продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.10.2009 сергей

Здравствуйте, Алексей. Только что услышал в новостях о пермских инновациях в области образования. Вы еще не приобрели диски с уроками истории в стиле рэп?

ответ

Господи, Сергей, мы уже и до этого докатились?.. Я понял: гельмановщина - когда всё превращается в глумливую развлекуху под соусом актуальности и за бабло местных лохов. Ладно - пермский музей интеллектуальных эксрементов, театральные драмы деградаций, это "город принял". Но на школу-то зачем замахиваться? Эдак мы скоро докатимся до того, что удаление аппендицита превратят в перформанс, а ежели пациенты начнут дохнуть - так искусство требует жертв.

28.10.2009 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей! Вопрос/предложение по поводу музея в поселке Кын. Возможно, для начала было бы логичней сделать виртуальный музей он-лайн? Это позволит оценить уровень заинтересованности общества в этом проекте. Если тупик с госфинансированием по линии культуры или туризма, то потенциальным частным инвесторам можно предъявлять виртуальный музей в качестве презентации . С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Я тоже думал над он-лайн презентацией Кын-проекта. Но здесь есть определённая сложность. Кын можно оценить только в контексте. Контекст - это дорога. Едешь в Кын из Перми - проезжаешь Чусовской завод и Лысьвенский горный завод. Едешь из Екатеринбурга - проезжаешь Невьянский, Нижне-Тагильский, Черноисточинский, Висимский и Висимо-Уткинский горные заводы. Плывёшь в Кын по Чусовой - проплываешь Старую Утку и Старую Шайтанку. И получается, что турист видит Кын, когда он уже "в общих чертах" ознакомился с сутью явления - с горными заводами. Турист воспринимает Кын как "квинтэссенцию", как архетип. И ему понятно, ЧТО ТАКОЕ ему показывают. А без контекста Кын - непонятно что. При таком подходе к сути проблемы получается, что он-лайн презентация Кына бесполезна без такой же презентации Лысьвы, Тагила, Висима, Старой Утки и т.д. Он-лайновый способ тянет за собой слишком большой объём работы и информации. Поэтому буклет или реальная поездка - более адекватные способы. А про он-лайн музей у меня была другая идея. Сделать в целом он-лайн музей Урала. Чтобы каждый маленький районный музейчик вёл свою тему - составлял свою коллекцию из фондов всех других музеев Урала. Ну, например, музей Каслей курировал виртуальную коллекцию каслинского литья по всем уральским музеям. Музей Златоуста - коллекцию холодного оружия. Музей Сатки - коллекцию пушек, а музей Мотовилихи - коллекцию артиллерийских орудий. Музей Невьянска - коллекцию невьянских икон, а музей Лысьвы - коллекцию касок и кирас. Музей Ильмен - коллекцию минералов, а музей Кушвы, предположим, коллекцию заводских закладных досок. Пермская галерея - коллекцию пермских богов, ведь они есть и в Кунгуре, и в Соликамске, и в Ильинском, и в Чердыни, и в Тобольске, а общего каталога нет. А чердынский музей собирал бы виртуальную коллекцию звериного стиля. Тагильскому музею сам бог велел собирать старинные промышленные агрегаты, тем более, в Тагиле живёт и работает Ю.Баранов, который анимирует эти машины. А музею Екатеринбурга - собирать архитектурную коллекцию заводов, ведь там в макетах и так представлена половина Урала. В общем, идея понятна. В целом бы получился объёмный музей всего Урала, только в и-нете. Причём каждый маленький музейчик, который вёл бы свою тему, оказывался не местным, а общезначимым. Самое интересное, что после краж в Эрмитаже создано несколько общемузейных сетей, где собраны отцифрованные экспонаты. То есть, база для такого всеуральского музея существует уже сейчас. Надо только всё сформировать и сделать ресурс. Но - увы. С этой идеей я вылез на уральской конференции музейных работников в сентябре в Кунгуре, и отклик - нулевой. А к власти я и не суюсь, мне там один ответ - через порог и на улицу.

24.10.2009 Неугодников Алексей

Алексей, добрый день! С радостью узнал, что выходит Ваша книга Летоисчисление от Иоанна . И даже дата есть - 20 октября. Я так долго ждал книгу, сопровождающую фильм... Да и фильм жду и жду... Я знаю, что Вашей вины нет. Но и фильма, да и книги по "Хребту..." нет... Ну да ладно. Эта-то книга ("Летоисчисление..") в столице начинает продаваться? Или Вы меня обвините в лености - зайдите, например, в "Библио-Глобус"? Буду рад любому Вашему ответу. А еще больше - координатам продажи книги. А вообще-то всегда рад общению с Вами. Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей. И я рад общению с вами. Про "Летоисчисление" могу сказать, что официально эта книжка должна продаваться с 20 октября. Но, видимо, не продаётся. Почему - не ведаю. В службе распространения издательства мне сказали, что книга завезена в магазины. Пёс его знает, что вообще творится.

24.10.2009 Григорий

Здравствуйте, Алексей. А все-таки образ Служкина требует дальнейшего развития, это можно заметить по письмам преданных поклоников вашего творчества. Где-то вы сказали, что хотите написать произведение на тему 80-х годов, почему бы не использовать образ Служкина, или вы боитесь упреков в попытке сочинить "мыльную оперу"?

ответ

Уважаемый Григорий. Всё-таки я думаю, что не образ Служкина требует развития, а читатели. Конечно, мне это льстит как автору. Но про Служкина - тема закрыта. Всё ведь сказано. А упрёков в "мыле" я не боюсь, потому что когда мне приспичит, так сказать, поменять шило на "мыло", я так и укажу в подзаголовке - "мыльная опера". Время 80-х годов мне по-прежнему интересно, но если я когда-либо возьмусь за него, то возьмусь с героем, который более органичен этой эпохе, нежели Виктор Служкин.

23.10.2009 Александр

Алексей, здравствуйте! В романе Сердце Пармы у входа в шатер князя Федора Стародубского висит хоругвь с вышитыми словами из Писания Имя же им легион (конец цитаты). В этом маленьком фрагменте мне непонятны аж три момента, которые прошу разъяснить. Во-первых, обычно под хоругвью понимается полотнище со священным изображением. Разве были хоругви со словами из Писания? Во-вторых, фразы Имя же им легион в Писании нет Или есть? В-третьих (признаюсь, именно это меня царапнуло при чтении и остановило внимание), в Писании ответ Легион на вопрос Как тебе имя? дают бесы (см. Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9). Князь Федор, возможно, не самый симпатичный персонаж, но не до такой же степени Или я чего-то не понимаю? C уважением, Александр

ответ

Уважаемый Александр. Эту деталь я, разумеется, придумал. И вы правы: получилось неловко.

22.10.2009 Евгений

Алексей, день добрый. Вы мне ответили: "Служкин не растеряет себя и не сдастся". Алексей, а что значит "не сдастся" в этом конкретном случае?

ответ

Уважаемый Евгений. Я думал-думал над вашим вопросом и пришёл к выводу, что для Служкина "не растерять себя" и "не сдаться" - одно и то же. Упс!

20.10.2009 Евгений

Алексей, добрый день. Давно вам не писал. Скажите, пожалуйста, вы, наверное, знаете, как сложилась дальнейшая судьба Служкина?

ответ

Уважаемый Евгений. Представляете, не знаю. Я уверен, что Служкин не растеряет себя и не сдастся, но более конкретно ничего сказать не могу.

18.10.2009 Милена

Добрый день, Алексей. Можно я продолжу свою тему? Нет, я имела ввиду не эмиграцию, а конкретную ситуацию в этом созданном автором мире, так как у реальных людей в настоящей общаге было несколько способов "уйти" от угрозы выселения - реальный прототип Игоря занялся "бизнесом" и с помощью денег мог многое решать, девочки могли обзавестись ребенком или на "худой" конец (ха-ха) справкой о беременности(их давали по-знакомству), могли выйти замуж и со своим однообщажным мужем иметь "статус-кво", они и ребята могли уехать к родителям, сделав "академку". Не в этом мой вопрос. Я понимаю, что есть закон творчества - мои герои, что хочу, то и делаю с ними. Но вот почему же ваши герои так держатся за привычный образ жизни и свою "общину", что как только подвернулось простое, но "подлое" решение остаться в своем болоте, они остаются. Да и Отличник бы остался, не будь смерти Серафимы. Жаль девочку, но ей у Вас пришлось умереть, чтобы у Отличника был повод, а не ПРИЧИНА покончить с собой. А так, даже если бы он ушел из общаги, то любимая не дала бы ему пропасть. Почему же он просто не ушел? Учиться так хотел именно в этом институте? Вряд ли, есть другие институты. Нет, он просто врос по воле автора в этот организм. За что же вы их так? Это не риторический вопрос, это про Вашу же позицию. "Жить нелегалом - это не идеология, не принцип, это единственный и самый разумный способ решения проблемы" - нелегал, по-вашему, это бесправное, беспринципное, но абсолютно счастливое существо, так как он остался в своем окружении, общине? Я вспоминаю другую книгу, так популярную когда-то - "Вам и не снилось". Так вот, потом я прочла продолжение этой похожей на "Общагу" истории, там все остались живы, и вот тут-то и началось самое страшное - никто не захотел менять своё болото и никто не захотел из него вылезать. Все и всё стали гораздо хуже. Настоящая же общага выработала у нас, тех настоящих, ощущение свободы и Отношение, за них я и заступаюсь. Это потом, лет так через пять-десять, уже жизнь вне общаги меняет людей, и так тянет снова окунуться в этот прекрасный мир "времени перемен". Кто же напишет про это? Почему же ваши герои такие слабые? Хоть бы в религию ушли, в философию, в творчество, в науку или бы... в армию, в беспросветный алкоголизм или в тюрьму, в конце концов? Это бы не мешало их отношению к "Дару", к "Таланту", к "Богу" или "Любви". На самом-то деле я чувствую Вашу правоту автора, но я просто сама не могу понять эту жизненную парадигму России - лучше плохонькое, да привычное своё, при огромных потенциалах для изменения. Вот и выходит наша жизнь циничным адом "Блуды и МУДО". Что это за закон такой мистический, когда при появлении чего-то лучшего, чем среднее обветшалое российское, причем не "иноземное", а свое, всегда найдется вполне объективная, а часто и дурацкая, причина это лучшее запинать? Может это какой-нибудь инфернальный дьявол так тешиться? Не верите в это? Но наверняка это на себе прочувствовали. Тогда опишите и подпишите - "Фантастика", это тоже достойный жанр. Но не поступайте так с героями, это же сотворенные Вами судьбы.

ответ

Уважаемая Милена. В вашем послании - сразу много тем. Сначала - про общагу. Вспомните, что героям проблему жительства надо было решить на две-три ближайшие недели, и решить прямо сейчас. Бизнесом заняться не успеешь, и замуж выйти не успеешь. Брать "академ" или бежать к родителям из-за двух-трёх недель - обидно. А вот сделать справку о беременности... Чёрт, когда я сам был нелегалом, я даже не подумал о таком простом выходе. Вы правы, что в произведении действуют законы произведения, а не жизни. Тем и отличается худлит от нон-фикшн. Герои "Общаги" совершают подлость не потому, что подвернулась возможность для этого. Их подлости - следствие "теорий", которую каждый из героев исповедует, излагает и воплощает. Ванька говорит, что "таланту всё можно" - ну, и становится стукачом. Нелли говорит, что "Богу-писателю я интересна лишь здесь" - ну, и связывается с Гапоновым. И так далее. Это как Раскольников говорит, что ради хорошего дела можно совершить преступление - ну, и убивает старуху. Логика в "Общаге", конечно, чересчур прямолинейна, а совмещение "теории" и персонажа - наивное, но уж как написалось в 22 года, так и написалось. Я всегда говорил в интервью, что самоубийство Отличника - это ошибка. Следовательно, вы правы, когда говорите, что гибель Серафимы - повод, а не причина. Отличник же - воплощение всего хорошего, что было в его друзьях, следовательно, в общаге. А друзья Отличника, каждый из них, - воплощение одной из сторон мировоззрения локуса общаги, локуса России. Я отождествляю общагу с Россией. В России мы все - нелегалы. Наша система жизни заставляет нас воровать, лебезить, предать своё дело. А мы "нелегально" продолжаем работать, уклоняемся от воровства как от налогового инспектора, и лебезить стараемся поменьше. Разве не так? Я считаю, что общага - очень хороший образ России, вполне себе репрезентативный для начала 90-ых. Ещё Пушкин, кажется, говорил, что мы любим свою страну, но не любим своё государство. Государство - это и есть "болото", о котором вы говорите. Мы не можем из него вылезти, но при этом остаться в стране. Приходится выбирать, какое чувство сильнее: любовь к отечеству или ненависть к порядкам в нём. Если любовь сильнее, остаёшься "в болоте" и "нелегалом". Если ненависть сильнее, уезжаешь - "снимаешь квартиру". Мне кажется, Милена, вы сами себе ответили про общагу начала 90-ых - "время перемен". Я долго думал, чего же тогда было больше - общаги и молодости или эпохи и свободы? Ведь конец 80 - начало 90 - краткий период реальной свободы в нашей стране. Когда уже ушёл СССР с его идеологией, но ещё не пришли беспросветные нищета, анархия и бандитизм "лихих девяностых", а потом - наркомания, интернет и усталость, а потом - нефтедоллары, гламур и свёртывание демократии. Наша общажная молодость как раз и пришлась на тот краткий период свободы, а общага это чувство свободы удвоила. Прекрасными были молодость и эпоха, а не общага, но общага позволила глотнуть всего этого так, что переформатировало личности - благо, что нам было по 18-20 лет. Всё это - как у Давида Самойлова: Как это было! Как совпало - Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. А герои - не слабые. Просто их противник куда сильнее. И уход их вполне себе имел место - в религию (Нелли), в алкоголизм (Ванька), в распутство (Игорь)... А вот почему в России всё своё-хорошее пробивается с таким трудом... Я не знаю. У меня одно объяснение: наследие аграрной цивилизации, помноженное на психологию крепостных, и перемноженное разрывом между властью и культурой, когда культура (я имею в виду в целом - и науку, и образование, и социальное устройство) не применяется властью для преобразования жизни.

18.10.2009 Милена

Алексей, спасибо, ответ прекрасный, но не на все вопросы. Главный вопрос - а когда появится произведение про сильного человека, со светом в конце туннеля не от приближающегося поезда?!! Пусть это будет фантастика или фэнтези, исторический роман или повесть про современность. У меня не идет из ума слова Лукьяненко про Вас, он очень-очень сожалеет, что вы больше фантастику не пишете. Я, кстати, никак не могу "Земля-Сортировочная" купить, даже в интернете не нашла, может подскажете, где она есть? Да, еще один интересный факт: на основе Общаги УрГУ еще один автор написал роман о молодежи. Завтра мне принесут этот журнал с анонсом. Не слышали про такое?

ответ

Уважаемая Милена. На вопрос о "романе с оптимизмом" я ничего сказать не могу - потому, собственно, и не отвечал. "Сортировочную" я довольно часто встречаю в интернет-магазинах. Есть две одинаковые по составу, но разные по названиям книжки: "Земля-сортировочная" "Азбуки-Классики" и "Корабли и Галактика" АСТ. Попробуйте поискать "Корабли". Мне, конечно, приятно, что Сергей сожалеет о моём уходе из фантастики, но сам я о своём уходе не сожалею. А УрГУ в целом и его общагам в частности давно уже пора обзавестись своей "литературой". Например, "Дай мне!" Денежкиной - тоже "литература УрГУ". Всё-таки универ в Ё-бурге - это отдельный и самобытный микромир.

17.10.2009 Дмитрий

Добрый вечер, Алексей Викторович! Несколько запоздало я отпишусь, но всё-таки сделаю это. Я себя не сравнивал со Служкиным и его поведением в отношении женщин. Упаси Господь от таких сравнений! Себя также не возводил в образ положительного героя! Я скорее отрицательный человек, уж очень много в жизни я наделал ошибок, от которых страдали другие. Я не отказывался от дам этих. Я просто выбирал другой путь. Потому как я без чувств не могу. А если их нет, то по-любому пиши пропало, будь рядом с тобой хоть Орнелла Мутти, отдавшая всё состояние ради шанса быть рядом с таким заср...м. Да, с некоторыми дамами я сохранил хорошие отношения. С некоторыми - нет. Но я честно говорю, что получаю удовольствие от того, что типа моё сводничество удалось именно в отношении чужого счастья. Я сопричастен этому, и потому также чувствую себя немного счастливым, хотя, может быть, это просто тщеславие или гордыня. По поводу жизненных ценностей... У всех они разные, у кого то нажива, у кого - власть, у другого дети, а есть и такие, кто живёт ради чужого счастья и при этом сам счастлив. Я думаю, вы не будете этого отрицать. Хотя мне показалось, что вы хотели меня укорить сравнением со Служкиным, или просто я вам поднадоел!? Мне просто нравится быть сопричастным в беседе с вами - и всё. Потому как и ваши ответы на другие вопросы в некоторой степени также нравятся, как и ваше творчество. Я не претендую на какие-либо другие привилегии, мне и этих прав хватает, если только вы их не укоротите. С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Что вы, я и не думал укорять вас сравнением со Служкиным. Во-первых, я же не знаю вас лично. А во-вторых, я Служкина люблю, как же я могу укорять кого-то сходством с ним? Я согласен с вами, что делать счастье ближнему - это большое наслаждение и большая радость. Давно известно, что делать подарки приятнее, чем получать их. Но надо знать меру. Нельзя приносить всего себя в жертву счастью ближнего - в конце концов, этот ближний не просил такой жертвы, и ею можно отравить всё счастье. Но это уже тонкости. А испытывать удовольствие от своего "чудотворства"... Да, конечно, отчасти тщеславие и гордыня... Но пусть уж так. Ведь и дело сделал реально, и дело было хорошее. Пусть уж все лопаются от тщеславия, что осчастливили ближних, чем от того, что втоптали их в грязь. Хотя не думаю, что нам грозит такая приторная жизнь.

16.10.2009 Милена

Алексей, на обложке издания "Азбуки", на обороте"Общаги-на-крови", есть такие слова: "Выживает тот, кто идет своим путем до конца, но при этом разделяя общую судьбу и любя место, куда тебя занесло." Это текст конечно же оформителя обложки, ибо по всем Вашим книгам тот, кто прав, никогда и не выживает и не благоденствует, да и в особой любви к месту герои замечены не были. Как Вы считаете, а не лучше ли было бы вашим главным героям просто найти другое место и сменить свою судьбу, как сменили свою судьбу и окружение Мастер и Маргарита у М.Булгакова. Почему активный поиск другой жизни не так популярен у Вас и наших российских авторов, а чаще всего происходит смакование попыток лягушки сбить масло и ее полной назидания смерти? В жизни чаще же происходит у настоящих личностей в разной форме уход от действительности как форма борьбы. Но эта тема непопулярна в литературе? Как Вы сами к ней относитесь?

ответ

Уважаемая Милена. Слова на обложке "Общаги" не мои. Я бы так не сказал. Про бегство из общаги... Дорогая Милена, вспомните своё студенчество. Куда идти из общаги? Время - 1989 год. Денег у студентов нет. Съёмных квартир почти нет, искать - долго, а выселили уже сейчас. И через три недели закончится весенняя сессия, после которой проблема выселения может исчезнуть насовсем сама собой. Жить нелегалом - это не идеология, не принцип, это единственный и самый разумный способ решения проблемы. Я понимаю, о чём вы спрашиваете, Милена. Вы спрашиваете о выборе между бесплодной борьбой за человеческое существование в России или эмиграцией. Многие писатели сейчас живут за границей. Пелевин, Геласимов, Улицкая и т.д. Но тексты их - всё равно в России, в русской культуре. Если хочешь существовать только текстами - можно и уехать. Если хочешь ещё и делать дело на этой территории, то надо оставаться. Как форма борьбы эмиграция приемлема. Как форма "работы в поле" - нет. Увы. А в литературе эта тема достаточно популярна. Дина Рубина, Шишкин - ярчайшие примеры.

16.10.2009 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович! Очень понравился ваш ответ Михаилу - по поводу встречи с Путиным. Бизон!Весьма точно и образно. Царь слишком большая фигура, чтобы замечать, кто есть, а кого нет на не первостепенном приёме, организованным для общественности, а не для собственного тщеславия. Алексей Викторович, а кого бы вы включили в школьную программу? Почему один, читая ваш роман, видит в нём успехи России в завоевании Перми, а другой видит в нём первоочерёдно человеческую драму и порабощение других народностей?! Хотя оба по национальности русачи. Да, Алексей Викторович, и по поводу Служкина - я вернусь, с вашего позволения... У меня были в жизни случаи, когда я отдавал друзьям шанс улучшить свой семейный или просто любовный статус. Просто отдавал, потому что какая-либо из дам мне в чём-либо не подходила, духовно или визуально. Это не важно, но я это делал из-за своей конституции, при этом ни грамма не злорадно. В некоторых случаях друзья мои были весьма более успешные, чем я, а дамы также были весьма и весьма не последнего десятка. Прочитав ваш ответ, я думаю, что Служкина вы знали как собственное дитя, и он для вас не представляет тайны. Но я его как читатель с определённым уже духовным миром увидел несколько по-другому, чем вы, наверное, хотели его показать. Как вы думаете? Да, и последнее. Есть ли, по вашим личным оценкам, люди, кто действительно болеет душой за культурное наследие России и за духовный мир нынешних её обитателей. Я имею в виду известных, к кому стоит нам прислушаться или присмотреться? С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий. У вас сразу сто вопросов... Так с бухты-барахты я не могу сформировать список писателей и произведений, достойных, на мой взгляд, школьной программы. Но считаю, что там должно быть больше не Некрасова и прочих гражданских вещей, а детской классики. "Том Сойер", к примеру. "Незнайка". Из современного - обязательно Крапивин. Про разность восприятия... Потому что есть всё - и завоевания России, и человеческие драмы, и порабощения народов. Одно другому не противоречит. Читатели просто выбирают из салата кто колбасу, кто лук. Про Служкина. Каждый выбирает для себя, что делать с девушкой, с которой не сложились отношения. Кто-то выбрасывает её из своей судьбы, кто-то мстит, а кто-то старается помочь ей наладить другие отношения. Но это не доброта, а добродушие. Хорошее качество, определяющее комфорт общения, но не определяющее жизненных ценностей. И про последнее. Такие люди, конечно, есть. Но надо смотреть по делам, а не по словам. Если это человек известный, но дел нет, - значит, лучше не прислушиваться. Называть имена я поостерегусь. Ищите самостоятельно.

16.10.2009 Дмитрий

Добрый вечер, Алексей Викторович! Чёрт бы меня побрал, но я втянулся к вам на конференцию, уже более нравится тут, чем написание каких-либо новелл в собственный ЖЖ! Вы можете не копировать мой вопрос к вам или весь текст, я не думаю, что мои маразмы будут интересны для других, хотя сам с удовольствием читаю вопросы и ваши ответы. Представьте себе, даже получаю удовольствие. По поводу школьной литературы. А ведь вы правы. Нужно в детстве и отрочестве как можно больше дать светлого и чистого. Я ведь вообще не читал школьную, но всего Грина, Лондона, в последнем классе добрался до Экзюпери, от "Маленького Принца" был в восторге. Я не знаю, что и как на меня повлияло, но романтичность осталась до сих пор, наверное, гены всё-таки приложили свои усилия с литературой!? По поводу известных людей, конечно, глупо задавать такие вопросы посредством инета, но я почему спросил? Да потому, что попалось как-то на глаза интервью Швыдкого по поводу отношения к ВОВ нами, современниками, и я взглянул на него уже совсем по-другому. Вот оно: http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/601446-echo/. А тут сейчас по телеку столько лиц мелькает и столько слов от них летит, что голова кругом идёт, и не знаешь, к кому прислушаться, кто просто популистски излагает, а кто действительно что-либо желает и хочет хорошее. Если Михалков создал "Ургу - территорию любви" - по-моему, исключительнейший фильм, - а сам оказался приспособленцем, мещанином с замашками аристократа, то и думаешь тут о безысходности апокалипсиса. Алексей Викторович, а откуда вам вот это известно - "Но это не доброта, а добродушие. Хорошее качество, определяющее комфорт общения, но не определяющее жизненных ценностей"?? Ведь это надо чувствовать. Да, и по поводу эмигрантов. Душа-то здесь остаётся у большинства, от себя, так сказать, не убежишь. Я не прав? p.s. У меня относительно переписки с вами есть план "Барбаросса". С уважением, Дмитрий.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Эх, как вас пробило на общение здесь на сайте... И всё-таки я придерживаюсь формата сайта: нет вопроса - нет ответа. У вас, по сути, вопрос один: остаётся ли у эмигрантов душа "здесь"? А я не знаю. Я не знаком с эмигрантами и сам не был в эмиграции. Обо всём этом я сужу лишь с позиции человека, который мог бы уехать, но не уезжает. Эта позиция не даёт мне возможности ответить на вопрос "остаётся ли душа" - или же сердца эмигрантов просто приятно щемит ностальгия.

15.10.2009 Александр

Здравствуйте Алексей! Какой-то вы нигилист безрадостный. Гараж и друзья для Вас "способ убить время". У Вас просто наверное нет настоящих друзей? Не те которые в количестве 30-50 штук, а настоящих, человека двух-трех, а может быть и одного. Очень вы видимо одиноки. Не боитесь того, что в старости начнете бросаться с палочкой, на играющих во дворе детей. Надо Вам эмигрировать. Жить где-нибудь в Бургундии, а в Россию приезжать за материалом, за сюжетами. К тому же писателя с пермскими корнями, живущего во Франции, как водиться по обычаю, начнет "уважать" местный бомонд "культуристов". А тут зачахнете, озлобитесь, проживете меньше норматива. Подумайте.

ответ

Уважаемый Александр. Вы неизменно заботливы. Спасибо. Всё, что мне нужно для личной жизни, у меня есть, я уже подсуетился, не стоит беспокоиться. И благодарю за совет. Когда количество таких советов превысит критическую норму терпения, я, наверное, последую какому-либо из них, например, вашему.

14.10.2009 Дмитрий

Добрый день, Алексей Викторович! На этот раз задам вопрос из разряда психологии, наверное. Скажите, Алексей Викторович, что человеку мешает действовать так, как он говорит, а говорит он на основании прочитанных книг, а они довольно серьёзные и значимые. Вырвал из рук у него "Заветное" Д.С.Лихачёва, но в жизни, верней, в поступках, он обыкновенный скупой жлоб, но глаголет о высоком и читает литературу, как я уже сказал, не низкого пошиба. Скажите мне, что у него в душе, когда он видит столько несуразиц и обходит их стороной молча, а за столом выступает о чьей-либо бездуховности и жестокости мира?! Не подскажете ли мне, что у него в душе!? Я думаю, вы меня поняли. С уважением, Дмитрий

ответ

Уважаемый Дмитрий. Такие люди для меня - полная загадка. Как инопланетяне. Я понимаю, если бы они врали. Но ведь не врут. Верят в свои слова и свои дела. Совершают подлости - а думают, что совершают подвиги. Механизма мышления этих существ я понять не могу.

страница: 60 из 287