продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

05.04.2009 Александр

Здравствуйте уважаемый Алексей! Спасибо за ответ по игу. Надо подумать. Посмотрел фото ваших экспедиций на съемках "Хребет Урала", показалось, что сняли вы не самые интересные места в наших краях, а только наиболее "попсовые" и легкодоступные. Ведь та же Дивья пещера, Колпаки. Усьвинское городище и т п.будут поинтересней, да и туристы их не закакали. Или фотографии не отразили всего? Или съемочная группа & продюссеры отказались лазить в "нечеловеческих" условиях? Вы не ответили, идете с нами в поход в мае или нет. Я же на вас снарягу припас и с коллективом вашу кандидатуру согласовал.Сразу не отказывайтесь - подумайте. Готов с вами предварительно встретиться. С поклоном, Александр

ответ

Уважаемый Александр. Снять все интересные объекты - немыслимо. В "Хребте России" мы снимали либо те объекты, которые сыграли большую роль, либо репрезентативные. Дивья пещера, безусловно, самая большая на Урале, но репрезентативна - Кунгурская. Она представит и себя, и Дивью, и Капову, и все-все прочие вплоть до Сикияз-Тамака и Сумган-Кутука. Кино-то не резиновое. Не знаю, насколько "легкодоступные" объекты мы снимали. Вершина горы Полюд - это легкодоступное место? Жалких 300 км от Перми, да через реку без моста, да в гору 10 км. А телекамеры, электрогенераторы, канистры с бензином и 8-метровый кран мы по карманам рассовали. Кстати, Колпаки мы сняли, - разве вы их не узнали в ролике? Саломатовское городище, которые вы называете Усьвинским, - тоже сняли. За предложение идти в поход - спасибо, но я уже в походы находился. Теперь это не мой вид развлечения.

05.04.2009 Евгений

Алексей, здравствуйте. У меня к вам пара мыслей вслух и один вопрос. Извините, если получится много. Первым делом, огромная вам благодарность за ваши книги: сердце поет, душа сопереживает, голова включается. После ваших книг начал любительское изучение родного края (живу в Екатеринбурге), полез в историю, топонимику, туризм - короче, в поверхностное краеведение. Интерес приводит меня к информационному полю, хронотопом которого, если так можно выразиться, становится Урал. Побывал на нескольких заседаниях по развитию туризма, которые организовывали областные власти Свердл. области и администрации свердловских и пермских МО. Центр внимания властей и представителей турбизнеса - в первую очередь, Чусовая. Часто выступавшие ссылались "Мэссэдж Чусовую" и аппелировали к вашему мнению и имени. То есть Чусовая, не без вашей помощи, уже вошла в медийное пространство регионов и прицепила к себе взоры властей и предпринимателей. Каких-то серьезных реальных шагов в продвижении Чусовой пока не вижу. Но много планов, таких как мини-отели и кемпинги, благоустроенные кордоны и экологические тропы (это все в проектах Природного парка); проект "Чусовая России" (создание музеев промышленности под открытым небом: плотины-пристани-заводы, даже создание барок, приближенных к оригиналу - правда, как памятники) и так далее. К части проектов хотят приложить руку серьезные люди с деньгами. И вроде бы все хорошо, но не станет ли Чусовая одной большой фестивальной площадкой? Там, где собирается много народа, уходит первоначальный дух места. Прошлое лето мое было связано с Чусовой. Фестиваль (КСП + туристы), съемки в кино (исторический фильм. Кстати, должна остаться площадка славянская деревня в 3 км выше села Чусового), различные участия в Советах и презентациях, мини-сплавы. На одной из презентаций (камень Винокуренный, чуть выше Староуткинска) поили нас организаторы самогончиком, который гнали-курили местные раскольники, и назывался тот напиток кумЫшкой. Откуда такое название, никто не знал. Правда, местные бабушки из ансамбля песни и пляски, посмеиваясь, предположили: Пришел кум к куме - чем она его поит? Пошел искать, что за кумышка. В Пермском крае деревенька была и река - Кумыш. Отдыхали там некогда бурлаки спасшиеся, а зимой ямщики постоялые дворы. Думаю, может, там гнали некий свой самогончик, и его название из диалектного стало более общим? Но потом узнал, что деревня называлась кУмыш, с ударением на первый слог, а напиток кумЫшка. И недавно нашел, что кумышкой называют свой национальный напиток башкиры, чуваши и удмурты, а сделан он на основе кумыса методом простейшего перегона в водку. И все об этом давно знают, кроме меня. Удмуртские следы в той местности есть (напр. Камень Гардым старая кляча ). И тюркских шайтанов хоть ложкой ешь. Но пока не узнал, есть ли мансийские или коми корни в названии речки и бывшей деревни. И вопрос совершенно из другой серии. В конце 90-х я искал в журфаковской общаге на Большакова следы т.н. комнаты Башлачева. Все про нее знали, но никто ее не видел. Самое надежное предположение, что это была малюсенькая кладовка, где СашБаш перекантовывался некоторое время. И вроде как точно знает про Башлачева некий сторож-дворник-вахтер дед не помню имени, живущий при общаге лет 100. Но он как-то незаметно умер, и я его не застал. Алексей, вы, когда обитали в тех местах, не слышали никаких басен про комнату Башлачева? Спасибо. Извините за многословность. С уважением, Евгений.

ответ

Уважаемый Евгений. Когда я жил в общаге журфака, моими старшекурсниками были младшекурсники тех времён, когда здесь старшекурсником был Башлачёв. Никакой загадки в комнате не было. То ли 301-ая, то ли 302-ая (третий этаж, крайняя с начала, окна в сторону общаги Горного). Для точной информации вам проще найти однокашников Башлачёва, чем верить в какого-то мифического деда-вахтёра, про которого я ничего не слышал. И вообще, зачем это вам? Башлачёв знаменит вовсе не своей комнатой, он же не риэлтор.

05.04.2009 Станислав

Здравствуйте, Алексей! С большим уважением отношусь к Вашему творчеству, особенно к историческим произведениям. И с нетерпением жду новых книг. Ожидать ли что-то новое в обозримом будущем? Жму руку. Станислав, Омск

ответ

Уважаемый Станислав. Спасибо. Но в ближайшем будущем ничего художественного у меня не выйдет. А осенью вместе с премьерой фильма "Хребет России" я жду и книгу "Хребет России". Она совсем не такая, как фильм, и, возможно, будет вам интересна.

05.04.2009 Азат Ахмаров

Здравствуйте, уважаемый Алексей! Хотелось бы попросить у Вас, как опытного автора и земляка, совета. ..................... С уважением, Азат Ахмаров

ответ

Уважаемый Азат. Я убрал часть вашего письма - вы сами понимаете, почему. Поздравляю: это большой успех, особенно во время кризиса. Это свидетельство вашей незаурядности. На вашем месте я бы делал минимальный срок и третий вариант. Но я не хочу брать на себя решение за вас. Вы можете посоветоваться с моим агентом Юлией Зайцевой на этом сайте в разделе "Контакты". Удачи!

02.04.2009 Александр

Уважаемый Алексей! Я тут давеча звонил в тв-передачу (не знаю, как называется) и задал вам вопрос: "А было ли татаро-монгольское иго?" Вы переадресовали меня на сайт, и вот я здесь. Прошу ответить без учета политкорректности. Мнение мне ваше очень интересно, и не потому, что я потом планирую выступить с трибуны в плане: "А вот писатель Иванов считает так...". Что-то у меня не сходится с официальными раскладами. А вообще у меня есть к вам предложение написать книгу типо "Географа", но не про географа, а про химика (это мой друг), который ушел из школы, работает на заводе "продажником", но что-то его ломает, и из-за этого он по вечерам ходит в детдом и там ведет туркружок. Материал есть. Даже в поход с детдомовскими "бандитами" можем вас взять. На катах или пешкой. С поклоном, Александр. П.С. Как бывший педагог очень благодарю вас за "Географа".

ответ

Уважаемый Александр. Спасибо. За предложение написать "Географа"-2 тоже спасибо, но эта тема для меня уже закрыта. А по поводу ига... Я разделяю традиционную точку зрения. Которая в учебниках. С точкой зрения Гумилёва я не знаком - то есть, знаю суть, не знаю аргументов, - и потому ничего сказать не могу. А Фоменко-Носовский... Мне кажется, они неверно истолковали открытый ими какой-то очень интересный "периодический закон" истории. Напрашивается что-то вроде исторической "таблицы Менделеева", а не механическая ревизия всей массы фактов. И вообще, в конспирологию (в Скалигера, в заговор немцев) я не верю. Я склонен к анти-конспирологии: "Никогда не ищи заговора там, где всё можно объяснить глупостью". То, что сделали уважаемые Фоменко и Носовский, - идея для романа, который был бы куда круче "Кода да Винчи", но не для пересмотра истории. Но это художественный, интуитивный, а не научный взгляд. Короче говоря, вопрос ига для меня наиболее убедительно решён именно традиционной картиной истории.

01.04.2009 Тимофей

Алексей Викторович, существуют ли принципиальные отличия мифологии коми-пермяков, коми-зырян от мифологии хантов, манси? Вогульский мир в "Сердце пармы" - это мир всех фино-угорских народов?

ответ

Уважаемый Тимофей. Вогульский мир в "Парме" - это вогульский мир, а не обобщённый финно-угорский. Ханты и коми жили немного иначе, да и манси - разные. О принципиальных отличиях мифологий мне судить сложно, я ведь не этнограф и не фольклорист. В средневековье, как мне представляется, эти мифологии были более-менее скоррелированы, не расчленены безвозвратно. Но в связи с вытеснением манси на север их собственная мифология архаизировалась, приобрела черты более северной - оленеводческой, тундровой - мифологии. А коми обрусели, и их мифология сблизилась с русскими суевериями. Но всё, что я говорю, - впечатления неспециалиста. Я из этой темы давно ушёл. Да и то, что есть в романе, - во многом стилизация.

01.04.2009 Михаил

Алексей Викторович, как Вам пришла идея написания книги о Лысьве? Мне интересен данный вопрос, т.к. я являюсь жителем этого города.

ответ

Уважаемый Михаил. Это идея не моя, а организаторов проекта "Культурная столица Прикамья". Мне же стало интересно наложить общую картину Урала на судьбу конкретного региона с очень индивидуальным лицом. Пишу "региона", потому что в книге будет не только Лысьва, а Лысьва и Кын. Плюс немного и заводы Лысьвенского горного округа - Кусья, Бисер, Тёплая Гора, Юго-Камск. Ну, и другие заводы тоже понемножку - Пашия, Чусовской и т.д. В общем, "пермская горнозаводская Чусовая" в контексте Урала.

30.03.2009 Анна

Сейчас читаю ваш роман "Золото бунта" и снова принимаю все близко к сердцу! А до этого "Сердце Пармы" тоже всю душу вымотало. Сколько жестокости и злобы в мире. И было и есть. Год назад я стала мамой, и жить стало страшней. Скажите, пожалуйста, а у вас дети есть? Понимаю, это очень личный вопрос. Но ведь, как известно, обстоятельства личной жизни оказывают влияние на творчество. Когда вы писали про то, как насилуют и убивают беременных женщин и детей, вы сами были мужем и отцом?

ответ

Уважаемая Анна. Да, был и остаюсь. Но в данном случае не надо быть мужем и отцом, чтобы почувствовать весь этот ужас.

30.03.2009 Лена

Уважаемый Алексей, здравствуйте. Недавно я задавала вам вопрос про лингвофриков и мне показалось, что обидела вас этим. Если мне это только показалось, то и слава Богу. Но человека, который так описывает чувства отца, который смотрит на фотографию дочки чужом платье, мой вопрос действительно мог обидеть. Поэтому прошу у вас прощения, я этого не хотела. Есть книги, которые обладают огромной художественной ценностью. И раньше я воспринимала книги именно с этой точки зрения. Пока не прочитала ваши. Ваши книги обладают жизненной ценностью. Какой-то не совсем понятной для меня, уникальной ценностью. Фрики, в переводе с английского - уроды, а вы совсем наоборот (помогите подобрать антоним, вы же писатель, нормальный здесь не подходит). Я хочу сказать, что ваше творчество (и книги, и статьи, и даже ответы на вопросы) является неиссякаемым источником радости для моей души. Спасибо. P.S. Все таки должно быть какое-то явление или сущность, символом чего является мертвая вода... может быть это прощение?

ответ

Уважаемая Лена. Ладно, с фриками разобрались. Только какой же антоним может быть слову "урод"? "Красавец"? Фиг с этим. И вам, конечно, спасибо за добрые слова. А про аналог мёртвой воды... В лекарствах, видимо, антибиотик. "Анти" - "против", "био" - "жизнь". То есть, "убиватель живого" - мёртвая вода. А в отношениях, согласен, возможно, прощение - "убиватель обиды".

30.03.2009 Ярослав

Здравствуйте Алексей! Дочитываю вашу шикарнейшую книгу "Золото бунта" и дико жаль, что приключение заканчивается так быстро. Очень понравилось, и в связи с этим такой вопрос. Планируете ли Вы еще что-либо такое же масштабное в историко-приключенческом ключе? Хотелось бы вновь погрузиться в мир Ваших КНИГ! Спасибо заранее за ответ. Больших творческих успехов!

ответ

Уважаемый Ярослав. И вам спасибо. Но - увы - ничего подобного я пока писать не планирую.

29.03.2009 Алексей

Доброго времени, Алексей. Мне интересна судьба художественного фильма "Иван Грозный и митрополит Филипп", режиссурой которого занимается Павел Лунгин, а автором сценария являетесь Вы. С начала съемок этого проекта пытаюсь мониторить новости о нем, но кроме классного интервью с П.С.Лунгиным на сайте "Эхо Москвы" содержательных материалов практически нет. Огромное просьба поделитесь: 1. авторской оценкой проекта 2. сроками (или предположениями) его выхода на экран ЗЫ: Краткая (и не очень свежая)информация об актерском составе, сюжетной канве и ориентировочном выходе фильма весной 2009 г. в сети есть. Однако упорное молчание студии Лунгина уже начинает вызывать тревогу.

ответ

Уважаемый Алексей. Какие разные, оказывается, могут быть интонации у ваших посланий... Попробую развеять ваши тревоги. Фильм снят и почти доделан. Российская премьера в кинотеатрах состоится, видимо, осенью 2009 года. После съёмок актёрский состав не изменился. За молчание студии Павла Лунгина я не отвечаю. Давать оценку проекта мне некорректно. Собственное моё интервью, где я говорю о сюжете и идее фильма, видимо, признано вами несодержательным - но, право слово, я ничего не могу добавить сверх того, что уже сказано.

28.03.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей, как на духу, не было в моем вопросе попыток провоцировать, а тем более "разводить", как Вы пишете. Странно, что Вы так восприняли, наверное чем-то вопрос Вам неприятен сам по себе. Повторюсь, Вы интересны, как автор, потому и не пропадает желание узнавать Ваше мнение на те или иные события, факты, утверждения и т.д. Больше по данному вопросу сказать нечего. Ответа не получила. К Вашей переписке с Ириной. Извините, но называть раскольников сектантами, на мой взгляд, неправомерно. Изночально исповедовалось то, что теперь принято называть "старообрядством", потом в процессе введения "обновленчества" при Алексее Михайловиче начался раскол, насаждение "новой веры", которую по отношению к старой вполне можно считать сектанством. С религиозными понятиями нам всем стоит обращаться осторожней, переписка-то на сайте публичная. И повторюсь с вопросом: какое из своих произведений Вы выделяете? Признак Вам называть, Вы же выделяете. (Признаков великое множество. интересен Ваш)

ответ

Уважаемая Галина. Почему-то вы вынуждаете меня перепираться или оправдываться. Меня это напрягает. Про раскольников. Насколько я знаю, существуют либо конфессии, либо секты. РПЦ - конфессия. А про конфессию "Русская раскольническая церковь" я не слыхал. Расскольники - сложносоставный комплекс сект. Наверное, наиболее крупные из них объявили себя конфессиями. Признаны ли их конфессии РПЦ, я не знаю. Может быть, что-то и есть, но я не уверен. Во всяком случае, мои знакомые священники относятся к старообрядцам как к сектантам. Оценочности в слове "сектант" нет. Пуритане, мормоны, адвентисты - тоже сектанты. И сами христиане в евангельские времена были сектантами. Но не все секты непременно "Белое братство" или сайентологи. Далее. Повторяюсь со своим ответом. Вот вам аналогия: предположим, у меня в комнате стоит стол, стул и кровать. Вы предлагаете мне выделить какой-нибудь предмет мебели из общего ряда. Что значит "выделить"? Называйте признак. По признаку новизны - тогда это стул, он самый новый. По признаку удобства - тогда это кровать, на ней три матраса. Без озвученного вами критерия я ничего не могу выделить. Всё нужно, всё дорого.

28.03.2009 Дмитрий

Здравствуйте! В каирском музее экскурсовод задвинул, что пирамиды не могли быть построены рабами. Сказал, что им даже касаться руками тех священных камней было запрещено, а строили свободные крестьяне, которым нужно было заработать на пропитание в периоды длительных разливов Нила. Как Вы считаете, похоже это утверждение на правду? И второй вопросик с Вашего позволения: почему Вы равнодушны к морю? Думаю, что никакой сплав по Чусовой не сравнится с морской рыбалкой под парусом. Был бы я Моржовым, обязательно вывез бы весь свой фамильон на Мальдивы, а не мочил бы всяких гопников. Извините за не очень интеллектуальные вопросы, я всего лишь простой читатель.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Я тоже всего лишь простой писатель, а потому вполне лояльно отношусь к не очень интеллектуальным разговорам. Про пирамиды. Я придерживаюсь традиционной версии - о рабах. Когда меня припечёт необходимость составить собственное мнение, я перечитаю всё, что смогу, и побеседую с экскурсоводами в Каирском музее. А пока, в общем, мне всё равно, кто их построил: крестьяне, рабы, марсиане или Барак Обама. Написано в учебнике истории - "рабы", нехай будут рабы. К морю я не равнодушен. Море мне нравится. Я бывал даже на трёх морях - ну, для кругозора. Правда, не рыбачил под парусом. Но я и на Чусовой не рыбачил - ни под парусом, ни под градусом. Любовь к Чусовой не исключает любовь к морю. Но Чусовую я знаю лучше, потому и пишу про неё. А на месте Моржова можете поступать, как хотите. "Колхоз - дело добровольное".

26.03.2009 Галина-Галина

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Про Вас говорят, что "Иванов - супер технолог. Мастер спецэффектов в прозе" и еще "Иванов может все. Он может написать все, что захочет..." Считаете ли Вы верным эти утверждения? И еще: выделяете ли, по какому-либо признаку, одно свое произведение из остальных своих же? Спасибо.

ответ

Уважаемая Галина. Эти лестные утверждения, тем не менее, просто фигуры речи. Они выглядят абсолютными, лишь будучи вырванными из контекста. В контексте статьи А.Сидякиной их надо понимать лишь применительно к роману "Золото бунта". В том смысле, что - на взгляд автора статьи - в этом романе мне удались и "спецэффекты", и драйв, и разные стилистики. Вы же и сами это понимаете. Значит, уже даже не провоцируете, а "разводите" - либо на вежливое хамство высокомерно-краткого ответа, либо на самодовольную нелепость ответа развёрнутого. Конечно, я выделяю "по какому-либо признаку одно свое произведение из остальных своих же". А как же иначе? Они ведь разные. Какой признак вы имеете в виду?

26.03.2009 Лена

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Меня уже давно интересует вот какой вопрос. В русских сказках часто упоминается про живую и мертвую воду. Обычно мертвого героя сначала поливают мертвой водой, а потом оживляют живой. Мне всегда мертвая вода казалась каким-то лишним элементом. Ведь вполне достаточно живой воды и чтобы раны заживить и воскресить. Зачем было придумывать мертвую воду? Есть там какой-то глубинный смысл, символом чего она там выступает? Мне интересно именно ваше мнение, хотя может возникнуть ощущение, что вопрос не по-адресу. А про фриков был действительно вопрос, хотя пока сформулировать его более внятно я не могу.

ответ

Уважаемая Лена. Про мёртвую воду - лично для меня ужасно интересный вопрос. И я, как ни странно, никогда не интересовался, какой ответ даёт на него, скажем, Рыбаков в "Поэтических воззрениях славян на природу". Странно. Вы спросили - и я сам себе удивился. А моё мнение таково. Видимо, русский человек считает себя живущим вечно. Не важно, в каком виде. Эта вечная жизнь - не метампсихоз, но тем не менее... Почему русские не писали на могильных крестах имён умерших? Потому что никто не умирал по-настоящему. И русская лень отсюда же - куда спешить, если живёшь вечно? И русская халатность - дескать: успеем доделать, чего коней гнать? Видимо, насильственная смерть интуитивно понималось как нечто неестественное, неорганичное, привнесённое в человека извне злой волей. Так же и болезнь понималась как вселение в человека вредоносной нечистой силы. Поэтому, чтобы оживить убитого, требовалось сначала убить саму смерть - как некий вирус, беса, внешнего врага. Мёртвой водой убивали смерть. А потом живой водой в освобождённом от смерти человеке вновь запускали механизм жизнедействия. Наверное, из-за такого славянского понимания жизни как процесса изначально вечного на славянское язычество легко наложилось греческое христианство с его концепцией вечной жизни души. Пантеистическому мировоззрению славянина оказалось созвучно монотеистическое бессмертие христианской души. Сказочная мёртвая вода - отголосок языческого понимания природы жизни.

страница: 45 из 289