Уважаемый Алексей. Узнаю родной закамский радикальный подход. Чем же вам не нравится ЖЖ? Просто попробуйте. Лично я в ЖЖ каждый день, а на вашем сайте по случаю. Это вопрос не рейтингов, а удобства. ЖЖ удобен именно своим интерфейсом, возможностью полноценного диалога, чего нет в том же Вконтакте. Одна площадка (ваш сайт) - хорошо, две площадки - уже лучше. Это и кросс-пиар обеих площадок, и выход на новую аудиторию. По сути это продвижение ваших идей и продажа ваших книг. Не хочу вас задеть, но отказ от новых площадок с качественной аудиторией чем-то напоминает позицию недооцененного гения, ушедшего в отшельники: вы хороший, но власти вас не слушают, поэтому вы уединяетесь и начинаете отвергать - сначала Строгановскую премию, потом еще что-то. Но ведь чем дальше вы уйдете в лес, тем тише будет ваш голос, тем меньше к вам будут прислушиваться. А в результате будут слышать и слушать только горлопанов. Это замкнутый круг, в котором проигрываете только вы. PS. Опять же расскажете людям, какое замечательное место Закамск.
Уважаемый zavertkinas. Наш спор по поводу ЖЖ напоминает уговоры внука бабушкой: "Кушай кашу, все её кушают". Я не люблю "кашу", и "все кушают" для меня не аргумент. Я не трибун, чтобы двигать свою идею в массы, и мои книги продаёт издательство, а не я. Когда я выбирал форму своего присутствия в и-нете, я уже всё решил про ЖЖ. Не вижу поводов переигрывать. И вы не совсем верно характеризуете логику моего ухода в оппозицию. И почему вы считаете, что я "ушёл в лес"? Сайт - не партизанская землянка, а газета "Новый компаньон" - единственная, которую читает власть, именно с властью я и хочу говорить. Потому что в общество не верю: у нас в стране не только музей на Речном вокзале, но куда более вопиющие вещи остаются без реакции общества. По убеждениям, кстати, я технократ: не верю в общественные движения, верю в позицию профессиональных сообществ. Ну, и обращаюсь к целевой аудитории - к профессиональному сообществу власти через газету "Компаньон". Ведь общество никому никогда не переубедить, что зрелище - не слишком качественный культурный продукт. В народе зрелища всегда побеждают культуру, тут плетью обуха не перешибёшь, я не настолько наивен. PS. В своём личном быту я предпочитаю пользоваться топонимом "Зоокамск".
А-а-а, не поминайте чёрта к ночи! После встречи на Имхонете Cent материализовался и на сайте! Рад вам. Интересные вопросы, конечно, были, но их процент - обычный. Видимо, в данном случае, Имхонет - "нерепрезентативная выборка".
Салям, уважаемый Алексей! Давненько не посещал ваш сайт. Но тут что-то подзадолбали постоянные вопли местных "культуристов" о том, что пермь стала культурной столицей России после того как на речном вокзале под видом мегавыставки в очередной раз "закатали" вагон денег. Давайте отобъем здание ВКИУ(не помню точной абревиатуры)и разместим там и галерею и исторический музей. То, что сделали с домом Мешкова на музей особо и не тянет. Куцевато как-то. Мамонт еще пропал куда-то. Хватит мять булки, давайте что-нибудь предпримем радикальное. А то Вы: "Я не буду за это рубиться, потому-что это не мой стиль кунг-фу. Я буду так." 2)Нет ли у вас задумок написать что-нибудь про угрюмых туристов. Они ведь такие смешные. Песни про трудности ноют под гитару, питаются в походах специально плохо, с женщинами у них все как-то плохо(не смотря на это романтично). Написали бы. У Вас могло бы получиться. С пожеланиями здоровья и бодрости в ногах, Александр
Уважаемый Александр. Рад, что вы оценили мою позицию как "мять булки". Правда, призывая меня к восстанию, вы почему-то не называете себя полностью. Вы боитесь, что я не смогу найти ваше имя среди имён того десятка людей, которые осмелились публично выразить своё недовольство ситуацией? Ваш стиль кунг-фу - "тигр под диваном"? То, что вы обозначили под номером 2, больше похоже на издёвку, которая не требует моего ответа. Послания, не требующие ответа, надо отправлять в раздел "Гостевая книга".
Здравствуйте, Алексей Викторович. Как-то повелось, что прочитывая Ваши "диалоги" с читателями, я редко "подаю голос"... То, что интересовало - испросил, а суесловить - ну его... Только недавний Ваш ответ Андрею из Новосибирска с использованием "интернетовско-молодежного" сленга подтолкнул меня к вопросу: Как он (сленг) формируется и откуда берется мне более-менее понятно (работаю в инете, круг общения такой пёстрый и разновозрастный...). А вот если "новообразования" перетекают из жизни в литературу, вкладываясь "афтарами" в уста соответствующих персонажей, не "зафиксируются" ли таким образом эти "словоформы"... не останутся ли "жить"? Ведь не секрет, что словари некоторых языков ежегодно пополняются сотнями слов, и маловероятно, что это "сложносочинённые" наименования вновь полученных полимеров... Язык вещь живая... Вам это известно, думается (уверен) лучше чем мне. Интересно Ваше мнение... Заранее благодарен. И вопрос снимается, если он дублирует чей-то. Спасибо.
Уважаемый Александр. Мне эта тема ужасно интересна. Но я не знаю ответа. Здесь я - пользователь, а не программист. Я не знаю, хорошо или плохо, когда разные "кросавчеги" или "ржунимагу" переходят в разряд общеупотребительного. Хотя мне этот падонковский язык ужасно нравится. Я не знаю, хорошо или плохо, когда норматив словоупотребления определяет практика языка, а не профессионалы-лингвисты. Я полностью доверяю профессионалам, но люблю ненормативное. Как найти компромисс - не представляю.
Уважаемый Алексей! Скажу честно, Ваших книг я не читал - думал, что очередная попса и тупо коммерция, - но когда начал регулярно встречать Ваши статьи в Новом компаньоне, то Ваша человеческая позиция в диалоге с гр-нами Гельманом и Мильграмом вызвали большое уважение, а Ваш слог и Ваше понимание изучаемой Вами области вызвали интерес к Вам как к писателю и исследователю. Посему поделюсь своими наблюдениями, которые могли бы оказаться полезными. У каждого человека есть какие-то избранные точки соприкосновения с медийным полем, откуда он черпает информацию: ТВ, газеты, Интернет (в т. ч. социальные сети). Лично мне было бы интересно регулярно видеть Вас не только в Компаньоне, но и в Живом журнале, где Вы могли бы выйти на новую аудиторию, донести свою позицию до значительно большего числа людей, рассказать о Перми и Урале, о своем творчестве. Я открыл Вас для себя через Новый компаньон, возможно, кто-то откроет Вас через Живой журнал. Оказалось, что это довольно интересная платформа для озвучивания своей позиции, контактов, общения. Не воспримите как рекламу - я там лишь рядовой пользователь. Только умоляю Вас, не позволяйте недовольству (изредка начинающему проскакивать в Ваших статьях) и любой другой негативости оседать в Вас. Пусть даже это чем-то обосновано: даже если вас не слышат или не принимают, даже если что-то происходит не так, как хочется. Ведь через Вас это достается и Вашим читателям. А писательство и журналистика-публицистика - это не только почет и выгода для Вас, но и ответственность перед читателями. С уважением,
Уважаемый zavertkinas. Спасибо за поддержку. Мне не нравится ЖЖ, поэтому я не буду использовать его как площадку. Я вполне удовлетворён масштабом своего сайта. В конце концов, сайт - в том же и-нете, что и ЖЖ, и "Одноклассники", и "В контакте". Придавать весомость своим словам через статистику посещений своего ресурса, как это делается, к примеру, в ЖЖ, я считаю фальсификацией значимости. В данной ситуации литературные достоинства моих текстов не важны. Важна компетентность. Я пытаюсь продвигать культуру Пермского края, а в ней я компетентен, потому что и сам являюсь её частью. А раздражение вызывает вовсе не безответность власти. Для российского человека не получить от чиновника ответа или поддержки - норма, это давно никого не удивляет. В данной ситуации раздражают ложные прочтения. Например, в блоге у губернатора я прочитал определение "воинствующие консерваторы". То есть, я - консерватор, ортодокс, ретроград. Мой проект "Пермь как текст", который власть не доделала, не имеет аналогов в России. Фильм "Хребет России", который не доделала студия Л.Парфёнова, не имеет аналогов на отечественном TV. Книга "Хребет России", которая не может выйти без фильма, критиками уже названа прародителем нового постмодернисткого жанра - "иденти" (по аналогии с "фэнтези"). Проект "Артемий Бабинов", отринутый властью при горячей поддержке, предлагает культурное зонирование территории, чего никогда не делалось ни в одном регионе России системно. Проект "Кын-парка", проигнорированный властью, развивает весь Урал в качестве постмодернисткого цивилизационного феномена. Проект "Ермак" - реалити-шоу, тоже не самый старомодный жанр. Проект "Арт-гео" даёт новое осмысление целому кластеру разрозненных художественных явлений Урала. Проект музея звериного стиля - площадка для художественных новаций в музейном деле. И при этом я - консерватор и ортодокс? А московские гости, передирающие европейский формат музея современного искусства, - модные модернисты? Кто из нас предлагает новое и небывалое? Я или они? А кого называют ретроградом? Это лишь один пример ложного прочтения того, что я предлагаю. Когда таких примеров - масса, это отдаёт уже не тупостью оппонентов, а манипуляцией сознания, НЛП, если угодно. Я - не безликая пиар-служба, которая сохраняет хладнокровие. Моя цель - не изгнать оппонентов, а развиваться в своём направлении. Я не отношусь к своим проектам равнодушно и не считаю необходимым сдерживать раздражение, когда меня реально достало. Сорри.
Здравствуйте Алексей Викторович! Представляете, что нашла в интернете... На выставку "Осторожно религия" пришли верующие православные люди и написали на стенах, на экспонатах, что это кощунство. Была вызвана милиция, этих людей задержали, их акцию назвали погромом, их самих обвинили в хулиганстве. Если бы Дума не вмешалась, то осуждены были бы они, а не те, кто их спровоцировал. Так что государству пришлось вмешаться, чтобы восстановить справедливость. Вокруг "России-2" такого скандала не было, процесс шел не по уголовной, а по гражданской линии, хотя принципиальной разницы между этими выставками нет (кстати, обе, по-моему, организованы при участии одного и того же человека Марата Гельмана). Выходит, чтобы добиться правды, мало пойти в суд. Надо самому пострадать, принести себя в жертву, рискнуть свободой за свои убеждения." полностью - здесь: http://www.religare.ru/print26277.htm А после этого " Строго говоря, депутат Чуев и общественная организация "Народная защита" обвинили не нас( говорит Илья Кормильцев), а Марата Гельмана, организовавшего выставку "Россия-2". Но издательство "Ультра Культура" участвовало в этой выставке с экспозицией "Книги времен апокалипсиса". Суд претензии Чуева не признал справедливыми, но, как говорится, step by step. Это определенный госзаказ, который они выполняют. То есть вы считаете, что депутат Чуев был вызван на ковер, скажем, к Владиславу Суркову и тот сказал депутату: "А прижми ты этого Гельмана и эту "Ультра Культуру"? Госзаказ вовсе не обязательно должен быть высказан. Чуев действует не по прямому приказу, а из желания угодить власти. Он просто держит нос по ветру."(с) я вообще уже не понимаю что это за фрукт Марат Гельман.Прошло 3 года со времени его работы в Волгограде - и своим творчеством он уже ТАК угодил пермской власти, что не осталось места ни на что другое? Разве такое возможно?
Уважаемая Ласточка. Такое возможно, когда власть - два-три человека, причём непрофессионалы. Саму по себе деятельность М.Гельмана я расцениваю как положительную. Плохо то, что власть в Пермском крае всё остальное, куда более органичное, выбросила за борт. А про ту пресловутую выставку... Я считаю, что все виноваты. Власть должна была просто растащить драчунов, а не выносить вердикты, которые, согласно прецедентному праву, обретают вид идеологии. Верующие не должны были бросаться с топорами - сейчас не средневековье. Надо было находить другие формы отпора. А художники не должны были плевать в лицо верующим. Не из-за толерантности, а из-за того, что эпатаж всегда появляется только там, где не хватает художественной выразительности. Эпатаж - всегда свидетельство недостатка таланта или убеждений. Это относится к художникам - не к галеристам и не к издателям, для которых эпатаж - просто промо.
Уважаемый INSI. Да, это я такой толерантный. Но я исправился, всё убрал. Отдельное спасибо за деликатное замечание Андрею Сергеевичу. Просто недавно я услышал о себе, что я не толерантный - устроил травлю бедных московских художников. Вот, для пробы потолерантил на своём сайте. Кстати, и пост некоего Толика в "Гостевой книге", хоть не столь зловонен, но не менее подлый. Убрать?
Здравствуйте, Алексей Викторович. Недавно прочитал "Географа". Чувства противоречивые, но позитива все-таки больше. После прочтения вашей книги появилось ощущение, что я нашел что-то, без чего было бы тяжелее. Мой вопрос, наверное, покажется Вам слишком глупым, детским, но все же охота узнать, как Вы представляете себе жизнь Служкина после увольнения. Может ли с ним произойти что-то принципиально новое, есть ли место для перемен в его "пустыне одиночества"? Заранее спасибо.
Уважаемый Алексей. По-моему, в душе человека всегда есть возможность для перемен. Экзистенция всегда неизменна. А вот социум может предоставлять условия для перемены статуса, а может и не предоставлять. В переводе на русский... Думаю, Служкин научится не дёргаться от жизненных ударов и научится при ударах держаться прямее. Не думаю, что Служкин избавиться от одиночества - "самостояние человека" всегда подразумевает определённую степень отрешённости от людей. А станет ли социум милосерднее... Для меня мой герой впрочно впаян в первую половину 90-ых, какой она была в Перми. За прошедшие 15 лет здесь мало что изменилось. Следовательно, для меня у Служкина на 15 лет вперёд нет шанса жить лучше. Но ведь "Географ" - это не про то, как д-Артаньян получил маршальский жезл, а про то, как д-Артаньян не предал своих друзей и не примирился с врагами. "Географ" - не про то, как побеждают, а про то, как не сдаются. Поэтому будущее здесь не важно.
Добрый день, Алексей Викторович. У меня вопрос таков на сей раз: скажите, по вашему мнению, много ли влияет на восприятие окружающего мира и на свои действия в этом мире религия, вероисповедание или течение? У меня этот вопрос возник на примере Колывана Бугрина и его истяжательства: насколько вера может влиять на человеческую сущность? p.s. Едиственное, плохо то, что в некоторых случаях нельзя задать вопрос автору какого либо вопроса, прочитанного тут у вас. С уважением, Дмитрий.
Уважаемый Дмитрий. Боюсь, что мне придётся излагать какие-то прописные истины. Каждый сам выбирает для себя, насколько вера или религия определяют его жизнь. Кто-то становится фанатиком, а кто-то - атеистом. Православие не отнимает свободы воли - про остальные конфессии я не знаю. А про общение с другими авторами вопросов - увы. Идея форума на этом сайте показалась мне неудачной.
Уважаемый Эдуард. Я не в курсе "Антикварного салона". Наверное, он немножко оживит интерес - на время и среди немногих. Антиквариат - нишевое занятие. Но хорошо, что оно есть.
Алексей Викторович, я уверен, что с Пермью будет все в порядке, ну, поводят они друг-друга за нос, наулыбаются вдоволь, сгребут свое в охапку да свалят сами. Вы же сами писали, в западную сторону Урал пологий, долго запрягаем, даем себя подурачить (в отличие от екатеринбуржцев). А когда у пермского народа такой козырь, как Вы, так вообще не стоит беспокоиться. А вопрос вот какой, как Вы думаете, те люди которые сейчас Вам не дают развивать Ваши проекты, не прислушиваются к Вашему мнению и т.п., они знакомы с Вашим творчеством? Они ВООБЩЕ ПОНИМАЮТ Вашу значимость в рамках края и России? Или пока в глазах только дензнаки?
Уважаемый Андрей. Я с вами не согласен. Я не думаю, что с Пермью будет всё в порядке. Второе десятилетие местная власть топчет достоинство местной культуры. Это не проходит даром. К примеру, обрушились многие памятники, рассеялись многие собрания, уехали многие люди. Но самое страшное в другом. В том, что выросло новое поколение, в голову которого вбито, что местная культура - дерьмо. А в голову местных деятелей культуры вбито, что они - не квинтэссенция социума, а лузеры, лизоблюды, чудики. Их удел - сидеть в углу на попе ровно и смотреть, как большие дяди важно кушают торты с розочками. С такими ментальными установками региональной культуре в будущем светит полное угасание. Я не считаю, что я - "козырь", и считаю, что видеть "козырем" меня - неверно. Не за то идёт спор. Речь идёт не о разгроме чужаков, а о собственном достоинстве. При чём здесь "козыри"? Разве, предположим, в покере тот, у кого лучше карты, достойнее того, у кого они хуже? Если бы в культуре было так, то можно было бы оставить на всю Россию один Эрмитаж, а остальные художественные собрания - "фтопку", всё равно они слабее. Это не важно, знакомы или не знакомы мои "оппоненты" с моим творчеством. Я ведь не его пытаюсь продвигать. Не надо обсуждать и мою условную значимость - не в ней дело. Дело в том, что я здесь живу и я варюсь в этой каше, но любой московский журналист, вечерком попив винца в компании с Гельманом, считает, что он уже компетентнее Иванова. Что любой турист, посетивший галерею Тейт, считает, что он лучше Иванова разбирается в пермской ситуации. Отрицается не моя мнимая значимость, а моя реальная компетентность в данной конкретной проблеме. Зачастую это делается манипулятивно: "поднимая" мою значимость пышными фразами типа "великий писатель", дискредитируют компетентность - дескать, Иванов успокоится этой лестью. Вот потому, когда начинается разговор о том, какой я великий, меня это всегда настораживает: значит, хотят чего-то отнять. А к деньгам всё сводится только на нижних уровнях. Те, кто затеял нынешнюю метаморфозу, делают это бескорыстно, по убеждениям. Бабло пилят наёмные работники, а не инициаторы процесса, - чиновники, их прихлебатели, богемная тусня. Хватать их - дело прокураторы, хотя я живой человек и мой палец поневоле указывает на примеры откатов, ведь это тоже аргумент в споре. Причём весомый. Но спор идёт про ценности, а не про деньги. Финансовые потоки - только бюрократическое и экономическое воплощение тренда.
Спасибо за ответ! Алексей Викторович, я не хотел писать пространно, но, видимо, по-другому мне не дано. Дело в том, что я общаюсь в и-нете так, как и в жизни. За каждой фразой, или статьёй, или даже книгой стараюсь усмотреть личностность автора. По любому, и всё! Таков мой характер, я его не переделаю и не собираюсь (мы с вами ровесники). По прочтению "Географа" меня разбудила мысль, что автор может быть близок по духу с гл.героем, дальше была "Блуда", потом "Сердце" (два раза), сейчас "Золото бунта", и во всех главных героях я вижу богатый внутренний мир. Мне лично приносит удовольствие, когда читаю о том, что думает герой о себе или о своей сущности, и делает это он с позиции двух сторон - друга и врага самому себе же. Честно сказать, не хочу перечитывать "Географа", всего лишь раз(мешает сентиментальность), потому что концовка романа что не на есть самая правдоподобная и очень жизненно грустна. Диалог Федьки Мелькова я вообще чуть было не посчитал за свой личный, только с погрешностью на то, что мне моя личная совесть не даст не исполнить обещанное, а остальное почти всё так же. Я прочитал ваш ответ Анне, от себя имею смелость добавить, что Служкин живёт именно так как он умеет это делать, или, проще сказать, как ему дано жить. Это моё личное мнение. Я понимаю, что мой диалог - это не вопрос к вам, но хотел написать именно это. По поводу вашего ответа Лане... Вы ближе к Осташе Переходу? Да и как мне кажется, мещанство и разрозненность уже въелись в нашу плоть намного. Если все будут таковыми, как Вы, к примеру, то жить станет веселее?
Уважаемый Дмитрий. Спасибо за такое глубокое и личное участие в моих текстах. Если вы спрашиваете про меня... Мне близки все мои герои - и Служкин, и Моржов, и князь Михаил, и Осташа. Все они - не то, чтобы часть меня, а полностью я, но в определённых обстоятельствах. Сейчас мои обстоятельства таковы, что мне крепко "осташит". Думаю, это пройдёт. А станет ли "веселее" жить, если все будут похожи на меня... Знаете, для ответа на этот вопрос сначала нужно набраться самодовольства и считать себя идеалом, венцом творения, образцом, гуру. Мне это не интересно. Мне интересно выстраивать свою иерархию ценностей на фоне чужих иерархий - и спорить, чья лучше. Но разрушать чужие иерархии - или быть разрушаемым ими - уже или вновь не интересно, или зверею.
Почитала статьи из "Полемики" и была приятно удивлена. Вы, Алексей Викторович, оказывается человек с темпераментом, в смысле - гражданским. Высказывать своё несогласие власти, критиковать её - дело в нашей стране неблагодарное. Надо быть готовым, как минимум, к репутационным потерям, к тому, что тебя непременно объявят, как Вы верно заметили, отщепенцем, неконструктивным критиканом и скандалистом, который таким образом решает свои личные проблемы. Давно наблюдаю за Вами: долгое время Вы избегали оценок вообще и тем более резких высказываний в чей-либо адрес. Что же заставило Вас пойти на баррикады : этот конкретный случай или другие соображения более глобального свойства? Как думаете, когда-нибудь в России появится класс людей, для которых фраза не хочу быть никем - будет не просто лозунгом. Спасибо за редкую возможность почувствовать, что ты - не одинок во вселенной. А то порой возникает сомнение в своей нормальности, нормой у нас до сих пор считается, когда народ безмолвствует .
Уважаемая Лана. "Народ безмолвствует" - я убеждён, наша норма. И не думаю, что она изменится. Наверное, озадаченный несоответствием между пассивностью народа и свершениями нации, Гумилёв и придумал теорию пассионарности. Недавно я пробовал у нас в Перми пробить у властей книжку одного местного поэта. Власти были категорически согласны. Но денег не дали. А поэт потом сказал мне с осуждением: "Не надо было ссориться с Гельманом". А по-моему, книжка состоялась бы, если бы все, кому в Перми сейчас не по душе, поссорились бы с властью. Если бы не состоялось книжек - состоялось хотя бы достоинство. Люди не понимают, что они рабы не тогда, когда у них нет свободы, а когда у них нет достоинства. Моё личное достоинство крепко усилено тем, что я знаю о мире, с которым себя ассоциирую. А ассоциирую я себя с Уралом. Я - отсюда и такой, каким должен быть "человек отсюда". Я, в общем, и не за себя ратую - у меня-то "всё хоккей". Я не избегал оценок и конфликтов - просто не ставил свои материалы на сайт. Мой открытый конфликт начался со Строгановской премии, которая обозначила пермский тренд - топтать достоинство Урала и, соответственно, моё. С тех пор я и бушевал в местной прессе. А в прошедшие выходные в Перми состоялся Экономический Форум. Это у нас такая "ярмарка тщеславия", расставляющая точки над "и". Мне там слова не дали, но выступили министр культуры и г-н Гельман, которые озвучили итог конфликта с Пермью: отныне Пермь - культурная столица России. Всё. Решения приняты, война закончена, всем спасибо. Эти выступления на форуме означают, что поворота к вменяемости не будет, а культура Перми может тихо надвинуть на себя крышку гробика. Ну, я и выставил на сайт свои статьи - в качестве мемориальных документов проигравшей стороны.
Здравствуйте, Алексей. 1. Слово перестало быть оружием. Сам вижу. И все же почему? Согласен с Вами по поводу "актуального искусства". А может стоит все же Вам начать сбор подписей за сохранение местных ценностей? Одного подписанта в моем лице Вы уже имеете. Вдруг поможет. 2. Какие ваши книги переведены на английский (или другие иностранные языки)? Или Вам это не интересно? 3. Как Вам планы властей по обустройству набережной и в особенности выходов к ней? Уж очень это все не органично, на мой взгляд. Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович. 1. Спасибо за поддержку. Но никаких протестных акций со сбором подписей я никогда устраивать не буду. Решение "быть против" каждый должен принимать за себя и самостоятельно, а не в "группе товарищей". Марат Гельман - не танк "Королевский тигр", он давит только того, кто согласен, чтобы его раздавили. Поэтому гельмановская экспансия вполне логична. И показательна для российской культуры в целом. Но масштаб всё равно местечковый. Ведь пермская культура не является самостоятельным "подразделением" в культуре России. Таким "подразделением" является культура Урала в целом. А из Ё-бурга, к примеру, таких культуртрегеров быстро вывезли бы на тачках, как в старину рабочие вывозили с заводов плохих мастеров. Так что Перми - поделом, хотя Пермь мне и жалко. И поскольку эти разборки - дело местное, я никогда не выступал со своей критикой в федеральных СМИ, пускай даже имею немало таких возможностей. Кстати, кое-какие местные ценности всё же создаются. Не для Музея современного искусства, а для Краеведческого музея, для экспозиции 2030 года: "Кампания "Пермь - культурная столица"". Вот там выставят и мавзолей из костяшек домино, и флэшку с видеоартом "Видение" - плюс ценники. Аншлаг будет обеспечен. 2. На английский у меня ничего не переведено. Из значимых переводов - только французский и голландский "Географы". 3. Набережную давно пора благоустроить. Инициативу властей я расцениваю как сугубо положительное дело. Жаль, конечно, что не привлекли местные силы - но это понятно: в Перми прочно установилась иерархия "чужое - хорошее", "пермское - плохое".
День добрый, Алексей Викторович. Я заранее извинюсь за туманность вопроса и мысли в нём моей, но я не так уж и талантлив или просто умён, чтобы в словах передать то, что кружится в моей голове. Откуда у Вас такие познания о чужой душе и о том, что в ней? Я этот вопрос давно в себе носил, но диалог Федьки Мелькова мне его напомнил и открыл. Как мне кажется, то, что говорит Федька, надо чувствовать именно самому - для того, чтобы это описать. Или это что-то из психологии и её познание? Этот вопрос у меня возник ещё при прочтении "Географа". Дело в том, что, как мне кажется, то, как ведёт себя по жизни георгаф, надо или пройти самому, или же иметь кого-то в близком общении. Вот сам диалог: " — Страсти, — серьезно сказал Федька..."
Уважаемый Дмитрий. Из вашего вопроса я убрал длинную цитату. Для тех, кто читал "Золото", понятно, что говорит Федька. Ваш вопрос можно сформулировать короче: "Иванов сам всё это пережил и прочувствовал, или ему кто-то рассказал?". И так, и сяк. Больше, конечно, сам. Но не в том смысле, что я претерпел все те ужасные испытания, которые придумал для своих героев, нет, конечно. В жизни любого человека были такие же ситуации, как у героев, - но не столь явные, смазанные, недраматичные, перемешанные с другими ситуациями, - но всё равно были. Я просто запоминал свои чувства и мысли - а потом очищал и усиливал. Вот в этом очищении и усилении и заключается собственно творческая работа. А опыт общедоступен. Тот, кто не отрефлексировал в себе этот опыт, пусть и слабый, едва мерцающий, - тот не срезонирует и на романную коллизию. Вы - срезонировали.