково это писать в стол, без надежды на публикацию. Не зная, полюбит книгу читатель или нет. Стать известным и любимым писателем и не забронзоветь.

ответ

Уважаемый Георгий. Спасибо. Но на второй вопрос я отвечать не буду, хорошо? А на первый... Знаете, тут дело не в "надежде". Дело в принципе. Есть ведь вещи, которые ты делаешь вовсе не потому, что они вознаграждаются. Не воровать. Не бить детей. Не переходить дорогу на красный свет. Не бросать своё дело, если оно для тебя очень важно. Вот и всё. Это принцип римских легионеров: делай что должно, и будь что будет. Кажется, что тяжело, но на самом деле тяжелее жить, когда себя предал.

10.10.2010 Ольга

Осмелюсь добавить иллюстрацию к разговору о влиянии культуры столиц. Один из уральских городов-заводов- вполне себе по рождению маленький Питер - г.Ижевск, называют его даже "Деревянным Петербургом" - таким он был по сюжету и обстоятельствам появления - у воды, там, где топнули ногою - будет город заложен, строился на костях, продвинутыми питерскими инженерами и архитекторами, на удивительно похожем на питерский ландшафте - водоносные скудные почвы, финно-угорские бедные деревни, лес, сотни и даже тысячи заведенных спецов-иностранцев и лучших инженеров-рабочих Нобелевского завода. Сюда же - оборонная судьба, приток ленинградцев в войну и т.д. Что-то неуловимое от всего этого в очень провинциальном городе осталось, но сам цветок - удивительный и совершенно неповторимый, конечно, вырос совсем иного сорта. Мне вот кажется, что эта закваска, плюс вечный поиск отдушины от заводского железа, сказалась в постоянном несоразмерно большом количестве в городе художников всех мастей - как здесь в деревнях говорят: "монпоражён" (мон - по-удмуртски "я", ну, а поражен - понятно). Многоразность страны - удивительный потенциал для выживания и развития, пожалуй, и сравнить не с чем, даже с нефтью.

ответ

Уважаемая Ольга. Без комментариев.

страница: 95 из 287