Уважаемый Александр. Ваше послание от 14 января стоит в "Гостевой книге". Два следующих послания я не стал ставить, потому что они написаны не для меня, а для Ласточки. У Ласточки есть свой ресурс, адресуйтесь туда, если Ласточка вам разрешит. Свобода слова не имеет никакого отношения к проблеме неверного выбора адреса. А послания на моём сайте не появляются автоматически - я их ставлю сам. Иначе всё будет забито спамом.
Здравствуйте, А Вам знакомо творчество Александра Вампилова? Я на него наткнулся, когда посмотрел одну из передач про Башлачева, которому очень нравилось его творчество. А потом узнал, что "Отпуск в сентябре" снят по роману Вампилова, один из моих любимых советских фильмов. Очень интересно Ваше мнение (рецензия). А еще у меня к Вам вопрос по поводу книги Ваксмана, на которую Вы написали рецензию, есть ли возможость ее прочитать человеку, бывающему в России раз в два года. Я уже спрашивал у Вас где ее можно достать, но у меня нет пока возможности приехать в Пермь, может Вы знаете, где ее можно достать он лайн? очевидными путями поиска я ее найти не смог. Еще раз спасибо за Ваши книги, мне пришлось их все скачивать и слушать (т.е. получать пиратским путем). Но, после прочтения, они для меня стали в качестве палочки-выручалочки, я дарю (прошу третьих лиц в России купить и передать) их на дни рождения и различные праздники и все просят "добавки". Очень жду появления "Блудо и мудо" в аудиоверсии по причине невозможности купить ее в Бостоне в печатном виде.
Уважаемый Андрей. С творчеством драматурга Вампилова я, к сожалению, знаком только по кино - "Отпуск в сентябре", "Старший сын". Мне кажется, что это в чистом виде русская классика, но, разумеется, в советских реалиях. А книжку Ваксмана вам, скорее всего, не добыть. Увы. Издатели, по моему мнению, больше занимались откатами, чем продвижением. Так что в интернет-магазины они эту книгу не отправляли. Пока что никакое издательство не заинтересовалась сделать "Блуду и МУДО" в аудиоформате.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Только что закончила читать вашу книгу "Общага на крови". Это моя первая книга, прочитанная у вас! Посоветовала мне ее мой преподаватель, когда я была еще на 1 курсе, сказала: ты живешь в общаге, значит, поймешь! Поговорили и... забыла. Недавно я на нее наткнулась в книжном... Я не могла от нее оторваться! Затронула душу мою! Хотелось бы узнать, есть ли театральная постановка по этой книге? Какую из ваших книг вы бы посоветовали мне прочитать второй?
Уважаемая Елена. Рад, что вам понравилась "Общага". Если уж советовать чего из своего человеку, про которого знаешь только то, что ему понравилась "Общага", то следует предлагать книжку "Географ глобус пропил". Авось и ей у вас повезёт.
Здравствуйте, Алексей! С большим интересом прочитал недавно "Золото бунта", сейчас с удовольствием читаю "Сердце Пармы". Хочется узнать побольше о Вас. На Вашем сайте множество интересных материалов, но нет времени все читать. Когда-нибудь все обязательно изучу, но в данный момент, скажите пожалуйста, какие статьи о себе и своем творчестве Вы считаете наиболее точными?
Уважаемый Игорь. Статьи лично обо мне давайте опустим - я ещё не умер, чтобы мне выставляли оценку за жизнь. По "Сердцу пармы" и "Географу" мне больше всего нравятся статьи Г.Ребель, по "Золоту бунта" - Л.Данилкина, по "Блуде и МУДО" - Ю.Щербининой. Конечно, это апологетические тексты, но было бы удивительно, если бы я стал рекомендовать вам что-то иное.
Уважаемый Вячеслав. У меня в Перми нечасто, но бывают встречи с читателями. О них я сообщаю в "Новостях" но этом сайте.
Уважаемый Лев. Знаете, мне не нравятся вопросы типа "что вы пьёте?", "что вы едите?", "какая у вас машина?", "какая у вас одежда?" и т.д. Мы же с вами не в ресторане, какая вам разница? И чего вам даст мой ответ? Вы будете менять свои вкусы, если мы с вами не совпадём? Эта информация - ненужная, просто шум.
Алексей, здравствуйте! В рейтинге, опубликованном в журнале Русский Репортер http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2010/02/literaturnyi_kub ok/, Вам присвоили 10 место среди современных русских писателей. Как Вы к этому относитесь? Как относитесь, что там не учли, что "Летоисчисление от Иоанна" экранизировали, и к тому, что Гельмана в Пермь "заманили" Вы? Алексей, Вас наверное спрашивали уже: Вы блог не ведете?
Уважаемый Vlad. Конечно, этот рейтинг мне исключительно приятен. Не имея значимых премий, не издаваясь сумасшедшими тиражами, не дождавшись экранизаций и не проживая в Москве - получить такую оценку... А придираться к частностям не хочется. Конечно, не я "заманил" Гельмана в Пермь, боже упаси меня от такой чести. И фестиваль "Сердце пармы", к примеру, не является фестивалем моих фанатов, - многие из участников даже не слыхали про меня. Ну и что. Всё равно приятно. Ведь мне есть, чем похвастать, из того, что не перечислено, - и не только "Летоисчислением", а "Хребтом России", к примеру. Фильм-то готов. Сложись всё, как было задумано, его бы показали ещё в октябре. А блог я не веду. Не вижу лично для себя смысла.
Уважаемые Agidel и Sevastopol. Спасибо. Пока никакого фильма по "Сердцу пармы" не планируется.
Уважаемый Алексей. Мне кажется, востребован. Но не в салтыковско-щедринском изводе. Возможно, в ильфо-петровском. Безусловно - в гайдаевском, хотя, вроде бы, никто ещё не возродил доброй гайдаевской эксцентрики. Многие топовые произведения нынешнего времени несут в себе мощнейший сатирический заряд, хотя и на половину не исчерпываются жанром сатиры. Например - "День опричника" и "Сахарный кремль" Сорокина. Или почти все тексты Пелевина. Нынешняя форма сатиры - не лобовая карикатура, не гротеск, не тонкая ирония, не фантасмагория, а философский сюр, культурологический клип, ядовитая социальная прогностика.
Алексей, есть точка зрения, что Иван Грозный, создавая опричнину, главным образом готовился к очередному концу света. Например, об этом говорит И.ДАНИЛЕВСКИЙ: "И что самое интересное, тогда становится ясно, чем занимается Иван Грозный. Он пытается спасти своих подданных от вечных мук. Он устраивает маленький страшный суд в одной отдельно взятой стране чем у нас потом будут заниматься и другие правители в какие-то моменты для того, чтобы спасти их от мук вечных. Это идея, которая постоянно присутствует в летописании, она присутствует в агиографии: надо помучиться сейчас, но тем самым мы искупаем все свои прегрешения, кровью их смываем и получаем ангельский чин. Мы сразу попадаем в царствие небесное". Как думаете, есть основания согласиться с тем, что главным "стимулом" Ивана Грозного был именно этот? Мне показалось, в фильме "ЦАРЬ" этой теме уделяется серьезное внимание.
Уважаемый Дмитрий. Судить о том, есть ли основания для такой точки зрения, - компетенция историков, специалистов по той эпохе. Я - не историк той эпохи. Я брал уже готовую концепцию - историка Юрганова. Она как раз о том, о чём и пишет Данилевский. То есть, в трактовке истории Юрганова (и в образе эпохи в моём "Летоисчислении") ожидание конца света - ключ ко всем событиям. Я не буду судить, насколько эта идея важна для фильма "Царь". Для книжки "Летоисчисление от Иоанна" - важнее не найти.
Алексей Викторович, здравствуйте! Уже неделю народ спорит по поводу показа по Первому каналу сериала "Школа", который сняла Валерия Гай Германика - спорят о том, нравстенно или не нравственно показывать такую школу, действительно ли у нас такая школа и пр. А Вы смотрели этот сериал или фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь"? Какое у Вас от всего этого впечатление?
Уважаемая insi. Фильм я смотрел, а сериал - отрывками. Лично у меня совсем другой опыт школы и совсем другие представления о художественности. Но фильмы Гай Германики надо показывать обязательно.
Алексей Викторович! Позволю себе поспорить с Вами насчет невостребованности национальных героев. Мне кажется все от нехватки пропаганды положительных русских исторических образов. Умы зрителей и читателей заняты Чингачгуками, Самураями, Аватарами и прочей иностранной выдумкой. Нам не хватает своих героев мы их ждем. Вы обладаете Слогом и Словом, можете открывать историю и формировать интерес читателя и зрителя любого возраста к отечественным славянским историческим героям: русским странствующим воинам, разведчикам, миссионерам, первооткрывателям, ученым, философам древней Руси (таким как Осташа Переход, Калина, Князь Михаил, Федор и Филипп Колычевы) поэтому убедительно прошу Вас не бросать тему создания героев.
Уважаемый Илья. Спасибо за оценку и за просьбу. По мере сил - постараюсь.
Алексей Викторович! прочитал Вашу книгу "Летоисчисление от Иоанна", затем посмотрел фильм "Царь". Книга завораживает: мальчики Иван и Филипп, верный Малюта, отмороженная молодая гвардия : Басманов, Кай Булат, Штаден (так я его и представлял), прекрасная и ужасная Мария Темрюковна, бой с медведями все в точку. Фильм Царь это совсем другое. Лучший фильм про историю Руси все таки Андрей Рублев . Киноистория по заказу 1 канала подчеркнуто антирусская: 1612 , Царь история Руси в виде боевика и любопытной экзотики про жестоких варваров славян. Вопроса у меня два: 1) что первично, что вторично Идея Фильма или Идея Книги и кто автор той и другой Идеи? 2) почему не снимается современное кино про героев Руси, Минина и Пожарского, Ермака которые несмотря на мягко говоря не благоприятную обстановку ставили и достигали великие цели? с уважением, Илья Шевелёв 14.01.09
Уважаемый Илья. Спасибо за хорошее отношение к моей книге. Я тоже считаю, что лучший фильм на тему российской истории - это "Андрей Рублёв". Но хотелось бы вас разубедить. Я не вижу ничего антирусского ни в "Царе", ни в "1612". И сейчас нет идеологического заказа - ни от власти, ни от Первого канала, который, к тому же, не является ведущим производителем отечественных фильмов. Вся идеология фильмов исходит от убеждений их создателей - режиссёров и продюсеров. В нынешнем российском кинематографе в творческом смысле это зачастую равновеликие фигуры, то есть, идею фильма диктует продюсер. Поэтому у многих режиссёров есть собственные продюсерские компании: у Михалкова, если не ошибаюсь, "Три Т", у Тодоровского - "Красная стрела", у Бекмамбетова - "Басилевс", у Лунгина - "Студия Павла Лунгина". Поэтому Павел Семёнович ни от кого не приемлет диктата, он самостоятелен. Теперь отвечаю на ваши вопросы. 1. Зрители часто путают идею и тему. Тема фильма и книги - история противостояния митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного. Эту тему выбрал, разумеется, Павел Семёнович. Идея книги - попытка царя Ивана Грозного возомнить себя мессией. Эта идея - моя. Какова идея у фильма - решайте сами. Первична, естественно, тема. Только осмыслив тему, можно формулировать идею. 2. Почему не снимается российское кино о национальных героях, я не знаю. Моё мнение - потому что национальные герои не востребованы зрителем. А зритель - это общемировое явление - подросток 12-15 лет. Видимо, школа и общество не способствуют формированию его интереса и уважения к национальной истории.
Уважаемый Некий П. К сожалению, править теги - это выше моих скромных умений общения с виртуальностью. Когда в поле зрения появится кто-либо достаточно компетентный, я попрошу об этом.