продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

26.11.2008 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей. В одном ответе Вы писали: "Моё мнение о Башлачёве - это гений десятка текстов и человек, который думал, что порвать на своей груди рубаху - значит, всех убедить в своей правоте. Обычный максимализм молодости." Да, я согласен с Вами, что Башлачев гений десятка (или чуть более) текстов, хотя чтобы состояться как поэту достаточно и одного. Да, мне ближе позицая: "жить ради правого дела, а не умереть за него". А что если твое правое дело неумолимо ведет к гибели? Погибнуть или остатся собой?Очень люблю творчество Башлачева. И размышлял о феномене этого человека. Изучая отзывы о нем все же у меня создалось мнение, что это было не просто максималистское желание, рванув свою жизнь, что-то доказать. Скромный человек, чуждый славы и публичности. Все, что сохранилось о нем и от него, благодаря почитателям. Мне кажется, что он просто был самим собой и не мог пройти свой круг иначе. Что-то более глубокое, торжество духа над бренностью. Он пел: "я хочу дожить и увидеть время, когда мои песни будут не нужны". Наверное хотел, да увы не дожил. Спасибо за внимание.

ответ

Уважаемый Михаил. В вашем посте нет вопроса, но я решил ответить. Мы же с вами не противоречим друг другу. "Гений десятка текстов" - потому что больше не успел. А максимализм не чужд и не подменяет собой благородство духа. Но Башлачёв мог жить. Ему не было хуже всех. Люди выживали и сохраняли себя и в худших обстоятельствах. Не думаю, что некое "правое дело" вело Башлачёва к гибели. Какое "правое дело" может быть у поэта, кроме самой поэзии? А у поэзии Башлачёва не было выхода на аудиторию. И без выхода он задыхался. Душная рок-тусовка оказалась сектой и не приняла его, потому что он был нормальным человеком. В том-то и дело, что поэзия для Башлачёва была поэзией, рефлексией, красотой, болью, а не агиткой и не самовыражением. И в нужный момент специалисты по агиткам и самовыражению просто не догадались сказать ему чего-то такое, что заставило бы его задержаться и продолжить разговор. Был бы Башлачёв постарше - он бы пережил. А так - молодой, горячий, хлопнул дверью.

23.11.2008 Нобуюки

Здравствуйте,уважаемый Алексей Викторович. С недавних пор у меня появилась привычка, после прочтения какого-нибудь любого романа, искать ему музыкальное соответствие. К примеру после прочтения Мураками в голове "играет" Джон Колтрейн и Майлз Дэвис. После Паланика крутитится The Prodigy. Не могли бы вы подобрать "музыкальное сопровождение" к своим романам? И второй вопрос. Я работаю шеф-поваром в японском ресторане. Каждые три месяца придумываю новые блюда, стараюсь, чтобы всё было по высшему разряду. Строго слежу за отдачей блюд, чтобы всё было так как задумано. Но не всегда посетители способны оценить мои усилия, чаще случается, что посетители - свиньи, которым не чужды свинские привычки, напиться прямо в зале и корчить из себя тех кеми они не являются. Например - мачо. Обрюзгший, со свиными глазками, но "мачо". Он не то что не способен оценить кулинарную ценность блюд, мне это не особенно нужно, он не способен нормально говорить с официанткой, изрыгая пошлости. Вопрос из области бисерометания: искусство ради искусства, да или нет?

ответ

Уважаемый Нобуюки. Очень понимаю вас. И вопрос бисерометания для меня тоже актуален. Лично для себя я решил пока приберечь бисер и пометать жёлуди. Но у меня есть для этого необходимый запас желудей. То есть, мой ответ - не "... ради искусства", а "ради себя". А музыкальное сопровождение я могу назвать. Для "Сердца пармы" - мелодия А.Пахмутовой "Миг удачи". Для "Географа" - песня Ю.Шевчука "Белая река". Для "Блуды" - мелодия А.Рыбникова "Мечты Татьяны". Для "Золота" - тоже А.Рыбников, мелодия "Гонки". Для "Общаги", разумеется, "Время колокольчиков" А.Башлачёва.

20.11.2008 Александр

Здравсвуйте, Алексей! У меня ощущение. Если взять интеграл (математико-статистическую сумму) исторических событий, особенно войн, прошедших за всю историю "Руси-России-СССР-России", то основная вина за её трагические страницы ложится на наш бесшабашный, доверчивый и стадный Народ. Ибо, если мы и одерживали известные Победы, то только под "кнутом" тиранов - Ивана Грозного, Петра I-го, Иосифа Сталина... ценой многих миллионов жизней! В иное правление - пьянка, гулянка, лень, грязь в быту, плохие дороги... - всё, что описали Салтыков-Щедрин, Гоголь, Ильф и Петров. О взятках, коррупции... - смотри новости СМИ и телевидения. Порода у нас (в среднем, статистическом смысле!) оказалась, на мой взгляд, генетически неудачной. Этот горький вывод обоснован мною в "самиздатской" книжке "Прощай, Россия!", которую боятся СМИ и издательства. Однако пока, к моему гражданскому сожалению, всё идёт в русле прогноза названия сей книги. Ермилов, профессор в области технической химии и ракетного вооружения из Перми, утопающей в мусоре и грязи. Всего Вам доброго.

ответ

Уважаемый Александр. По душе - так я с вами не согласен, а по уму - вы правы.

20.11.2008 Лана

Намедни читала дискуссию "Авен против Прилепина" и грешным делом подумала: вот бы такого авена да на "Блуда и МУДО". Вообще, оба эти романа - зеркало нашей сегодняшней российской действительности. А Саша Тишин и Борис Моржов - соответственно "герои дней наших суровых". При всей их внешней непохожести есть в них что-то общее. Как думаете, Алексей Викторович, если бы они встретились, было бы им о чём поговорить? Нашли бы они общий язык?

ответ

Уважаемая Лана. Своего "Авена" я, видимо, не дождусь. А Моржову и Тишину было бы о чём поговорить. Вы правы, это одного поля ягоды. Оба - "изменятели" мира. Точнее, оба они связываются с сатаной в надежде победить. Можно для примера вспомнить новеллу Гоголя, где казак садится играть с чёртом в карты. Чёрт "химичит". Саша Тишин дал бы чёрту в лоб, а Борис Моржов, как тот казак, под столом тайком перекрестил карты - и выиграл. Люди живут как Моржов, а хотят выглядеть как Тишин. Поэтому о Тишине - разговор, а про Моржова - стыдливое молчание. Амен, Авен.

19.11.2008 Евгений

Алексей Викторович, добрый день! А не хотели бы Вы сами составить карты к книгам "Сердце пармы" и "Золота бунта"? Отметить на ней города, маршруты героев, ключевые точки. И не могли бы Вы ответить, где находятся Чулмандор и Балбанкар?

ответ

Уважаемый Евгений. А зачем составлять карты, если они имеются? И все названия я сохранил. Разве что придумал парочку новых. Чулмандор - это территория устья Чусовой, дословный перевод - "Место при Каме". Сейчас эта территория затоплена водохранилищем. Ориентировочно она находится там, где построен мост на трассе Пермь-Полазна. Балбанкар - городище на правом берегу реки Камы напротив города Добрянки. Оно так и называется - Добрянское. "Балбанкар" - в переводе "Город идолов".

16.11.2008 Нина

Алексей Викторович,добрый день! Прочитала недавно Ваши произведения,не все, к сожалению, но все впереди!Любо-дорого читать о своем крае, да еще так описанном! Сейчас я живу не на Урале и поэтому,читая, "щемит" живое в душе. А вопрос таков:очень мне хочется показать наш край туристам,путешественникам из других мест. Может быть у Вас есть какие- либо наработки,предложения, советы. Каким бы неоценимым было Ваше участие!С уважением. Нина.

ответ

Уважаемая Нина. Кое-что, разумеется, у меня есть - я же десяток лет проработал на этой ниве. У меня только нет возможности реализовывать придуманное - или участвовать в чужой реализации.

14.11.2008 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович! Прочитала статью Галины Ребель. Как рентгеновским лучом прошли по вашему творению. Скажите, насколько ее оценка Моржова совпадает с вашим замыслом? Увидела ли она в вашем романе что-то неожиданное для вас? И еще... Сейчас в ходу такое модное слово - "мачо". Моржов, по-вашему, мачо?

ответ

Уважаемая Ласточка. Моя оценка Моржова принципиально не совпадает с оценкой Галины Михайловны Ребель. Это и есть неожиданность. А Моржов не мачо, хоть и похож, как Служкин не лузер, хоть и похож.

12.11.2008 Наташа

Скажите, пожалуйста, где можно будет увидеть "Хребет России". и когда ждать - хотя бы примерно?

ответ

Уважаемая Наташа. Ориентировочно "Хребет России" должен выйти осенью 2009 года на Первом канале.

10.11.2008 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Кирилл Серебренников на встрече со зрителями после просмотра фильма "Юрьев день" высказал свое мнение про критиков: "... вот нет такого понятия критика , есть несколько разных людей. Они настолько разные, они по-разному одеты, по-разному выглядят, говорят на разном русском языке, говорят разные, противоположные, подчас, вещи, и Знаете, я очень толерантным научился быть к этим людям. Мне их жалко. Мне жалко их неправильно направленных эмоций, понимаете, не туда. Мне жалко их пыла, мне жалко, что они так кипятятся. Но это же всего лишь целлулоид, это всего лишь артисты." Правда, хорошо сказано? О наболевшем.) И ему тоже, похоже, не хватает нормального обсуждения. Не с кем просто обсудить. Услышал вдруг от зрителя интересное рассуждение о фильме - так он даже не стал вступать в диалог, настолько обрадовался что только и мог сказать: "Я безумно вам благодарен, вы какие-то сказали слова, сейчас очень важные, и точные. Уже счастье, что я это услышал, так что спасибо вам большое." Также мне очень нравится,как сказал Андрей Звягинцев после обсуждения с Городоном "Изгнания" : "Я не согласен с Кириллом Серебренниковым , что фильм рождается в обсуждении критиков. Фильм рождается - в сердце зрителя. И там он - или рождается , или умирает." Примерно так сказал. (А с Кириллом Серебренниковым была предыдущая программа, но моя первая цитата не оттуда). Правда, сам Звягинцев ОЧЕНЬ внимательно слушал весь ход обсуждения. Думаю, что то здесь речь идет о фильме - можно также отнести и к книге, и к спектаклю. Вот вы как думаете - где рождается книга, в обсуждениях критиков или в сердце читателя? На чьей вы стороне - Кирилла Серебренникова или Андрея Звягинцева?

ответ

Уважаемая Ласточка. А я на обеих сторонах - и на третьей тоже. Книга, конечно, рождается в сердце читателя. Но путь к сердцу она находит из культуры. А в культуре она появляется благодаря критикам. Если критики дружно скажут "дерьмо!", книга не появится в культурном "обороте", не найдёт пути к сердцу читателя и не родится, хотя и могла бы. Лично я кое-какие книги я прочитал благодаря рекомендациям критиков. Если бы они не рекомендовали прочесть, то я бы многое потерял. Но от того, что я прочёл - не прочёл, а критики похвалили - поругали, в книге ничего не изменилось. Объективно критики существуют не для ответа на вопрос "хорошо или плохо?" (как они сами думают про свою роль), а для ответа на вопрос "быть или не быть?". За что им такая честь - не знаю. Но она имеется априори, потому в критику и лезут все, кому не лень.

10.11.2008 Максим

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Я большой Ваш поклонник, все книги, что купил и прочел, ушли гулять по рукам друзей и близких (почти все мы из туристической среды, так что успех, например, "Географа" был прогнозируем). Спасибо Вам за упырей. Мне кажется, сцена отъезда из лагеря и прощание на перроне одна из, ну если не ключевых, но очень важных. Есть в ней что-то, что-то простое и главное. Так ли это? И еще. Щекин. Совершенно потрясающий и реальный тип. Делай что должен и будь что будет. А Цой, мать вашу, жив! Спасибо.

ответ

Уважаемый Максим. Спасибо. Конечно, сцена на перроне очень важная. Потому что показывает, ради чего весь сыр-бор загорелся: ради упырей. Герои, которые не работали на эту цель - плохие. Которые работали - хорошие, пускай даже их фамилии Моржов и Щёкин. А Цой и вправду жив.

10.11.2008 Светлана

Алексей Викторович, что такое парма и почему она пишется с маленькой буквы - догадаться было не сложно. Ошибка издательства - тоже понятна и даже не удивительна. В сомнение нас ввёл Максим Кронгауз. Ему то мы привыкли доверять, а он в своей книге упоминает именно Сердце Пармы . В следующих изданиях эта неточность в написании будет учтена, или это для Вас не принципиально? Светлана.

ответ

Уважаемая Светлана. Специфика книгоиздания такова, что следующее издание может быть только в другом издательстве. Всё, что будет издавать "Азбука" - пусть с другой обложкой, пусть вместе с кем-то ещё, - всё будет сохранять те же самые ошибки, потому что никто не будет править файл. Парма с большой буквы - не самая страшная из ошибок. Например, в "Золоте бунта" с ошибкой написаны очень многие старинные слова. В авторском файле они стояли с ударениями. Но ударения убрали, только вот не учли, что редакторская программа "о"-ударное автоматически переделывает в "у". И все слова с "о"-ударным искажены. Например, если бы я поставил ударение в слове "корова", компьютер написал бы "корува". Таких "корув" в книгах масса. Это обиднее "пармы", хотя и "пармы" тоже жаль.

09.11.2008 Петро

Многоуважаемый Алексей Викторович! По роду моего увлечения (поиск с металлодетектором) я являюсь кладоискателем. И, кстати, достаточно успешным. Живу я в Курском крае, известном своей богатой историей. К чему мое вступление. Я учитель истории по образованию, люблю хорошую литературу. Прочитав Ваши произведения, хочу особо отметить "Золото бунта" и "Сердце пармы". Ничего подобного им за последние лет 20 никто не создал. Меня очень сильно зацепили места в романах, в которых прямо или косвенно упоминается кладоискательство. Ну, например, Бакирка-пытарь, или бугровщики... ведь они были предтечами современных археологов. Нет ли у Вас желания написать отдельное произведение, посвященное этой тематике? Я и мои коллеги-поисковики были бы благодарны за такую книгу. Спасибо за ответ. P.S. Испытываю какой-то приятный трепет, от того что пишу Вам. Простите, все никак не привыкну к тому, что сейчас благодаря Инету можно общаться с любым человеком на планете.

ответ

Уважаемый Петро. Спасибо. Да, кладоискатели, бугровщики, пытари - предшественники археологов. И было бы очень интересно написать книгу о современных кладоискателях. Лично я писать такую книгу не собираюсь (пока), хотя всё возможно. Это такая тема, от которой всегда разыгрывается воображение и как-то волнуется в груди.

08.11.2008 Алексей Неугодников

Добрый день, уважаемый Алексей! Совсем недавно открыл для себя Ваши произведения, но влип сразу. Наверное, неудивительно: родился и до 15 лет жил на Урале, затем, суммируя интернат при МГУ, мех-мат и 11 лет вертолетного КБ 18 лет общаги. Так что и уралец, и общажник вполне профессиональный. Махом проглотил все очерки Уральской матрицы и многое, подспудно ясное и интуитивно очевидное, обрело для меня границы, формулировки и выводы. Последние годы, приезжая в родной Каменск, ощущаю себя обкраденным супермаркеты и банковские офисы вместо памяти. Только старый центр, одноклассники и малорослые хрущевки спасают. Поэтому Матрица для меня крайне важна как некий канал связи. В связи с этим два вопроса: 1) планируете ли Вы продолжать эти очерки? (что равно вопросу все ли признаки или культы сформулированы?) 2) в прямой аналогии у математической матрицы (а слова и термины, мне кажется, не случайны) - существует детерминант число, вычисляемое однозначно и несущее определенное значение. Есть ли такой аналог у уральской матрицы главный, безусловно генеральный, базовый культ или признак (при необходимом наличии остальных, но все же менее важных)? Если есть, то как Вы думаете, можно его сформулировать? Спасибо. Неугодников Алексей

ответ

Уважаемый Алексей. Очень приятно отвечать на вопрос, сформулированный с такой академической культурой мышления. Извините за комплимент. 1. Продолжать очерки я не планирую. Но планирую продолжать тему. Сначала - более-менее подробно разверну её заново и немного иначе в фотокниге "Хребет России". Потом - в задуманной большой книге "Уральская матрица" (если этот замысел будет воплощён). Мне сложно сказать, всё ли я отметил и сформулировал. Видимо, в пределах моей компетенции - всё. Но это субъективное ощущение. Для объективного нужен диалог, которого пока нет. 2. Термин "матрица" я использую не в математическом и даже не в культурологическом, а скорее в художественном смысле. Но детерминант, мне кажется, есть. Этот детерминант - "выбор Ермака", то есть, решение ключевого вопроса о сущности свободы личности. Сформулировать его можно так: "дело превыше всего". Превыше справедливости, богатства, славы, любви. Такой детерминант определяет систему ценностей - этическую и социокультурную.

08.11.2008 Шелонцев Олег

Читал вашу книгу о Чусовой, у вас есть ошибка... Могильная плита в Сулеме изначально находилась в Илиме, плиту перетащил в Сулем тот мужик, что пытался создать музей в Сулеме... А тело коллежского секретаря покоится в Илиме...

ответ

Уважаемый Олег, спасибо. Я собираю все свои ошибки, чтобы исправить их в следующем издании - которое, я надеюсь, когда-нибудь, да будет.

08.11.2008 Светлана

Здравствуйте, Алексей Викторович. Разрешите наш спор: как всё-таки правильно - "Сердце пармы" или "Сердце Пармы"? И почему возникло это разночтение, вернее, разнонаписание? Светлана.

ответ

Уважаемая Светлана. Парма - это тип рельефа местности (например, сопки, или степи) и тип растительности (например, тайга, или дубрава). Название романа можно уподобить "Сердцу сопок", "Сердцу степи", "Сердцу тайги", "Сердцу дубравы". Везде второе слово - с маленькой буквы. То есть, правильно - "Сердце пармы". Это название придумали в московском издательстве "Пальмира". Компьютерная программа автоматически переправляет слово "парма" на "Парму" - ну, на название итальянского города. Видимо, те, кто готовил книгу к печати, не прочитали её и не знали, что речь в романе идёт не об итальянском городе, или прочитали, но не удосужились отследить ситуацию при издании.

страница: 38 из 287