продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

15.11.2007 Николай и Евгений - студенты ПГПУ

Здравствуйте, Алексей! Мы студенты первого курса ПГПУ очень интересуемся, какими исорическими материалами вы пользовались при написании своего романа "Сердце Пармы "?

ответ

Уважаемые Николай и Евгений! Возьмите любой учебник истории Прикамья и прочитайте список литературы в его конце. На 90 процентов это - мои источники.

15.11.2007 Юрий

Здравствуйте, Алексей! Может быть этот вопрос уже звучал, но так как поиска на вашем сайте я не нашел, задам его. Скажите, кто ваши любимые авторы и что вы читаете сейчас. Назовите несколько последних книг. ОЧень интересно, на чем вы растите свое творчество. Спасибо за творчество, Юрий.

ответ

Уважаемый Юрий. Творчество, даже литературное, растёт из жизни, а не из литературы. Перечитайте мои ответы читателям - там я неоднократно приводил списки любимых авторов или произведений (во многом - несовпадающие). Последняя книга, которую я прочёл (перечёл) - "Голубятня на жёлтой поляне" В.Крапивина. Ничего из неё в моём творчество не выросло и не вырастет, а любовь к книге - огромная, и уважение к автору - безграничное.

15.11.2007 Сергей Серяков

Алексей Викторович, в "географе" вы приводите полный текст песни Александра Башлачева "Время колокольчиков". Мне показалось интересным, что вы с ним учились на одном факультете, правда в разное время. 1. Какова была молва на журфаке об этом человеке во время вашей учёбы (я полагаю лично вы не встречались)? Каково ваше собственное отношение к его феномену? 2. "Время колокольчиков - новое язычество" давно наступило в культуре и искусстве или еще не "всё снесли"? Ваше мнение.

ответ

Уважаемый Сергей. "Время колокольчиков" я привожу в "Общаге", а не в "Географе". Когда я жил в той же общаге, что и Башлачёв, никакой особенной молвы о нём не было, потому что он и сам ещё был жив и не стал легендой. Моё мнение о Башлачёве - это гений десятка текстов и человек, который думал, что порвать на своей груди рубаху - значит, всех убедить в своей правоте. Обычный максимализм молодости. "Время колокольчиков" - как раз о том времени, которое уже прошло (скажем, середина 70 - середина 80 годов). А искусство и культура - синкретичны. Если нет тотального подавления (а его пока нет), то в культуре есть всё, но в разной степени присутствия. Например, условно говоря, 70 % Димы Билана, 20 % Кобзона, 9 % Бутусова, 1 % Башлачёва. Не забывайте, что я могу быть не прав.

14.11.2007 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей! Мне 35, я тоже из Перми и тоже пишу фантастические романы, хотя в отличие от Вас начал это делать совсем недавно. Закончив один из них, попытался его издать, но естетсвенно безрезультатно. Создалось ощущение, что современые авторы - это многочисленные надоедливые ухажеры, а издательства - единичные неприступные красотки, которым не угодишь. А недавно узнал, что в США существует институт литературных агентов, осуществляющих продвижение книг вместо авторов за вознаграждение. Это позволяет авторам заниматься любимым делом, а не тратить время на копания в Сети. Не знаете ли Вы людей, исполняющих аналогичную функцию в Москве и С-Петербурге? Был бы Вам очень признателен за подсказку. С уважением, Дмитрий. P.S. Очень нравится Ваше творчество. Не завидовали ли Вы Стругацким, писавшим в соавторстве? (Я ни на что не намекаю! =)))

ответ

Уважаемый Дмитрий! Стругацким я завидовал, завидую и буду завидовать, не обращая внимания на соавторство-несоавторство. Литературные агенты есть и у нас, хотя у нас иная ситуация: люди читают очень мало, в отличие от Европы и Америки, а книгоиздание сосредоточено, в основном, в столицах. И агента вы не заинтересуете - не обижайтесь. За первый роман вам заплатят гроши, и агенту вы невыгодны. Мой совет - ищите свой путь через многочисленные и мощные сообщества фэнов. У нас в Перми отлично издаются в Москве писатели-фантасты (и фэнтезийщики) Д.Скирюк, Е.Долгова, Е.Филенко и некоторые другие. Попробуйте попасть на "кон" (или как там называются встречи фантастов-единомышленников?). Материалов об этом в и-нете - тьма. У вас есть все шансы "выстрелить" и без агента. Половина известнейших фантастов России живёт в провинциальных городах типа Перми, а фантастика - супер-издаваемый жанр.

11.11.2007 Елена

Здравствуйте Алексей! Я учусь на 4-том курсе института. Мне очень хочется поблагодарить Вас за ваши потрясающие книги! Невозможно оторваться! Пока я прочла "Географ глобус пропил", "Общага-на-крови" и "Блуда и МУДО". После романа "Общага-на-крови" слезы просто хлынули из глаз! Несколько дней я находилась в каком-то непонятном трансе, шоке. "Блудо и МУДО" читается очень легко и все предельно ясно, смешно, а иногда и грустно. Я очень много почерпнула из Ваших книг. В них столько правды и пугающей реальности! Спасибо Вам еще раз огромное! Вопрос у меня вот какой: Кто из героев похож на Вас характером!

ответ

Уважаемая Елена! Спасибо и вам. Этот вопрос мне тоже неоднократно задавали, и потому я отвечу абсолютно честно и кратко: и все похожи, и никто.

08.11.2007 Надежда

Здравствуйте, Алексей. У меня сейчас Ваш период. Читаю все Ваше. Очень понравился Географ, безумно понравилось Сердце Пармы, меньше Блудо. Общага на крови просто убила. Если это случай из жизни- это грустно, но если это Ваша творческий ход-это ужасно. Получается, что любому хоть сколько-нибудь приличному человеку - нет места на этой земле. Возможно это Ваш юношеский максимализм, все-таки писалось 15 лет назад?

ответ

Дорогая Надежда! Да, это юношеский максимализм.

06.11.2007 Кадрия

Здравствуйте, Алексей! С Вами хочется общаться ещё и ещё. Моё детство прошло в Пермском крае, дальше - Ижевск. С мужем мы долго жили в Европе, вернулись, сейчас - живем и работаем в СПбрге. Непростая адаптация и общение с внешним миром в России произошли, благодаря отчасти Вашим книгам - спасибо! Мы - в гейминдустрии, работаем на мировом уровне. В Ваших произведениях много нечлских образов, можем предложить моделинг, текстуринг и анимацию. И след: здесь много архивов, я члк ответственный и с радостью буду искать информацию. И последнее - почему в телепроекте об истории Урала не заявлена Удмуртия? Летишь на всём скаку и обязательно здесь споткнёшься. Безусловно, это что-то историческое, традиционно-затворническое. Очень интересный народец, тихий, скрытный, с топориком для соседа и для себя. Опять-таки Калашников...

ответ

Уважаемая Кадрия! Я полный болван в гейминдустрии и не знаю, что такое моделинг и чем он отличается от текстуринга. И что мне с ними делать? В кашу положить? Так что здесь я даже и сказать-то что-то внятное не могу. А Удмуртия... Да, её традиционно рассматривают в контексте "горных заводов", как и Вятку. Но, во первых, фильм не резиновый - ведь и на Урале мы лишь сшибём верхушки. Во-вторых же, ментально Удмуртия несколько иная в сравнении с Уралом. А мне интересна история человеческой общности, а не история промышленности (иначе пришлось бы "подвёрстывать" тульские, олонецкие, казанские, алтайские заводы - всё же взаимосвязано). В Удмуртии общность уже не та, что на Урале: другие корни, другие стереотипы мышления и поведения.

05.11.2007 Юлия Кучеренко

Здравствуйте, Алексей! Прочитала "Географ глобус пропил",очень понравилось. Иногда думала, про себя читаю, когда-то моей маме, как Угрозе Борисовне, трудно было представить меня рядом с человеком значительно старше и опытнее меня. Сейчас маме дала почитать вашу книгу. Спасибо за ваше особенное отношение к жизни. Очень захотелось побывать в ваших местах и сплавиться по Ледяной. А если бы, например, у меня был только день в Перми, в каком месте мне следовало бы обязательно побывать? Спасибо Вам.

ответ

Здравствуйте, Юлия. И вам спасибо. Кстати, реки Ледяной в природе нет, но очень похожа на неё река Чусовая. В Перми же я бы посоветовал побывать в картинной галерее (посмотреть деревянную скульптуру), в краеведческом музее (посмотреть звериный стиль - если музей будет существовать) и на выставке пушек в Мотовилихе. Но это мои личные, "мальчиковые" и "краеведческие", представления. Возможно, вам будет интересней оперный театр или прогулка на теплоходе...

02.11.2007 Марина А.

Здравствуйте Алексей. Про фамильон - поняла. Про неоязычество - тоже поняла. И про ислам поняла. Вообще хочу вам сказать - ваше интервью Юлии Беломлинской это просто супер! (Особенно впечатлила фраза: "Оставьте дураков сажать их репу ботвой в землю, нехай, всё равно у них ничего не вырастет".) Кстати, буквально вчера - читаю новость на портале дьякона Андрея Кураева. Андрей Кураев был со своими лекциями в городе Всеволожск и изъявил желание посетить там автозавод "Форд". "Несмотря на то, что администрация Всеволожского района поддержала эту просьбу, руководство завода в течение месяца медлило с ответом, и в конце концов выдало его в отрицательной форме с формулировкой: Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, ибо боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников . Он был очень удивлен. А это как раз подтверждение тех слов в интервью, что там за бугром "о своих богах разговаривают в своих общинах". И это отношение приносит в Россию западный менеджмент. Может, оно и правильно... Пока загадкой в некотором смысле для меня остается "мерцоид". Можете прокомментировать? Вот скажите, Моржов то видел мерцоид, то нет, и видел не у всех. Так вот. Если мерцоид не виден - это только для Моржова не виден или есть женщины, которые не имеют мерцоида вообще? Вот, например, есть ли мерцоид у Шкиляевой? И откуда вообще вы придумали этого "мерцоида"? И еще... Я не совсем поняла из ваших слов - понравилось ли вам в пионерском лагере в седьмом классе?

ответ

Дорогая Марина! В пионерском лагере в седьмом классе мне не понравилось. Я согласен с поведением западного менеджмента в отношении Андрея Кураева (которого я очень уважаю), только вот формулировка у отказа - дурацкая, российская. Сказали бы прямо, отец Андрей понял бы. А про "мерцоида"... Можно, я ничего не буду говорить? Я могу всё объяснить, только мне этого не хочется. Роман - он как автомобильный мотор, логичный и из деталек; но понимание устройства мотора ничего не даёт для восторга от быстрой езды.

29.10.2007 Leonid

Здравствуйте, Алексей! Прочёл Золото бунта, масса впечатлений, т.к. неоднократно сплавлялся в тех местах. Увидел и знакомую фамилию-Мезенины из Плешаковки. Я тоже ношу эту фамилию, интересуюсь родословной, предки из Мартьяново,отсюда вопрос:нет ли у Вас каких-либо сведений о Мезениных, либо посоветуйте, где их можно почерпнуть?

ответ

Уважаемый Леонид! В "Золоте бунта" я использовал исторические фамилии жителей селений: в Ревде - Шелегины, в Кашке - Зырянкины, в Кумыше - Бугрины и Долматовы и т.д. Про Мезениных из Мартьяново я прочитал, кажется, в книге "Предания и легенды Урала", изданной в Свердловске где-то в 80-х годах. Точнее сказать не могу - не помню.

29.10.2007 Марина

Добрый вечер! Хочу даже не вопрос задать, а спасибо сказать за ваше удивительно тонкое чувствование мира! мы с мужем все ваши книги с упоением читаем. Но есть у меня и вопрос: "Ваше отношение к явлению этнофутуризма? Помните ли вы о нем, когда пишете очередной роман о своем крае? "

ответ

Уважаемая Марина! Когда я пишу очередной роман о своём крае, я не вспоминаю о явлении этнофутуризма. Этнофутуризм - сам по себе, мои очередные романы - тоже сами по себе. Если они как-то пересекаются, то это получилось невольно, потому что про этнофутуризм я узнал, уже закончив "Золото бунта". Вообще же к этнофутуризму я отношусь положительно. Придумка замечательная.

26.10.2007 Михаил

Здравствуйте, Алексей. Спасибо за ответ который действительно ставит вопросы. Позволю себе высказать точку зрения, хоть и формат "вопрос автору",по пунктам. 1. Название можно выбирать а)последнее, б)дольше существовавшее в) связанное с наиболее значимым событием. 2. Да названия типовые. Но, что стоит за первой группой и что, за второй имеет большое значение. 3. Если подойти к смене без фанатизма, то менять можно хоть десять лет, по мере изношенности носителей букв. Главная проблема в людях которые проявят активность в этом деле, возьмут ответственность. И кто за ними пойдет. Важно не столько появление нового(старого)названия сколько сам процесс замены - как процесс осознания своих ценностей и идеалов. Овчинка выделки стоит. Если мы не хотим снова быть овчинками. Спасибо.

ответ

Я согласен с вами, Михаил.

26.10.2007 Сергей С.

Здравствуйте, Алексей Викторович. Мне кажется, что благодаря вашим книгам удается хоть немного отойти от мандельштамовского приговора "Мы живем, под собою не чуя страны", размышляя над образами исторических и современных персонажей в тех противоречиях, которые движут ими. Многие современные талантливые писатели подчас увлекаются конспирологией, "натягивая" сюжет на метафизические парадоксы, а иногда кажется что они пытаются то же самое проделать с читателем. Что по-вашему важнее для писателя в творчестве: обнаружить (предложить) некую модель реальности (мотивация поступков героев, социальных процессов), либо сложить картину из самобытных фрагментов-зарисовок.

ответ

Уважаемый Сергей! Мне кажется, в литературе нет приоритетов. Что важнее: описать жизнь "маленького человека" или свершения великого государственного деятеля? Важно и то, и другое. Любовь к конспирологии в современной литературе я не склонен объяснять уступкой писателя массовым вкусам. Конспирология - это массовый вкус, историческая сплетня. Не помню, кто сказал замечательные слова: "Никогда не ищи заговора там, где всё можно объяснить глупостью". Конечно, существовали тайные заговоры, союзы, общества и так далее, но, на мой взгляд, их роль в истории сильно преувеличена. Чего такого особенного свершили тамплиеры, масоны, "Союз благоденствия"?.. Их дела несравнимы с делами "явных согласий": христианства, ислама или какой-нибудь Антанты. Обращение писателя к конспирологии, на мой взгляд, объясняется недостаточной исторической подкованностью. То есть, неохота выискивать недостающие звенья в истории - проще их придумать. Причём, придумать так, что выдумка оправдывает лень (априори отменяет значимость "ненайденных звеньев"). Литературную стратегию каждый писатель выбирает себе сам. И она - любая - оправдана, если произведение состоялось. Лично для себя я не отказываюсь от "конспирологических" объяснений (пример - секта истяжельцев), но мне интересно "вписать" такое объяснение в контекст, а не заменить контекст этой конструкцией. То есть, по вашей "классификации", я синкретичен: складываю "картину из самобытных фрагментов-зарисовок" и через это выявляю "некую модель реальности".

25.10.2007 Антон

Здравствуйте, Алексей Викторович! Как вы думаете, существует ли объективно написанная история пугачевского восстания? Когда Салават Юлаев изображался историками и писателями более достоверно? (К вопросу о Тадж-Махале в селе Малояз). Запрещалось ли башкирам заниматься кузнечным делом, как марийцам? (В прошлом году купил в Йошкар-Оле книгу по истории марийского народа - там такие факты приводились. Между прочим, пугачевский дуб в нац. парке "Марий Чодра" - одна из главных достопримечательностей республики).

ответ

Уважаемый Антон. Я не знаю, существует ли объективное исследование истории пугачёвщины. Для ответа на этот вопрос мне нужно: а) прочитать всё, что на белом свете написано про пугачёвщину; б) решить для себя, возможно ли такое исследование вообще. (Если и возможно, то по объёму такое исследование должно быть, видимо, примерно равновелико самому событию.) К сожалению, я не специалист ни по истории пугачёвщины, ни по истории башкир - и хочу рано или поздно заполнить эту лакуну в своём образовании.

22.10.2007 Михаил

Здравствуйте, Алексей. Вы много сделали для понимания истории нашего края. Как Вы считаете, для восстановления исторической и просто человеческой справедливости следует вернуть центральной улице города (ул.Ленина) ее дореволюционное название? Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Михаил. Да, я считаю, что главной улице города надо вернуть прежнее имя. Хотя вопрос не так уж и прост. У этой улицы и до "Ленина" было несколько названий. Какое же тогда брать? Если брать "Покровская", то будет не совсем хорошо, ведь Покровской церкви уже нет, да и названия типа "Покровская", "Успенская", "Благовещенская", "Рождественская" и т.п. столь же типовые, сколь и "Ленина", "Калинина", "Кирова", "Свердлова" и т.д. И в третьих: представьте, какой вал документов надо будет обменять, когда переменится адрес. Стоит ли овчинка выделки? Я не знаю.

страница: 22 из 288