продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.06.2010 Ольга

Уважаемый Алексей, Спасибо за Вашу любовь к Родному краю. Я провожу экскурсии по Южному Уралу, и сказы Бажова, которыми и Вы дорожите, для меня как палочка-выручалочка. Не могли бы Вы порекомендовать художественную литературу по Уралу, Башкирии, такую же образную как "Каменный пояс" Федорова и Ваши романы.

ответ

Уважаемая Ольга. Боюсь, что разочарую вас. Я не читал ничего художественного про южный Урал. Из краеведческого могу порекомендовать замечательные книги С.Колисниченко или Р.Хайрятдинова. От этих книг я в восторге. Хотя они "геологические" (точнее, конечно, книги Колисниченко, а не Хайрятдинова), но информации -масса, и всё изложено очень хорошим языком.

04.06.2010 Самойлова Елена

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Посмотрела второй раз Хребет России . Одна, не торопясь Пыталась лучше разобраться в своих ощущениях. И вот, что я поняла. При всей очевидности и плодотворности концепции соединения подсознательно почему-то работает концепция разъединения (отделения, границы). Вообще, во всей этой ситуации есть потрясающая парадоксальность. Ведь нельзя же жить на мосту. А здесь факт очевидного существования спокойно уживается с фактом невозможности такого существования. Может быть, поэтому та информация, а её в фильме очень-очень много никак не выстраивается в понятную, логическую систему. Парадоксальность, это сфера чувств, а фильм построен по принципу действия. Однако есть несколько эпизодов, которые задевают за живое, несмотря на не всегда чуткий, а порой жесткий монтаж (видимо, обусловленный концепцией фильма). Конечно, это фрагмент про завод дворян Всеволожских. Огромное впечатление производит видеоряд, но там ещё в кадр попадает лицо Юлии Зайцевой, на нем невольно читаешь состояние, в которое погружает это место. Так же завораживает Порожский завод. Ну, а форты-утюги на Вишере просто разрывают мне сердце. Возможно, я как-то сумбурно выразила то, что хотела. Надеюсь, Алексей Викторович, Вы постараетесь меня понять. А еще хочется спросить, что Вы думаете о пермском интернет издании Соль ? http://www.saltt.ru/taxonomy/term/22

ответ

Уважаемая Елена. Я постарался проникнуться вашими впечатлениями. Но у меня не совсем получилось. Что вас смутило? "Пограничность" Урала? Но ведь это не моё открытие. Я бы попросил вас сформулировать вопрос конкретнее. А с интернет-журналом "Соль" я, разумеется, знаком. Я считаю это издание фальшивкой, обеспеченной знакомствами М.Гельмана, а не авторитетом редакции, и вообще на главного редактора этого издания ещё год назад я подал в суд за воровство фотографий, суд тянется до сих пор.

04.06.2010 Алексей

Добрый вечер по-сибирски ) У меня не вопрос... а предложение... может быть стоит перевести общение в формат форума... иногда очень охота продолжить разговор по заданному вопросу... по последнему вопросу: мне нравится присказка "без шутки - жить жутко"... тоже Вашего авторства?

ответ

Уважаемый Алексей. Присказка - моего авторства. А форум с этого сайта я удалил. Я считаю, что "форумное" общение - ни о чём.

03.06.2010 Георгий

Здравствуйте Уважаемый Алексей Викторович! Мне интересно Ваше отношение к А.М. Домнину и его влияние на ваше творчество.

ответ

Уважаемый Георгий. Наверное, вы имеете в виду книгу "Лесные всадники"? Я её не читал. Если же вы имеете в виду стихи, то я очень высокого мнения об их качестве. В тексте "Сердца пармы" - прямая цитата: "На высоких крыльях песни унесу вас в край преданий..." Но вообще со стихами Домнина о Кудым-Оше и такими же я познакомился уже после того, как начал писать роман.

02.06.2010 Айно

Здравствуйте, Алексей! планируется ли фильм "Хребет России" сделать на англ. языке. Потребность - большая. Спасибо за внимание.

ответ

Уважаемый Айно. Надеюсь, не ошибаюсь с мужским-женским родом. А то получится как у Стругацких в "Отеле", где инспектор Глебски не мог определиться с отношением к Чаду. У "Июля", который владеет правами на фильм, есть наработки для перевода на английский. Но никакая англоязычная компания фильм пока не брала. Будет спрос - будет и англоязычная версия.

31.05.2010 Евгений

Алексей, добрый вечер. Хочу у вас спросить совсем простое: писали ли вы, а может и теперь пишите в формате короткой прозы? Рассказы, эссе, миниатюры etc? Если да, то где можно ознокомиться? Очень бы хотелось сравнить ваше "мини"-творчество, с "макро"-творчеством, которое в отличие от мини нам широко доступно.

ответ

Уважаемый Евгений. Я практически не писал ни рассказов, ни эссе. Для меня это очень трудный жанр, на который не хватает способностей. Честно, говорю без кокетства. По-настоящему я попробовал эссе в виде цикла "Уральская матрица", потом - "Хребет России". Но всё-таки это краеведческие эссе, а не рассказы. Рассказов у меня нет ни одного.

30.05.2010 Полина

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я пишу по Вашему роману "Географ глобус пропил" курсовую работу. Подскажите, пожалуйста, почему Чебыкин так часто использует слово "эротично"? Мне кажется, что он либо не знает значения этого слова, либо, наоборот, знает значение и просто не может употребить его в нужный момент, поэтому впихивает при любом удобном случае...Спасибо.

ответ

Уважаемая Полина. Я отвечу вам цитатой из статьи Г.М.Ребель "Явление Географа...". Статья эта есть на сайте. Я полностью согласен с мнением Галины Михайловны: ""Эротично получилось", впервые срывается у него при виде только что построенного и спущенного на воду катамарана. А затем это однажды найденное определение проецируется на всё, что вызывает у Чебыкина восторг. "Эротичным" называет он плавание вдоль таёжных берегов, "эротичным" кажется ему состояние опьянения, "эротична" тайга, церковная старина, "эротичны" пережитые приключения, и даже грозно кипящий Долгановский порог выглядит, по мнению Чебыкина, "эротично". На первый взгляд, это слово-заменитель, употреблённое вместо то ли неизвестного мальчику, то ли кажущегося ему школярски-неуместным, неэффектным, немодным слова "романтично". Все перечисленные явления действительно содержат романтическую составляющую, да и сам поход реализация неутолённой в обыденной жизни жажды романтики. И всё-таки замена очевидно невозможна. "Эротично" здесь не равно "романтично", хотя и включает в себя его семантику как дополнительную. Чебыкинское "эротично" значит волнующе, возбуждающе, пьяняще, это то, что источает любовь и вызывает ответное чувство, это физически осязаемая связь, соитие с жизнью в самых разных её воплощениях, это состояние, настроение, отношение, которым пронизан от начала до конца весь роман, даже в трагикомических сценах школьных "побоищ", ибо этим переполнен, с этим движется по жизни, это выплескивает на окружающих главный герой".

30.05.2010 marrat

Уважаемый Алексей, спасибо за Ваши книги. По "Географу" вопрос: по ряду оговорок в повествовании главному герою - примерно 25 лет. Живет он на родине - там где родился и вырос, так же на родине живут большинство его друзей. Однако в сюжете практически полностью, если не ошибаюсь, отсутствует линия родителей главного героя и его друзей. В жизни - 25 лет - возраст, когда у многих родители еще в силе, у многих оказывают существенное влияние на жизнь. А в произведении их нет совсем. Так получилось само-собой?

ответ

Уважаемый marrat. Нет, я специально вывел родителей за скобки романа, они в этой истории ни к чему, не та тема. Про них упоминает только Надя, которая говорит про квартиру Служкина, что та - "не твоя, а родительская". Ветка, Будкин, Колесников знакомы со Служкиным со школы, значит, живут в одном районе, но у них в романе тоже нет родителей. У Служкина нет родителей даже в "школьных" эпизодах времён смерти Брежнева. А Служкину 28 лет. Маше - 14, а Служкин говорит, что старше её вдвое. Понятно, что от окончания университета до поступления на работу географом Служкин где-то ещё работал, нажил ещё какие-то знакомства, но всё это тоже вне романа.

27.05.2010 Иван

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Спасибо, что находите время отвечать на мои вопросы, да и на вопросы других читателей. Скажите,пожалуйста, в романе "Золото бунта" вами описан старообрядческий толк истяжательства. Существовала ли подобная секта на самом деле? Как я понял, эта ересь пришла к сатанизму или язычеству по маской истинного христианства. Если здесь параллели с многочисленными сектами нашего времени? Что вы еще хотели показать, описывая деятельность "старца" Гермогена? И еще, я не совсем понял, что такое "мление"?

ответ

Уважаемый Иван. Толк истяжельчества я полностью выдумал, для этого мне пришлось выдумать и восьмое церковное таинство - истяжение души. В реальности ничего такого не было, хотя были некие подобия - дырники, хлысты, скопцы, разные изуверы. В моём романе истяжельцы срослись с язычеством. Это не сатанизм - почитание сатаны, а превращение языческих практик в псевдо-христианские обряды. Старец Гермон - просто идеолог истяжельцев, сам по себе он роману не нужен (хотя в реальности существовал раскольничий святой Гермон, похороненный на Весёлых горах). Истяжельчество соотносится с нынешними сектами так же, как и все разнообразные секты соотносятся друг с другом: они построены на ложных (или неканонических) учениях для выгоды своих основателей (не всегда материальной, сладость власти - тоже выгода). А "мленье" - это некий "изменённый мир", область, где магия реальна, а топология пространства искажена.

26.05.2010 Иван

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! С большим интересом прочитал вашу книгу "Общага-на-крови". Скажите, пожалуйста, в этом произведении есть реальные персонажи, а соответственно их поступки и рассуждения. Или роман больше художественный - своего рода гротеск,изображающий терзания советской или постсоветской молодежи.

ответ

Уважаемый Иван. У некоторых героев "Общаги" есть прототипы (хотя сами они, возможно, и не согласятся с тем, что они прототипы), у некоторых - нет. Но даже те герои, которые имеют прототипы, не совершали тех поступков, что описаны в романе, соответственно, не имели и рассуждений. Роман - не документальный, а "больше художественный", и ни в коем случае не гротеск, хотя и написан максималистом. А насчёт "изображения терзаний молодёжи"... Тогда "Братья Карамазовы" - роман, изображающий терзания досоветской молодёжи.

25.05.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Отвечая здесь на вопросы, касающиеся книги Блуда , Вы как бы даёте предисловие (или послесловие) к ней. Лучше от самого автора уточнить понимание некоторых эпизодов и идеи книги, чем читать профессиональных критиков, которые (как Вы сами знаете) более озабочены своим самовыражением и расцвечиванием своего имиджа, чем проникновением в суть книги и полезным анализом. Наверное, некоторым из них Щёкин из "Блуды" мог бы адресовать свою забавно-убийственную фразу: Вытри жопу Интернетом! Вы сказали, что "Блуда" - не про месть. Но ведь такой аргумент легко довести до абсурда, если продолжить перечисление: "Блуда" это не про мерцоидов, не про закрашивание пластин, не про чиновников, пилящих бабло , не про секс на природе, не про отношения с проститутками, не про ментов, крышующих проституток, не про употребление матерной речи, не про полезность иметь пистолет, не про замечательные аббревиатуры Моржова, не про походы подростков по родному краю и т.д и т.п. В итоге книга не про про что. Но ведь это не так. Книга про период жизни молодого художника Моржова в наше смутное время. В его жизнь активно входит все это вышеперечисленное не про это , его жизнь соприкасается с этим, и он принимает участие в этом. Я считаю, что "Блуда" - это СУММА всех этих не про это , проинтегрированных главной мыслью - среди людей с тараканами в голове, дураков и подлецов не надо самому становиться тараканом. Моржову удалось сыграть в свою игру. К этому хочется добавить, что чем чаще я возвращаюсь к станицам этой книги, тем больше она заинтересовывает. Кстати, вот эпизод, где Щёкин говорит о мести: Ты дружил с девочкой, а её изнасиловали, безмятежно рассказал он. Ты нашёл того гада и убил его. Это не правильно. Но по-настоящему. Потому что этот гад больше никого не обидит, а другие гады побоятся, что их тоже убьют, если они так сделают . Такая вот мораль этического выживания, а не совершенствования . Тут читатель может задуматься. Здесь уже начинаются дебри, о которых вы написали в ответе, а книга не про дебри. Можно пошутить, что также и не про демократию: Да и про демократию не мой вопрос Я же говорю о другом. Я говорю о том, что очень многие вещи кажутся нам совершенно разумными, логичными, красивыми Но проверишь их критерием подлинности и видишь, что они не для нас. Можно играть с ними сколько угодно, но упаси бог делать их конструктивной основой жизни. Всю жизнь поломаем. Это, простите, как в любви. Люби сколько хочешь, но замуж не надо, - сказал Костёрыч. Книга затрагивает актуальные темы и поэтому порождает вопросы к автору. Вы с этим согласны? Ваши ответы складываются в продолжение книги, и тогда хочется ещё раз перечитать её. После общения с Вами интерес ко всему Вашему творчеству становится только больше.

ответ

Уважаемый Владимир. Спасибо за столь лестную оценку общения на этом сайте. Мне всегда сложно отвечать на ваши вопросы. Хотя и всегда хочется. Но вот комментировать ваше послание я уже не рискну. Поэтому отвечу на то, что снабжено вопросительным знаком: "Книга затрагивает актуальные темы и поэтому порождает вопросы к автору. Вы с этим согласны?" Согласен.

24.05.2010 Павел Беленко

Алексей, добрый день! С удовольствием купил и прочитал книгу. Фильм - только толчок к прочтению книги. И поэтому хорошо, что есть и то и другое. Для меня эта книга - долгожданное издание, "новый жанр" который я хотел видеть как человек увлекающийся историей своей страны, развитием и бизнесом. У меня отец военный (прошел войну, умер в 2003 году), мы с ним много ездили. Потом, в своей взрослой жизни много ездил я, после Одессы и Ленинграда попал в Сибирь. И всегда понимал, что известная история России - куцая для неспециалистов. Ключевский и другие - далекое и неполное прошлое. Ваша книга закрывает эту брешь хотя бы в отношении Урала, реально третьего, а м.б. и второго по значимости района (после Северо-запада и Центрального), соединяя историческое прошлое и наши дни. Конечно, за это Ваше творчество, поклон Вам от меня, и многих таких же любителей своей Родины, которые по тем или иным причинам Вам не написали. Вопрос. Мне показалось, что Вы уделяете большое значение Матрице, "которая воспроизводится в больших и малых размерах в разных исторических условиях, потому что обусловлена одним и тем же ландшафтом и одним и тем же способом освоения". А способ этот - неволя? Т.е. для Вас очень важен и интересен вопрос свободы в экономике, жизни человека, истории? Если да, то уточните, что для Вас свобода в экономике (и политике)?

ответ

Уважаемый Павел. Спасибо за столь лестную оценку. Теперь к вопросу. Неволя - не способ освоения. Способ освоения - промышленный (ведь может быть сельскохозяйственный, промысловый, колониальный и т.д.). А вот основной принцип освоения - неволя. Она формирует тип отношений внутри промышленного способа и, соответственно, организационную структуру. Неволя порождена не Уралом, а Россией, но на Урале она воплотилась наиболее полно и многообразно в силу того, что промышленный способ освоения сложнее сельского или промыслового. Ну, и в силу того, что полтора века у России был только один промышленный район - Урал. Неволя позволяет экономике изыскивать ресурсы для развития. Примеры - крепостная "горнозаводская держава" и "второе пришествие Матрицы" времён СССР. Но это подневольное развитие приемлемо лишь для тоталитарного государства и лишь только для определённых фаз в этапах промышленного прогресса. Ну, предположим, сравним один этап прогресса с ездой на велосипеде: тогда неволя будет тождественна инерции (так сказать, "неволя движения"). На спусках вы вполне успешно будете лететь по инерции всё быстрее, на ровных местах сможете достаточно долго катиться без усилий, а вот на подъёмах инерция исчерпается очень скоро. Так же и неволя: когда-то она помогает, когда-то безразлична, а когда-то мешает. Однако, для экономики неволя если и приносит успех, то лишь тактический, но не стратегический. Чем сложнее экономика, тем меньше потенциал тактического успеха неволи. Скажем, можно сделать подневольный наукоград Сколково. На первых порах он принесёт прибыль, но потом будут одни убытки. Говоря художественно, неволя - исчерпаемый ресурс, свобода - неисчерпаемый. Но свобода стоит дороже, потому что для неё надо переделывать всю страну. Согласитесь, легче разведать новые месторождения нефти, чем перевести все энергосиловые машины Земли на солнечную энергию. Нефть - аналог неволи, солнце - аналог свободы. Но проблема в том, что неволя - ещё и ценность. Неволя вбита в сознание нации, она отформатировала это сознание. Беда, в общем, не в том, что государство применяет принуждение, а в том, что нация считает принуждение государства лучшим стимулом к развитию. Тонкость понимания неволи проходит всегда через личность, через индивидуальность. Когда человек лично для себя ставит цель и свою жизнь подчиняет этой цели, то есть, выбирает неволю, в этом может быть большое благо. Но когда государство ставит цель для нации и всю жизнь общества подчиняет этой цели, то есть, загоняет в неволю, - это беда. Пример Урала очень хорошо показывает, как выбор неволи человеком лично для себя приводит к блистательным результатам, но выбор неволи государством для общества приводит к поражению. Экономика - финансовое измерение общества, и для неё, как и для общества, неволя - зло. Ну, а что такое свобода, мне сложно сформулировать. Я думаю, интуитивно мы все понимаем, что такое свобода.

24.05.2010 Стас епифанов, Курган

Здравствуй, Алексей! Я ходил вместе с тобой в несколько сплавов и выходов. С трудом провожу параллели между тем и нынешним временем. Надо же, оказывается будущий новый "Бажов" оказал мне честь сопутствия (юмор). Хотел бы пообщаться с тобой, но не знаю, есть ли у тебя время и возможности (серьезно). На всякий случай, благодарю за фильм с Парфеновым, и спрашиваю, какую из твоих книг можно почитать моему сыну (12 лет). Сам я, к своему стыду, пока твоих книг не читал, побоявшись ошибиться на пиаре. С благодарностью приму рекомендацию от автора (серьезно).

ответ

Здравствуй, Стас. Боюсь, что среди моего культурного наследия для мальчика 12 лет не найдётся ничего подходящего. Увы!

22.05.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Ваша книга о Пугачеве будет художественной повестью? Каково Ваше впечатление от известного портрета Емельяна Пугачева? Портрет был сделан по заказу Екатерины, следовательно, художник изображал бунтовщика, убийцу множества людей (Пугачев ведь хотел полностью истребить дворянский род), но всматриваешься в это замечательный портрет и видишь умное, даже красивое лицо с выразительными глазами (о глазах вообще отдельный разговор, так они замечательны) и нет в этом лице жестокости. Лицо динамичное, рот чуть приоткрыт и словно слышно, как он произносит свои бессмертные слова, сказанные на допросе графу Панину (который, вероятно, слово вор произнес, как ворн ): Я не ворон, я вороненок, а ворон-то еще летает . Члену следственной комиссии капитан-поручику Маврину он сказал: Богу было угодно наказать Россию через моё окаянство . Легко представить, как он своими образными фразами приковывал внимание и убеждал действовать, хотя безграмотный - ни читать, ни писать. При этом чувство собственного достоинства, природный ум, сила духа, смелость, решительность, отвага, дерзость. Бой, сражение это его стихия, как казака. Он ведь из тех же мест на Дону, что и Степан Разин за 100 лет до него. Харизматический лидер, явившийся катализатором масштабной гражданской войны народа России (разных национальностей) против беспредела правительства и дворян. Яркий тип русского человека во всей его глубине, силе и неистовстве; любил и выпить и женщин. В свои 40 лет влюбился в Яицком городке в очень молоденькую казачку Устинью Кузнецову. Как в православном человеке Пугачеве могла сочетаться вера в Бога и такое масштабное нарушение заповеди не убий ? Народ мстил дворянам, но ведь месть не оправдывает грех или Пугачев ощущал себя рукой карающего Бога? Любопытно, что он еще продолжал надеяться на помилование его Екатериной. Виноват перед богом и государыней, но буду стараться заслужить все мои вины , - так он сказал Рычкову, отцу убитого симбирского коменданта. А известно ли что-нибудь о судьбе сына Пугачева?

ответ

Уважаемый Владимир. Я оценил глубину ваших познаний в теме Пугачёва. Если книга будет, то в формате "Хребта России", не "художественная повесть". Портрет меня как-то не впечатлил. Ну, портрет, и что? Ну, по заказу Екатерины... Целый год Россию качал человек, который называл себя её мужем, - женщине ведь интересно было, каков он. "Злодей" - это определение для народа. Поэтические формулы я бы оставил не Пугачёву (в изложении Панина и Маврина), а Пушкину. Вряд ли Пугачёв "влюбился" в Устинью. У него был целый возок с "царицами", вспомнить хотя бы "авзянскую невесту" или лихую Дуняшу Невзорову. Да и Татьяну Елагину можно вспомнить. Кстати, Пугачёву в бунт было 31-33 года. "Дело молодое", как говорил Шариков. С "местью дворянам", на мой взгляд, ситуация сложнее, но сейчас мне не хочется в неё вдаваться. А в бунт Пугачёву было не до православия. Толпа повешенных попов или простреленные из пушки двери Уйского собора - не хило для богобоязненного христианина. С Рычковым Пугачёв говорил не о вине перед государыней, а об Андрее. Просто Рычков не мог написать иначе. Так мне подсказывает здравый смысл. И какого сына Пугачёва вы имеете в виду? Трофима или мифического сына Устиньи в Кореле? Про Трофима я пока не интересовался, а про сына-короля - сказка.

22.05.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Какие дебри? Я немного углубился в тему мести только потому, что Вы ответили - как автор я отпускаю Моржову грех убийства подонка . Это можно было понять в том смысле, что "в некоторых случаях месть - вещь необходимая". В последнем ответе Вы ясно и четко изложили свою позицию, и я ее понял. Спасибо. Если Ваша книга порождает желание анализа некоторых эпизодов и ряд вопросов, то это, скорее, достоинство книги, а не мои старания подловить Вас на какой-то авторской нечистоплотности . Я с уважением отношусь к Вашему творчеству и неоднократно об этом писал. Почему Вы полагаете, что выстраивать вопросы на оттенках и частностях художественного произведения (однако, месть Моржова и его убийство это важный момент в книге) не имеет смысла? Разве это частности, вопрос о том, почему Моржов отомстил смертью Лёнчика за гибель проститутки, которая не была его любимой девушкой и которая спокойно предала бы Моржова, назвав его клиентом? Он хотел даже убить мента Сергача из-за неё. Если Вам кажется, что у нас начинается какой-то спор, то я согласен эту тему прекратить.

ответ

Уважаемый Владимир. Месть Моржова очень важна для идеи "Блуды", но тема мести как общественного деяния - не тема романа. Это я и имел в виду, когда писал про частности. То есть, роман - не апология мести. Этак ведь и "Анну Каренину" можно просчитать памфлетом на тему безопасности пассажиров на железной дороге. В общем, "Робинзон Крузо" - не про необитаемый остров, "Три мушкетёра" - не про политику Ришелье, "Дон Кихот" - не про увядание рыцарства, а "Блуда" - не про месть. Гомер, Мильтон и Паниковский. В вашем добром отношении к моим текстам я не сомневаюсь. И общение с вами ценю. Как в "Лезвии бритвы" (если не ошибаюсь в цитате), "экс Сибериа семпер нови".

страница: 85 из 288