Уважаемый Денис. Книга "Дорога единорога" издана в рамках региональной культурной программы "Лысьва - месторождение культуры". В продажу она не поступит - разойдётся по местным библиотекам и на репрезентативные цели. Таковы условия программы. Может быть, краевое министерство культуры и переиграет условия, но там меня не очень-то любят, чтобы что-то переигрывать. Видимо, издаваться в Перми на иных условиях мне пока не светит.
Уважаемый Юрий. Тираж "Дороги единорога" 1000 экз. В продаже этой книги не будет - ни в Перми, ни в Москве. Увы.
Уважаемый Сергей. Я знаю об этом направлении творчества Александра Бушкова, но сам ничего не читал. Поэтому и мнения не имею никакого.
Доброе время суток. Алексей Викторович! Расстроилась, надо сказать, прочитав 11 декабря в электронной версии газеты "Взгляд", некого критика Яна Шенкмана "Иван Грозный для самых маленьких". Диву даюсь, как можно смешивать "валенки и лаковые сапоги"? Читатали? А вы что думаете по этому "опусу"? Дошло до того, что уже и детей примешали! Вспомнили, что Вы были учителем! Всю родню в кучу! Правда, сам автор признается: "Рассуждать о том, кто это хотел сказать, можно бесконечно. Аналитический аппарат сегодня настолько хорошо разработан (или обработан?), что критики (и я в том числе) способны извлечь смысл из чего угодно. Существует огромный голод на смысл (у кого?). Поэтому плюньте на явления. На фильмы и книги. Читайте интерпретации..." Эхххх!
Уважаемая Надя. Статью эту я читал. Доселе Ян Шенкман представлялся мне вполне адекватным критиком. А сейчас, видимо, поддался искушению найти новое толкование моему опусу, так как определение "примитивный кинороман" уже навязло в зубах. Но получился полный релятивизм - этический и эстетический. Впрочем, "детская книжка" - неплохое определение. Как известно, "писать для детей нужно так же, как и для взрослых, но лучше". Детскими книжками являются и "Маугли", и "Капитанская дочка". Стоять в одном смысловом ряду с этими шедеврами, пусть и на самом краю полочки, - большая честь.
Уважаемый Иван. Я где-то совсем рядом ответил на ваш вопрос.
Уважаемый Алексей. Пожалуй, я не смогу ответить вам на вопрос. Таких книг много, но они разрозненные. Например, мне понравился "Артамонов след" А.Титова. Безусловно - Л.Юзефович. Большое впечатление произвёл "Кыштымский зверь". Да и многое другое. Но целиком и системно - конечно, Бажов.
Алексей, здравствуйте! Всегда рад Вашим книгам. Но пишу не поэтому.Хотел бы Вас пригласить к нам в Красноярский край. Как туриста. Маршрут организуем по таким местам, каких у себя не в обиду будет сказано Вы никогда не увидите. Сплав, по таежным рекам, ходом на парусном катамаране, на лошадях по тайге, хакасским степям, где сотни озер и необъятная история и - в общем, любое направление. Не пожалеете.
Уважаемый Алексей. Большое спасибо за приглашение. Я бывал в ваших местах - сплавлялся по Рыбной и Кану, и представляю, какая у вас красота и какие чудеса. Вряд ли я воспользуюсь вашим гостеприимным предложением, но от всей души - спасибо.
Вот послушайте. Решил я рассказики сочинять. Поскольку б/у оперативник, конечно, про милицию. А тут стоп. Не могу про трупы писать. Как встанут перед глазами покойники во всех видах, сразу я недееспособен. А вот у вас, смотрю, трупов достаточно. Даже в "Охоте на Большую Медведицу" есть. И еще с описаниями. Вопрос: вы достаточно легко в эмоциональном плане переносите свои воображения убийств, расправ (вот, к примеру, глаза вырезали как в "Золоте бунта")или равнодушно, отстраненно описываете? Или мучаетесь, представляя себя на месте казнимого или калечащегося?
Уважаемый Константин. Есть же понятие психологической блокады, умение абстрагироваться. Никто из нас не падает в обморок при мысли, что мы умрём. И я не корчусь, когда страдает мой герой. Но описывая такое, пить кока-колу через трубочку не могу.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Стыдно признаться, но о вашей персоне я узнала только в связи с необходимостью написать эссе по культурологии на тему "Пермская мифология: варианты А.Иванова". К счастью, Интернет дает богатую пищу для размышлений. Понимаю, что многое потеряла, не прочитав ваших книг...решила непременно исправиться! Однако, как вы понимаете, тема эссе непростая, а времени для анализа всех ваших произведений не хватит. Не могли бы вы указать мне наикротчайший путь. На каких ваших работах мне сосредоточиться, прежде всего? Быть может вам попадалась в руки аналитика по данной теме. Буду вам бесконечно признательна за помощь!!! P.S. Читала и смотрела ваши интервью. Сильно. Спасибо!
Уважаемая Светлана. Я могу посоветовать вам такой путь. Прочитайте сначала первые шесть моих очерков "Уральская матрица", потом эссе "Город со смыслом" в разделе "Статьи" (это для вас - основное), а потом по желанию можете почитать статьи из раздела "Литературоведение", которые вам приглянутся по теме. Управитесь за пару дней. Удачи!
Здравствуйте, уважаемый Алексей! В последних Ваших ответах "телезрителям" чувствуется, что Вы подустали или не успеваете. Как оно? За ответ про роботов спасибо. Я передам его в ЦБР - центр борьбы с роботами. Если Вас будут преследовать и будет нужна явочная квартира с подпольем - срочно обращайтесь на мой e - mail. Граждане! Поддержим единственного независимого из всех действующих российских писателей. Не дадим ему продаться! Да здравствуют люди! Алексей! Не становитесь модным, политкорректным и лояльным к тому, к чему все лояльны. О! У Вас же был юбилей! Поздравляю Вас от себя и от всех участников ЦБР. Будте здоровы. Держитесь. Все-равно всех терминэйтеров мы переплавим в Магнитогорске на утюги и арктические ледоколы.
Уважаемый Александр. Я и вправду очень устал от всего, что творится в городе, и много не успеваю. Надеюсь на поддержку Магнитогорска.
Уважаемый Алексей Викторович! Поздравляю Вас с днем рождения, а также выходом в свет фильма и новой книги! Желаю творческих успехов, новых замыслов и их осуществления на радость всем нам, Вашим читателям! Желаю здоровья, благосостояния, здравомыслия, счастья и удачи Вам и Вашим близким! PS Вашу любовь к пермскому краю уважаю и разделяю. Однако стремление отыскать средства для строительства ЖД в настоящих условиях нахожу очень опасным (вспомните, как расправились в аналогичной ситуации с С.Мамонтовым). Есть очень интересное предложение Владимира Пирожкова (ваше поколение) об освоении трехмерного пространства. Может быть это выход. Сейчас могут пройти, на мой взгляд, только парадоксальные решения. И еще... о наболевшем: в Сердце Пармы Вы описали, очень талантливо, не Москву, а ПАРИЖ того времени.По поводу публицистики... Для справки: В Москве москвичей осталось (по разным источникам) не более 3 - 10% от общего числа обитающих в ней. Так что искать нужно было не отличие "московских" нравов от пермских, а постараться найти самих москвичей (еще Хрущев начал выселять молодежь московскую без права возвращения в родные места; а сейчас уничтожают и среду обитания). Это печально, потому что позволяя уничтожать часть нашего мира, мы не сможем сохранить наш мiр, в любой части которого смогут понять и принять Ваши замечательные книги. А.А. Анна Ивановна
Уважаемая Анна Ивановна. Спасибо за доброе отношение и пожелания. Про медийную модель Кына - а её ведь вы имеете в виду? - я уже писал. Но вот никакой ЖД там строить не надо - она построена в 1916 году, и по ней и сейчас четырежды в день проходят пассажирские составы по два вагона. А про "москву и москвичей" спорить можно долго. Оставим это на отдельный разговор. Удачи вам!
Уважаемый Алексей Викторович! После Географа прочитал Общагу-на-крови - на крови, водке и сперме. Книга ГЕНИАЛЬНАЯ. После прочитанных последних строчек на глазах были слезы. Такой Скотопригоньевск эта общага у вас вышла прямо по Достоевскому. Избранные места из этой книги буду перечитывать. Изумительно точный, живой язык ( живой звук ) и экзистенциальные диалоги главных героев книги втягивают в сопереживание и размышления о нашем муравейнике человечества, прообразом которого является общага. Спасибо за такую книгу, которую я ждал и удивлялся, что еще нет такого писателя. Вот теперь есть! Ваш дар от самого автора-бога очевиден. Это настоящее, сильное, серьезное, мастерское, захватывающее, бередящее душу, глубоко продуманное произведение на все времена. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы: 1.Когда вы писали эту книгу, то еще не знали окончательно, кто из ваших персонажей уйдет из жизни? Ведь был еще вариант самоубийства Иуды-предателя Ваньки? 2.Вы написали эту книгу в 23 года (1992 г.) окончательно или потом перед опубликованием были сделаны вами изменения и добавления? 3.Имя Отличника, конечно, Алексей, как и у Алеши Карамазова? Как и Достоевский, вы используете фантастический реализм, ваши персонажи попадают в крайние (экстремальные) ситуации, диалоги насыщены размышлениями о смысле жизни, истине, свободе воли, о боге. Вы согласны, что на вас, как писателя, огромное влияние оказала личность и творчество Достоевского? 4.Ключик от рая Отличник хоть и упустил, но ведь автор-бог это не комендантша Ботова - он не разлучит его с любимой Фимочкой и не отправит на вечное поселение в соседнюю общагу к сатане-Гапонову, где на вахте сидит Иуда? Свободы выбора у Отличника не было, но было отношение и понимание. Владимир Гусев(Новосибирск)
Уважаемый Владимир. Спасибо за столь высокую оценку "Общаги". Дело в том, что нынешняя "Общага" - только треть или четверть от той, которую мне хотелось написать. Но я вовремя остановился. Однако в финале этой части все герои остаются живы. Отличника откачают врачи и увезут домой родители. Серафима просто получила незначительные травмы и оказалась на пару дней в больнице - на пару самых страшных дней. И дальше - по вопросам. 1. Потом должен умереть Ванька. От лейкемии, как он и боялся. Так в общаге у меня умер друг Вася Подтяжкин. 2. В романе я ничего не убавил и не прибавил. "Дважды не войти в одну реку", и мне дважды не войти в реку с названием "23 года". 3. Согласен. В то время Достоевский стал настоящим проломом из отечественного соцреализма в большую европейскую литературу ХХ века. 4. "Ключик от Вечной общаги" Отличник и Серафима не поймают от того, что им ещё долго жить в продолжении романа, которого я не написал.
Таня, спасибо тебе и всем другим по поводу беспокойства о благополучии моей персоны и моих близких. На мой взгляд, этот жуткий пожар - свидетельство системного кризиса в городе, когда у нас падают самолёты, но дурачки летают "зайцами", когда городская земля - участки спекуляций, не позволяющих городу обрести современный облик, когда правоохранительные органы плюют просто в лицо общественности - ну, и всё такое. Я лично борюсь с этим системным кризисом на своём пятачке - в культуре, да маловато народу предпочитают бороться, а не наживаться на кризисе. Сочувствую несчастным сгоревшим людям - просто до валерьянки. Сейчас по региональным оператором летают смс-ки с просьбами перечислить денег, просто позвонив по нужному номеру. Где менты??? Где совесть??? Миром правят мародёры, не иначе. Ну, и задним числом, не в тему, хочу поблагодарить всех, кто поздравил меня с юбилеем. Я не стал публиковать эти послания - они же личные.
Дорогая Соня. Спасибо вам, но в вашем послании нет вопроса - и мне нечего отвечать. А хороших людей много и без литературы - влюбляйтесь в реальных человеков... Думаю, вы можете стать счастьем их жизни.
Уважаемый Алексей Викторович! С огромным удовольствием прочитали Вашего "Географа"! Сейчас наш любительский театральный коллектив пробует осуществить сценическую постановку этого произведения. В ходе дискуссий о романе, о героях и его проблематике у нас родилось несколько диаметрально противоположных взглядов. Особенно жаркий спор сейчас ведётся о том, что же является основным конфликтом в Вашем романе. Будем Вам искренне признательны, если Вы ответите нам на этот вопрос. Он очень поможет нам. Ведь для драматического произведения конфликт необходим. Поэтому очень хотелось бы узнать Ваше, авторское, мнение на этот вопрос! Заранее спасибо! С уважением, студенты Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина (г. Москва)
Дорогие ребята! Большое спасибо за такое хорошее отношение к моей книге. Но, во-первых, хочу вас слегка предостеречь. Ведь по "Географу" уже есть спектакль, созданный в мастерской О.Кудряшова по сценарию Е.Гранитовой-Лавровской. Если не ошибась, спектакль иногда показывают в Москве в Театре на Страстном. Спектакль называется "История мамонта". Судя по отзывам прессы, он очень хорошо воспринимается публикой. Я видел только фотки - но в преклонении перед авторами спектакля и молодыми артистами. И во-вторых. В двух словах не описать всю хитрость взаимоотношений Служкина и времени. Я немало спорил и даже ругался обо всём этом на этом сайте с посетителями. Все эти материалы есть, но их надо искать - перечитывать. Если хотите решение попроще - то прочитайте статью Г.А.Ребель в разделе "Литературоведение". Удачи вам.