Уважаемый Павел.
Видимо, в январе.
Уважаемая Оксана.
Послушайте, я ведь уже не мальчик, который фантазирует о подобных вещах. У меня давно всё определилось. Кто я есть, тем и хочется быть.
Здравствуйте.
Большое вам спасибо за книгу "Общага-на-Крови" - начиная читать из любопытства как что-то занятное без особых ожиданий, я не могу прийти в себя после прочтения. И светло и тяжело, спасибо за точный правдивый язык, что создали таких героев как Отличник и Серафима, что поставили перед вопросами насчёт своей жизни.
Вопрос: как бы вы посоветовали отнестись к эмоциональному потрясению, вызванному книгой, когда реальность и сам кажутся несоответствующими казалось бы художественным чувствам и образам, которые, однако, потрясают сильнее, чем всё вокруг? Понимаю, что у каждого своя ситуация и свои причины того же потрясения, но ведь и классика вызывает такой эффект уже давно, а значит, можно обобщить.
И второе - я думаю, что Отличник в конце выжил. Думаю, не имеет смысла спрашивать, так ли это. Просто спрошу соответствует ли такой финал философии романа?
Большое спасибо.
Уважаемый Вадим.
Задача искусства - сохранять в человеке "душу живую". А живая душа нужна и на войне.
А Отличник действительно выжил. Как и Серафима. Но это - в ненаписанной части романа. Я решил поставить точку там, где поставил, потому что уже всё сказал. Эту историю я излагал много раз и здесь, на сайте, и в книге "Быть Ивановым".
Здравствуйте! Закончила слушать "Сердце Пармы" в исполнении С. Гармаша. Не всякий голос подошел бы для Вашего романа. Этот голос подошел идеально. Совпало! И получилось так вкусно!.. Спасибо. Я рада знакомству с Вашим творчеством. Это как любовь с первого взгляда. Мне не хватило только одного. Вот если бы Вы раскрыли шире Тиче. Ведь не просто же так она уходила к Асыке... Потом Вогула... Что у нее в сердце, в голове?..
Уважаемая Елена Анатольевна.
Сказано столько, сколько нужно. Дальше - пространство интерпретаций. Проще говоря, читатель решает сам. Это интерактивный роман.
Здравствуйте. Пересмотрел Хребет России с позиции сегодняшнего дня. Ушла ли горнозаводская цивилизация или трансформировалась в своем современном воплощении? Я езжу по по южному Уралу и, кажется, мы свою идентичность теряем. Нам теперь больше нравится шёлковый путь, прилавки, ярмарки и карнавалы. Поклоняется ли Урал железному слитку? И, что случилось с людьми, что от созидания, они занялись уничтожением. Не только же в пропаганде дело. Люди приняли этот контент.
Да, спасибо за книги.
Уважаемый Иван.
Горнозаводская цивилизация ушла, и давным-давно. Однако осталось её наследие - материальное и нематериальное. С материальным всё понятно. А нематериальное наследие - это идентичность, система ценностей, стратегии поведения. И это наследие живо, хотя и латентно. Его проявление видят все, но объясняют неправильно. Суть этого наследия в том, что для человека главным в жизни является его дело (а не деньги, не власть, не слава, не вера и т.п.). Дело вовсе не обязательно должно быть промышленным. Просто такая стратегия поведения сформировалась в промышленном социуме (в обществе созидания, а не обществе потребления), вот и всё. Наверняка вы и сам знаете людей, для которых их дело важнее всего. Это и есть главное наследие горнозаводской цивилизации.
Шёлковые пути, карнавалы и прочее - выморочные культурные конструкты, которыми пытаются заместить реально актуальные явления, поскольку в нашей суперцентрализованной стране региональные идентичности отрицаются; на всю страну натягивается одна идентичность - московская, крестьянская, с её ценностями власти и собственности. Люди сейчас лишены экономической свободы, говоря выспренно - не могут созидать, поэтому принимают чуждую идентичность.
Здравствуйте! Слушаю аудиокнигу "Сердце Пармы" в исполнение С. Гармаша. Завораживает. Но сколько же устаревших, незнакомых терминов!.. Приходится искать, чтобы понять. Но не всё находится. Вот, например, (цитирую) "с вогульских тумпов и нёроек". Про тумпы нашла. А нёроки (нёрки?) не нашла. Что же это?
Мне нравится самобытный язык романа. Но, на Вашем месте, я бы в начале книги дала, как для пьесы, персонажи и термины.
Здравствуйте.
Интернет знает не всё. "Нёройка" (точнее, "Нёр-Ойка") значит "Старик-гора", "священная гора". Есть книга А.К.Матвеева, профессора-топонимиста, "Нёройки караулят Урал" (Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1976).
Роман - не пьеса, поэтому не нуждается в списке действующих лиц. А ещё он не нуждается в словаре (и читатель не нуждается в поиске смысла непонятных слов). Согласитесь, что за 22 года, прошедших с момента завершения романа, я мог бы догадаться прикрутить к роману словарь. Но не сделал этого. Видимо, имеется причина.
Этот роман надо слушать - даже если читатель читает его глазами. Непонятная лексика создаёт образ непонятного мира. Русские приходили на Урал в XV веке - и ничего не понимали. И я ставлю читателя в такую же ситуацию, чтобы читатель понял чувства русских пришельцев. Искать перевод - значит нарушать авторский замысел и обеднять собственное впечатление.
Уважаемая Елена.
Правильное написание названия - "Сердце пармы". Парма - тип леса, как например, роща, дубрава, бор, березняк, ельник и т.п. При переводах название чаще всего переводят как "Сердце тайги".
Уважаемый Евгений.
Во-первых, удержишь. Во-вторых, удерживали не только силой, но и выгодой. Ситуацию покорности я подробно разбирал в книге "Вилы".
Здравствуйте, Алексей Викторович! У меня к Вам есть предложение. Учитывая Ваше базовое образование, талант писателя, хочу предложить тему для романа. Так как в научном мире тема этнического происхождения русов остается открытой и сегодня сложно найти ученых, которые были бы заинтересованы продолжить научный поиск в рамках антинорманнской теории, думаю, что интерес к этой теме можно возродить через художественное произведение. Я дилетант, просто любитель, но увлекшись тематикой Древней Руси, стала сторонницей антинорманнизма, у меня есть своя версия (которая не встретилась в научной литературе) происхождения русов и этимологии корня "рос"/"рус". К сожалению, я и не писатель, а просто мыслитель и читатель. Если Вам интересна эта тема, то я с радостью поделюсь с Вами, возможно, это может стать почвой для романа.
С уважением, Александра
Уважаемая Александра.
Увы, романы не начинаются вот так - "хочу предложить вам тему"... Тем у меня хватает своих. И этногенез меня не трогает, хотя после "Сердца пармы" многим кажется, что я интересуюсь этой темой. Нет, не интересуюсь. Но за предложение спасибо.
Алексей Викторович, здравствуйте. Шла на фильм "Сердце Пармы" в полной уверенности, что его снимал Сергей Бодров. Не смотрела трейлер и не читала критику и отзывы. Уже в зале, увидев титры, очень удивилась, но некогда уже было искать информацию, фильм уже начался. Яркий, мощный, красивый. Мне он понравился и я всем советую его посмотреть. Хорошо, что я не знала о том, что снимал его не Сергей Бодров и кто там снимаются . Наверное, не пошла бы. И пропустила хороший фильм. Но сейчас все чаще думаю о не снятом бодровском "Сердце Пармы"... Какой бы он был.... Очень жаль, что этого не случилось ... Когда-то Элем Климов не снял "Мастера и Маргариту", Юрий Быков - "Время первых".... Что это?... Продюссерское кино? Когда все решают деньги? Наверное, все эти вопросы некорректны, бесполезны и бессмысленны... Но, правда, очень грустно от всего этого...
Уважаемая Елена.
Рад, что фильм вам понравился. Но не очень понял ваши сожаления.
Сергея Владимировича, никто, разумеется, не отстранял. Он сам решил отойти. И сценарий фильма - его.
Продюсерское кино, разумеется, существует, но в нём "всё решают" не деньги, а вкусы продюсера. Продюсер, пользуясь своим положением, диктует фильму свою волю вопреки мнению режиссёра или сценариста (хотя сценаристов вообще никто никогда не спрашивает), но делает это продюсер не для денег, а потому что это кажется ему правильным. Так что проблема "продюсерского кино" не в корысти, а в бесталанности. И вообще, киноиндустрия устроена куда сложнее, чем это кажется постороннему человеку, который всё в кино склонен объяснять погоней за баблом.
Алексей Викторович, октябрь отметился премьерой "Сердца Пармы". Пока ещё не посмотрел но обязательно. Книгу читал ещё в бумажном виде 7 лет тудей на берегу Чёрного моря.. Разбирался во всех этих остряках с вотулами, которые куда то запропастились в "Тоболе")
Про фильм говорят, что он очень своевременный, должен стать духовной скрепой сейчас.
Вы, как автор и человек с либеральными взглядами Как относитесь к продукту своего труда?
Уважаемый Николай.
Я вас не понял. Как я отношусь к "продукту своего труда"? Вы имеете в виду фильм "Сердце пармы"? Это продукт не моего труда, я не принимал участия в создании фильма. К фильму я отношусь с уважением и одобрением. К "скрепности" он никакого отношения не имеет.
Уважаемый Сергей.
Тот курс - образца 1985-1991 годов - абсолютно недостоверен. Нынешний - не знаю. Думаю, в изрядной степени тоже.
Уважаемый Алексей.
Могу назвать любимых авторов: Станислав Лем, Джером Сэлинджер, Умберто Эко, Юрий Коваль, Фредерик Форсайт, Грэм Грин, братья Стругацкие, Виктор Астафьев, Сергей Павлов, Редьярд Киплинг, Стивен Кинг.
Уважаемый Алексей.
Увы, у меня нет ответа на ваши вопросы. Надеюсь, что в продаже появится перед Новым годом, хотя возможна и задержка. Быстрее всего купить в Читай-городе (наверное) или в интернет-магазине.
Приветствую Вас Алексей! Тут один "структуральнейший лингвист" писал в своих ответах своим читателям:" Индустриализация дала мощь, а постиндустриальное общество насытило её смыслом." К нам пришёл ПостАвраамизм, который наполнит смыслом мощь монотеизма. Практически всё про это, любовно собрано здесь - В КОнтакте andrelumen. Или просто заЯндексить это "волшебное слово" - ПостАвраамизм.
PS "Не так верим!" были последние слова одного героя Вашей книги. И как будет выглядеть в обозримом будущем принятие человечеством Пост-А?
Уважаемый Алексей.
Я не владею матчастью, которой так свободно владеете вы. И у меня нет времени изучать тему в Яндексе и ВК. Сформулируйте вопрос проще - как для невежи.