продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

31.07.2010 Ирина

Алексей, вам привет из Сибири! Пишу авантюрно-исторический роман о событиях в Южной Сибири начала 18 века. Сын посоветовал прочитать "Золото Пармы". Вы проделали гигантскую работу (уж я-то знаю), а ваш роман помог мне определиться по многим моментам. Схватки и битвы у вас великолепны, пейзажи удивительны. Схватки у меня тоже намечаются (джунгары, кыргызы, защита острогов). Скажите, пожалуйста, у вас не возникала мысль, что тонете в материале? И второе, как вы справлялись с разночтениями в документах? Я к примеру, столкнулась с тем, что в разных источниках, количество ясака с данника указывается то в один соболь, то в пять, а то и в десять. И таких разночтений масса. Роман будет называться "Айдына - Светлая Луна". Надеюсь, что скоро он выйдет в издательстве "ЭКСМО". С уважением, Ирина Мельникова.

ответ

Уважаемая Ирина. Поздравляю с блестящей перспективой. Да, работа с источниками - морока ещё та, хотя характер этой мороки в "Золоте бунта" и в "Сердце пармы" был разный. Но в случае каждого конкретного разночтения я разбирался индивидуально. Предпочитал более авторитетный источник (когда фактов больше, когда автор более значим, когда источник прямой, а не косвенный), или избегал прямого утверждения, или руководствовался здравым смыслом и контекстом, или попросту выбирал то толкование, которое соответствовало идее, потому что идея важнее, чем историческая частность. Удачи вашему роману.

29.07.2010 Артём

Уважаемый Алексей Викторович,скажите пожалуйста, можно ли считать "горнозаводскую цивилизацию" и "уральскую матрицу" равнозначными понятиями?

ответ

Уважаемый Артём. Нет, нельзя. "Уральская матрица" - набор параметров местной идентичности. "Горнозаводская цивилизация" - комплекс социальных, экономических, правовых и культурных отношений, сложившийся на Урале на основе горнозаводской промышленности в соответствии с принципами идентичности. Этот термин предложил профессор П.Богословский в 1927 году. "Горнозаводская держава" - время юридического "суверенитета" горных заводов Урала, существовавшего с 1719 по 1864 годы. Получается "матрёшка": самая маленькая - "держава", средняя - "цивилизация", большая - "матрица". Можно привести аналогию: "держава" - церковь, "цивилизация" - религия, "матрица" - вера.

29.07.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович. Работаю по Вашему роману "Сердце пармы", мне необходимы историческая, современная карты Пермского края, а также художественная. Вы можете помочь мне и сказать, может дать ссылки на карты, а также объясните, пожалуйста, как составлять художественные карты. Заранее огромное спасибо.

ответ

Уважаемая Наталья. Вы рано меня благодарите. Я не знаю, что такое "художественные карты". Вымышленные, как карта Острова сокровищ или Средиземья? Но все исторические события в романе - подлинны. В том числе и по географии. Наверное, вы имеете в виду "наложение" маршрутов героев романа на обычную географическую карту? Это сделать не сложно, потому что 90 % названий не вымышлены, они используются и сейчас. А обычные карты - точнее, общегеографические региональные атласы - продаются в книжных магазинах по всей стране. Вам нужны атласы Пермского края, Свердловской области и республики Коми. По спискам населённых пунктов в конце атласов вы быстро сориентируетесь, где проходят пути романа. Можно поискать карты и в интернете, но я предпочитаю атласы.

29.07.2010 Аня

Алексей Викторович, почему последнее время от вас нет никаких новостей? Неужели в летний сезон не проводится никаких встреч с читателями или выпуска новинок?

ответ

Уважаемая Аня. Увы, да. Прежние проекты завершены, публичных мероприятий нет. Нету и новостей. Я сейчас работаю над книгой о Пугачёве в духе книги "Хребет России", езжу по местам пугачёвского бунта, и это всё дело долгое, так что новостей, похоже, ещё долго и не будет.

29.07.2010 Владимир

Уважаемый Алексей, мне на слух попалась одна интересная композиция - "Hododoo" сибирской группы Буготак. Это обработка песни nothing else matters металлики в "сибирском" варианте. Я ее выложил на рапидшару - (http://rapidshare.com/files/410012695/hododooooooo.zip) так как найти ее в свободном доступе быстро сложно. Пишу собственно потому, что песня, по мне, "ложится" на финал "Сердца Пармы" - если бы это был фильм. Особенно фрамент с 0.36 по 2.08. Прямо так и стоит перед глазами - от земли, где умирает главный герой, камера поднимается в воздух, как птица, кружит и улетает, поднимаясь, над горами и бескрайними лесами, и все это под этот фрагмент. Надеюсь, Вам и читателям будет интересно послушать и посмотреть, ложится у Вас ли эта музыка на этот эпизод, да и вообще, в копилке каких-то задумок для аудио-визуальных оформлений, возможно, эта композиция окажется к месту. С уважением, Владимир P.S. Чем то этот сибирский пев напомнил еще "- Уна йоз! - негромко крикнул своим Бурмот. - Вер йогра! Керавны Пелым! Торре-порре, эгей!.."

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо. Мне очень приятно. Я за собою заметил, что обычно хорошую музыку примеряю на себя, на свою жизнь, и очень редко "прикладываю" её на других людей, чужие обстоятельства или художественные произведения. Это лишь в том случае, когда эти люди, обстоятельства или произведения вызвали у меня очень большое впечатление. Ну, скажем, знаменитую мелодию из "Крёстного отца" я вижу только итальянскими эпизодами фильма, и никогда - иллюстрацией какого-то своего личного минора. Это означает, что выразительность фильма мощнее моего собственного жизненного опыта. Так что вы сделали мне очень большой комплимент. А "Сердце пармы" для себя я озвучиваю мелодией Пахмутовой "Миг удачи" из фильма "О, спорт, ты мир". Вашу мелодию - послушаю с удовольствием.

21.07.2010 Александра

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Спасибо Вам большое за Ваши романы! У меня вопрос следующий. Сегодня, перечитывая электронный вариант "Географ глобус пропил", заметила разночтения с напечатанным вариантом. Скажите, пожалуйста, чем они (разночтения) вызваны и существуют ли ещё какие-то варианты (какой-нибудь ранний журнальный, ещё что-нибудь)? Заранее спасибо!

ответ

Уважаемая Александра. И вам спасибо. Да, у "Географа" существует "особый" вариант. Впервые этот роман был издан в издательстве "ВАГРИУС" в 2003 году, и там редактор по-своему распорядилась частью о Служкине-школьнике (о смерти Брежнева). У меня эта часть собрана в одну общую большую главу (вставную повесть). Редактор же нашинковала эту главу на эпизоды, часть этих эпизодов поставила в текст туда, куда сочла нужным, а часть выбросила вообще. Когда роман был переиздан "Азбукой", я восстановил прежнюю структуру и полноту. Откуда брали текст романа для электронной версии - я не знаю, наверное, из "вагриусовского" издания.

19.07.2010 Антон

Уважаемый Алексей Викторович. Скажите пожалуйста, знакомы ли Вы с какими-либо пермскими писателями прозаиками, если да, то, по возможности расскажите о их творчестве. Ежели Вам удобнее брать во внимание Россию, то это так же устроит. Ваше отношение, либо может какие-нибудь действия, к именно молодым писателям. Спасибо.

ответ

Уважаемый Антон. Ваш вопрос о российских писателях чересчур общий, не для формата сайта. Своё мнение о молодых писателях я высказал в интервью З.Прилепину в книге "Именины сердца", адресую вас к ней. О двух пермских писателях моё мнение вы можете узнать по статьям "Понимать правильно" и "Бунт примирения" на этом сайте в разделе "Статьи".

13.07.2010 Роман

Алексей, добрый вечер, Скажите это Вы написали статью "Банковский гарем товарища Сухова"?

ответ

Уважаемый Роман. Не я.

11.07.2010 Андрей

Уважаемый, Алексей, Наконец-то посмотрел Ваш с Парфеновым сериал, очень понравилось. От своей мамы услышал два комментария: резных изображений Христа много во Владимире, Суздале, Вологде, а Вы говорите, что они характерны только для Урала, и второй насчет соли, а как же крымская соль? или она на тот момент была недоступна? Спасибо еще раз за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Андрей. Ваша мама, в общем, права. Ваяние существовало и на Руси. Основу коллекции древнерусской скульптуры составили находки искусствоведа Н.Н.Померанцева, представленные в 1964 году на выставках в Москве и Ленинграде. Но есть "но". Это произведения за очень большой срок - от 13 до 17 века. По сути, это объёмные иконы (если не рассматривать декоративную резьбу иконостасов, сеней, киотов, распятий и т.п.), и они повторяют иконографические сюжеты. По стилистике они не составляют единого индивидуального комплекса. Кроме того, собрание этих произведений - разрозненное, произведения происходят из разных мест, эпох и школ. Пермская деревянная скульптура - целостный и единый комплекс, имеющий свой собственный генезис, свою, не-иконную иконографию (например, "Христос в темнице" - такого сюжета нет в иконописи), свою стилистику и свою эволюцию. Бытование пермской скульптуры как самостоятельного вида религиозного искусства - факт, отмеченный даже решениями Синода. Прочую русскую скульптуру Синод не замечал, значит, она имела подчинённое значение. Вот в этом смысле пермская скульптура уникальна. Хотя вопрос, конечно, гораздо шире, чем можно сказать в маленьком телевизионном сюжете. Телевизор - всегда упрощение. Точно так же и с солью. В России была не только соль Соликамска и Усолья, но и соль Сольвычегодска, Усолья на Волге, Табынска в Башкирии (ныне там город Красноусольск), Соль-Илецка в Оренбургском крае, Солигалича, озёр Эльтон и Баскунчак, да и многих других месторождений. Соль Строгановых не была единственной солью России, как железо Урала не было единственным российским железом. Но камская соль составляла внушительный процент российской соли и была удобна для транспортировки. Однако, если разбираться досконально, то и здесь в фильме - неизбежное упрощение.

09.07.2010 Ольга ( Москва/ Нюртинген)

Уважаемый Алексей, читаю сейчас Вашу книгу "Географ глобус пропил" - спасибо Вам огромное, книга замечательная! Скажите, есть ли ее перевод на немецкий и если да, то где и когда издавался? Поиск немецкого издания в интернете результатов, к сожалению, не принес. Я живу в данный момент в Германии, муж - немец, учитель географии в гимназии, много преподает именно в старших классах, очень бы хотелось дать ему возможность прочитать Географа.... По-русски муж, конечно, не говорит. Спасибо!

ответ

Уважаемая Ольга. Увы, перевода "Географа" на немецкий нет.

08.07.2010 Олег

Уважаемый Алексей! Где-то прочитал, что источником позитивной динамики в этом мире, полном забот и нехваток, волнений о будущем, настоящем и даже прошлом, в мире, в котором все, даже секс, приедается, становится обыденным и теряет свою остроту, единственным, неиссякаемым источником позитивной динамики становится человеческий интеллект. Только он, не ограниченный, как секс, рамками поз, движений и вообще в идеале никакими рамками, преломляя через себя, казалось бы, несуществующие ежедневные события, разговоры, новости, каждый раз привносит в монотонность жизни свежее разнообразие мыслей и впечатлений, создавая при этом единственную вечную позитивную динамику-динамику человеческого общения. Вот эту динамику я и почувствовал читая ваши книги. Вопрос про Моржова. Он убил Ленчика, потому что Алена не вошда в его фамильон, а была "предана" Ленчику, который разрушил его планы?

ответ

Уважаемый Олег. Спасибо за "динамику". А на вопрос про Моржова сложно ответить вот так просто. Моржов не ревнивец, потому что ревность - это результат комплекса неполноценности, а его у Моржова нет. Моржов и не любил Алёнушку особенно-то - как можно любить такую дуру? Моржов не мстил в горячке, потому что Лёнчика он убил через несколько дней. Формально - да, Моржов убил его за то, что тот бросил Алёнушку умирать на дороге. Но в более глубоком смысле Моржов убил Лёнчика за то, что Лёнчик и такие, как он, и являются базой для творящейся "блуды". Манжетовы и Сергачи - только следствие Лёнчиков. Убив Лёнчика, Моржов словно бы на локальном участке разрушил механизм превращения обычной глупости в бесчеловечную блуду.

06.07.2010 Пётр Фролов

Юлия, Алексей, добрый день. ..............

ответ

Уважаемый Пётр. Мне очень понравилась ваша работа и очень приятно ваше предложение. Пожалуй, я его принимаю, и с удовольствием. Юлия напишет вам подробнее.

06.07.2010 Юлия

Уважаемый Алексей! Где можно приобрести Вашу книгу "Message:Чусовая"? Спасибо.

ответ

Уважаемая Юлия. Увы, не знаю. Я ведь тольку пишу книги, но не занимаюсь продажами. Попробуйте через интернет-магазин. Лично я чаще всего покупаю так.

06.07.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Продвигаюсь в чтении Ваших книг. Прочитал повесть Победитель Хвостика , которую Вы написали в 1990 г. ещё при СССР. Читать было интересно. Чувствуется влияние повестей Стругацких. Эта повесть по стилю (а Вы свои книги пишете разным стилем) является предтечей Географа . Это именно тот стиль, который сделал Географа таким популярным. Согласны? Стиль лаконичный, выразительный, ёмкий и искренний. Так никто, кроме Вас, писать не умеет.

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо. Но мне хочется и соглашаться, и возражать сразу. "Хвостик" - типичная литературщина, но не сводите его к Стругацким. "Я знаю ваш секрет: вы меня не любите" - Стругацкие никогда бы не написали такую фразу, они - уверенные в себе парни. В "Хвостике" читаются и Кир Булычёв, и Юрий Коваль, и Зощенко, и Хармс, и Ильф с Петровым, и Шефнер. Литературный задор "Хвостика" именно в скакании по головам гигантов. Я не уверен, что популярность "Географа" объясняется только стилем. Но вы правы: от "Хвостика" до "Географа" дорожка прямая и короткая.

05.07.2010 Иван

Здравствуйте, Алексей Викторович! Заинтересовался вашей новой книгой "Дорога единорога". Скажите, пожалуйста, это художественное произведение или документально-краеведческое исследование? Планируется ли переиздание этой книги в Центральной России?

ответ

Уважаемый Иван. "Дорога единорога" - это документально-краеведческая, богато иллюстрированная книга. Вышла в Перми в 2009 году тиражом 1000 экз. В продажу не поступала. Переиздание не планируется.

страница: 88 из 288