продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

24.03.2010 Елизавета

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Я смотрю "Хребет России", не пропуская ни одной серии, безумно нравится. Очень хотелось бы узнать про книгу, которая показана в фильме. Красочная, с яркими картинками. Скажите, это компьютерная графика или реальная книга? Если это действительно не компьютерная графика, то назовите пожалуйста название этой книги и автора. Заранее большое спасибо.

ответ

Уважаемая Елизавета. Это - рисунки, сделанные художником специально для фильма. Такой книги не существует.

24.03.2010 Наталья

Уважаемый Алексей Викторович! Была сегодня на Вашей встрече с читателями в Пушкинской библиотеке. Отвечая на один из вопросов, Вы отметили, что в фильм не вошло очень много того, что хотелось бы показать, тем более, что отснятые материалы есть. Вопрос: насколько оправдано такое большое количество цитат из художественных фильмов? При бюджете фильма "больше 2 млн долларов" не логичнее ли было позволить себе сделать несколько реконструкций? Спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Наталья. Много отснятого материала - это много материала про те объекты, которые показаны. Не про другие. Возможно, киноцитирование и впрямь излишне. Но мы приглашали на работу студию, которая считается лучшей в России. Если профессионалы решили сделать так, а не иначе, я предпочитаю согласиться, потому что это - профессионалы. Но сам, как и вы, могу придерживаться иного мнения.

23.03.2010 наталья

Доброй ночи, Алексей! Мы с супругом давно следим за вашим творчеством и очень огорчились, что не смогли подъехать на ВДНХ, когда вы были там. Скажите, когда у вас будет еще одна встреча с читателями в Москве?

ответ

Уважаемая Наталья. Увы, пока не знаю. В ближайшее время не планируется.

23.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Третья серия фильма Хребет России великолепна! Пока это лучшая серия из 4-х. Много видов реальной местности. Показана красота тех мест. У меня есть вопрос. Вы написали здесь, что Матрица неизменна. Вот ваши слова Она сформирована ландшафтом, климатом, природными ресурсами, полиэтничностью и мультикультурностью, способом хозяйственного освоения. Все эти вещи - не изменить. Однако, за 200-300 лет горнозаводского производства на Урале были даже целые горы выработаны до основания сейчас вместо некоторых гор ямы, как это показано в фильме Хребет Урала . Значит природные ресурсы и ландшафт изменились. Климат тоже меняется (в том числе и от производственной деятельности людей). Способ хозяйственного освоения меняется, как следствие развития науки и техники. Полиэтничность тоже меняется в количественном соотношении. Местная система ценностей нового поколения уральцев изменилась (как и во всей России) очень значительно за время после распада СССР. Вы написали, что на Урале система ценностей выстроена так, что главной ценностью является труд, а не свобода . Это у современной молодежи главной ценностью является труд? Очень спорное утверждение. Желающих работать на заводах все меньше и меньше. Матрица меняется, как и все в этом мире. Пожалуйста, объясните, в чем я не прав с вашей точки зрения?

ответ

Уважаемый Владимир. Не соглашусь с вами. Ландшафт не изменился, хоть некоторые горы и превратились в ямы. В сравнении с гигантскими пространствами эти перемены - ничто. Не изменился и климат. Разве у нас пальмы выросли, или всё под ледником? Прежним остаётся и способ хозяйственного освоения - заводами, рудниками (промышленными технологиями), и не важно, что производства стали более совершенными: по смыслу не всё ли равно, чем копать землю - лопатой или экскаватором? Всё равно же "копать землю". А полиэтничность формирует мультикультурность, и безразлично, сколько в компоте вишенок, а сколько персиков - это всё равно компот. Матрица - не набор экономических показателей, а набор смыслов, стратегий. А вот что труд - не главная ценность, в этом вы отчасти правы. Как ценность, труд деградирует. Соответственно, деградирует и Матрица. Поэтому её нынешняя мощь несопоставима с её мощью в прежних ситуациях, поэтому и скептики говорят, что никакой Матрицы нет. Однако под трудом я понимаю не работу на заводе, а ДЕЛО. Ни Ермак, ни Симеон Верхотурский, ни Данила-мастер, ни Бажов не работали на заводах. Но всю свою жизнь подчинили своему ДЕЛУ. Ценность своего дела всё-таки не отрицается, хотя эта ценность и не популярна - потому что не востребована жизнью в силу экономического дисбаланса государства. Однако хранителями идентичности остаются люди, для которых дело - главная ценность. Когда идентичность Урала начнут представлять люди других ценностей - например, ценностей денег (Абрамович), ценностей тусовки (Собчак), ценностей знания (Перельман), ценностей власти (Путин) и т.д. - тогда, значит, Матрица умерла. Пока что идентичность Урала представляют те, кто занимается Уралом - скажем, основатели завода-музея Пороги, зоны-музея "Пермь-36", музейной золотой шахты в Берёзовском, и т.д. Молодёжь формирует ценности во многом благодаря СМИ. Если в СМИ нет этих персон, то они и не влияют на формирование системы ценностей. Ждать, пока люди повзрослеют и научатся понимать жизнь самостоятельно - рискованно для разных матриц, не только уральской, хотя, видимо, неизбежно. А матрицы - неизменны. Меняются только формы их составляющих. Например, закон всемирного тяготения неизменен. Только раньше его ощущали, прыгая с башни, а теперь - падая с самолёта. То, что самолёт не похож на башню, не означает, что изменился закон всемирного тяготения.

23.03.2010 Михаил Иванович

Добрый день, Алексей Викторович. Помню, как мне было интересно жить в ожидании каждой новой серии "Властелина колец". Теперь тоже самое с "Хребтом России". Спасибо Вам. Вопрос: Когда ждать DVD, сколько их будет (два, четыре или ...), и будут ли на них дополнительные материалы (о съёмках фильма, интервью, дубли и т.д.)?

ответ

Уважаемый Михаил Иванович. И вам большое спасибо. DVD, конечно, будут, хотя пока мы ни с кем ещё не договаривались - изучаем ситуацию. Количество дисков определим вместе с партнёром. А дополнительных материалов на дисках не будет. Ведь "Июль" - продюсерский центр, а не телекомпания: чего студия "Намедни" не снимала, того "Июль" не предъявит.

23.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Вы сказали, что Уральская Матрица деградирует. Если считать от 1917г., то уже скоро 100 лет, как деградирует. Процитирую Вас еще: В моём понимании "матрица" - набор жизненных стратегий, обусловленный местной системой ценностей . Значит, если меняется система ценностей, то меняется и набор жизненных стратегий людей. Система ценностей современного поколения сильно изменилась мало осталось людей, являющихся хранителями идентичности, для которых ДЕЛО - главная ценность. А каков набор жизненных стратегий у большинства остальных жителей Урала (да и России в целом) Вы и сами знаете. Вы сравниваете Матрицу с законом всемирного тяготения, но разве бывает деградация этого закона? Нет. Поэтому изменение Матрицы это больше, чем просто ее деградация. Очень важно, что под трудом Вы понимаете не работу на заводе, а ДЕЛО. Однако, это не может быть критерием Матрицы люди, которые всю свою жизнь подчинили своему ДЕЛУ, жили и живут во всех регионах России. Ведь не только на хребте России они обитают? Может быть, Вы поясните свой ответ? Я понимаю ценность Ваших усилий по восстановлению исторической значимости Урала и сохранению памятников истории тех мест. Но, что сохранилось от Матрицы, кроме ландшафта и климата? Спасибо.

ответ

Уважаемый Владимир. "Продолжаем разговор", как говорил Карлсон. 1917 год - не точка отсчёта. Реперные точки - 1864 (отмена крепостного права на горных заводах), 1883 (строительство Чусовского металлургического завода при железной дороге), 1918 (начало Гражданской войны), 1928 (принятие плана индустриализации СССР и становление ГУЛАГа). С последней даты начинается возрождение Матрицы на новом витке её существования. Я не сравниваю Матрицу с законом всемирного тяготения, я приводил этот закон в качестве примера. Закон - физическая константа, он действует везде, всегда и для всех. Матрица - культурологическая концепция, которая актуальна для определённого круга явлений. Так, например, барокко - стиль архитектуры, но не вся архитетура - барочная. Так же и Матрица. Не всякое изменение - деградация. Тут нечего объяснять. И не всякая деградация - изменение. Например, уральская промышленность не менялась, а мировая - совершенствовалась, и на фоне мирового прогресса неизменная уральская промышленность оказывалась деградирующей. Система ценностей - это ещё не Матрица. Предположим, в Китае есть миллион человек, которые исповедуют принципы "либерте, фратерните, эгалите", но от этого Китай не станет Францией. Везде есть люди, для которых "дело" важнее всего. Но не везде по этому принципу устроено общество (крепостная зависимость от завода, собственное законодательство в интересах производства, подчинение производственного региона напрямую первому лицу государства и т.д.), быт (авторитет не богатого, а умелого), градостроение (город-завод) и проч. Системы ценностей у одного человека или у группы людей ещё не достаточно, нужна система ценностей у социума. На Урале она была. В других регионах такой же системы не было, были иные системы. Матрицу нельзя нахлобучивать на всех, кто живёт в регионе. Кстати, даже во времена уральской "классики" - "горнозаводской державы" - рабочими была лишь четверть населения региона. Но всё равно Урал - рабочий, а не крестьянский. Как, к примеру, Башкирия - всё равно башкирская, а не русская, хотя русских там большинство. Матрица развивается, и нельзя предсказать её развитие. Разве мог, к примеру, Блок представить, что в его "питерской матрице" появится Шнур? А Шнур - питерский, "европейски-городской", а не московский, "русско-слободской". Так же и уральская матрица породила с 90-х годов массу феноменов - свердловский рок, заповедник Аркаим, башкирский сепаратизм, "Уральскую республику" Росселя, Уралмашевскую ОПГ, музей "Пермь-36", "Демидов-парк", строительный бум Екатеринбурга, избиение города Благовещенска ментами, экстрим-туры, наезд Путина на "МЕЧЕЛ" и т.д. Так или иначе, семантически эти события и явления выводятся из уральской Матрицы, порождены уральской системой ценностей, где труд важнее свободы. В каждом индивидуальном случае причинно-следственная связь индивидуальна, многоходова, но причина всё равно в том, что когда-то Урал пожертвовал волей ради дела. Я же писал: трудно не найти, а идентифицировать. Например, много где есть "кладбища братков". Но только Уралмашевская ОПГ была организована как криминальный профсоюз, и только она одна вступала в открытый и демонстративный огневой бой с властью, и только она одна сформировала общественную организацию, которую двинула во власть. Когда видишь отличия ОПГ Уралмаш от других ОПГ, понятно, что ОПГ Уралмаш - производное от уральского образа жизни, уральской системы ценностей. Так и во всех остальных случаях, названных мною и не названных. Матрица жива-здорова, но нужно уметь её узнавать, как нужно уметь отличать ямб от хорея, хотя и то, и другое - стихи. Далеко не все явления уральской жизни обусловлены матрицей, но те, что воспринимаются как уникальные - в уральской матрице.

23.03.2010 Иван Книжников

Уважаемый Алексей Викторович! Большое спасибо Вам за фильм "Хребет России". Верим, что молодёжь перестанет завистливо заглядываться на запад, а благодаря Вам заинтересуется Родиной. Я библиотекарь Урала. Мы поместили на нашем библиотечном блоге статью о Вас. Желаем Вам успехов и счастья! адрес блога : http://centrchteniya.blogspot.com рубрика "советуем почитать". Если у Вас есть замечания и пожелания по блогу, будем рады прочесть.

ответ

Уважаемый Иван. Спасибо. Замечений у меня нет, а пожелание одно - больше читателей.

23.03.2010 Иван

День добрый, Алексей Викторович! Книги Ваши читал с удовольствием еще до того, как настигла их нынешняя всероссийская (не побоюсь завысить масштаб) заслуженная популярность. В наше время, когда и былые ценности во многом растеряли, и новых не приобрели - Ваши произведения можно бы включать в обязательную программу изучения в школе. Уж, по крайней мере, в Уральском регионе, вместо так называемого "регионального компонента", в достатке присутствующего в некоторых субъектах федерации. Книги и как образец литературного языка хороши, и, самое главное, мыслить заставляют о земле, на которой живем, гордость за нее пробуждают. А что, вот так взять бы, да и объединить всю Россию, без всяких там политических партий и их идеологий, на почве любви и гордости за свою землю. Ну а Вас - почетным Гуру, "хребтом" всероссийской мысли. И станем мы опять первой державой в мире, как в 18 веке! Каково, а? Что скажете, реально нам так вот на общечеловеческих ценностях, без политики страну поднять, или фантазии все это? Р.S. Хотел спросить, нет ли у Вас в планах встречи с читателями Уфы, а потом прочитал в одном из ответов фразу "башкирский сепаратизм" и понял - нет, не приедите Вы к нам, не пригласят. А было бы здорово вживую пообщаться!

ответ

Уважаемый Иван. Спасибо. Польщён. От обсуждения своего присутствия в школьной программе я уклонюсь, хорошо? Про то, чтобы поднять страну на почве любви к прошлому, - увы, сомневаюсь. Прошлое надо знать и уважать, любить ли - дело личное. На мой взгляд, 18 век - слишком далеко, чтобы вызывать жажду реванша. Поднимать страну надо на чём-то более актуальном, хотя знание и уважение к прошлому должно присутствовать обязательно. Вы меня напугали, Иван... "Башкирский сепаратизм" - это я сказал слишком категорично. Всё-таки Башкортостан - не Чечня и никогда ею не будет. Я имел в виду культурно-социальную самостоятельность Башкирии, которую башкиры отстаивали столь пламенно, что нельзя не снять шапку. В историческом смысле эта борьба имела абсолютно прогрессивное значение, а в моральном - дала урок "общественного договора" нации, который русские так у себя в целом и не выработали. Я знаю про борьбу "прорусской" и "пробашкирской" партий в Башкортостане, и как-то горько слышать про всё это. Две нации должны сцепиться в рукопожатии взаимного уважения, потому что борьба была яростной - но никто не победил. Надо взаимно уважать силу духа друг у друга. Клясть друг друга за Сеянтусы или Симскую резню Салавата - значит, решать нынешние корыстные проблемы, а вовсе не жить, гордясь друг другом. Достойные противники, опустив оружие, становятся друзьями, и такая дружба - самая крепкая. Зря, что ли, судьба вернула Башкирии "ирендекского медведя"? В общем, я очень люблю Башкирию, восхищаюсь и её природой, и её неукротимой историей. Надеюсь, что когда-нибудь всё же окажусь в Уфе как гость, а не турист.

23.03.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Думаю, что начинаю лучше понимать тот смысл, который Вы вкладываете в понятие Матрица. Это ваше личное ноу-хау применительно к Уралу? Вы идентифицировали Уральскую Матрицу? Пожалуйста, растолкуйте то, что Вы называете система ценностей у социума. Вероятнее всего под социумом Урала Вы имеете в виду именно горнозаводских рабочих. Это корень Матрицы? Мне очень хочется знать, как вы определяете эту систему ценностей у социума. Каковы ее составляющие, кроме того, что труд (дело) важнее свободы? Есть ли какая-то связь с религией, с верованиями? Какие еще ценности составляют суть именно Уральской Матрицы? Спасибо.

ответ

Уважаемый Владимир. Ответы на ваши вопросы - вне формата этой странички на сайте. Вообще-то я написал про всё это и книгу "Хребет России", и цикл очерков "Уральская матрица", который имеется здесь же, на сайте - колонка слева. Мне кажется, в очерках всё изложено внятно и объёмно.

22.03.2010 Шевелев Илья

Алексей Викторович! Спасибо за фильм Хребет России . Это наша неоткрытая Земля, она намного свежее Дикого Запада и cтарушки Европы. На Урале были свои навигаторы (сплавщики), странствующие воины (самураи отдыхают), мастера, философы, это здесь самовар придумали и Ермак был с Урала. Это не бредни и вымученные сказки фэнтези. Это свежо и актуально, за этим будущее. У меня вопросов нет... Шевелёв Илья

ответ

Уважаемый Илья. Спасибо. Мне дорого одобрение фильма, на который я положил столько сил и времени.

22.03.2010 Григорий

Алексей Викторович, доброго времени. Благодарю за ответ про Челябинск. Подумаю над Вашей мыслью и попробую изложить свои соображения чуть позже. А пока не могу не задать вопрос, который, как кажется, просто обязан возникнуть после прочтения статей из цикла "Уральская матрица" и просмотра "Хребта" (за который Вам, Леониду и Юлии отдельный поклон). Так вот вопрос - "матрица" - это насегда? Это и есть Рок Урала? Или же это его проклятие, изроченность огромного геокультурного пространства, случившееся вместе с возникновением "горной державы" со всеми ее "прелестями"? Говоря иначе, видите ли Вы для Урала иную судьбу вне "матрицы"?

ответ

Уважаемый Григорий. В моём понимании "матрица" - набор жизненных стратегий, обусловленный местной системой ценностей. На Урале система цееностей выстроена так, что главной ценностью является труд, а не свобода. Я не вижу в этом никакой катастрофы. Если общество свободно (а Урал - часть России, и свобода в России будет автоматически означать и свободу на Урале), то труд в качестве главной ценности совершит чудо. При таком условии Матрица очень и очень полезна. Если же общество несвободно, то на Урале Матрица доведёт местный порядок жизни до ГУЛАГовского, то есть, до полного слияния несвободы и труда, производства и зоны. Матрица - не рок, не проклятие и не благодать, а просто данность, как земное притяжение. Она сформирована ландшафтом, климатом, природными ресурсами, полиэтничностью и мультикультурностью, способом хозяйственного освоения. Все эти вещи - не изменить. Поэтому и Матрица неизменна. Но можно изменить "вмещающий" контекст, и Матрица начнёт работать иначе. Представьте, например, что вы поместили математика в коллектив биологов. Он будет здесь дураком, испортит биологам всё дело и сам ничего не сделает. Но переместите его в коллектив математиков - и он начнёт выдавать прекрасные результаты без конфликтов с коллегами. Так и Матрица.

22.03.2010 Григорий

Алексей Викторович, доброго времени. Не уверен, что написанное ниже не покажется Вам примитивным, но все-таки рискну продолжить тему Челябинска и поделиться своими мыслями на этот счет. Итак, Челябинская крепость была построена, как и многие селения, на реке у переправы, да еще в созвездии нескольких старинных дорог: - одна из старинных торговых дорог, Степная, пересекая реку Миасс в урочищах Оло-Туп и Челеби, тянулась из Тобольска на Яик; - от урочищ прямо на юг проходила с глубокой древности Большая Сакма ( скотоперегонный путь ) в Хиву и Бухару; - из таежной глуши через Брод Калмакский на Исети и урочище Челеби, мимо озера Аткуль и урочище Крутой Яр на р.Уй до озера Эбели пролегла Соляная дорога; - между реками Исеть и Миасс несколькими ветками через горные перевалы с Алтая в Европу шел Скифский путь (по р. Миасс проходила его южная ветка). Четыре эти дороги пересеклись в урочище Челеби. Плюс еще один древний путь — сама река Миасс. Все вместе они образовали своего рода место силы или, как теперь говорят, транспортный узел. Ведь тот кто контролирует переправы и перекрестки дорог — тот и хозяин земли. Перепутье породило Челябинск и дало ему силы для стремительного роста. Вообще, складывается впечатление, что пути-дороги — это челябинский аналог плотины и водобойных колес среднеуральских городов-заводов. Благодаря перепутью уже через несколько лет город стал центром Исетской провинции. Но как только дороги, которые питали Челябинск, потеряли свое значение, выработали ресурс, стал хиреть и город. С 1781 г. он становится пыльным уездным городком. Примечательно, что новый расцвет начался с 1892, когда через Челябинск прошел Трансиб . Дорога, теперь уже железная , вернула городу прежние смыслы. Неслучайно, в конце XIX начале XX в.в. Челябинск становится не просто торговым городом, но коммуникационным узлом между Сибирью и Центральной Россией. И все это время любая промышленность здесь не выходила за рамки кустарного производства. Да и потом, во время и после индустриализации, мне кажется, идея города-на-перекрестке пусть не так как ранее, но все-таки живет. Включение его в Уральскую матрицу исказило, но не уничтожило глубинную суть города и, может быть, суть эта и есть Суд(т)ьба? Если под этими "рассуждениями" есть какой-то смысл, то видите ли Вы возможность для отдельно взятого города вернуться к своей Судьбе?

ответ

Уважаемый Григорий. Я не занимался Челябинском слишком уж плотно, но про дороги - в курсе. Однако не стоит считать тождественными причину появления города и способ его жизни. Да, Челябинская крепость встала на перекрёстке, и отчасти Челябинск вписан в ряд торговых городов - Троицка, Кунгура, Ирбита, Тобольска. Ситуация с переселенческим пунктом повторила прежнюю историю на новый лад. Однако перекрёсток - причина возникновения или роста города, но не способ его существования. Тяжёлая промышленность оказалась более важным фактором, ибо ни древние дороги, ни Транссиб не создавали того грузопотока, который создавали промышленные комплексы Челябинска, Магнитки, Кузнецка, Копейска. Этот грузопоток оказался мощнее транзитного, а потому и перетянул город в промышленную Уральскую Матрицу. Но "образца СССР". То есть, Челябинск балансировал между статусом "город при вокзале" и статусом "город при заводе" - и свалился к заводу. Гигант ЧТЗ утянул город в ту матрицу, в которой ЧТЗ комфортно.

22.03.2010 Юрий

Уважаемый Алексей. Я, житель с.Кын, с большим интересом слежу за вашими публикациями. 20 марта запущен проект "Кын-реалити". Не понятно, что культурно-исторического останется в Кыну после этой программы. Ну не надо новостроек и памятников, Кын - памятник. Хороводы и презентации это, конечно, здорово, но, наверное, дорого, и остается мусор. Что Вы думаете по этому поводу? Хотелось бы, чтобы я был не прав.

ответ

Уважаемый Юрий. К сожалению, вы правы. Однако надо вникнуть в ситуацию. Из "культурно-исторического", я надеюсь, останется электронное издание трудов Сергея Гринкевича и профессиональная мультимедийная модель механизмов Кын-завода. Ну, и выставка в амбаре. Памятник Сплавщику - вещь не главная, но необходимая. Ведь Кын должен быть отмечен на берегу Чусовой, чтобы не проплывали мимо. А всё остальное зависит от финансирования. Деньги, которые выделены на программу "Кын-реалити", - копейки. На них ничего серьёзного не сделаешь. Не то, что реставрация памятников, а даже консервация стоит гораздо дороже. Вы правы в том, что сам Кын - памятник. Именно как комплекс завода, посёлка, пристани. Ведь посёлок ещё в XIX веке был застроен комплексно, и 4 дома сохранились. А каменная облицовка речки Кын и ручья? А больница? Кын - цельный образ горнозаводского поселения, где производство было увязано с образом жизни даже архитектурно и градостроительно-планировочно. Кын надо сохранять целиком. Ну, и делать интерактивным и востребованным. А кто понимает уникальность Кына? Я прочитал на блоге впечатления г-на Протасевича. Да, храм, да, скалы Чусовой... Но Кын построен не ради храма и не ради скал. Он построен ради ЗАВОДА, который опять остался вне поля зрения. "Слона-то я и не приметил". А от завода - к посёлку, к фирме, первой в России, к пристани... Люди не понимают уникальности Кына как градостроительного явления и цивилизационного феномена, потому что не вникают в суть горнозаводского Урала. И приходится заманивать развлекухами, вроде скоморохов и каруселей, - чем-то уже понятным, знакомым. А не заманивать нельзя, потому что надо видеть. Умозрительно почему-то горнозаводскую суть не воспринимают, нужно "зрительно". Вот для "зрительно" и работает программа "Кын-реалити". На большее денег на дают. А мусор можно и убрать.

21.03.2010 Григорий

Алексей Викторович, доброго времени. Благодарю Вас за "Сердце Пармы" и "Золото бунта". Как говориться "эта вещь посильнее Фауста Гете". Вопрос в следующем. Какое место, по Вашему мнению, занимает в "уральской матрице" Челябинск? Он ведь до первой половины XX века не был городом-заводом. Сначала крепость, затем транспотный узел ("ворота Сибири"). Есть ли в связи с этим у Челябинска какая-то "особая ментальность" или особоя роль в "матрице", или его индустриализация в 30-х годах "вмесила" город в общую массу?

ответ

Уважаемый Григорий. Спасибо за такой интересный вопрос. Я представляю Матрицу как набор параметров. Есть города "классические", где этот набор - полный: Тагил, Златоуст, Невьянск, Сатка, Белорецк, Сысерть, Лысьва и т.д. А есть города "неклассические" - либо торговые как Ирбит, Кунгур, Троицк, либо культовые как Верхотурье, Чердынь, Далматово, либо негорнозаводские как Соликамск, Орск, Соль-Илецк. Но это ещё не полный видовой перечень. Челябинск основан как крепость, центр Исетского казачьего войска, и существовал, пусть и захолустно, скорее в "казачьей" матрице юга России - как Оренбург или Новочеркасск, а не в "рабочей" матрице Урала. Но железная дорога, которая в начале ХХ века сделала Челябинск крупнейшим переселенческим пунктом страны, вывела его из всех матриц - и южнорусской-казачьей, и уральской-рабочей. Я сформулировал это в "Хребте России": "железная дорога сделала свободу важнее родового призвания". Однако со строительством ЧТЗ Челябинск был загнан в Уральскую матрицу - в первую очередь, подневольностью, милитаризацией и изоляцией. Но в Уральскую матрицу "образца СССР", а не "классического" образца времён горнозаводской державы. Советский строй изрядно деформировал изначальную стройность Уральской матрицы, как Рим деформировал гармонию Греции. Аналоги Челябинска (в бытийном смысле) - Магнитогорск, Качканар, Красновишерск, Березники, Стерлитамак, Сибай. То есть, Челябинск - город "второго пришествия Матрицы", "античный, но не греческий". Очень интересно порассуждать на эти темы...

18.03.2010 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей! Знакомы ли Вы с творчеством Андрея Буровского?

ответ

Уважаемый Дмитрий. С творчеством Андрея Буровского я не знаком, увы.

страница: 73 из 288