Тут у нас возникла небольшая дискуссия по поводу описанного Вами в Сердце Пармы способа применения ножа. http://talks.guns.ru/forummessage/79/372461.html "Нож у горла исчез. Ничейка оглянулся. За его спиной стоял рослый рыжий длиннорукий горбун. -- Скудельники!..-- вдруг со страхом воскликнул Ничейка, отступая от рыжего. -- Они самые, -- кивнул ватажник, прилаживая на средний палец правой руки, на ладони которой лежал нож, волосяную петлю и натягивая ее на рукоятку. -- Кто будете такие, добрые люди? Ничейка знал, для чего нужна волосяная петля на пальце. Одно короткое движение руки -- и нож по рукоятку войдет меж его ребер. Ничейка рухнул на четвереньки и пополз к ватажнику, обхватил его колено и, плача, ловя взгляд, полез по ноге вверх, как по столбу на масленницу. -- Не губи, Лукан!..-- умолял он.-- Не губи!.." Не сочтите за труд пояснить немного детальнее описаный прием. Понимаю, что вопрос несколько экзотичен, но все же. Успехов в любом случае. Буду ждать нового.
Уважаемый Дмитрий. Эту сцену я писал лет 10 назад. Помню, что где-то узнал о способе метания ножа с ладони при помощи петли на пальце. Где узнал - не вспомню, хоть убейте. Этот способ по механике родственен копьеметалкам и праще.
1. Недавно услышал, что 23-х летний сын известного режиссёра Валерия Тодоровского пишет сценарий по мотивам "Общаги на крови". Известно ли вам об этом? И как в случае экранизации будет решаться вопрос с авторскими правами? 2. Каково ваше лично отношение к "династиям" в искусстве? Талант должен сам прорастать сквозь "асфальт" непонимания, формируясь в ходе этого, или в основном обусловлен наследственностью и связями родителей? 3. Можете ли вы назвать ориентировочный период выхода на экран "Иван Грозный и Митрополит Филипп"? 4. Есть ли предложения по привлечению вас к работе над новыми кинопроектами? 5. Спасибо большое за Ваши книги... от знакомых, что их растащили у меня!
Уважаемый Сергей. 1. Да, я в курсе. И вопрос с правами решён - ко взаимному удовольствию. 2. Вопрос с династиями в искусстве всегда индивидуален. Смотря кого вы имеете в виду. Андрей Тарковский и Татьяна Толстая - тоже представители династий. Но пробиваться представителям династий безусловно легче. Не только из-за блата, а даже больше потому, что они с детства живут в нужной атмосфере, мир "искусства" - их мир. Они в этой чаще ориентируются сразу, а чужаки - блуждают. 3. "Иван Грозный" должен появиться на экранах где-то весной 2009-го. 4. Предложения есть, но немного, и говорить о них что-либо конкретно ещё рано. 5. Спасибо и вам, и вашим знакомым.
плакал навзрыд над общагой. спасибо за то, что вы пишите. вопрос такой: почему нужно было убить серафиму? это жертва? синоним, рифма потерям 90-ых? и еще, если учесть тот фрагмент общаги согласно которому персонажи романа принимают самостоятельные решения - отличник сам решил умереть, или это Ваше решение?
Уважаемый Игорь. Спасибо за такое глубокое восприятие "Общаги". Но можно, я вообще не буду отвечать на ваши вопросы? Пусть в вашей памяти "Общага" останется такой, какой её пожелаете видеть вы, а не я. Читатель с таким вИдением романа мне дороже.
Здравствуйте,Алексей. Очень приятно читать,дарить,принимать в дар и т.д. Ваши произведения. Я тут намедни напыханый зашел в "Буквоед" (потому что паливо в метро-мусора спалят) на пл.Восстания и когда пришел к стеллажу (стеллажику) русской прозы я с удивлением узрел Гармаша (известный киноактер),который клеил телку,которая на сем стеллаже выбирала че-то, ръяно советуя читать "Географа",телка на мою любимую повесть современности не клюнула,Гармаш ушел обломанный,да не в этом суть. А тут такой прикол: в современной России я замечаю,что из столичных городов современности веет помещьей властью,нежели культурой,а последняя качает из регионов,и как не странно поболее с Урала. Доказательства-например,Вы (творчество качает,книги) или,например, Витя АК47(Ебург,музыка,жестковатый рэп,но один из самых угарных).Вот как Вы думаете относительно последнего предложения-сие что в современной России происходит,с современными ценностями общества?? P.S. Нецензурные письмена просьба слить мне на мыло :))
Уважаемый Алексей. Я не думаю, что "Москва исчерпалась", а "провинция двинулась". В "процентном отношении" всё осталось, как было. Просто ситуация устаканилась, и провинциалы нашли лазейки в столицу, вот их и понаехало. Будет новая перетасовка - опять останутся одни москвичи.
Добрый день, уважаемый Алексей! Я прочитала пока две ваших книги - "Географ глобус пропил" и "Общага-на-крови". Я восхищена Вами, как автором, и потрясена Вашими книгами. Потрясена не только красотой, хлесткостью, меткостью Вашего языка, вашего великолепного юмора, глубиной вашего видения мира... Я потрясена правдивостью мира в этих произведениях. Я читала отзывы в интернете, и с удивлением обнаружила, что это не для всех людей так. Многие читатели пишут, что мир в ваших произведениях утрирован, нереален, искусственен, что это гротеск... А меня ваши книги поразили необыкновенным совпадением с моей собственной жизнью. Когда я читала "Географа", мне казалось, что он просто списан с близкого мне человека. А когда затем начала читать "Общагу", то даже испугалась. Я жила в этой общаге. Вы писали про мою общагу. Насколько, оказывается, похожи общажные миры. Видимо, это еще связано со временем - я жила в общаге в те же годы, что и Вы. Я любила Отличника, который потом, с годами, превратился в Географа. Я пыталась рассказать людям, не жившим в общаге, что же это такое - общага. Но у меня ничего не получилось, вышел бред и ужасы. А вопрос мой вот такой: в конце "Общаги" у меня, как, наверное, у большинства людей, возникла призрачная надежда, что Серафима и Отличник остались живы. Мне показалось, что вы оставили такую лазейку. Чтобы потом можно было их оживить, как Остапа Бендера. Если народ будет требовать продолжения :-) Требовал? И вот только что я читала Ваш сайт в поисках сама не зная чего, какой-то надежды на спасение... И нашла ее! В интервью вы говорите, что задумывали написать продолжение романа, и на самом деле хотели сохранить героям жизнь. Мне было очень приятно это читать, но в одновременно вы даете понять, что передумали писать продолжение. Почему?! Можно ли все-таки надеяться, что продолжение будет написано? Заранее спасибо за ответ.
Уважаемая Ольга. Спасибо. Большое спасибо. Да, "лазейку" я оставил, а продолжения не написал. И не напишу, какими бы не были "пожелания телезрителей". Всё ведь и так уже сказано, не правда ли? Отдельное спасибо за то, что вы увидели реальность этих миров. Я и сам не раз встречал мнения, что "Общага", "Географ", "Блуда" - фантасмагория, гротеск, фарс, античная трагедия, чернуха или сатира. Да ничего подобного. Эдак и "Ревизора", вся сила которого - в абсолютной и будничной реальности происходящего, можно записать в комедию положений или в водевили.
Уважаемый Алексей Викторович, Вы человек с гражданским темпераментом или нет? Бывает ли у Вас желание публично выступить по какому-нибудь общественно-политическому поводу. Скажем, события в Осетии, ситуация с Ходорковским и т.п. Верите ли Вы в то, что настанут в России времена, когда общественное мнение или мнение уважаемых в обществе людей будет приниматься властьпридержащими к сведению? Есть ли смысл, взбивать молоко в крынке, как это делают сегодня отдельные личности, в данном случае Чхартишвили? Лана.
Уважаемая Лана. Да, гражданский темперамент у меня есть. Нет среды для его реализации. Да я и не считаю необходимым немедленно публиковать своё мнение даже по вопиющим поводам. Это позиция блоггера - человека, который сам за себя решил, что он всё знает, всё понимает и может производить новости. Своё мнение я озвучиваю, если спрашивают. Лично мне всегда нужен повод. Спрашивают меня редко, ну да и ладно. Я не верю в то, что "властьпредержащие" когда-либо "начнут прислушиваться". Я вообще уже не верю, что мнение может быть озвучено. Блогосфера так загадила информационное пространство, что любое мнение потеряло смысл. Смысл остался только в действии. Взбивать или не взбивать молоко в крынке - это личный выбор человека, как поститься или скоромничать. Здесь нельзя указывать со стороны. Григорий Шалвович звонил мне с предложением принять участие в его акции, и я согласился, - но не потому, что верю в её действенность, и не потому, чтобы обозначить свою позицию (а кому она нужна, кроме меня? но я её знаю и без публичных акций), а потому, что по какой-то непонятной мне причине человеку, которого я заочно очень уважаю, вдруг потребовалось моё соучастие.
Уважаемый Алексей Викторович, Спасибо Вам за книги - особено за "Географа..." и "Сердце пармы"! Чтение доставляет большое удовольствие и помогает задаваться интересными вопросами. Хочу поделиться (в первую очередь, с посетителями сайта) ссылкой на фоторепортаж о Пермской деревянной скульптуре: http://drugoi.livejournal.com/2724448.html?thread=154779744#t154779744 Вопрос(ы): как "примирить" свою интеллигенскую мягкотелость с жестокостью повседневной жизни? Как прожить без умения бить морду и лезть без очереди? Как научить детей вести себя твёрдо, но не агрессивно, не жестоко; не отвечать на удар, но при этом не подставлять другую щёку и сохранять чувство собственного достоинства? Чтоб им было не стыдно за своё неумение бить... Драться не умею, боюсь и считаю первобытщиной. Соответственно, не могу детям передать "умение постоять за себя" на кулаках.
Уважаемый Валерий. Вы задаёте очень-очень сложные и очень-очень важные вопросы. Я не знаю, как на них ответить обобщённо. Впрочем, в ваших формулировках и так уже содержится большая половина ответа. "Делай как должно, и будь, что будет", - говорили римские легионеры.
алексей,здравствуйте! я собственно спросить хочу ПАРМА в инетовских магазинах только от издательства Азбука-классика, где бы прикупить экземплярчик пермского издания?а то я пакасть задумала:)возьму в чеховке под залог и прощай книженция:)шутю:) и еще, у вас встречи с читателями в чеховке раньше проходили, а сейчас проходят? или вы недосягаемы теперь?
Уважаемая лиса. В инетовских магазинах "Парма", безусловно, только от "Азбуки". Пермское издательство ещё не просвещено о существовании торговли такого типа. Встреч с читателями у меня не планируется - никто пока никуда не пригласил. В Перми. А ехать в другой город - слишком большая потеря времени.
Уважаемый Игорь. Спасибо. Я не читал книги А.Бушкова "Россия, которой не было", а потому и мнения о ней у меня нет.
Уважаемый Сергей. Права на экранизацию "Золота бунта" давным-давно и надолго проданы кинокомпании "Единорог". И зря. Потому что телодвижений там никаких не предпринимается.
Уважаемый Алексей! Еще мой вопрос можно было бы перефразировать: "А ничего, если я буду чуть-чуть хамка?". Но так откровенно вроде бы писать на серьезном сайте неудобно. Мне хочется покоя - вот я и задвинула его в ценности, а хотелось бы далеких островов я бы, несомненно, выдвинула посещение их в основные критерии интеллигентности. Про деревню мне понравилось. У нас родовое гнездо не на Урале, но близко к нему. Закамская черта, Новошешминск, слободы на бывшей границе Казанской губернии. Своих веселеньких историй тоже хватает. Крови реки. И пафоса во мне, рожденного причастностью к уходящей вглубь истории, хоть отбавляй. Просветители в преданиях не упоминаются, наверное, их порезали. Почему-то их не сильно любили и сейчас не восхищаются. Нет сильного кайфа, когда тебе открывают глаза на то, что ты живешь выживаешь почти, как животное. И все-таки, как без сметаны-то? Класть в рот и глотать всухомятку - не ответ, так можно и камней нажраться. Меня интересует конкретно нахождение безусловного в мире условного. То есть блаженная вера в собственную правоту в мире ошибок. И почему Сахаров разрабатывал бомбу, когда многие отказались? Спасибо.
Дорогая Светлана... Вы бы как-нибудь яснее сформулировали вопрос... Прошу прощения, но я не понял...
Здравствуйте, Алексей! Про роскошь. Я согласна с тем, что удовольствие нам доставляет только роскошь. К сожалению, мне кажется, что к ней относится и интеллигентность. Я получаю необыкновенное удовольствие от чужой интеллигентности, но я не хочу и не могу быть интеллигентной сама. Как обязанность это слишком дорого. Вам не кажется, что интеллигентность это качество, придуманное гуманными рабовладельцами, искусственное? Возникающее только от хорошей безбедной жизни и кринолинов? Может в топку ее?:) Как Вы ищете баланс между жаждой красоты и покоя(роскошь) и пошлостью взаимодействия с миром? И вообще, как, по вашему, коррелирует настоящее, жесткое и деятельное с рефлексией интеллигентности?
Уважаемая Светлана. Попробую разобраться системно Феномен русской интеллигенции как специфической социальной группы жёстко привязан к вопросу о русской деревне. Интеллигенция возникла тогда, когда деревня осталась без хозяина-помещика, то есть, после отмены крепостного права. Интеллигенция схватилась вместо помещика помогать деревне выйти из невежества и бесправия. В этом и была её миссия. Вспомните первых интеллигентов-разночинцев и их хождения в народ . И закончилась интеллигенция в 80-ых годах прошлого века вместе с гибелью деревни как особого мира. Последней вспышкой жизнедеятельности русской интеллигенции были писатели-деревенщики. Нынешняя деревня не наследница русской деревни, а отжимка городской цивилизации, потому и интеллигенции больше нет. К интеллигенции нельзя причислять всех, кто не занимается физическим трудом. Интеллигенция она всегда с миссией . Миссии, равновеликой спасению деревни, пока не нашлось. Солженицынское сбережение народа не стало таковой миссией, и группу интеллигенции Солженицын не сформировал, хотя был последним, кто мог это сделать. До него были Сахаров и Лихачёв каждый со своей идеей, своей миссией. Теперь же остались только буржуазные интеллектуалы. Не считать же миссией пелевинский поиск Внутренней Монголии. Интеллигентность как мы её понимаем это всего лишь сочетание трёх вещей: интеллекта, культуры и такта. Эти вещи не жёстко обусловлены социальной ролью, а значит, интеллигентность может быть не только у интеллигенции. Точно также не всякий интеллигент непременно интеллигентен. Выводить интеллигентность из интеллигенции всё равно, что выводить интеллект из очков. Рефлексия, которая вяжет по рукам и ногам, - свойство не только интеллигентов. Рефлексировать может и деревенская баба в магазине нижнего белья. Интеллигентность и рефлексия могут сочетаться, как блины и сметана, а могут быть и по-отдельности. Не всякая сметана непременно к блинам. Вообще-то, миссия интеллигентов как раз и подразумевает, что рефлексия их не вяжет: если бы Солженицын, Лихачёв и Сахаров боялись поставить Брежнева доброго человека - в неловкое положение, они бы не были самими собою. А роскошь, по-моему, - не только красота и покой. И пошлость - не какая-то сумма явлений, а возможное качество любого явления. Пошлым может быть и интеллект, и такт, и культура - и жажда красоты и покоя. От пошлости, как от переедания, всегда страхуешься чувством меры, - и в роскоши, и в её отсутствии. Получилось, что вместо ответа на ваш вопрос я разобрал его по смыслам и выяснилось, что вопроса нет. Типа того: как есть блины без сметаны-то? А вот так и есть: класть в рот и глотать всухомятку.
Добрый день, уважаемый Алексей! Прежде всего, позвольте выразить Вам свое восхищение - уже не надеялась, что когда-нибудь еще книги смогут так разбередить душу, вызвать такой шквал эмоций и задать вектор к новым знаниям - Урал, язычество, славяне, письменность, язык..... Сама я и все мои друзья - туристы, сплавщики, бродим по своему любимому Южному Уралу, по своим рекам - Белой, Инзеру... Поэтому любовное описание Вами Чусовой - это просто праздник какой-то для книжного гурмана.... В последние несколько лет у меня теперь нет мучений - что подарить на ДР друзьям и коллегам - конечно же, Ваши книги!!! Еще раз, спасибо Вам, за то что вы есть! А теперь вопрос, который решила задать по мотивам вопроса Елены, от 23.09.08. Я тоже собираюсь в свой отпуск в Пермь - побродить, посмотреть, ощутить, ну и сходить в театр Оперы и балета, конечно же. А вот что можно посмотреть в Чердыни? Мечтаю взять и съездить туда на пару деньков. На сайтах в основном рекламируются христианские храмы. А осталось ли там что-нибудь из ТОГО времени ? Или только дух Перми Великой? Что бы Вы посоветовали для осеннего странника? Спасибо. Наталья.
Уважаемая Наталья. Спасибо. А в Чердыни от того времени, конечно, почти ничего не осталось. Кроме природы и ландшафта, разумеется. Колва. Троицкий холм. Овраг Прямица. Монастырь. Луг, на котором было крещение. Полюдова гора. Искорская гора. Узкая Улочка. Покча, Бондюг, Пянтег... В Чердыни - земляной вал кремля и могила "убиенных родителей" - но они на сто лет позднее времени "Сердца пармы". А из христианских святынь, которые предлагаются всем, - многие своей историей уходят в эпоху Перми Великой. Но в Чердыни сохранилась атмосфера тех былинных времён. Если захотите, вы найдёте всё, что будете искать.
Уважаемый Станислав. О фестивале "Сердце пармы" можно узнавать на этом сайте - в разделе "Фестиваль "Сердце пармы"". Фестиваль проводится летом, так что до следующего - далеко. А про другие подобные мероприятия я и сам не знаю.
Катаюша, если есть любимые книги - то сочинение не проблема.