Уважаемый Александр. Мой роман "Географ глобус пропил" переведён на французский и голландский языки. Как продаются эти книги и как их можно купить - я, увы, не знаю. Все остальные переводы - наверное, незначительны. Да их и вообще только чуть-чуть.
Здравствуйте уважаемый Алексей! Удалось ли продать "Хребет России" какому-нибудь тв-каналу? Когда можно будет его посмотреть в полном объеме и где добыть пиратские копии? Вопросы смотрю задают вам интересные. Жалко студентку(диплом по "Парме") - прессуют преподы человека и в школе и в ВУЗе. А из-за этого люди потом читать ненавидят. А вы согласны с наличием в школьной программе Достоевского? Я нет. Как вообще дела, как здоровье?
Уважаемый Александр. Дела мои идут по-разному, а со здоровьем пока всё в норме. Спасибо за беспокойство. Я тоже считаю, что Достоевский - не для школьной программы. Но об этом - разговор долгий. Сейчас телекомпания "Намедни" только работает над фильмом "Хребет России". То есть, этого фильма пока ещё не существует. У нас есть договорённость с Первым каналом. Если ничто не изменится, то фильм будет показан там где-нибудь, я думаю, в октябре. Тогда и можно будет купить и нормальный диск, и пиратский.
С удовольствием даю Вам ссылку про Ленинскую горку. http://www.uinsk.ru/legend.html Еще такая штука, что ли. Годах в 80-х в Пермской области летало множество НЛО. Моя мама видела дважды. Я, человек просвещенный, смеялся, конечно. Но в августе 1991 года сам увидал над Камой. Впечатляет. Кроме того, лет через 15 случайно пообщался с камскими браконьерами. Они тоже видали. Их этот агрегат летающий застал во время промысла. Упали на дно душегубки своей, и всех богов вспомнили. Кроме того, они видели, как это НЛО подлетело к Пермской ГРЭС (стоит в Добрянке, на берегу Камы). Зависло в воздухе. Потом ГРЭС отрубилась. Все огни погасли. Говорил с работниками ГРЭС. Подтверждают наличие аварии. Интересно так.
Уважаемый Константин. Спасибо за ссылку. Кстати, я тоже видал офигительный НЛО - когда жил в общаге УрГУ в Свердловске. Тогда вся общага вылезла на крышу - таращиться на это чудо. Я не знаю, что это такое, - и боюсь говорить чего-либо, я же не физик и не метеоролог.
Уважаемый Алексей Викторович! В вашем ответе Лене вы упоминаете новомодное слово "гендер", зачем оно Вам? Вы же русский писатель! Термин "коитус (простой половой акт, с примитивным, биологическим содержанием), по-моему, ближе нашему поколению! А в "Блуде" я для себя увидел не только половое влечение, оно же гендер (по версии московских "коллег"), а и ответственность Мужчины перед Женщиной! С уважением! Александр, Красноярск, 40 лет.
Уважаемый Александр. Боюсь, вы не совсем правы. Если я русский писатель, так что, мне писать полууставом по церковно-славянски? А гендер - это совершенно не половое влечение. Упрощая, это тип поведения по "мужскому" сценарию или по "женскому". И не важно, кто себя так ведёт - мужчина или женщина. Например, мужчина на работе - затюканный и безответный, а дома - оратор и тиран. Значит, на работе его гендер женский, а дома - мужской. Или: Испания завоёвывала Америку конкистадорами, а Россия завоёвывала Сибирь крестьянами-переселенцами. То есть, Испания поступала в Америке по мужскому гендеру, Россия в Сибири - по женскому. Секс здесь не при чём. Характеристика (типа, "мужской" - хорошо, "женский" - плохо) - тоже не при чём. Просто два разных типа поведения обозначены как "мужской" и "женский", вот и всё. Статус лидера подразумевает мужской гендер поведения. Если лидер ведёт себя не напористо, не энергично, не агрессивно, не логично, - значит, он ведёт себя по женскому гендеру, нарушает правила игры для своего статуса. За это приходится расплачиваться - полным поражением или частной компенсацией. Я упростил ситуацию с гендером, но принцип, думаю, понятен. И гендерный анализ поведения не отменяет нравственный анализ ("ответственность Мужчины перед Женищиной").
Здравствуйте, Алексей Викторович. Я вовсе не собиралась утверждать, что спектакль должен как две капли воды походить на книгу, да он и не может, потому что "Географ" слишком "масштабен", его нельзя скопировать ни постановкой, ни кинофильмом, ни как-либо ещё. Просто некоторые моменты меня, кхм, смутили, вот и всё, и я разрешила себе спросить Вашего мнения. Возможно, я просто не так мыслю, но при переложении романа в пьесу неизбежно возникают ошибки, "мельчание смысла"; "вертипопая Анфимова" выставляет их ещё более; а ведь в фотоотчёте стоит "по роману", а не "по мотивам романа". Замечу, что не пытаюсь навязать своего возможно ошибочного мнения никому. Не сочтите за язвление, стиль речи такой. С уважением.
Уважаемая Мария. Да, я понимаю вас. И эта характеристика вызывает недоумение. Но следует надеяться, что спектакль как самостоятельное произведение оправдывает то, что в романе выглядит несколько иначе.
Уважаемый Александр. Да, пишу книгу о Лысьве. Небольшую. Она будет "краеведческого толка" - но, надеюсь, написанная художественно. А когда выйдет - не знаю, наверное, к осени.
Алексей Викторович! Прочитала роман "Блудо и мудо". Да, круто. Хотя не думаю, что поняла, о чем роман. А что же поняла? (Ну как смогла) Моржов - это не Терминатор, не Алеша Карамазов, но он, типа, спасает людей. Это человек, обычный по "экстерьеру", но , все же, необычный тем, что относится ко всему деятельно-альтруитивно и при этом адекватно предлагаемым обстоятельствам. Моржов не антигерой. Значит, он Герой, но я не поняла: Герой и его гиперсексуальность это вещи "совместные"?
Уважаемая Ирина Владимировна. "Продолжаем разговор", как говорил Карлсон. Моржов является носителем системы ценностей индустриального общества, где "я плачу и получаю удовольствие". По гендеру этот принцип - мужской: насилие. Маскулинность социального поведения подчёркивает гиперсексуальность героя, лопающего виагру. Противники Моржова - представители постиндустриального общества, где принцип - "я получаю удовольствие, а мне за это платят деньги". Это коррупционеры, которые получают деньги за удовольствие иметь власть: чиновничью или милицейскую. Но это поведение по гендеру - женское: проституция. Поэтому в романе так важна проститутка Алёнушка.
Уважаемая Ирина Владимировна. Объяснять такие вещи - немножко нелепо, потому что всегда приходиться упрощать. Но я попробую. С художественной точки зрения пистолет нужен по двум причинам. Первая: Моржов - настоящий человек, но ненастоящий герой. Чтобы выглядеть героем, он имеет "подпорки", о которых и говорит - виагру, кодировку, банковскую карту, пистолет. Он - "картонный" герой. Но только настоящий человек со всеми его слабостями может выдать себя за героя, чтобы ближним стало лучше. Вспомните, например, "Комедиантов" Грэма Грина или наш фильм "О бедном гусаре замолвите слово", где актёр Бубенцов выдаёт себя за карбонария. А вторая причина - пистолет Макарова, ПМ, является вещественным аналогом явления, которое я назвал "пиксельным мышлением", тоже ПМ. И в финале Моржову не нужно ни пистолета, ни пиксельного мышления. Он становится настоящим по-настоящему, когда убивает подонка голыми руками и по логике, в общем, священного, не-"пиксельного" гнева.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Пишет вам студентка 5 курса ПГПУ. Моя руководительница по диплому Абашева Марина Петровна дала такую тему: "Жанр фэнтези в романе "Сердце Пармы"... Если честно, у меня получается ужасный диплом... а 27 мая уже защита... Ведь столько разных мнений, что просто путаешься! Вы сами сказали, что фэнтези в вашем романе - это просто ПРИЕМ. Но где же еще насобирать 40 страниц текста???... Если честно, мне немножко стыдно признаваться вам, что веду исследование по вашему роману... Но просто хочется услышать совет или какое-нибудь веское слово, на которое ничего не сможет ответить моя руководительница... Заранее спасибо большое. PS. А диплом все равно придется дописывать... Такая доля студента.
Уважаемая Анна. А какое же веское слово я вам скажу, чтобы Марина Петровна не смогла ответить? У неё самой, между прочим, и своих веских слов хватает. Хотя, думаю, в том, что "Сердце пармы" - фэнтези, даже она меня не убедит. Я многократно говорил об этом и ещё раз повторю. У жанра фэнтези есть определённый набор признаков: изначальная незначительность главного героя, фетиш, квест, спасение мира в итоге. Приложите эту мерку на "Сердце пармы", и всё. Удачи вам.
Уважаемая Ольга. Мне эта тема тягостна и неприятна. Если вам интересно, посмотрите на сайте газеты "Новый компаньон" или в блогах.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Недавно здесь были помещены фотографии со спектакля по "Географу". Спектакль не видела, но фото вызвали реакцию "что это за ...?!", а надписи на спинах актёров "Ветка - проститутка" или, простите, "Анфимова - в е р т и п о п а я" просто повергли в шок... А как Вы оцениваете данный спектакль?..
Уважаемая Мария. Я даже как-то растерялся... Спектакля я не видел, но сценарий мне понравился, фотки тоже, и отзывы на спектакль - очень положительные. Ежели в спектакле не всё в точности по роману - ну так и что? Постановка - совсем иной жанр. И автор спектакля - уже другой творец. Лишь бы получилось хорошо, а близко или далеко от первоисточника - не важно.
Уважаемый Алексей, про правила этого сайта знаю, потому не отвечаю на вопросы оппонентов. Но от комментария не могу воздержаться. В отличие от мужчины, спрашивающего у ребенка "зачем ты устал?", я знаю "зачем" задаю вопросы писателю. Вопрос-мозаика, составляется портрет. Пусть вопросы кому-то кажутся общими, трудными, пустыми,бесполезными, неудобными, но ответы на них открывают историю души, самое интересное для меня в каждом человеке. Женщина, спрашивающая у незнакомого человека, "почему адвокатов подозревают в связях с дьяволом", заставляет меня думать, что и я подвержена социофобии (если не так кого-то поняла, то лучше вырезать лишнее, Алексей. Меньше всего хотелось бы копить на этом сайте недопонимание, колкости, разддражение, нападки; не для того существует эта страничка). Если у Вас, Алексей, есть время и желание пояснить неожиданное обращение Вашей читательницы ко мне,то подскажите, стих (небесталанный, но слабый в конце и со странной последней строчкой), имеет отношение к вопросу про адвокатов? Если не сочтете возможным пояснять, то и ладно. А вопросы к Вам такие. Почему считаете понятие "счастье" плоским? Как Вам название спектакля про географа "История мамонта"? Вы видели спектакль? Фотографии экспрессивны, заставляют верить, что студентам удалось быть органичными и сохранить атмосферу книжного "Географа". Вот только глядя на них (на фотографии), я вдруг пожалела описания природы. На них в тексте останавливалась и с наслаждением перечитывала.
Уважаемая Галина. Я не считаю понятие "счастье" плоским. Просто там, где это прозвучало, объяснять всё счастьем слишком плоско, ситуация глубже. Спектакль я не видел. Название "История мамонта" мне нравится. По-моему, это изящная отсылка к "Истории лошади".
Вообще здорово, что Вы пошли дальше Бажова. Я имею в виду описание уральской жизни. Здесь, у нас, какой-то переплав народов. Причем, не городская мешанина, а что-то такое, не пойму сам. Насчет крепостничества. Я хотел сказать, что люди, работая не на земле, а на заводах, приобретали другие качества, свойства характера, отличные от русских крепостных. Плюс общение с другими культурами, другим отношением к жизни. Перемес такой человеческий. Заняться бы этим. Времени нет. А Вам желаю удачи. P.S. Интересно, что местные народы обрусачились, а русские пришельцы обместничались. Получилось что-то свое. А что получилось? Интересно так.
Уважаемый Константин. Мне - тоже очень интересно. Именно об этом, о ментальности и этнике Урала, я писал и в "Уральской матрице", и в "Хребте России".
А как Вам вот это? Тоже наш Урал. Круто! "Здесь, в уральской глуши, местные большевики и комсомольцы хоронили портрет вождя мирового пролетариата В.И.Ленина. По воспоминаниям старожилов: Январским вечером 1924 года возле здания клуба собралось много народа. У многих на руках были повязки. На черных с красной окантовкой повязках красными ленточками или красной краской выведено Ленин . У здания клуба, возле церкви и дальше на всем пути горел в глиняных плошках огонь. Люди шли организованно, молча. Впереди всех несли портрет Ленина. На самой вершине горы была построена крыша на четырех столбах, под сводами которой висел портрет В.И.Ленина. Это имитировало могилу вождя. Долгое время на горе, в день похорон В.И.Ленина, проводился митинг. А у горы появилось новое название Ленинская . Ленинская горка позднее в народе получила другое название, стала еще и Московской".
Здравствуйте, Константин. Да, круто. Поделитесь, где это происходило и откуда вы взяли информацию? Я вот знаю водобные вещи. В Артинском заводе в 20-ых годах передовой бригаде вручали красное знамя, а отстающей рогожное. Или: когда в 1932 году в селе Байкалово объявляли о создании крупнейшего в СССР колхоза "Гигант", партсобрание проходило в церкви, а в алтаре висел портрет Сталина. Или: в краеведческом музее Челябинска выставлена одежда комиссара - куртка и штаны алые. Или: в том же Челябинске на Алом поле стоит памятник Ленина 1924 года. Тогда культ Ленина ещё не сформировался, никто не знал, как будет правильно почитать вождя, и памятник - какое-то дикое подобие египетской гробницы: пирамидальный, с гротом и обелисками. Я собираю такие характерные факты. Вдруг пригодится - очень же интересно, поэтому и прошу у вас комментарии.
Уважаемый Максим. Спасибо за хорошее отношение к этой повести, но продолжения не будет. Как-то уж возраст не тот, да и настроения другие.