Уважаемая Лариса. Термин "матрица" я использую в том смысле, в котором он использован в фильме Вачовски "Матрица". Приведу цитату из своей книги "Хребет России": "Особая организация жизни влечёт за собой и трансформацию жизненных ценностей. Конечно, зло не становится добром, а рабство - свободой. Базовые установки остаются прежними, русскими. Но меняются их соотношения и взаимодействия, меняются точки зрения и степень значимости. И неудержимо формируется сложный комплекс местных представлений о мире и человеке. Этот местный комплекс представлений можно назвать уральской Матрицей . Матрица набор характерных способов существования, которые актуальны здесь всегда. Набор оправданных опытом стратегий поведения, личного и общественного. Набор параметров местной идентичности". Надеюсь, я сформулировал вполне приемлемо.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Пишет Вам гидролог и географ. С огромным интересом приступал к чтению книги Message: Чусовая (изд-во Азбука-Классика ) Само описание и притягательно, и содержательно. Но по ходу книги бросались в глаза неточности гидрологического и историко-географического характера. Например, скорости течения 3-6 м/с это громадные скорости, которых на Чусовой не бывает даже в многоводные периоды; многие названия не соответствуют названиям на карте (за исключением случаев двойных названий); длина реки на самом деле одна та, что опубликована в справочнике Гидрологическая изученность ; встречаются погрешности в некоторых датах (к примеру, дата заполнения Камского водохранилища) и т.д. Есть в книге ссылки на некоторые историко-географические издания, но нет ссылок на издания водного кадастра. Безусловно, все это тонкости гидрологической науки. И, возможно также, точность здесь не принципиальна. Но в описании реки (основного предмета пристального внимания гидрологов) гидрологическая точность, я думаю, важна. К тому же в предисловии говорится о целостном и комплексном описании феномена Чусовой . Не намереваюсь Вас обидеть и понимаю, что учесть всё невозможно. Но был бы признателен за комментарий к моему сообщению. С уважением, Клименко Дмитрий
Уважаемый Дмитрий. Я ведь не придумывал эти данные - брал из литературы. О её точности вы и можете судить по табличке с "длиной Чусовой" - и такой разнобой во всём. Мне очень важна верность и выверенность приводимых фактов и сведений. В этой книге вообще много ошибок и недостатков, поэтому я собираю комментарии и читателей, и специалистов, чтобы исправить всё это в следующем издании, когда оно будет. Если вы найдёте возможность указать мне на замеченные вами ошибки, я буду очень благодарен и откорректирую как следует. По комментам читателей я исправил уже множество разных огрехов.
Уважаемый ildarado. Конечно, в этом жутком факте есть что-то такое, что связано со смыслами Перми-подземной и Перми-небесной. Впечатляет. Словно бы программа какая работает...
Алексей, доброе утро! В 1 серии фильма прозвучала информация об ариях, живших в Аркаиме 4 т. лет назад, ушедших затем в Индию и Иран. Было бы интересно уточнить информацию дополнением. В истории Тайланда говориться о том, что сиамцы пришли на территорию современного Тая из Южного Китая в XIII в, уходя от Чингисхана. До этого эти люди назывались скифами (по тайской версии) и занимали территорию от Крыма до Зауралья именно 4 т. лет назад. Думаю, логично, что именно из наших Аркаимских мест часть ариев могла уйти не только на юг, но и на юговосток (все-таки, это самые восточные их земли на территории России). Тайцы до сих пор остаются безразличными к роскоши, приняли наиболее для них удобную религию. В общем, некоторые аналогии просматриваются. Было бы интересно посмотреть на эту, восточную часть истории ариев с нашей стороны, объединив затем с тайской.
Уважаемый Леонид. Возможно, вы правы. Мои познания не простираются так далеко, я интересовался только Аркаимом, но не ариями в целом. Насколько арии могут быть связаны с Аркаимом, настолько они и были мне интересны, остальная компетенция - на уровне академического учебника "История древнего Востока".
Константин, я не знаю, почему вам не понравилась первая серия. Спросите у себя сами, я же не психоаналитик. А ощущение "галопом по Уралу" у вас возникло от динамики фильма, от ритма, который изначально и был задуман таким скоростным, "на драйве".
Алексей, про самовар в "хребте" - очень креативно и оригинально. Настолько, что даже потомки казаков в полном удивлении. Они-то даже и не знали, где он был создан. Все-то думали, что в Туле и оттуда же привезен, после чего на Урале было налажено свое производство. А оказывается... Вот оно как...
Наталья, "потомки казаков" - значит, специалисты по истории Урала? Почему вы считаете, что я не думаю, когда говорю? Почему новый факт вам кажется "креативом" того, кто о нём сообщает? На Урале есть уважаемый профессиональный историк Владимир Шкерин, выпустивший десяток отличных книг. Одна из них - "Сук-су - студёная вода". Екатеринбург, Независимый институт истории материальной культуры, 1999 год. Страница 58. Начинайте от фразы "А самовары? На сегодняшний день сложно дать точный ответ, где и когда появились эти самобытные русские водогрейные приборы. Едва ли родиной русского самовара является Тула...". Далее - про самый старый из сохранившихся самовар 1746 года с клеймом Иргинского завода Осокиных, про соседний с Иргинским Суксунский завод Демидова, про казаков. И до фразы "И вот в 1740-х гг. практически одновременно начинается производство самоваров на принадлежавших Акинфию Никитичу Тульском и ближайшему к Иргинскому Суксунском заводах". В поселке Суксун установлен памятник самовару и проходит ежегодная выставка самоваров - это тоже мой креатив?
Здравствуйте, Алексей Викторович! Что стало с Борей Моржовым (Блуда и мудо)? Будет ли продолжение? Он один НАСТОЯЩИЙ в романе! Нельзя так просто бросить героя, НАСТОЯЩЕГО героя романа!!! Требуем продолжения!!! Что будет без него с его "фамильоном"? С тем же Щекандером, а с Розой? Они не смогут без него! Это жестоко!!!
Уважаемый Александр. Спасибо за столь бурное негодование. Но - увы, мне кажется, что "Блуда" закончена такой, какой и должна. Люди без Моржова, конечно, смогут жить и дальше, правда, похуже. Фамильон развалился с уходом Моржова. А Моржов исчезает именно потому, что стал настоящим. Стал трёхмерным - и выпал из двухмерного пространства города Ковязина, пиксельного мышления, "голливудства". Моржов выбирал между "быть успешным" и "быть подлинным". "Быть успешным" - значит, сохранить фамильон, залог успеха, но оставить безнаказанной смерть Алёнушки. "Быть подлинным" - значит, наказать за смерть Алёнушки, но потом - исчезнуть от уголовного преследования, обрекая фамильон и свой "успех" на провал.
Спасибо, Алексей Викторович, за ответ. Грустно... Не хотелось бы с вами по некоторым вопросам соглашаться, но, увы, трудно не согласиться. И это на фоне устремления Перми (точнее, ее властей) в культурные столицы!.. А вот идея "Пермь как текст" - отличная. Я, к стыду своему, ознакомилась лишь с одной книгой пока. Очень понравилось. Отрывки из этих книг можно использовать в школах, училищах, техникумах (а уж в вузах сам бог велел). Просто брать, что подходит аудитории. Можно проводить викторины. Спасибо. Удач всевозможнейших!
Уважаемая Ирина. И вам спасибо - и удачи.
Уважаемый Сергей. Вроде бы, Валерий Тодоровский хотел делать экранизацию "Географа", но я давно не интересовался, как обстоят дела с этим проектом. Больше - ничего.
Уважаемая Ирина. Формально меня пригласили на этот форум в последний момент и в качестве зрителя. Но в качестве зрителя я неплохо всё увидел и по телевизору, зачем тратить целый день на протирание штанов в органном зале? Но дело не в этом. Какая ситуация была на форуме? Резолюции были написаны заранее, бурные обсуждения и поправки оказались проигнорированными. Следовательно, организаторам требовалось не мнение людей, а их физическое присутствие, которое и придаст кулуарным решениям видимость общественно-одобренных и легитимных. Я не хочу своим присутствием создавать видимость легитимности тех решений, которые гробят региональную культуру. Кто ещё полон прекраснодушных надежд на свою значимость или кто не понимает, что наши бонзы от минкульта просто манипулируют людьми в своих коммерческих интересах, - те и ходят на мероприятия минкульта. Аналогичный случай. Разворован бюджет книжного проекта "Пермь как текст": людям и организациям не заплатили, последние 3 книги из 12 не издали. Сейчас поднялся шум. И тот же чиновник, что загубил "Пермь как текст", куратор от минкульта, проводит новое заседание пермских деятелей культуры, которые одобряют следующие книжные проекты этого чиновника. Деятели культуры надеются, что их книги издадут. Но новые проекты нужны чиновникам для того, чтобы из бюджета новых проектов взять деньги и завершить разворованный проект. Чиновники манипулируют людьми, чтобы люди помогли добыть средства, необходимые для прикрытия своего чиновничьего беспредела. Меня постоянно упрекают в том, что я говорю о деньгах, а не о культуре. Но деньги - основа нынешней культурной политики в Перми. Все модерновые мероприятия нужны лишь для выкачивания средств из бюджета. Рассуждения о "культурной революции" - идеологическая завеса, скрывающая финансовые аферы. Неужели вы считаете, что культуртрегеры, поучавшие Пермь со сцены органного зала, приехали в Пермь за свой счёт? Очень маловероятно. Деньги на оплату этих визитов были изъяты из пермской культуры. Пермской культуре снисходительные поучения ничего не дали. Зато зрители пришли - значит, гонорары гостям и организаторам были выплачены не зря. И резолюции были приняты какие нужно и большинством - значит, оппоненты вроде меня, говорят лажу. Я в этом позоре не участвую.
Уважаемая Елизавета. В подавляющем большинстве случаев я отвечаю на вопросы. И ваш вопрос меня не обидел. Сначала я отвечу вам неконкретно. Вы спрашиваете: "Признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность?". Я отвечаю: я признаю свою ответственность. Как я её "осознаю", то есть, реализую? Реализую тем, что ввязался в безнадёжную драку с губернатором, министром и разными пильщиками бюджета за то, чтобы пермский бюджет культуры тратился на пермскую культуру. Но теперь я должен задать вам вполне конкретные вопросы. Разве я "из кожи вон лезу чтобы протолкнуть свой город как "культурную столицу""? Насколько я знаю свою позицию, я - категорический противник программы "Пермь - культурная столица". Что значит "вечно сталкивается со всякими жидами"? Это как понимать? Я понял, что ваш друг заподозрил меня в антисемитизме, этим и объясняет моё неприятие пермских культурных новшеств. Знаете, фамилия Иванов - ещё не повод для антисемитизма. И не я составлял компанию, которая лихо въехала в пермский бюджет. Мне безразлично, кто там кто по пятому пункту. Что значит "человек, который вжился в роль "певца Перми""? Я не воспеваю Пермь. Как город, Пермь присутствует в единственном моём романе - в "Географе". А если я требую тратить пермский бюджет культуры на пермскую культуру, то какое же это воспевание? А на что надо тратить пермский бюджет культуры? На закидоны одной из многих московских тусовок? Которая лепится к бюджету под бредовым лозунгом "Пермь в 2016 году станет культурной столицей Европы!". Какие мои "несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами"? Назовите хоть один некрасивый и неоднозначный результат? Я вообще не добился никакого результата. Ну, и наконец повторный ответ на ваш вопрос "что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю?" Такой личности к лицу публично выразить своё несогласие с дискриминацией по принципу места жительства. Я его выразил.
Уважаемый Андрей. Конечно, мы выпустил фильм на DVD. Но пока что мы столкнулись с абсурдными затруднениями. Никто из потенциальных издателей фильма на дисках не верит, что права на фильм принадлежат Продюсерскому центру "Июль", а не студии "Намедни" или Первому каналу. Считают нас пиратами. Ладно, найдём вменяемого партнёра.
Уважаемая Елизавета. И вам спасибо. Надеюсь, книга "Хребет России" вас не разочарует.
Здравствуйте, Алексей Викторович! У меня к Вам такой вопрос: признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность? Этот вопрос возник после беседы с моим другом из Харькова, которому я посоветовала прочесть Ваши книги, а он отказался и заявил: человека, который из кожи вон лезет чтобы протолкнуть свои город как "культурную столицу", да вечно сталкивается со всякими жидами мне читать не хочется. Есть восточная поговорка "имеющий мускус в кармане не кричит об этом". Мне почему то не хочется читать, человека который вжился в роль "певца Перми" . Лично для меня Иванов-писатель и Иванов-уже-почти-политический-деятель два разных человека, но есть те, кто относятся к этому иначе, и Ваши несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами. Возвращаясь к вопросу что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю? Заранее спасибо за ответ. П.С. Пожалуйста, не пишите, что мой друг из Харькова не ваш читатель , он вполне мог бы быть Вашим.
Уважаемая Елизавета. Я оценил вашего харьковского друга как знатока восточных поговорок, но в пермской ситуации он "ни уха, ни рыла". Прежде, чем составлять мнение о позиции человека, надо ознакомиться с этой позицией. Она - в разделе "Полемика". Если там найдёте юдофобство и песни о том, что Пермь - культурная столица, я съем свой сайт.
Уважаемый Вячеслав. На OZON.ru я Дмитриевич уже лет пять. Как я это исправлю? Я не знаю механизмов. А в принципе есть вещи и посерьёзнее, чем неправильное отчество.