продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

26.10.2007 Михаил

Здравствуйте, Алексей. Спасибо за ответ который действительно ставит вопросы. Позволю себе высказать точку зрения, хоть и формат "вопрос автору",по пунктам. 1. Название можно выбирать а)последнее, б)дольше существовавшее в) связанное с наиболее значимым событием. 2. Да названия типовые. Но, что стоит за первой группой и что, за второй имеет большое значение. 3. Если подойти к смене без фанатизма, то менять можно хоть десять лет, по мере изношенности носителей букв. Главная проблема в людях которые проявят активность в этом деле, возьмут ответственность. И кто за ними пойдет. Важно не столько появление нового(старого)названия сколько сам процесс замены - как процесс осознания своих ценностей и идеалов. Овчинка выделки стоит. Если мы не хотим снова быть овчинками. Спасибо.

ответ

Я согласен с вами, Михаил.

26.10.2007 Сергей С.

Здравствуйте, Алексей Викторович. Мне кажется, что благодаря вашим книгам удается хоть немного отойти от мандельштамовского приговора "Мы живем, под собою не чуя страны", размышляя над образами исторических и современных персонажей в тех противоречиях, которые движут ими. Многие современные талантливые писатели подчас увлекаются конспирологией, "натягивая" сюжет на метафизические парадоксы, а иногда кажется что они пытаются то же самое проделать с читателем. Что по-вашему важнее для писателя в творчестве: обнаружить (предложить) некую модель реальности (мотивация поступков героев, социальных процессов), либо сложить картину из самобытных фрагментов-зарисовок.

ответ

Уважаемый Сергей! Мне кажется, в литературе нет приоритетов. Что важнее: описать жизнь "маленького человека" или свершения великого государственного деятеля? Важно и то, и другое. Любовь к конспирологии в современной литературе я не склонен объяснять уступкой писателя массовым вкусам. Конспирология - это массовый вкус, историческая сплетня. Не помню, кто сказал замечательные слова: "Никогда не ищи заговора там, где всё можно объяснить глупостью". Конечно, существовали тайные заговоры, союзы, общества и так далее, но, на мой взгляд, их роль в истории сильно преувеличена. Чего такого особенного свершили тамплиеры, масоны, "Союз благоденствия"?.. Их дела несравнимы с делами "явных согласий": христианства, ислама или какой-нибудь Антанты. Обращение писателя к конспирологии, на мой взгляд, объясняется недостаточной исторической подкованностью. То есть, неохота выискивать недостающие звенья в истории - проще их придумать. Причём, придумать так, что выдумка оправдывает лень (априори отменяет значимость "ненайденных звеньев"). Литературную стратегию каждый писатель выбирает себе сам. И она - любая - оправдана, если произведение состоялось. Лично для себя я не отказываюсь от "конспирологических" объяснений (пример - секта истяжельцев), но мне интересно "вписать" такое объяснение в контекст, а не заменить контекст этой конструкцией. То есть, по вашей "классификации", я синкретичен: складываю "картину из самобытных фрагментов-зарисовок" и через это выявляю "некую модель реальности".

25.10.2007 Антон

Здравствуйте, Алексей Викторович! Как вы думаете, существует ли объективно написанная история пугачевского восстания? Когда Салават Юлаев изображался историками и писателями более достоверно? (К вопросу о Тадж-Махале в селе Малояз). Запрещалось ли башкирам заниматься кузнечным делом, как марийцам? (В прошлом году купил в Йошкар-Оле книгу по истории марийского народа - там такие факты приводились. Между прочим, пугачевский дуб в нац. парке "Марий Чодра" - одна из главных достопримечательностей республики).

ответ

Уважаемый Антон. Я не знаю, существует ли объективное исследование истории пугачёвщины. Для ответа на этот вопрос мне нужно: а) прочитать всё, что на белом свете написано про пугачёвщину; б) решить для себя, возможно ли такое исследование вообще. (Если и возможно, то по объёму такое исследование должно быть, видимо, примерно равновелико самому событию.) К сожалению, я не специалист ни по истории пугачёвщины, ни по истории башкир - и хочу рано или поздно заполнить эту лакуну в своём образовании.

22.10.2007 Михаил

Здравствуйте, Алексей. Вы много сделали для понимания истории нашего края. Как Вы считаете, для восстановления исторической и просто человеческой справедливости следует вернуть центральной улице города (ул.Ленина) ее дореволюционное название? Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Михаил. Да, я считаю, что главной улице города надо вернуть прежнее имя. Хотя вопрос не так уж и прост. У этой улицы и до "Ленина" было несколько названий. Какое же тогда брать? Если брать "Покровская", то будет не совсем хорошо, ведь Покровской церкви уже нет, да и названия типа "Покровская", "Успенская", "Благовещенская", "Рождественская" и т.п. столь же типовые, сколь и "Ленина", "Калинина", "Кирова", "Свердлова" и т.д. И в третьих: представьте, какой вал документов надо будет обменять, когда переменится адрес. Стоит ли овчинка выделки? Я не знаю.

15.10.2007 Лана

Прочла все Ваши книги, спасибо. Похожее впечатление в своё время (лет 15 назад) на меня произвёл Бродский, в том смысле, что происходит переворот в сознании,другими глазами смотришь на привычные вещи, иначе их оцениваешь. Особое спасибо за "Сердце Пармы", в моём личном рейтинге - она вне конкуренции. Хотелось бы увидеть,а, главное, услышать Вас живьём. Встречаетесь ли Вы со своими читателями?

ответ

Уважаемая Лана! Спасибо за столь высокую оценку моих трудов. С читателями я встречаюсь, хотя и редко. Просто катастрофически не хватает времени. О таких встречах появляются анонсы в разделе "Новости" на этом сайте.

13.10.2007 Марина А.

Здравствуйте, Алексей. Спасибо, что отвечаете на вопросы. Второй год уже пошел, как отвечаете. Вы сравнили творческий процесс с дождем - очень красивое сравнение. И чем-то мне очень понятное. "Просто в один прекрасный день ты понимаешь, что уже придумываешь новую историю, уже в процессе, - и всё." Так это и есть - "шел, упал, очнулся - гипс"! В некотором смысле. А случалось ли вам "наступать на горло собственной песне"? И еще вопрос. Пишут, что Олег Табаков заинтересовался "Блудой" и чуть ли не решил уже поставить спектакль. Вам нравится такая идея? Вы знакомы с Табаковым? Знаете ли, уже не хочется Ласточкой называться. Сама не знаю почему. Надоело, наверно, жить на обрыве.

ответ

Дорогая Марина, Ласточка! Какое-то у вас лирически-упадническое настроение... Взбодритесь. На горле у собственной песни я топчусь довольно часто - с разной степенью зверства и по разным причинам. Жизнь есть жизнь, не хочется идти по головам, и поэтому выбираешь компромиссы - наступаешь на горло собственной песне. Идея поставить "Блуду" в МХАТе мне очень нравится. А почему она должна мне не нравиться? С Олегом Павловичем я виделся, когда мы разговаривали о "Блуде", но назвать эту встречу знакомством я бы не осмелился.

12.10.2007 Кадрия

Здравствуйте, Алексей Викторович!Просмотрела форум, вопросы, сижу и думаю, как люди у нас вдумчивые... Я поглощаю и созерцаю,получая огромное удовольствие...Я - в Вашем фамильоне :) Спасибо за творчество! Вопросы: 1. Если б Вы отправились на необитаемый остров, какую бы книгу взяли с собою? 2.Мне очень интересно, как проходят киносъёмки, куда можно приехать посозерцать?

ответ

Уважаемая Кадрия! И вам спасибо. На необитаемый остров я бы взял книгу "Как выжить одному на необитаемом острове". А киносъёмки пока ещё никак не проходят (вы имеете в виду фильм П.Лунгина, да?). Только-только выбрали место - в районе Суздаля (оказалось, там же, где Тарковский снимал "Рублёва"). Сейчас начнут строить декорации, а снимать будут зимой и следующим летом.

11.10.2007 Брискман Михаил Владимирович

Здравствуйте, Алексей. Вы снимали в Чердыне фильм. Как его можно посмотреть? Хотели бы Вы снять фильм по книге "Географ глобус пропил"? Спасибо. Михаил.

ответ

Здравствуйте, Михаил. В Чердыни (и её окрестностях) мы снимали короткий 15-минутный фильм-"пилот", то есть, образец, маленький кусочек большого фильма об истории Урала. Задача "пилота" - показать потенциальным партнёрам и спонсорам, какую работу мы хотим сделать. Проще говоря, "заманить" партнёров и спонсоров. "Пилот" эту задачу выполнил на сто процентов. Следовательно, свою роль он сыграл и больше ни на что не нужен. И показывать его не имеет смысла, потому что в "настоящем" виде всё это будет продемонстрировано в "большом" фильме. А "пилот" - вещь "техническая". Я бы хотел, чтобы "Географ" был экранизирован. Но разумеется, снимать его сам я не могу - я же не режиссёр, не оператор, не монтажёр. Максимум - могу написать сценарий, но в случае со своими романами и эту работу я хотел бы передоверить другому.

10.10.2007 Антон

Алексей Викторович! Вы впервые меня не поняли. Я как раз так и не думаю. (Особенно про гарем и фэнтези). Вы с уважением относитесь к Улицкой. А какая её книга произвела на вас самое сильное впечатление?

ответ

Здравствуйте, Антон. Ну и хорошо, что я вас не понял. В данном случае ошибиться - приятно. У Улицкой я читал только "Медею" и рассказы. "Шурика", "Кукоцкого" и "Штайна" - ещё нет. Но прочитаю обязательно. "Медея" мне очень понравилась, хотя позиция Улицкой - не моя. Я не верю в возможность "усыновления" мира. К тому же приятно усыновлять и удочерять Крым и Москву, а "усыновлять" посёлок Ныроб желающих не найдётся.

04.10.2007 tork

Добрый день! Какое из Ваших произведений наиболее значимо для Вас? А не из Ваших?

ответ

tork, дорогой, ну я миллион раз в той или иной форме отвечал на этот вопрос. Все значимы. А не из моих - многие и разные. Но перечисление ничего не даст ни вам, ни мне.

03.10.2007 Анна

Здраствуйте, Алексей! Прочла все Ваши книги. Получила огромное удовольствие. Спасибо. Когда моим детям исполнится лет двадцать обязательно предложу им прочесть "Общагу-на-Крови". Хотелось бы поинтересоваться, что подвигло Вас на написание "Блудо и МУДО"? Прекрасная книга!!!

ответ

Здравствуйте, Анна. Спасибо за высокую оценку "Блуды". Лично для меня книги появляются не из какого-либо повода. Как в кино: "шёл, споткнулся, упал, очнулся - гипс". С романами такого не бывает. Я сравнил бы роман не с растением, проросшим из зерна, а с дождём. Нельзя сказать, какая конкретно капля была первой. Нельзя назвать причину, по которой дождь пошёл именно в сей миг, а не секундой раньше или секундой позже. Но отчего собралась туча - сказать можно. Вот и про роман я могу сказать, что сумма впечатлений от жизни дошла до критической массы. Но конкретной соломинки, переломившей хребет верблюда, не было. Просто в один прекрасный день ты понимаешь, что уже придумываешь новую историю, уже в процессе, - и всё. А когда процесс начался - и сам точно не знаешь.

29.09.2007 Марина А.

Здравствуйте, Алексей. Поясните, пожалуйста, что такое - "преодоление собственной экзистенции"? И еще. Как вы считаете, есть ли реальный конфликт между христианством и исламом? Если судить по "Сердцу пармы" - и по российской истории - вроде бы уживаются православие и ислам. На уральских землях, куда пришло православие, - языческие боги ушли, а ислам сохранился. Считаете ли вы опасным современное противостояние христианства и ислама?

ответ

Уважаемая Марина! Современное противостояние христианства и ислама я считаю опасным. Но не с точки зрения победы той или иной конфессии, а с точки зрения уничтожения людей. Веры могут быть непримиримы, но верующие могут - и должны - жить в мире. А войны за веру уже описаны Свифтом как войны "тупоконечников" и "остроконечников". И это говорит не атеист. Патриарх тоже не призывает нас вырезать иноверцев. И в российской истории православие и ислам часто конфликтовали. Башкирия вела целый ряд исламских войн с Россией с 1662 по 1755 годы. Правда, об этом мало говорится. Вы посмотрите, какой музей Салавата Юлаева отгрохали в 1991 году в городке Малояз в Башкирии. Не один лишь Салават сражался в рядах пугачёвцев - были ещё, к примеру, Батыркай Иткинов и Обдей Абдулов. Но именно Салават нёс зелёное знамя. Потому в период роста сепаратизма при развале СССР в Башкирии и установили этот "Тадж-Махал". Так что и в России, и на Урале не всё так просто и благостно. И язычество никуда не делось. Вы любите родину? Вам дарят цветы? Вы носите кольца или бусы? Это всё - язычество. Боги ушли, язычество - нет. А про экзистенцию вы лучше прочитайте в "Тошноте" Сартра или "Постороннем" Камю. Право слово, они объяснят лучше, чем я. А то получится как в анекдоте: "дрянь эти битлы, мне Сарочка их напела".

29.09.2007 Антон

Здравствуйте,Алексей Викторович! Хотелось узнать о вашем отношении к творчеству В.И. Шишкова. Повлиял ли образ Синильги из "Угрюм-реки " на создание образов Тиче и Бойтэ?

ответ

Здравствуйте снова, Антон. "Угрюм-реку" я прочитал после того, как написал "Сердце пармы", а кино не смотрел. Никак образ Синильги не повлиял. Я даже не помню, чего там в книге Синильга делала. По-моему она вообще была старуха... Боюсь, что вы подходите чересчур поверхностно, по внешнему признаку: если девушка из инородцев - значит, Синильга. Если много женщин - значит, гарем. Если закодированный - значит, неудачник. Если язычники - значит, фэнтези. И так далее.

28.09.2007 Никита

Здравствуйте, Алексей Викторович! Скажите, пожалуйста, почему Бог в книгах печатается с маленькой буквы. Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Никита. "Бог" я обычно пишу с маленькой буквы потому, что так привык со школы. Но и вообще мне кажется, что писать с большой буквы слова "бог", "родина", "президент" и прочие - это какое-то даже ханжество. Не могу точно сформулировать, но к реальному уважению правописание не имеет отношения. Одинаково с большой буквы мы пишем названия Москва и Урюпинск, имена Христос и Иуда. С маленькой буквы - слова "подвиг" и "предательство". Почему же в случае бога, президента и родины мы должны отступать от здравого смысла? Оставим эту орфографию священным текстам - Евангелиям, к примеру. А в светских текстах не будем выпячивать свою веру, чинолюбие или патриотизм. Эти вещи доказываются не орфографией.

28.09.2007 Евдокия Турова

Никаких споров с Вами - уж поверьте! Я тихо-мирно пишу, что думаю. Вашу прозу практически не читаю, а только составляю представление (ЧУКЧА НЕ ЧИТАТЕЛЬ...) А вот книжка про Чусовую - на столе постоянно. А вопрос такой. Как Вы думаете: название реки Вишеры - местное (финно-угорское) или нет?

ответ

Уважаемая Евдокия. Я не специалист по ономастике и топонимике, поэтому могу всего лишь транслировать чужие мнения. А все они изложены в соответствующих трудах. Мансийское (угорское) название Вишеры, насколько я помню, "пассэр". Финское самоназвание региона - "Вису". Звучание этих слов вполне накладывается на новгородское название "Вишера". Я думаю, что Вишера - это русское название, которое органично "впитало" в себя местные названия. Как, например, название горы Народной впитало и мансийское название "Народа" (ударение на "а"), и русское слово "народ".

страница: 21 из 287