Уважаемый Сергей. Я смотрел по "Дискавери" фильм про английские каски. Можно снять и про лысьвенские. Сам я заниматься таким фильмом не буду, но от этого тема не становится менее интересной.
Уважаемый Сергей. Я сейчас вообще не сплавляюсь - перешёл на автопутешествия. Старый стал, ленивый. Но как-то и без сплавов бываю на Чусовой регулярно. На прошлой неделе, к примеру, не взирая на зиму, мне даже удалось на Чусовой утонуть, но на снегоходе, а не как обычно.
Уважаемый Denis. Вопрос с дисками мы начнём решать после премьеры последней серии. А про титры на английском я и не подумал... Спасибо за подсказку!
Уважаемая Ирина. По-моему, этот вопрос - из разряда "что раньше - курица или яйцо"? Я думаю, что это взаимосвязанные процессы, идущие параллельно и тождественно. Как-то не хочется уподобляться ни Карлу Марксу, для которого культура была заказом состоятельного класса, ни Пермскому центру развития дизайна, который экономику региона поднимает креативными автобусными табличками.
Здравствуйте, Алексей! Спасибо огромное за ваше творчество. Самым лучшим подарком для меня на День рождения была ваша книга. У меня вопрос такой. Знакомы ли вы с творчеством Сергея Трофимовича Алексеева? Я практически в одно время с "Золотом бунта" читала его книги "Сокровища Валькирии", там действия в одной из книг тоже происходят на Урале. У Алексеева есть своя особая идея о судьбе русских, свое представление о предназначении Урала, Алтая, Русского Севера. Просто интересно было бы узнать ваше мнение об этом. Спасибо.
Уважаемая Юля. Меня часто спрашивают о Сергее Алексееве. Я совсем не разделяю его идей, но с наслаждением прочитал все шесть книг "Сокровищ Валькирии". Это великолепная литература, супер-качественная и увлекательнейшая, которая убеждает с первых страниц. На мой взгляд, вместо мелких ВИПов и разных актуальных клоунов Перми давно следовало бы пригласить Сергея Алексеева.
Уважаемая Валентина. Э-э... Я как-то не понял, что всё уже очень запущено. Сегодня с утра мне звонили из портала "59.ru" с подобным вопросом, я даже растерялся... Вообще-то, по данным СМИ, на прошлой неделе я утонул в Чусовой, какая Башкирия?.. Пермская культурная лихорадка уже дошла до бреда. Я всего лишь хотел заняться башкирской темой - в рамках самой Башкирии или в рамках книги о Пугачёве. И вовсе не собирался шнуровать валенки и бежать за билетом. Кстати, северная часть Исторического Башкортостана - Осинская даруга - это территория Пермского края. Из того, что пермская власть плюёт на мои проекты, не следует, что я отсюдова сваливаю. Власть плюёт давно, я привык и вполне успешно сотрудничаю и с Югрой, и с екатеринбургским сообществом в рамках "Железного Пояса", и с московскими телекомпаниями, например, RWS, и с питерской "Азбукой". Проживание в Перми мне не мешает. А поменять 30 пермских богов на балетные тапочки - это, на мой взгляд, высший цинизм. Почему эти тапочки не везут в Лувр, ведь меняли же Джоконду на четырёх пермских богов в 1974 году? Я считаю, что если у пермского культурного сообщества есть достоинство, на этой выставке посетителями будут только г-да Мильграм и Беляева. По принципу "кто первый, того и тапочки". Понимаю утопичность своей точки зрения. 30 лет соликамские музейщики бились за то, чтобы в край был возвращён складень Ивана Грозного. Победили. Но времена побед прошли. Однако я никуда не уезжаю.
Здравствуйте, Алексей! В анонсах к фильму "Хребет России" прочёл о постройке первого российского парохода в Пожве. А затем оказался на сайте www.pozhva.ru, где узнал, что якобы Ефим и Мирон Черепановы строили в Пожве первый русский паровоз. Обращаюсь к Вам, как к специалисту по истории Пермского края: имеются ли какие-либо документальные подтверждения пребывания Черепановых в Пожве? Так же хотелось бы поподробнее узнать о пожвинских пароходах.
Уважаемый Дмитрий. Пароходы в Пожве были построены в 1819 и 1821 годах под руководством инженера Соболевского, а свой первый паровоз Черепановы построили в Тагиле в 1834 году. Кроме того, Пожва принадлежала Всеволожским, а Тагил - Демидовым. Нет никакой уверенности, что Черепановы что-то строили в Пожве. Но возможно, что они здесь бывали. Потому что, во-первых, в Пожве строили паровозы для Царскосельской железной дороги, а во-вторых, по легенде, и Черепановы на тагильских прудах построили пароход. В целом же, эта история очень длинная и разнообразная, одна только тяжба Карла Берда с Всеволожскими чего только стоит. И пароход, как ни странно, растяжимое понятие - были ведь и суда с паровой машиной и "завозней", и кабестаны. А Черепановы много строили на других заводах. В общем, здесь, на сайте, всего этого не рассказать. Увы.
Добрый день, Алексей. В своё время вы активно занимались туризмом и сплавами в частности. Уверен, что вы можете написать лучший путеводитель по Чусовой и другим уральским рекам с историческими фактами и т.д. Сейчас очень много школьных групп ходит на сплавы. Такой путеводитель поможет наглядно рассказывать подросткам историю нашего края. P.S. Мы вместе с вами школьниками ходили на Кавказ когда-то очень давно. Вы отличный писатель!
Сергей, спасибо. Думаю, что я помню тебя. Это когда ходили ты - Сергей П., Слава Ф., Света П., да? Джалпакол, Гандарай-Клыч - оно? Не знаю, как про другие реки, но по Чусовой я уже написал путеводитель и книгу, они изданы. Правда, сейчас я ими уже не доволен, но тем не менее. Да, я мог бы переделать, исправить, дополнить, но... Такую работу я не хочу делать без заказа. Ну, надоело, я уже и так проявил немеряно энтузиазма. А заказа нет. Никому не надо.
Уважаемый Сергей. Правда, но отчасти. Объяснять - долго. Об этом не раз и не два спрашивали и в этом разделе сайта, и в интервью: я растолковывал.
Уважаемый Сергей. И вам спасибо - как зрителю и как читателю. Вопрос с выпуском фильма на дисках мы будем решать после премьеры. Тогда же планируем начать переговоры о прокате фильма на региональных каналах. Дальше всё будет зависеть от наших будущих партнёров.
Здравствуйте, Алексей! Смотрю "Хребет России". Нравится. Вот только идея показывать в неделю по серии кажется неудачной. Я, например, четвертую серию посмотреть не смогу. буду в командировке, а хочется. Нашел в интернете информацию, что третью серию раньше ТВ показал ресторан "Цвет ночи". Для меня выход, я - москвич. Планируется ли такой же показ четвертой серии? Не сочтите за рекламу, напишите, в каком клубе.
Уважаемый Сергей. Показ раз в неделю обусловлен очень простым соображением: региональным каналам нужен "бонус", чтобы показать "Хребет" поскорее. Таким "бонусом" может стать возможность показать фильм подряд, а не как на Первом - "в час по чайной ложке". До премьеры на Первом мы (т.е. продюсерский центр "Июль", владелец фильма) не можем показывать фильм нигде. Показ в клубе - вопиющее нарушение нашего авторского права и полная "подстава" по отношению к каналу. Фильм стоит больше 2 млн долларов, и мы не намерены рисковать столь дорогостоящим продуктом. Но нас никто не спросил и даже не поставил в известность. Постфактум нам пояснили, что вообще-то клуб на такие премьеры заключает соглашение с владельцем прав, приглашает авторов и продюсеров, но в данном случае - "у вас не тот вариант". В качество успокоительного нам предложили 200 долларов. Я уже давно не ощущал себя лакеем, которого баре оставили в людской, пока сами откушают в хорошей компании. Как я понимаю, это отношение столичных аристократов и весьма порядочных людей к лоху из провинции. Отвратительно. Так что любой показ до премьеры на Первом - незаконен. Все вывешивания в интернете - тоже пиратство. После премьеры мы выпустим диски.
Уважаемый Алексей Викторович! Я прочитал все Ваши статьи об Уральской Матрице здесь на этом сайте. Прочитал все рецензии на фильм и книгу Хребет России . Могу сделать вывод, что ни у кого из этих рецензентов нет ясного понимания, что такое Уральская Матрица. У меня тоже, поэтому я и задаю Вам вопросы. То, что вы называете Матрица, это, по сути, особая ментальность, особый характер социума конкретного региона, это свои понятия о жизни, которые исторически сформировались на основе географических и климатических особенностей региона. Матрица это также некое высшее понятие из культового фильма Матрица , которое доминирует над сознанием людей. Вы, как писатель, используете слово Матрица в качестве художественного образа той ментальности Урала, который там исторически сложился. Матрица после распада СССР продолжает деградировать и в итоге уникальность ментальности социума вашего региона имеет опасность исчезновения. Я правильно понял?
Уважаемый Владимир. Совершенно верно. На понимание рецензентов я и не рассчитывал - у них нет цели понять, а в вашем понимании не сомневался.
Уважаемый Александр. Разумеется, Шигирский идол - важнейший артефакт. Но в фильм не вошёл не только один, а и многое-многое другое, не менее значимое. Например - паровоз Черепановых. Увы. Фильм слишком короткий, чтобы рассказать обо всём.
Здравствуйте, Алексей! По совету работников Чердынского музея прочитал две Ваши книги "Сердце Пармы", потом "Золото бунта". Первую читал "запоем", как в юности "Мастер и Маргарита", после долго не мог прийдти в себя - "достало" сильно. Недавно узнал, что Вы создали (совместно с администрацией Лысьвы) книгу "Дорога единорога", с трудом достал - наверное это "книга в подарок". Проект "Хребет России" мне очень понравился - Вы очень ярко, качественно и увлекательно показали Урал. В истории России, в том числе и Пермской, был очень интересный и важный период - земское самоуправление (1870 - 1917 гг.). Я это знаю по себе - я собираю (коллекционирую) материалы по истории уездной земской почты Пермской губернии, это было революционное (с хорошей стороны) время. Очень хотелось бы увидеть Вашу, именно Вашу книгу о том времени на нашей Пермской земле. Алексей, все что Вы делаете, важно и интересно многим, особенно землякам, но лучше всего у Вас получаются художественные исторические произведения - Вы обязательно должны писать их. С уважением Юрий.
Уважаемый Юрий. Спасибо. История земства мне тоже интересна, но не настолько, чтобы заниматься ею самостоятельно. Подожду обобщающих трудов историков.
Уважаемый Александр. Чувашский мыс - русифицированное название этого места, которое называется Почеваш. К чувашам, разумеется, этот мыс отношения не имеет, но так уж повелось.