Уважаемый Алексей Викторович! Прочитал здесь Ваши справедливо резкие ответы на нетактичные (даже хамские) обращения в Ваш адрес, которые пришли от Александра и Ольги. В отличие от них, мое уважение к Вам стало больше. Они выражают свое недовольство в таком стиле, как это делают в ресторане подвыпившие клиенты, требуя от официанта, чтобы он обслужил их красиво. Они хотят, чтобы вы своим фильмом и своими книгами ОБСЛУЖИВАЛИ их так, как им угодно. Но писатели - это не официанты. Ваш фильм Хребет России дает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ истории Урала. Вы как творческий человек имеете полное право создать свой личный образ, свое личное восприятие истории этой уникальной территории. Для Вас это восприятие и идентификация Урала посредством термина Уральская Матрица . Не понять этого могут только люди, испорченные советской идеологией, которые, увидев в титрах фильма фамилию Чубайс, сразу насторожились и встрепенулись, как бык на красную тряпку. Уважаемый Алексей Викторович, может быть нет смысла помещать в этой переписке (где люди обращаются к Вам с интересными вопросами и действительно хотят лучше узнать историю России) вопросы, содержащие хамство, невежество, грубость, злобу? Вместо благодарности за то, что люди начнут проявлять больший интерес к судьбе своей Родины, посмотрев Ваш фильм, Вам начинают хамить это ужасно! Это обидно.
Уважаемый Владимир. Да, это обидно. Думаю, что ни я, ни фильм не заслужили такого отношения. Видимо, оно порождено внутренними причинами тех, кто начинает хамить и глумиться. Я думал, вступать ли мне в разговор с такими посетителями сайта? Вообще-то стоит поберечь нервы. Но я педант, не люблю нарушать свои принципы. Вот удалил только что новое послание Александра - и неприятно, что этот человек заставил меня поступиться тем, что мне дорого, - открытостью разговора.
Принципы - это палка о двух концах. Суть - гордыня. С одной стороны, открытый разговор - это очень хорошо, но с другой стороны, если человек сразу не понимает, что он неприятен как собеседник и пытается взять реванш, борясь за последнее слово, такая ситуация затягивает и уводит общение в другое русло. Вы, Алексей (можно без отчества? а то многобукаф, на телефоне писать неудобно), правильно сделали, что просто "обошли кучу навоза" и не стали в неё вступать. Нет ни одного фильма, книги... который бы нравился всем без исключения, и это нормально. Всегда будут два лагеря. Одни восторгаются, другие плюются. У Вас много почитателей Вашего таланта, и мы всегда с Вами.
Уважаемый Сергей. Спасибо. Но в вашем послании нет вопроса, и мне нечего ответить.
Алексей, добрый день. Даже не знаю, сразу вам задать вопрос, с которым пришел, или - ибо душа просит сатисфакции на происходящее тут - сначала нагло влезть в прения разные? Ладно, сначала влезу. Простите, что превращаю рубрику в междоусобицу; если это ни к месту - удалите, пожалуйста. 1. Когда такие, как Александр(ы), пишут так, как написал(и), создается очучение, что он(и) в это время ощутимо выпимши. 2. По поводу "девочки с персиками". На встречу в Читай-город в Екб несколько моих знакомых пришло только для того, чтобы вживую увидеть "эту чудесную девушку". 3. Василию. Проект "УП - УП" уже много разворован, шапки полетели, кадровые стрессы начались и все такое. Собствеено, я хотел спросить вот что. Алексей, близкие вам люди и люди из вашего тесного окружения являют собой образцы носителей пиксельного мышления? Или хоть черточки его у них проскальзывают? Или у вас все чин чинарём? Если проще: ПМ - это у большинства людей, но не у меня и моих близких? Или ПМ - оно и у жены, друзей, меня? Спасибо. Звините, если некорректно.
Уважаемый Евгений. Почему же некорректно? Всё корректно. Я уже отвечал на подобный вопрос, но давно. Пиксельное мышление - не зло, но его можно сделать злом, если применять там, где нельзя. ПМ - экономичный способ мышления, вот и всё. И все мы мыслим экономично. И я, и мои близкие, и все вообще. Экономичный способ мышления - это мышление ярлыками, знаками, идеологемами, стереотипами. Скажем, когда вы, сидя за рулём, видите дорожный знак "Крутой спуск", то в этой ситуации пиксель - знак - уместен. Но если этот знак повесить вместо картины Сурикова "Переход Суворова через Альпы" - это будет профанация. Надо понимать, где можно допускать мышление пикселями, а где нельзя. Беда в том, что пикселями мыслят везде. Тому пример - "девочка с персиками". Симпатичная блондинка - ну, значит, всё понятно. Или. Катаются на снегоходах - понятно, фирма проплатила рекламу техники. Парфёнов в кадре - понятно, это он всё придумал. Показали по Первому - понятно, заказ Путина. И так далее. Это пиксели там, где они неуместны.
Уважаемый Алексей. Ранее уже обращался к Вам с вопросом благодарен за обстоятельный ответ. Осмелюсь спросить еще. Нижепреведенные вопросы не имеют прямого отношения к тематике данного сайта, однако думаю, что ответы на них будут интересны не только мне одному, но и другим Вашим землякам, постоянно натыкающимся в сети на полемику вокруг состояния культуры в Пермском крае. 1. Тот комплекс проблем, который Вы называете гельманщиной применительно к сфере культуры, пронизывает и другие сферы, в том числе относящиеся к прямому жизнеобеспечению коммунальное хозяйство, здравоохранение, транспорт и др. И явление это общероссийское. Исходя из этого, какой сценарий развития исторических событий видится вам, что ждет Урал и Россию в недалеком будущем? 2. Если бы г-н Мильграм дал денег на ПКТ и СП непосредственно Вам, отлизали бы Вы ему задницу так же, как г-ну Чубайсу? Хочу заметить, что в моем личном рейтинге злодеев Чубайс среди лидеров именно он запустил маховик тех преобразований, которые привели к нынешнему положению дел, и не надо говорить что несвободное быдло просто не въезжает в гениальность замыслов дела Чубайса говорят сами за себя. Именно со следствиями чубайсовской деятельности Вы боретесь не есть ли все это то самое размывание идентичности ? 3. Может нам всем забить на чиновников, и заниматься менее прибыльными, но не менее важными делами, каждому в своей сфере? А нынешняя правящая элита пускай сама захлебнется в собственном дерьме. 4. Может вообще забить скоро сплав? Почему-то заранее благодарен.
Александр. Вы знакомы с такой нормой, как вежливость? Цитирую: "отлизали бы Вы ему задницу?" Возьмите свой личный рейтинг и подите вон. Общение закончено.
Уважаемая Анна. Ну откуда же я знаю? Я слышал, что подобные скрытные поселения есть на верхней Колве у деревни Дий и в заповеднике "Басеги", но за достоверность этой информации не ручаюсь.
Здравствуйте, Алексей! Прочел ответ. Все в принципе, понятно. Возможно клиповость - это то, что помогает вывести кино в массы, но елка-палка, я интересовался впечатлениями у людей разных возрастов и народ говорит, что съемки красивые,но "скакание" от одного к другому не дает сразу понять и разложить по полочкам с чего началось, чем продолжилось и к чему пришли. Клиповость клиповостью, но все-таки вы же не клип Тимати снимали, где идет постоянная смена планов: "сиськи - авто-жопы"(Хотя этого у вас нет. Если б было, то могли увеличить аудиторию.). Л.Парфенова и "Намедни" мы считаем лучшими людьми в современном российском док. кино, но снили вы все равно отстой. Раньше по советскому телевидению показывали док. фильмы про историю и географию, но были они скучноватыми и немного надуманными, а вы сняли так, что есть "экшн", но надуманности еще больше(это мое мнение-брюзжание, ведь мне уже 34 года и надо начинать ворчать). Смены картинок разрывают суть фильма. Получилось так: мальчик взял коробочку, аккуратно уложил туда индейцев, солдатиков, гильзу от ружья, цветное перышко, закрыл крышку, а потом все потряс и открыл. Вот то, что он увидел в коробке, это и есть клип и подобное увидел я. Или я притормаживаю в восприятии? Тогда извините. Опять же такие ощущения и у других людей?! Я не брюзжу, я поделился с вами мнением, для того, чтоб в следующий раз, при съемке фильма Вы учли. Вы же для зрителя это делаете. Или как? А про места, которые вы упомянули было бы неплохо снять фильм. И еще: "парфенов и иванов" было бы круче, чем "П + И + девочка на мотоблоке". Вы то беседу ведете, а она чего-то в стороне по скалам лазает. Я ничего не имею против Вашей девочки - она просто персик и обвязки на ней сидят эстетично, но она не в тему. В общем, Алексей, исполнение фильма мне не понравилось, но задумка очень хорошая и вы молодцы! Юле и Парфенову передайте привет. А почему так в России березы шумят, не ответили. Забыли?
Александр. Я вам не приятель, и мы с вами не в пивной. Цитирую. "сиськи-авто-жопы". "снили вы все равно отстой". "чтоб в следующий раз, при съемке фильма Вы учли". "я ничего не имею против Вашей девочки - она просто персик". "Юле и Парфенову передайте привет". Думаю, за ваши 34 года вы уже неоднократно слыхали, что вы хам, и вас это известие не удивит. Я не мальчик, чтобы слушать бла-бла-бла интернет-пустозвонов. Общение с вами прекращается, подите вон.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Сегодня, 7 апреля, на встрече с читателями Вам был задан вопрос о том, почему не печатаются Ваши книги в Перми? На что Вы ответили, что нет достойной типографии. У меня есть Ваш путеводитель "Вниз по реке теснин" напечатанный Пермским книжным издательством в твердом переплете, с цветными фотографиями. Как Вы можете это прокомментировать. Заранее спасибо.
Уважаемый Максим. Я не говорил, что в Перми нет достойной типографии. Книги издаёт не типография, а издательство. Я говорил, что в Перми нет государственного издательства или хотя бы книгоиздательской программы. Небольшие частные издательства издают книги, когда за это предварительно кто-то заплатит. Это - не книгоиздание, а полиграфические услуги. В "Азбуке" я ничего не плачу за то, чтобы издали мои книги. Путеводитель "Вниз по реке теснин" был издан в 2004 году. С тех пор знаменитое Пермское книжное издательство развалено, разворовано и закрыто.
Дорогой Алексей, посмотрел все четыре серии вашего фильма. Понравился. Но вашему фильму очень не хватает сюжета: как Урал ковал "Оружие Победы" легендарный танк Т-34 и КВ. Пушки снаряды. Парфенову и Вам, Алексею Иванову, нужно срочно ехать в Нижний Тагил на Урал Вагон Завод и снимать 5 серию. Уралмаш забыт завод заводов... А вклад Урала в Победу огромен (практически вся техника производилась в Челябинске, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге). Трудно представить историю Урала без труда в тяжелые годы войны. Пожалуйста снимите 5 серию, и эта серия будет жемчужиной вашего фильма!!!
Уважаемый Василий. Я понимаю ваши чувства и разделяю их. Но в фильме не показано ещё очень-очень много всего, помимо этого. Я совсем недавно отвечал на вопрос про "непоказанное". Пятая серия фильма невозможна, а вот отдельный фильм про то, как Уралвагонзавод, Уралмаш, Танкоград, Магнитка и Мотовилиха переломили позвоночник Третьему Рейху, надо бы снять непременно. Ведь это не просто память о людях и заводах, порвавших жилы и перевернувших мир, но ещё и героическая былина для уральских мальчиков.
Здравствуйте, Алексей! Вот и посмотрел долгожданный фильм "Хребет России". Был очень разочарован. Фильм честно говоря меня даже расстроил. Не понятно, что вы хотели сделать - то ли путеводитель по Уралу-Сибири, то-ли рассказ об освоении Урала, то-ли этнографические зарисовки по региону. На мой взгляд, получился како-то компот из сухофруктов, но с добавлением овощей. Некий борщекомпот. То вы показываете пуговку от кольчуги Ермака и тут же переноситесь в Аркаим, то вы рассказываете про Невьянскую колокольню и тут же переноситесь в Питер. Нет системы и логики изложения. Про коренных народов упомянули вскольз, про появление татарских чуваков на Урале тоже не сказали. Пытались наверное быть политкорректным.А? Не понравилась ваша девочка, которая в принципе не вписалась в ваш тандем с Парфеновым. Все смеются над ее "восхождением" на снегоступах( по моему в месте столицы Сибирского ханства). Там же в валенках подняться можно без проблем. Хотели удивить население РФ чудо-приспособами? Или ее реплики: "Здесь место размером с автобус! Примерно 20 на 30 метров! Тут ничего не осталось!" Это же сам зритель должен увидеть, на хрен ему эти размеры. Воображение что ли развивать? Очень много фраз, которые жестоко коробят. Например, Парфенов сказал, что Чердынь размещалась на участке не больше тенисного корта. Или вы приводите в качестве доказательства того, что Заратустра был в Аркаиме и там "зачал" свою религию то, что именно в это время эта религия зародилась. Как-то не логично. Вставки в виде лубков, которые покрываются трещинами, тоже как-то не особо вписываются. Да и процентов 30% от времени фильма это нарезка из старых советских фильмов. Полный отстой. Оператор Ваш молодец снял Колпаки да и ряд других мест так. что почти не видно надписей типа "Киса и Ося были здесь". Вот он молодец. А вообще фильм получился в стиле первого канала, типо "Плесень" или "Вода". Парфенову передайте, что это его худшая работа на данный момент. Это мнение не мое, а целой группы россиян. Мое мнение: либо вас загнали в формат 1 канала, либо вы сами не поняли, что хотели сделать(хотя на вас это не похоже, да и Парфенов умеет снимать док.кино). В общем мы дюже разочарованы.Какой-то фильм Лелик и Болик"(+ девочка, которая любит комфортный экстрим и модные туршмотки). А вообще не обижайтесь. Потому хоть кто-то, что-то снял про российскую глубинку дальше центральной полосы РФ. А то после Шукшина, Астафьева и Распутина никто даже толком не рассказывал как люди то обычные в России живут. Все Вас благодарят, а я вот покритикую, потому как тему вы взяли интересную, поэтому давайте старайтесь. Нечего средства осваивать. А вы случайно не знаете, почему так в России березы шумят? Алексей! В добавление к предыдущему письму хочу добавить, что мы по- прежнему поддерживаем вас в отношении отношения к Живой Перми, Русскому Бедному и прочим проектам, которые "превратили Пермь в культурную столицу России, отодвинув на второй план Санкт-Петербург". У вас есть версия "Хребта" до правки редакцией 1 канала?
Уважаемый Александр. Я давно ждал, когда же меня спросят обо всём этом в целом. Дождался. Отвечаю вам системно. Про борщекомпот . Фильм не пособие по краеведению и не приложение к путеводителю. Это презентация Урала: яркие виды и яркие истории, собранные в систему. У нас страна не знает сама себя. Для школьников и Ермак открытие. Взрослый столичный журналист спрашивал меня в интервью: Не кусали вас в Сибири москиты? - вот так в России знают Россию. Изначально мы хотели, чтобы фильм был показан по Первому каналу. Это главный канал страны, охватывающий максимальную аудиторию, и никакой политики в нашем целеполагании нет. Поэтому мы пригласили Леонида Парфёнова и Намедни , поэтому делали фильм в формате Первого. Первый канал не взял бы о провинции фильм длиннее 4 серий. Провинция большего не достойна. Поэтому фильм такой плотный и клиповый. Про логику. У каждой серии своя идея. Первая серия Урал как место встречи . И рассказываются несколько историй встреч на Урале : Руси и Орды, персидских блюд и уральских шаманов, заводов и башкир, археологов и эзотериков. От каждой встречи Урал получает новый культурный продукт: героя Ермака, оленя Серебряное Копытце, самовары, миф о Заратустре. (Смотрите фильм внимательно: никто не говорит, что про Заратустру правда, эта история изначально подаётся как фантазия эзотериков, но в духе уральских встреч .) Вторая серия Горнозаводская держава . Третья серия Уральские богатства . Четвёртая серия Всё возвращается . Если вы не видите логики, значит, смотрели невнимательно или увлеклись придирками, забыв слушать. Про нерассказанное . Знаете, про что мы не рассказали? Про раскольников, про Мамина-Сибиряка, про атомные взрывы, про Черепановых, про перевал Дятлова, про Чапаева, про Ельцина, про Блюхера, про свердловский рок, про Уралмаш, про ирбитскую ярмарку, про Симеона Верхотурского, про изумруды, про Танкоград, про Дубинщину, про нефтянку, про Оренбургскую экспедицию, про Шигирского идола, про кириловские войны , про ирендекского медведя , про яицких казаков, про Калашникова, про Кыштымского зверя , про Табынскую богоматерь и так далее. Мы не показали Уфу, Челябинск, Оренбург, Стерлитамак, Белорецк, Орск, Верхнеуральск, Бирск, Ишимбай, Салават, Малояз, Осу, Первоуральск, Мурзинку, Адуй, Реж, Каменск-Уральский, Ирбит, Верхотурье, Белоярский, Алапаевск, Берёзовский, Салду, Сим, Катав-Ивановск, Сысерть, Далматов, Пелым, Серов, Качканар, Воркуту, Синячиху, Висим, Соль-Илецк, Пустозёрск. Не показали Капову и Дивью пещеры. Не показали Ямантау и Янгантау, Манарагу и Отортен, Народную и Саблю, Маньпупунёр и Семь Братьев, легендарную гору Азов, хребты Таганай, Иремель, Уреньгу, Накас, Басеги и Денежкин Камень, Зилаирское нагорье и Кувандыкский мелкосопочник. Не показали озёра Тургояк и Зюраткуль. Не показали Ирюмские болота, канал Копань, демидовскую узкоколейку и рудные поля Каргалы. Не показали карьеры Коркино, Учалов, горы Полковник, Талькова камня и мраморную чашу Коелги. Не показали каменных казачьих крепостей Наследницкой и Николаевки. Не показали сарматских маров и курганы с усами . Не показали реки Юрюзань, Белую, Уфу, Сергу, Сылву, Сакмару, Урал, Тавду, Печору. Это то, что я вспомнил с ходу . Невозможно всё втиснуть в фильм! Не-воз-мож-но! Про цензуру. Мне никто этот фильм не заказывал: ни спонсоры, ни местные власти, ни Первый канал, ни студия Намедни , ни продавцы турснаряжения. Никто не отредактировал в фильме ни секунды, ни слова. Нет никакого иного, расширенного варианта. Показанный вариант первый, последний и задуманный изначально. Цензурировать что-либо мы бы никому не позволили. Про студию Намедни . Это одна из лучших студий страны. Она не занимается халтурой за бабло. Если профессионалы решили сделать не так, как вам кажется правильным, значит, у них был профессиональный расчёт. Если вам не понравилось это несовпадение вкусов, а не промах профессионалов. Про меня. На моём присутствии в кадре настоял Леонид, а его мнение в телевидении закон. Он счёл меня подходящим для экрана, и мнение Парфёнова для меня более авторитетно, чем мнение интернет-тусни. Я не играю Гамлета или Чингачгука, я какой я есть. Столичный журналист Парфёнов разговаривает с уральским писателем Ивановым: это не две звезды в реалити-шоу. Про девочку . Фильм снят с элементами роуд-муви - истории путешествия . И Юлия Зайцева нас с Леонидом везёт, на чём приходится. Мы с Леонидом не умеем ползать по скалам, прыгать с водопадов и летать, как Карлсоны. А она умеет. И делает это, чтобы показать не свои навыки, а историческое место или впечатление от него. Вы не увидите Аркаим с самолёта Москва-Пекин, и разводья калийной соли на станции метро Краснопресненская тоже не увидите. Всё это можно увидеть только с помощью дельтаплана или подземной машины, и никак иначе. Юлино спортивное достоинство не лучшее в мире вождение квадроцикла или катера, а то, что Юля универсальна. Её задача показать активное освоение Урала, потому что идея фильма культура как здоровый образ жизни . Смотреть картину Сурикова в Русский музей вы на снегоходе не приедете, а смотреть те места, где Суриков рисовал, а Ермак воевал, можно и на снегоходе. В этом фильме много новаторского. Всё новое всегда вызывает отторжение. Дикое брюзжание в своё время вызвал сериал Намедни : как можно сопоставлять полёт на Луну и плащ-болонью! . Ничего, постепенно публика поняла идею, и сериал стал классикой. Надеюсь, что лично я дождусь хотя бы попытки зрителей подумать, почему сделано именно так, а не по-старому .
Алексей, в фильме "Хребет России" Вы озвучили легенду, известную еще по старому фильму "Петр I", о затоплении подвалов Невьянской башни. Однако, исторически это никак не доказано. Была на башне в прошлом году(вообще, часто туда езжу), экскурсовод заверял, что никаких следов затопления (археологических) нет; более того, технически это тоже невозможно было сделать (плотина слишком далеко, и воду перебросить оттуда нереально). Не хотелось бы, чтобы о Невьянской башне создавалось искаженное впечатление, у неё и так интересная история. Хотела поблагодарить за встречу 1 апреля в Читай-городе,это незабываемо: Ваши произведения для меня не просто интересное, увлекательное "чтиво", но и источник вдохновения - несколько моих стихов точно образовалась по впечатлениям от Ваших чудесных образов. Вам дальнейших творческих успехов! Приятно видеть человека, занимающегося своим делом:))
Уважаемая Наталья. Спасибо за добрые слова. А по поводу Невьянской башни... В этом эпизоде с самого начала я сказал: "По легенде". И эту легенду, приведённую в фильме Ярополка Лапшина "Демидовы", мы с Леонидом никак не пытались выдать за исторический факт, потому что не сомневаемся, что это легенда. И любой, кто мало-мальски сведущ в истории Урала, знает, что это легенда. Но легенда создаёт образ. Чтобы создать образ через факты, надо привести их несколько штук (отдельный факт может быть исключением). А это не всегда возможно в рамках того или иного произведения. Поэтому можно рассказать легенду, которая нарисует тот же образ, что и серия фактов, - только быстрее, ярче и художественнее. Наш фильм - в первую очередь образ Урала. Например, в Кушве стоит памятник сожжённому вогулу Чумпину. Легенда рисует образ расплаты за выданные тайны земли. Хотя в реальности вряд ли Чумпин был убит столь жестоко. Но за выданные тайны рудознатцам приходилось расплачиваться страшно. Например, Алексей Фёдоров, случайно выплавивший в костре золотой слиток, просидел в тюрьме (и в Невьянской башне) 33 года. В тюрьме побывал и Ерофей Марков, тоже за золото. В тюрьме за изумруд оказался Василий Коковин. Серия этих фактов рисует образ расплаты за сокровища недр. Но всякий раз надо рассказать историю, чтобы было понятно - кто, за что, почему и когда. Однако тот же самый образ рисует и легенда о Чумпине, - только более драматично и концентрированно. Так что легенды нужны не для профанации истории, а для создания её образа.
Уважаемый Александр. Я не знаю. Права проданы давно, никаких телодвижений не было, и я перестал интересоваться этим.
Уважаемый Фанис. Я с вами полностью согласен. Даже скажу более: я специально написал сценарий так, чтобы убрать из него тему Башкирии, оставил только кэшэнэ Тура-хана и упоминание о Салавате. Потому что Башкирия - тема отдельного большого фильма. Не хотелось "расходовать" эту тему в этом фильме. Я уже года два как пристукнут историей Башкирии - потрясающе-цельной, яркой, страстной. О Башкирии - с её дивным "видеорядом" - надо рассказывать отдельно и обязательно! В книге "Хребет России" я рассказал немного подробнее о присоединении к России, об Оренбургской экспедиции, войнах и Салавате. Но и это - капля в море. Своё мнение об истории Башкирии я сформулировал так (цитирую книгу): "Башкиры сохранили свободу и землю. И главное они не позволили России превратиться в колониальную державу западного типа. А этим уберегли её от развала, когда гибли империи Российская и советская. Не зря же мавзолей Хусаин-бека на Акзирате возводили два зодчих из Самарканда и из Петербурга".
Уважаемый Алексей. В мифологии финно-угров был крылатый пёс Паскуч. Не знаю, насколько мифология жителей Урала перекликается с мифологией Скандинавии, - насколько-то должна, всё-таки единый финно-угорский мир Севера. А звериный стиль по отношению к мифологии можно уподобить Зодиаку: ведь в Зодиаке отражены далеко не все мифы Древней Греции.
Уважаемый Анатолий. Я тоже не нашёл. Подождём понедельника. Но не думаю, что в ответе министра будет что-либо внятное. Если министр желает реально изменить ситуацию, надо браться за откатчиков в его собственном ведомстве - а что ещё тут сделать? Или же направлять дополнительные средства на завершение серии. Но такой вариант - признание покровительства коррупционеров. Есть ещё одна возможность отвертеться - свалить всё на исполнителя Вилькевича, дескать, это Иванов предложил его кандидатуру. Но я выгнал Вилькевича с работы, когда увидел, что он ворует, а Министерство культуры, всё зная, продолжало плодотворно сотрудничать. Видимо, воровство Вилькевича было выгодно куратору от министерства, - иначе бы куратор подал в суд за неисполнение договоров. Копеечные пени год назад - это смешно. Ладно, чего гадать. Скоро всё станет ясно. Я надеюсь.
Уважаемый Алексей. Ох... Кроме Перми, я бываю на встречах с читателями, если в эти города меня приводит какое-либо собственное дело. А в Красноярске у меня пока, увы, дел не предвидится...