Уважаемая Катерина. Я не могу этого сделать. Иначе бы и не писал романов. Увы! Помнится, в каком-то романе Курта Воннегута есть такой эпизод... У Воннегута - сквозной герой, писатель-фантаст, который написал штук двадцать книг. И вот этому писателю пишет какой-то школьник: "Я понял, о чём все ваши романы. О том, что всегда надо оставаться человеком". И писатель иронизирует: мол, писал-он-писал, а мог бы отбить телеграмму в десять слов... Это, конечно, ехидная шутка, но я вправду не могу ответить на ваш вопрос. Попросту не знаю.
Уважаемый Андрей. А почему я должен быть против таких вопросов? К Довлатову я отношусь с огромным уважением, хотя читал его очень-очень мало - только "Чемодан", кажется. Про моё отношение к Башлачёву - роман "Общага...". Башлачёв - огромнейший талант. Огромнейшие таланты и Стругацкие, которых я узнавал - тексты, конечно, не лично - долго и с изумлением. Мне кажется, такие вещи, как "Пикник на обочине" или "За миллиард лет..." пишутся, в общем, кем-то вроде гениев.
Здравствуйте, уважаемый Алексей! Вчера смотрел х/ф "Царь". После просмотра хотел обратиться к Вам с критикой, но почему-то подумал, а может вы и не виноваты? Вы виноваты или не виноваты? Фильм то снят по тоскливой схеме: "Царь нервничает - царь гасит население - царь просит у Олега Янковского благословения на дальнейшее гасилово - царь нервничает - царь гасит население - .....". Как-то тоскливо. Поп какой-то вялый - пытается 70% времени фильма что-то полушопотом царю сообшить о том, что не надо хулиганить, а тот ему как-то ловко, с использованием выдержек из Библии и прочей религиозной литературы, все лихо растолковывает. В выходные поеду в город, поищу вашу новую книжку и посмотрю, как там-то. А пока прошу ответить: "А вы сами как относитесь к снятому?" Я понимаю, корпоративная этика, но все же, как? И еще - очень мне нравится ваша книга "Географ глобус пропил", потому как очень она мне близка, поскольку я работал учителем в школе. Считаю это лучшим, да и пожалуй единственным правдивым произведением про школу и педагогов. Но судя по письмам, народу что-то покоя не дает ситуация с Машей. Хочу обратиться к народу: "Успокойтесь, граждане! Это не то, что вы думаете. Географ хороший." Алексей! Как вы считаете, среди людей много роботов? Будьте здоровы.
Уважаемый Александр. Вы же сами всё объясняете - "корпоративная этика". А за заступничество за Географа - спасибо. Да, я считаю, что среди людей много роботов.
Уважаемый Дмитрий. Изначально был заключён договор, что фильм будет готов 19 сентября, сейчас - что 15 декабря. Но эти даты - не сроки показа фильма по телеку. Я не знаю, когда фильм покажут, но надеюсь, что в начале января 2010 года. И ещё - для других людей, которые писали мне на сайт. Я отвечу на все вопросы, но немного попозже, так как летал в Ханты-Мансийск и запустил все дела. Не обижайтесь, пожалуйста.
Уважаемый Андрей, я только что ответил на вопрос Дмитрия из Березников - как раз про это.
Уважаемый Глеб. Спасибо вам за ваш вопрос - то есть, за возможность "преклониться" перед талантами и Геннадия Калиновского, и Юрия Коваля. Я считаю, что это - великие художники. К сожалению, ни с кем из них лично я не общался, и не располагаю никакой инофрмацией о них сверх того, что можно накопать в интернете. Свою дипломную - дипломную, а не курсовую - работу по творчеству Г.Калиновского я считаю неудовлетворительной. Я бы написал более глубокое исследование, если бы был поумней, но какой был - такой и вложился. Так что популяризовать свою работу я не буду, а перед Г.Калиновским как стоял со снятой шапкой, так и стою.
Уважаемый Дмитрий. Рассылайте краткие резюме своих произведений по журналам, издательствам и конкурсам. Рано или поздно вы пробъётесь, если у вас хватит терпения ждать. А про встречу с Путиным я уже много рассказывал на этом сайте в этом же разделе пару страниц назад. Плиз, не поленитесь, поищите сами.
Уважаемый Алексей Викторович! Есть ли в России у немногих честных, порядочных и активных людей вроде вас шансы стать реальной силой в стране? Наша славная бюрократия, погрязшая в коррупции, власть никому не отдаст. Боролся теленок с дубом. Да, я в этом смысле пессимист, но, кажется, ваш любимый герой Служкин тоже предпочел одиночество, спасаясь экзистенциализмом и не желая никому быть залогом счастья. Он прав? Бюрократия отдельно, а порядочные люди отдельно? Вы же сами не стремитесь во власть?
Уважаемый Владимир. Да, я не стремлюсь во власть, я пессимист, я мне комфортнее держаться отдельно. Но я знаю столь же, если не более порядочных людей, которые идут во власть, набирают единомышленников и - оптимисты. И у них многое получается хорошо и правильно. Выбирайте для себя, а не за всех.
Рома, привет! Я тебя помню - ничего не забыл. Рад, что и ты запомнил меня. Удачи!
Уважаемая Екатерина. Помимо "Географа", в том же голландском издательстве должно было выйти "Золото бунта". Голландцы купили права и на него. Но, видимо, книга не вышла. Не знаю, почему. Как-то мне это не очень интересно.
Уважаемый Алексей Викторович! Только сегодня понял, кого нет в вашем Географе из привычных в окружающем мире. Нет старшего поколения - у детей нет бабушек и дедушек. Почему вы не стали родителей Служкина и его знакомых вводить в книгу, как действующих персонажей? Мне кажется, что от изображения в том же стиле, как написана вся эта книга, взаимоотношений разных поколений в период перестройки, вся книга только бы еще выиграла и заблистала ярче. Вы специально отказались от этого?
Уважаемый Владимир. Вообще-то в "Географе" нет и многого другого из привычных вещей. Нет общественно-политической ситуации, международного положения РФ, новаций в налогообложении, достижений попсы, ассортимента магазинов, модных анекдотов и т.д. Я считаю, что "Географ" вполне обходится без того, что ему "не в тему". Конечно, со всеми этими вещами "Географ" заблистал бы ярче, но мне достаточно и достигнутой тусклости.
Здравствуйте, Алексей! Перед Концом Света Иисус должен сойти на землю. И за него могут принимать лжепророков. Так говорит Писание. Следовательно, узнать Иисуса не так-то просто. Здесь уже - крохотный шажок до предположения, что Иисус сойдёт не "собственной персоной", а воплотится в человеке. И для этого шажка в Писании тоже найдутся предпосылки. Так что выдумщик-книжник, вроде моего Иоанна, вполне может сначала искать Иисуса среди людей, а потом и счесть, что Иисус воплотился в нём самом - Царь небесный в царе земном. (А. Иванов) Вообще-то Церковь всегда верила, что второе пришествие Господа Иисуса будет со славою , а не каким-либо тайным образом. В 24 главе Евангелия от Матфея читаем о втором пришествии: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (стих 27), И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (стих 30). Толкования святых отцов на эти места вполне однозначны. Поэтому, несмотря на весьма часто встречающиеся в истории обострения эсхатологических ожиданий, попытки отождествить кого-то (в частности, себя) с Иисусом Христом крайне редки. Притом такие люди (типа корейца Муна или нашего Виссариона), мне кажется, стали появляться лишь в последние лет сто (если ошибаюсь поправьте). Таким образом, Ваш гипотетический выдумщик-книжник крайне специфический персонаж... Когда террор - тогда и властитель обожествляется. А взаимосвязь между этими двумя процессами, на мой взгляд, только в бессистемности террора. Чем же ещё можно объяснить? (А. Иванов) Мне кажется убедительным следующее объяснение. Правитель творит террор, т.е. действует жестоко и не обращая внимания на писанные и неписанные законы значит, чувствует себя вправе так поступать значит, знает нечто, что непонятно простым людям (а простому человеку часто трудно понять, что можно и нужно массово убивать соотечественников во имя государственных интересов или идеологических соображений) значит, правитель является существом высшего порядка, этаким богом (с маленькой буквы в языческом понимании). Соглашусь, что бессистемность террора существенно усиливает эту причинно-следственную цепочку. Впрочем, возможно, все это слишком заумные объяснения, и прав Некрасов: Люди холопского звания - / Сущие псы иногда:/ Чем тяжелей наказания,/ Тем им милей господа . С неизменным уважением, Александр
Уважаемый Александр. Конечно, вы во многом правы. Но и за мной кое-какая правота найдётся. Поэтому предлагаю оставить этот спор для более беззаботных времён. Или более актуальных. У нас тут с городом чёрт-те что творится, да и собственные мои дела стоят то на ногах, то на макушке, поэтому, право слово, - оставим спор для камина с сигарами. С уважением и благодарностью, Алексей
Алексей, добрый день. Скажите, пожалуйста, если бы не совместная работа с Лунгиным, результатом которой стали фильм и ваша книга, вы бы когда-нибудь написали про Ивана Грозного? У меня сложилось ощущение, что книга появилась на свет только как ваш ответ фильму, ваш взгляд на те исторические события. Отсюда и кинороманность книги: почти покадровые сцены, будто читатель смотрит на мир через видеокамеру, в книгу как в телевизор; ёмкость образов и диалогов, что присуще в большей степени кино- и драматургии; и вообще ладная скупость языка - отчего кажется, что вы свой сценарий просто немного раскрасили, вдохнули в него романности. Но, по мнению моему, на роман он не тянет. Это расширенный сценарий, или кинороман. Из идеи которого, мне кажется, могло получиться эпохальное полотно, вроде "Сердца пармы", в которое окунаешься как в другой мир. Я в "Летоисчисление" не окунулся. Прочитал, как кино посмотрел (хотя еще не смотрел). Вроде и объем книги соспоставим с "Географом", и тема сильнейшая... Но не торкнуло. Посмотрю фильм, спустя время еще перечитаю, может, и изменится мое впечатление. Может, и про те времена еще почитаю специальной литературы - и снова вернусь к вашей книге. ПС. С вашей легкой руки я подсел на краеведение. Если бы подобная книга была написана вами про одного из Демидовых, то я б с удовольствием полетел с автором по ее страницам. А так... кажется, что "Летоисчисление" - это книга, которой не было бы без фильма. ППС. "Тыквенные" к "лузгал семечки" вы специально приставили?:)) Шучу. Спасибо.
Уважаемый Евгений. "Тыквенные семечки" - это мой персональный привет вам. А "Летоисчисление" было бы всё равно, ведь я написал основной текст задолго до съёмок - и не так, как было снято. Хотя обратиться к теме Грозного меня, конечно, вынудил Павел Семёнович. Дело в том, что "Л" - единственный, наверное, мой постмодернистский текст. Пелевин пишет "буддистские" тексты, а я сделал "иконический". То есть, без психологической проработках персонажей - ведь икона не картина, без конфликта, который на иконе заменён взаимоположением героев, с равным соотношением реального и сакрального, с "обратной перспективой", где дельнее кажется ближним, и т.д. Многие иконописцы были исихастами - молчальниками, и едиственная возможность для исихаистического текста - его предельная киношность. Вот и получился кинороман до фильма. Надеюсь, когда-нибудь критики разберутся в такой хитрости построения текста, но я им очень горжусь и считаю с литературной точки зрения самым совершенным своим творением.
Вот Чиркунов скоро уйдет в полпреды Уральского округа. После него сгинут все мерзостные пришельцы. Это давно опробованный способ. Чиновнику, чтобы вырасти в карьере, нужно инициативу проявлять с прекрасным результатом. А он есть. Одних публикаций про Пермь - куча и т.п. А вы воююте. Мне интересно, и вот вопрос. Поскольку ваш голос имеет вес, а вы в оппозиции к культурным начинаниям Перми, может, вы тоже участвуете в акции карьерного роста нашего губернатора? Для привлечения внимания к его начинаниям. Интересно просто, до какого -то периода искренняя оппозиция, а потом? Когда ясно, что и ты часть карьерной акции.
Чёрт, вы меня раскололи! Мы с Маратом Гельманом на потеху прессе полгода лупцевали друг друга бамбуковыми палками, как белый и рыжий клоуны, чтобы протащить нашего импрессарио в директора цирка, а тут явился проницательный Штирлиц и вбил последний осиновый кол в крышку нашего гроба.
Уважаемый Константин. Ну, не знаю... Вообще-то меня часто гвоздили именно за излишний драйв и экшн. А вы говорите - мало их...