продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

22.10.2008 Людмила

Алексей, здравствуйте! Узнали о Вашем телепроекте про Урал. Скажите, пожалуйста, предполагаете ли Вы рассказать в этом проекте про уральский камень и камнерезов? С уважением, ст.н.с. Музея истории камнерезного и ювелирного искусства, Екатеринбург

ответ

Уважаемая Людмила. Да, мы расскажем об уральском камне и камнерезах. Но сравнительно немного. Покажем "русскую мозаику" из музея В.Пелепенко и малахитовые колонны Исаакия, Гумёшки и Думную гору. Но не расскажем про Оберюхтина. Покажем яшмовую вазу в Эрмитаже - но не покажем яшмовых карьеров, озёр Калкан или Аушкуль, гору Полковник... Не скажем про Коковина (с его изумрудом) и Налимова. Покажем Блюмовскую копь в Ильменах и запекание раухтопаза в хлебе, но едва-едва упомянем про Екатеринбургскую гранильную фабрику. Не скажем и не покажем ни изумрудных копей, ни Мурзинки, ни Адуя, ни Хризолитки, ни Вишнёвых гор... Покажем реку Вижай, изуродованную алмазодобывающей драгой, но не покажем памятника первому алмазу, не скажем о Гумбольдте и Попове. Не скажем о Даниле Звереве, не покажем Мокрушу, не покажем даже "горок" Денисова-Уральского, не покажем волконскоита. И о нынешнем состоянии дел не скажем ничего. Очень жаль, конечно, но что поделать? В фильм не войдёт очень-очень-очень многое. А уральский камень - целая вселенная от Тумашёва до Вернадского и Ферсмана. Про это надо рассказывать отдельно.

21.10.2008 Ада

Уважаемый Алексей, До "Блуды и МУДО" добралась только сейчас -- а до этого ходила напуганная вашими обещаниями свинцовых мерзостей и порнографии. Порнограф из Вас так себе -- книгу более чистую и нравственно позитивную еще поискать. Но вопрос в другом: откуда пришло к Вам понятие культурных кодов и читали ли Вы "Тропу звериных слов" Вадима Михайлина? Заранее спасибо за ответ

ответ

Уважаемая Ада. Рад был вас разочаровать. Про культурные коды я знал давно - как-никак, искусствовед по образованию. А книгу Вадима Михайлина я прочитал где-то полгода-год назад. Книга великолепная, произвела на меня огромное впечатление и объяснила очень многие вещи. Например, что мат - не от "бескультурья", а от реально действующих норм общественной жизни, в которой основная социальная роль - роль волка на охоте. Можно вырезать людям языки (или расстреливать за матюк, произнесённый вслух, или изъять все телевизоры, радио и книги, кроме Пушкина и Толстого), но люди всё равно станут материться языком жестов, если основной "массив" нашей повседневной жизни не переместится обратно на освоенное пространство безопасной цивилизации "земледелия", а не "охоты" и "войны".

20.10.2008 Виталий

Куда ушел Моржов?

ответ

Уважаемый Виталий, решите сами. Если бы я посчитал нужным сообщить новый адрес Моржова, то я бы и сделал это в книге.

18.10.2008 Лариса

Уважаемый, Алексей! Спасибо за исчерпывающие ответы не только мне но и другим вопрошающим. Также в восторге от "Сердце Пармы" (не дочитала пока) и "Общага на крови" - где Вы показываете и выход из ужасного "современного" положения. А вопрос такой. Скоро закончится чтение Ваших замечательных книг, и подскажите, кто на Ваш взгляд интересный писатель из современников? Спасибо.

ответ

Уважаемая Лариса. Боюсь, что мой ответ будет выглядеть неоригинально. Но интересны те, кто и без моих советов на слуху и "на острие" - Пелевин, Сорокин, Быков, Прилепин, Улицкая... В общем, весь топ-лист современной российской литературы. Там все таланты - огромные и разные.

16.10.2008 Дмитрий (zak)

Тут у нас возникла небольшая дискуссия по поводу описанного Вами в Сердце Пармы способа применения ножа. http://talks.guns.ru/forummessage/79/372461.html "Нож у горла исчез. Ничейка оглянулся. За его спиной стоял рослый рыжий длиннорукий горбун. -- Скудельники!..-- вдруг со страхом воскликнул Ничейка, отступая от рыжего. -- Они самые, -- кивнул ватажник, прилаживая на средний палец правой руки, на ладони которой лежал нож, волосяную петлю и натягивая ее на рукоятку. -- Кто будете такие, добрые люди? Ничейка знал, для чего нужна волосяная петля на пальце. Одно короткое движение руки -- и нож по рукоятку войдет меж его ребер. Ничейка рухнул на четвереньки и пополз к ватажнику, обхватил его колено и, плача, ловя взгляд, полез по ноге вверх, как по столбу на масленницу. -- Не губи, Лукан!..-- умолял он.-- Не губи!.." Не сочтите за труд пояснить немного детальнее описаный прием. Понимаю, что вопрос несколько экзотичен, но все же. Успехов в любом случае. Буду ждать нового.

ответ

Уважаемый Дмитрий. Эту сцену я писал лет 10 назад. Помню, что где-то узнал о способе метания ножа с ладони при помощи петли на пальце. Где узнал - не вспомню, хоть убейте. Этот способ по механике родственен копьеметалкам и праще.

12.10.2008 Сергей C.

1. Недавно услышал, что 23-х летний сын известного режиссёра Валерия Тодоровского пишет сценарий по мотивам "Общаги на крови". Известно ли вам об этом? И как в случае экранизации будет решаться вопрос с авторскими правами? 2. Каково ваше лично отношение к "династиям" в искусстве? Талант должен сам прорастать сквозь "асфальт" непонимания, формируясь в ходе этого, или в основном обусловлен наследственностью и связями родителей? 3. Можете ли вы назвать ориентировочный период выхода на экран "Иван Грозный и Митрополит Филипп"? 4. Есть ли предложения по привлечению вас к работе над новыми кинопроектами? 5. Спасибо большое за Ваши книги... от знакомых, что их растащили у меня!

ответ

Уважаемый Сергей. 1. Да, я в курсе. И вопрос с правами решён - ко взаимному удовольствию. 2. Вопрос с династиями в искусстве всегда индивидуален. Смотря кого вы имеете в виду. Андрей Тарковский и Татьяна Толстая - тоже представители династий. Но пробиваться представителям династий безусловно легче. Не только из-за блата, а даже больше потому, что они с детства живут в нужной атмосфере, мир "искусства" - их мир. Они в этой чаще ориентируются сразу, а чужаки - блуждают. 3. "Иван Грозный" должен появиться на экранах где-то весной 2009-го. 4. Предложения есть, но немного, и говорить о них что-либо конкретно ещё рано. 5. Спасибо и вам, и вашим знакомым.

11.10.2008 Игорь

плакал навзрыд над общагой. спасибо за то, что вы пишите. вопрос такой: почему нужно было убить серафиму? это жертва? синоним, рифма потерям 90-ых? и еще, если учесть тот фрагмент общаги согласно которому персонажи романа принимают самостоятельные решения - отличник сам решил умереть, или это Ваше решение?

ответ

Уважаемый Игорь. Спасибо за такое глубокое восприятие "Общаги". Но можно, я вообще не буду отвечать на ваши вопросы? Пусть в вашей памяти "Общага" останется такой, какой её пожелаете видеть вы, а не я. Читатель с таким вИдением романа мне дороже.

09.10.2008 Алексей Рябинкин

Здравствуйте,Алексей. Очень приятно читать,дарить,принимать в дар и т.д. Ваши произведения. Я тут намедни напыханый зашел в "Буквоед" (потому что паливо в метро-мусора спалят) на пл.Восстания и когда пришел к стеллажу (стеллажику) русской прозы я с удивлением узрел Гармаша (известный киноактер),который клеил телку,которая на сем стеллаже выбирала че-то, ръяно советуя читать "Географа",телка на мою любимую повесть современности не клюнула,Гармаш ушел обломанный,да не в этом суть. А тут такой прикол: в современной России я замечаю,что из столичных городов современности веет помещьей властью,нежели культурой,а последняя качает из регионов,и как не странно поболее с Урала. Доказательства-например,Вы (творчество качает,книги) или,например, Витя АК47(Ебург,музыка,жестковатый рэп,но один из самых угарных).Вот как Вы думаете относительно последнего предложения-сие что в современной России происходит,с современными ценностями общества?? P.S. Нецензурные письмена просьба слить мне на мыло :))

ответ

Уважаемый Алексей. Я не думаю, что "Москва исчерпалась", а "провинция двинулась". В "процентном отношении" всё осталось, как было. Просто ситуация устаканилась, и провинциалы нашли лазейки в столицу, вот их и понаехало. Будет новая перетасовка - опять останутся одни москвичи.

08.10.2008 Ольга

Добрый день, уважаемый Алексей! Я прочитала пока две ваших книги - "Географ глобус пропил" и "Общага-на-крови". Я восхищена Вами, как автором, и потрясена Вашими книгами. Потрясена не только красотой, хлесткостью, меткостью Вашего языка, вашего великолепного юмора, глубиной вашего видения мира... Я потрясена правдивостью мира в этих произведениях. Я читала отзывы в интернете, и с удивлением обнаружила, что это не для всех людей так. Многие читатели пишут, что мир в ваших произведениях утрирован, нереален, искусственен, что это гротеск... А меня ваши книги поразили необыкновенным совпадением с моей собственной жизнью. Когда я читала "Географа", мне казалось, что он просто списан с близкого мне человека. А когда затем начала читать "Общагу", то даже испугалась. Я жила в этой общаге. Вы писали про мою общагу. Насколько, оказывается, похожи общажные миры. Видимо, это еще связано со временем - я жила в общаге в те же годы, что и Вы. Я любила Отличника, который потом, с годами, превратился в Географа. Я пыталась рассказать людям, не жившим в общаге, что же это такое - общага. Но у меня ничего не получилось, вышел бред и ужасы. А вопрос мой вот такой: в конце "Общаги" у меня, как, наверное, у большинства людей, возникла призрачная надежда, что Серафима и Отличник остались живы. Мне показалось, что вы оставили такую лазейку. Чтобы потом можно было их оживить, как Остапа Бендера. Если народ будет требовать продолжения :-) Требовал? И вот только что я читала Ваш сайт в поисках сама не зная чего, какой-то надежды на спасение... И нашла ее! В интервью вы говорите, что задумывали написать продолжение романа, и на самом деле хотели сохранить героям жизнь. Мне было очень приятно это читать, но в одновременно вы даете понять, что передумали писать продолжение. Почему?! Можно ли все-таки надеяться, что продолжение будет написано? Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Ольга. Спасибо. Большое спасибо. Да, "лазейку" я оставил, а продолжения не написал. И не напишу, какими бы не были "пожелания телезрителей". Всё ведь и так уже сказано, не правда ли? Отдельное спасибо за то, что вы увидели реальность этих миров. Я и сам не раз встречал мнения, что "Общага", "Географ", "Блуда" - фантасмагория, гротеск, фарс, античная трагедия, чернуха или сатира. Да ничего подобного. Эдак и "Ревизора", вся сила которого - в абсолютной и будничной реальности происходящего, можно записать в комедию положений или в водевили.

07.10.2008 Лана

Уважаемый Алексей Викторович, Вы человек с гражданским темпераментом или нет? Бывает ли у Вас желание публично выступить по какому-нибудь общественно-политическому поводу. Скажем, события в Осетии, ситуация с Ходорковским и т.п. Верите ли Вы в то, что настанут в России времена, когда общественное мнение или мнение уважаемых в обществе людей будет приниматься властьпридержащими к сведению? Есть ли смысл, взбивать молоко в крынке, как это делают сегодня отдельные личности, в данном случае Чхартишвили? Лана.

ответ

Уважаемая Лана. Да, гражданский темперамент у меня есть. Нет среды для его реализации. Да я и не считаю необходимым немедленно публиковать своё мнение даже по вопиющим поводам. Это позиция блоггера - человека, который сам за себя решил, что он всё знает, всё понимает и может производить новости. Своё мнение я озвучиваю, если спрашивают. Лично мне всегда нужен повод. Спрашивают меня редко, ну да и ладно. Я не верю в то, что "властьпредержащие" когда-либо "начнут прислушиваться". Я вообще уже не верю, что мнение может быть озвучено. Блогосфера так загадила информационное пространство, что любое мнение потеряло смысл. Смысл остался только в действии. Взбивать или не взбивать молоко в крынке - это личный выбор человека, как поститься или скоромничать. Здесь нельзя указывать со стороны. Григорий Шалвович звонил мне с предложением принять участие в его акции, и я согласился, - но не потому, что верю в её действенность, и не потому, чтобы обозначить свою позицию (а кому она нужна, кроме меня? но я её знаю и без публичных акций), а потому, что по какой-то непонятной мне причине человеку, которого я заочно очень уважаю, вдруг потребовалось моё соучастие.

05.10.2008 Валерий

Уважаемый Алексей Викторович, Спасибо Вам за книги - особено за "Географа..." и "Сердце пармы"! Чтение доставляет большое удовольствие и помогает задаваться интересными вопросами. Хочу поделиться (в первую очередь, с посетителями сайта) ссылкой на фоторепортаж о Пермской деревянной скульптуре: http://drugoi.livejournal.com/2724448.html?thread=154779744#t154779744 Вопрос(ы): как "примирить" свою интеллигенскую мягкотелость с жестокостью повседневной жизни? Как прожить без умения бить морду и лезть без очереди? Как научить детей вести себя твёрдо, но не агрессивно, не жестоко; не отвечать на удар, но при этом не подставлять другую щёку и сохранять чувство собственного достоинства? Чтоб им было не стыдно за своё неумение бить... Драться не умею, боюсь и считаю первобытщиной. Соответственно, не могу детям передать "умение постоять за себя" на кулаках.

ответ

Уважаемый Валерий. Вы задаёте очень-очень сложные и очень-очень важные вопросы. Я не знаю, как на них ответить обобщённо. Впрочем, в ваших формулировках и так уже содержится большая половина ответа. "Делай как должно, и будь, что будет", - говорили римские легионеры.

04.10.2008 лиса

алексей,здравствуйте! я собственно спросить хочу ПАРМА в инетовских магазинах только от издательства Азбука-классика, где бы прикупить экземплярчик пермского издания?а то я пакасть задумала:)возьму в чеховке под залог и прощай книженция:)шутю:) и еще, у вас встречи с читателями в чеховке раньше проходили, а сейчас проходят? или вы недосягаемы теперь?

ответ

Уважаемая лиса. В инетовских магазинах "Парма", безусловно, только от "Азбуки". Пермское издательство ещё не просвещено о существовании торговли такого типа. Встреч с читателями у меня не планируется - никто пока никуда не пригласил. В Перми. А ехать в другой город - слишком большая потеря времени.

03.10.2008 Игорь

Добрый день, Алексей. Большое спасибо Вам за Ваши замечательные книги. Хочу поинтересоваться Вашим мнением о книге А. Бушкова "Россия, которой не было", а в частности его версией о "татаро-монгольском нашествии" и о том, что в том нашествии никаких тюрков/монголов не было. Спасибо

ответ

Уважаемый Игорь. Спасибо. Я не читал книги А.Бушкова "Россия, которой не было", а потому и мнения о ней у меня нет.

30.09.2008 Сергей

Здравствуйте, Алексей! Я Ваш горячий поклонник. В одном из сообщений Вы сказали о занятости в кино и теле проектах. Скажите, а нет планов снять фильм по "Золоту бунта"? С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей. Права на экранизацию "Золота бунта" давным-давно и надолго проданы кинокомпании "Единорог". И зря. Потому что телодвижений там никаких не предпринимается.

29.09.2008 Светлана

Уважаемый Алексей! Еще мой вопрос можно было бы перефразировать: "А ничего, если я буду чуть-чуть хамка?". Но так откровенно вроде бы писать на серьезном сайте неудобно. Мне хочется покоя - вот я и задвинула его в ценности, а хотелось бы далеких островов я бы, несомненно, выдвинула посещение их в основные критерии интеллигентности. Про деревню мне понравилось. У нас родовое гнездо не на Урале, но близко к нему. Закамская черта, Новошешминск, слободы на бывшей границе Казанской губернии. Своих веселеньких историй тоже хватает. Крови реки. И пафоса во мне, рожденного причастностью к уходящей вглубь истории, хоть отбавляй. Просветители в преданиях не упоминаются, наверное, их порезали. Почему-то их не сильно любили и сейчас не восхищаются. Нет сильного кайфа, когда тебе открывают глаза на то, что ты живешь выживаешь почти, как животное. И все-таки, как без сметаны-то? Класть в рот и глотать всухомятку - не ответ, так можно и камней нажраться. Меня интересует конкретно нахождение безусловного в мире условного. То есть блаженная вера в собственную правоту в мире ошибок. И почему Сахаров разрабатывал бомбу, когда многие отказались? Спасибо.

ответ

Дорогая Светлана... Вы бы как-нибудь яснее сформулировали вопрос... Прошу прощения, но я не понял...

страница: 36 из 288