продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.07.2010 Владимир

Уважаемый Алексей, мне на слух попалась одна интересная композиция - "Hododoo" сибирской группы Буготак. Это обработка песни nothing else matters металлики в "сибирском" варианте. Я ее выложил на рапидшару - (http://rapidshare.com/files/410012695/hododooooooo.zip) так как найти ее в свободном доступе быстро сложно. Пишу собственно потому, что песня, по мне, "ложится" на финал "Сердца Пармы" - если бы это был фильм. Особенно фрамент с 0.36 по 2.08. Прямо так и стоит перед глазами - от земли, где умирает главный герой, камера поднимается в воздух, как птица, кружит и улетает, поднимаясь, над горами и бескрайними лесами, и все это под этот фрагмент. Надеюсь, Вам и читателям будет интересно послушать и посмотреть, ложится у Вас ли эта музыка на этот эпизод, да и вообще, в копилке каких-то задумок для аудио-визуальных оформлений, возможно, эта композиция окажется к месту. С уважением, Владимир P.S. Чем то этот сибирский пев напомнил еще "- Уна йоз! - негромко крикнул своим Бурмот. - Вер йогра! Керавны Пелым! Торре-порре, эгей!.."

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо. Мне очень приятно. Я за собою заметил, что обычно хорошую музыку примеряю на себя, на свою жизнь, и очень редко "прикладываю" её на других людей, чужие обстоятельства или художественные произведения. Это лишь в том случае, когда эти люди, обстоятельства или произведения вызвали у меня очень большое впечатление. Ну, скажем, знаменитую мелодию из "Крёстного отца" я вижу только итальянскими эпизодами фильма, и никогда - иллюстрацией какого-то своего личного минора. Это означает, что выразительность фильма мощнее моего собственного жизненного опыта. Так что вы сделали мне очень большой комплимент. А "Сердце пармы" для себя я озвучиваю мелодией Пахмутовой "Миг удачи" из фильма "О, спорт, ты мир". Вашу мелодию - послушаю с удовольствием.

21.07.2010 Александра

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Спасибо Вам большое за Ваши романы! У меня вопрос следующий. Сегодня, перечитывая электронный вариант "Географ глобус пропил", заметила разночтения с напечатанным вариантом. Скажите, пожалуйста, чем они (разночтения) вызваны и существуют ли ещё какие-то варианты (какой-нибудь ранний журнальный, ещё что-нибудь)? Заранее спасибо!

ответ

Уважаемая Александра. И вам спасибо. Да, у "Географа" существует "особый" вариант. Впервые этот роман был издан в издательстве "ВАГРИУС" в 2003 году, и там редактор по-своему распорядилась частью о Служкине-школьнике (о смерти Брежнева). У меня эта часть собрана в одну общую большую главу (вставную повесть). Редактор же нашинковала эту главу на эпизоды, часть этих эпизодов поставила в текст туда, куда сочла нужным, а часть выбросила вообще. Когда роман был переиздан "Азбукой", я восстановил прежнюю структуру и полноту. Откуда брали текст романа для электронной версии - я не знаю, наверное, из "вагриусовского" издания.

19.07.2010 Антон

Уважаемый Алексей Викторович. Скажите пожалуйста, знакомы ли Вы с какими-либо пермскими писателями прозаиками, если да, то, по возможности расскажите о их творчестве. Ежели Вам удобнее брать во внимание Россию, то это так же устроит. Ваше отношение, либо может какие-нибудь действия, к именно молодым писателям. Спасибо.

ответ

Уважаемый Антон. Ваш вопрос о российских писателях чересчур общий, не для формата сайта. Своё мнение о молодых писателях я высказал в интервью З.Прилепину в книге "Именины сердца", адресую вас к ней. О двух пермских писателях моё мнение вы можете узнать по статьям "Понимать правильно" и "Бунт примирения" на этом сайте в разделе "Статьи".

13.07.2010 Роман

Алексей, добрый вечер, Скажите это Вы написали статью "Банковский гарем товарища Сухова"?

ответ

Уважаемый Роман. Не я.

11.07.2010 Андрей

Уважаемый, Алексей, Наконец-то посмотрел Ваш с Парфеновым сериал, очень понравилось. От своей мамы услышал два комментария: резных изображений Христа много во Владимире, Суздале, Вологде, а Вы говорите, что они характерны только для Урала, и второй насчет соли, а как же крымская соль? или она на тот момент была недоступна? Спасибо еще раз за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Андрей. Ваша мама, в общем, права. Ваяние существовало и на Руси. Основу коллекции древнерусской скульптуры составили находки искусствоведа Н.Н.Померанцева, представленные в 1964 году на выставках в Москве и Ленинграде. Но есть "но". Это произведения за очень большой срок - от 13 до 17 века. По сути, это объёмные иконы (если не рассматривать декоративную резьбу иконостасов, сеней, киотов, распятий и т.п.), и они повторяют иконографические сюжеты. По стилистике они не составляют единого индивидуального комплекса. Кроме того, собрание этих произведений - разрозненное, произведения происходят из разных мест, эпох и школ. Пермская деревянная скульптура - целостный и единый комплекс, имеющий свой собственный генезис, свою, не-иконную иконографию (например, "Христос в темнице" - такого сюжета нет в иконописи), свою стилистику и свою эволюцию. Бытование пермской скульптуры как самостоятельного вида религиозного искусства - факт, отмеченный даже решениями Синода. Прочую русскую скульптуру Синод не замечал, значит, она имела подчинённое значение. Вот в этом смысле пермская скульптура уникальна. Хотя вопрос, конечно, гораздо шире, чем можно сказать в маленьком телевизионном сюжете. Телевизор - всегда упрощение. Точно так же и с солью. В России была не только соль Соликамска и Усолья, но и соль Сольвычегодска, Усолья на Волге, Табынска в Башкирии (ныне там город Красноусольск), Соль-Илецка в Оренбургском крае, Солигалича, озёр Эльтон и Баскунчак, да и многих других месторождений. Соль Строгановых не была единственной солью России, как железо Урала не было единственным российским железом. Но камская соль составляла внушительный процент российской соли и была удобна для транспортировки. Однако, если разбираться досконально, то и здесь в фильме - неизбежное упрощение.

09.07.2010 Ольга ( Москва/ Нюртинген)

Уважаемый Алексей, читаю сейчас Вашу книгу "Географ глобус пропил" - спасибо Вам огромное, книга замечательная! Скажите, есть ли ее перевод на немецкий и если да, то где и когда издавался? Поиск немецкого издания в интернете результатов, к сожалению, не принес. Я живу в данный момент в Германии, муж - немец, учитель географии в гимназии, много преподает именно в старших классах, очень бы хотелось дать ему возможность прочитать Географа.... По-русски муж, конечно, не говорит. Спасибо!

ответ

Уважаемая Ольга. Увы, перевода "Географа" на немецкий нет.

08.07.2010 Олег

Уважаемый Алексей! Где-то прочитал, что источником позитивной динамики в этом мире, полном забот и нехваток, волнений о будущем, настоящем и даже прошлом, в мире, в котором все, даже секс, приедается, становится обыденным и теряет свою остроту, единственным, неиссякаемым источником позитивной динамики становится человеческий интеллект. Только он, не ограниченный, как секс, рамками поз, движений и вообще в идеале никакими рамками, преломляя через себя, казалось бы, несуществующие ежедневные события, разговоры, новости, каждый раз привносит в монотонность жизни свежее разнообразие мыслей и впечатлений, создавая при этом единственную вечную позитивную динамику-динамику человеческого общения. Вот эту динамику я и почувствовал читая ваши книги. Вопрос про Моржова. Он убил Ленчика, потому что Алена не вошда в его фамильон, а была "предана" Ленчику, который разрушил его планы?

ответ

Уважаемый Олег. Спасибо за "динамику". А на вопрос про Моржова сложно ответить вот так просто. Моржов не ревнивец, потому что ревность - это результат комплекса неполноценности, а его у Моржова нет. Моржов и не любил Алёнушку особенно-то - как можно любить такую дуру? Моржов не мстил в горячке, потому что Лёнчика он убил через несколько дней. Формально - да, Моржов убил его за то, что тот бросил Алёнушку умирать на дороге. Но в более глубоком смысле Моржов убил Лёнчика за то, что Лёнчик и такие, как он, и являются базой для творящейся "блуды". Манжетовы и Сергачи - только следствие Лёнчиков. Убив Лёнчика, Моржов словно бы на локальном участке разрушил механизм превращения обычной глупости в бесчеловечную блуду.

06.07.2010 Пётр Фролов

Юлия, Алексей, добрый день. ..............

ответ

Уважаемый Пётр. Мне очень понравилась ваша работа и очень приятно ваше предложение. Пожалуй, я его принимаю, и с удовольствием. Юлия напишет вам подробнее.

06.07.2010 Юлия

Уважаемый Алексей! Где можно приобрести Вашу книгу "Message:Чусовая"? Спасибо.

ответ

Уважаемая Юлия. Увы, не знаю. Я ведь тольку пишу книги, но не занимаюсь продажами. Попробуйте через интернет-магазин. Лично я чаще всего покупаю так.

06.07.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Продвигаюсь в чтении Ваших книг. Прочитал повесть Победитель Хвостика , которую Вы написали в 1990 г. ещё при СССР. Читать было интересно. Чувствуется влияние повестей Стругацких. Эта повесть по стилю (а Вы свои книги пишете разным стилем) является предтечей Географа . Это именно тот стиль, который сделал Географа таким популярным. Согласны? Стиль лаконичный, выразительный, ёмкий и искренний. Так никто, кроме Вас, писать не умеет.

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо. Но мне хочется и соглашаться, и возражать сразу. "Хвостик" - типичная литературщина, но не сводите его к Стругацким. "Я знаю ваш секрет: вы меня не любите" - Стругацкие никогда бы не написали такую фразу, они - уверенные в себе парни. В "Хвостике" читаются и Кир Булычёв, и Юрий Коваль, и Зощенко, и Хармс, и Ильф с Петровым, и Шефнер. Литературный задор "Хвостика" именно в скакании по головам гигантов. Я не уверен, что популярность "Географа" объясняется только стилем. Но вы правы: от "Хвостика" до "Географа" дорожка прямая и короткая.

05.07.2010 Иван

Здравствуйте, Алексей Викторович! Заинтересовался вашей новой книгой "Дорога единорога". Скажите, пожалуйста, это художественное произведение или документально-краеведческое исследование? Планируется ли переиздание этой книги в Центральной России?

ответ

Уважаемый Иван. "Дорога единорога" - это документально-краеведческая, богато иллюстрированная книга. Вышла в Перми в 2009 году тиражом 1000 экз. В продажу не поступала. Переиздание не планируется.

03.07.2010 Татьяна

Уважаемый Алексей! Из Вашей переписки с читателями узнала, что в Закамске закрыли дворец культуры и дом культуры. (я родилась в Закамске, прожила там 20 лет, училась в 83 школе, сейчас живу в Москве)Неужели закрыли дом культуры им. Кирова, или это "Речник"? С болью читаю в сми про Гельмана, и про Лебедева, неужели нет людей в нашем городе, которые могут воспротивится тому, что делают эти люди? У меня есть знакомые (по студенческим временам) в мин. культуры Пермского края, может быть можно что-то придумать? Какую-нибудь акцию?

ответ

Уважаемая Татьяна. Закрыли Дом культуры им. Кирова и Дворец культуры им. Кирова (вы же помните, какие у нас оригинальные названия). Клуб Речников давно уже - МУДО, то есть, дом пионеров, говоря по-старому. Я не знаю, работает он или нет, но, наверное, работает, не оптимизирован, так как его бывшая директриса ныне депутат, и даже один из самых рьяных - инициировала отмену выборов мэра. Те структуры, которые курируются столь прогрессивными деятелями, сами деятели обычно и ограждают от последствий своих новаций. В Перми есть сопротивление Гельману и Лебедеву, но не консолидированное и половинчатое. Причин - две. Во-первых, пермские деятели культуры всегда оставляют себе шанс замириться с москвичами, если те решать не топтать насмерть, а прикормить. Во-вторых, многие в Перми и вправду считают Гельмана и Лебедева высшими достижениями российского арт-процесса, чему подтверждение - участие в их проектах очень достойных людей, которые, правда, не в курсе, что их подставили. Уважаемая Татьяна, я ведь знаком и с министром культуры Пермского края, и с его замами. Какая ещё протекция может быть мне нужна в пермском минкульте? Пермская драма устроена не Гельманом и Лебедевым - они только рубят бабло и развлекаются, драма устроена министром и губернатором, которые оплачивают все художества гостей. Без пермских денег никакие московские деятели здесь бы не появились. А власть невменяема не только к акциям протеста, но и к здравому смыслу.

30.06.2010 Наталия

Здравствуйте, мне больно за то что гибнет "Горьковка", причем создается впечатление, что это делается сознательно. Просто не выделяются деньги на модернизацию. Это понятно, ведь Пермь должна стать цифровым городом. Мы, учителя, уже расплачиваемся за глупую, но такую инновативную идею, с электронными дневниками. Как помочь Горьковке?

ответ

Уважаемая Наталия. Я знаю о печальном положении краевой библиотеки имени Горького. Во главе нового креатива, как всегда, стоит госпожа Вайсман, а её деятельность определяется не мозгом, а карманом. На книгах не наживёшься, а на ридерах - легко. Исправлять дело, на мой взгляд, нужно в двух направлениях. Первое превращать библиотеку (и любую другую культурную институцию) в активный элемент общественной жизни. Горьковка работает с самоотдачей, но на книжной ниве, а надо на ниве публичности. Допустив гельмановщину, пермской культуре иначе уже нельзя. Второе направление борьба с властью. Власть беспощадно уничтожает культурные институции края. Кроме Горьковки , топор занесён над галереей, госархивом, музыкальными школами. На десятилетие как минимум вырублен из жизни краеведческий музей. В Закамске, где я живу, недавно закрыты и Дом культуры, и Дворец культуры, которые выстояли даже в 90-ые: добро пожаловать в подворотни, детишки. Надо бороться, иначе кирдык. Весной я имел большую беседу с руководством Горьковки , но, судя по всему, без пользы. Я предлагал принципы действий, которые сейчас озвучивать не хочу, чтобы не подвести людей, но не могу же я сам сделать за Горьковку то, что нужно делать Горьковке .

30.06.2010 Павел

Уважаемый Алексей! Заранее извиняюсь за количество вопросов Вам, но, выражаясь примитивным языком знаковых сообществ современности, "спрос рождает предложение" - возможностью задать вопрос любимому писателю в таком формате сложно не воспользоваться. 1. Сохранились ли, по Вашим сведениям, живые традиции шаманизма и/или язычества на Урале? Имеете ли Вы опыт общения с шаманами и, более общо, имеете ли интерес к этой теме? 2. Есть ли на Урале известные Вам "места Силы" (изначальная терминология из книг Карлоса Кастанеды)? Совпадают ли они с местами древних святилищ, капищ? Какова Ваша версия происхождения "мест Силы"? 3. Как бы Вы объяснили существование НЛО, бороздящих воздушное пространство, в том числе и над Уралом? 4. Как Вы относитесь к "новой хронологии" А. Фоменко? 5. Какова, на Ваш взгляд, роль в истории современной России уральца Бориса Ельцина? Порождение ли он той силы, что (позволю себе несколько переиначить классика) вроде хочет блага, но совершает зло? И если да, то что же это за сила и как с ней бороться? 6. В каком месте и времени Вы хотели бы жить? 7. Ваши любимые кинофильмы? Сдерживаясь с трудом, остановлюсь на этом. Спасибо за Ваши книги. Спасибо за то, что Вы - такой, какой Вы есть. С великим уважением, Павел.

ответ

Уважаемый Павел. Спасибо за добрые слова. У вас много вопросов увы, поэтому я буду отвечать кратко. Оговорюсь, что на многие ваши вопросы я ответил в книге Хребет России . 1. Шаманизм и язычество не тождественные вещи. Язычества везде и всюду больше, чем христианства, ислама или буддизма. Женские бусы или любовь к родине это из язычества. Сугубо уральское язычество тоже фрагментарно сохранилось, отчасти оно сдрейфовало на бытовой уровень, отчасти в искусство. А шаманизма уже нет. Есть его отголоски в национальных поселениях у коми-язьвинцев, у марийцев Ирени, в башкирских деревнях, у манси. Рассказывать нужно долго и о разных вещах. К этой теме у меня интерес только как у писателя - но не как у читателя или, тем более, адепта. 2. Мне известно много мест Силы , их вообще немало. Какие-то из них совпадают с древними святилищами, какие-то нет. Но даже там, где имеется совпадение, культурная традиция утрачена, а поклонники Силы обычно не разбираются ни в истории, ни в культуре, ни в археологии. Классический пример эзотерики Аркаима, которые одну из сопок заповедника объявили "местом Силы" и переименовали в гору Шаманку, хотя у обитателей Аркаима шаманов не было. Я ни в какую Силу не верю, и на местах Силы в меня не били молнии, не являлись мне синие черти, и от тонких энергий меня там не раздувало. Кастанеду же я не осилил. 3. НЛО я никак не могу объяснить. Инопланетяне для меня слишком примитивное объяснение, какое-то несварение высокого и вульгарного. 4. К Новой хронологии я отношусь очень хорошо, хотя абсолютно не согласен с ней. Мне кажется, что Фоменко и Носовский открыли очень важный математический закон истории, какой-то принцип её цикличности, но неправильно интерпретировали в конспирологическом ключе и переборщили с деталями. 5. К Ельцину в целом я отношусь положительно, хотя какой он был фрукт все мы знаем. Но это человек великого дела. Никакой люциферовской подкладки в его деяниях я не нахожу, и злонамеренности тоже. А то, что его благие побуждения привели страну и общество на грань катастрофы, так в этом не один Ельцин виноват. Виноваты все. И он тоже. А бороться с этим самоубийством можно только тем, что стараешься жить по совести. 6. Меня вполне устраивает моё нынешнее место и время. 7. Я не люблю топ-листов. Они ни о чём не говорят. Предположим, я люблю фильм Хищник , смотрел его миллион раз. Это не значит, что фильм великий, или что я идиот. Просто это очень комфортная лично мне форма отдыха. И что в таком случае вам скажет обо мне или о фильме тот факт, что я этот фильм люблю? Если бы каждый вечер я был как огурец, я бы не любил Хищника .

28.06.2010 Константин

Здравствуйте, Посмотрел "Хребет России", спасибо. Помимо содержания фильма было очень интересно увидеть места из "Пармы" - Чердынь, Пянтег, Гору Полюда. Вопрос по фильму: Правильно ли я понял что ничего не изменилось, "времена всегда одни и те же"? В СССР, в царской и современной России на Урале работают заводы. Владельцы заводов безраздельно владеют работягами, дают взятки чиновникам, особо не заморачиваются эффективностью пр-ва и тому подобной ерундой? Если "да", как считаете будет ли такой уклад принципиально меняться?

ответ

Уважаемый Константин. Упрощённо говоря - "да". "Времена всегда одни и те же". Хотя был период "иных времён" - от отмены крепостного права до отмены Российской империи. Эпоха "отстранения" Матрицы. Такой уклад держится на главном условии: несвободе работников. Она делает прибыльными экономически неэффективные предприятия. Когда порядок жизни в России изменится так, что несвободный работник окажется дороже свободного, начнётся прогресс - промышленный и социальный. Мировая конъюктура может объяснить Уралу и России, что подневольный труженик - это медленное самоубийство общества и государства. Но внутри общества неволя легитимна, она органична и желанна. Вот на это и направлена миссия культуры, миссия самоидентификации. Потому что на Урале жизненно необходимо развести два понятия: неволя у хозяина и неволя у своего дела. Без саморефлексии, без идентификации эти две неволи смешиваются в одну. А по-настоящему это две принципиально разные ситуации. Служить своему делу - благородная и плодотворная позиция. Служить своему хозяину - лакейство и причина деградации и лакея, и хозяина. В общем, краеугольный камень - это вопрос свободы. Свобода и несвобода определяют уклад жизни. Если будет свобода, держава рванёт вперёд. Урал - тоже.

страница: 88 из 288