продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

25.05.2022 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович! Наверное, примерно 80% населения РФ обладают пиксельным мышлением, а по сути, они зомби? Тогда это люди без чести, достоинства и совести. Не в этом ли одна из причин «русофобии» Запада? Понятно, что в условиях дикого капитализма с феодальным лицом и лживой «элитой», масса населения страны не может становиться лучше. Селекция отрицательная. Экономика в условиях санкций уже дышит на ладан. Война затягивается надолго. Не свидетельствует ли всё это, что даже после Путина страна навсегда останется на обочине мировой цивилизации? Вероятно, исторический путь России – это фатальные, катастрофические ошибки. Непоправимые.

ответ

Уважаемый Григорий.
Если опираться на историю, то можно найти предпосылки для любого прогноза. Так что ответ на ваш вопрос лежит в области веры. Лично я верю, что мы всё исправим.

25.05.2022 Федосеев Иван Викторович

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Меня зовут, Иван. Я выпускник той самой 1й школы из "Географ глобус пропил" и поклонник вашего творчества.
Вчера у нас был вечер встречи одноклассников (20 лет выпуску 2002 года). Девчонки сказали, что Алексей Иванов преподавал нам краеведение. Я не поверил. Но ученик я не самый прилежный.
Вопрос: Алексей Викторович, вы преподавали в школе №1?

ответ

Уважаемый Иван.
Вообще-то да. Это была какая-то подработка, шабашка - месяца три-четыре в одной параллели по одному уроку в неделю. Нечто вроде факультатива. Год и класс я уже не помню. Но в целом всё было по-настоящему, я даже в учительской с журналами сидел.

23.05.2022 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович! Много лет тому назад вы написали об уникальности и своеобразии Уральской матрицы. В её основе, по вашему мнению, ценность труда. Какие изменения в Уральской матрице за 20 лет путинизма? Приближается время подводить итог этого режима: подсчитали – прослезились. В этой связи, ожидаете ли вы расцвета настоящей, честной публицистики, как это было в период Хрущёвской оттепели?

ответ

Уважаемый Григорий.
Никаких особенных изменений нет, разве что степень латентности немного увеличилась. Идентичность - вещь вообще малоизменяемая. Меняются только способы её реализации. В несвободном обществе она становится формой закрепощения, в свободной - конкурентным преимуществом. Если рыночные механизмы экономики отмирают, то ни о какой конкуренции речь не идёт, так что и преимущества не проявляются.
Как-то вы слишком уж благостно оцениваете свободу слова в хрущёвскую "оттепель". Конечно, когти официоза тогда немного разжались, но никакой свободы слова не было. Свободная публицистика существовала в конце 80-ых - начале 90-х годов. Однако в расцвет публицистики при возвращении свободы я не верю. Информационный мир изменился. Свободная пресса есть и сейчас - в и-нете. В свободном обществе главные СМИ смогут тоже стать свободными, но свобода СМИ как таковая уже не будет ошеломляющей новинкой.

22.05.2022 Олеся

Вопрос по книге "Общага-на-Крови":
Извините если вопрос не уместен или я вас отвлекаю, но не могли бы ответить, каков шанс того что мы возможно увидим или узнаем что случилось с персонажами в конце книги. Так сказать эпилог. Если это слишком неуместный вопрос который потратит ваше время, не сочтите это за грубость,просто проигнорируйте это письмо. Всего вам самого наилучшего,у вас прекрасные произведения!

ответ

Уважаемая Олеся.
Эпилога или продолжения у "Общаги" не будет. Я закончил этот роман в 1992 году, и если за прошедшие 30 лет ничего не дописал, значит и не допишу. Но могу сказать, что Отличник остался жив. Его откачали, он отчислился из института и уехал домой - и так и не узнал, что Серафима тоже осталась жива. Она сломала руку в аварии и попала в больницу, потому и не вернулась в общагу в тот день, когда Отличник её ждал.

21.05.2022 Сергей С.

Алексей Викторович, добрый день!
На протяжении последних лет нам дали понять что от отдельно взятого человека ничего не зависит. Я не буду приводить примеры, вы все видите и чувствуете. Русские в своей массе совершенно не хотят убивать своих братьев и близких друзей, но ситуация вопреки нашей воле сложилась таким образом что мы с вами ничего изменить не можем. Но в связи с известными обстоятельствами для меня Европа открылась совершенно с неожиданной - не самой лучшей стороны.
Как вы оцениваете реакцию "свободной Европы" не на Россию в целом, а на русских, проживающих там и русскую культуру в частности? Наши с вами соотечественники, жившие по 10-15 лет в Европе, совершенно утратившие связь с родиной вдруг оказались изгоями. Я имею ввиду ученых, представителей культуры, ИТ-специалистов, да и просто эмигрантов (среди которых сплошь противники СВО).
Презумпция виновности - это что новая мораль для всего континента? Или это новый фашизм, откровенная травля всего русского? Всегда боялись и ненавидели, а теперь просто позволили об этом говорить открыто?
Что же объединяет страны Европы, получается - ненависть к чему-то, как наркоз от собственных проблем? Почему-то вспоминается фраза "девочки, вы против кого дружите".
Очень хотелось бы услышать Ваше мнение о природе такой ненависти, как это вяжется с культурой нашего общего континента?

ответ

Уважаемый Сергей.
Вы задали очень интересный и сложный вопрос.
Ответ на него состоит из многих соображений.
1. Европейцы не понимают, как устроена Россия. Не понимают, что общество здесь не решает ничего, а государство решает всё. Европейцы - как и все люди на Земле - судят по себе. Поэтому возлагают вину на общество в целом, хотя значительная часть этого общества не виновата. Это объясняется ограниченностью кругозора, но оно не является эксклюзивом Европы - оно присуще всем.
2. Травля русских за рубежом объясняется гневом. Разумеется, его выплёскивают на ближнего, хотя ближний не виноват. Это глупое поведение, но глупость тоже не является эксклюзивом Европы.
3. Собственные проблемы Европы здесь ни при чём. Травля русских и "культура отмены" - реакция на СВО, а не на собственные проблемы. Травля русских и "культура отмены" не являются способом общественной или политической консолидации Европы, это "частная инициатива" граждан или отдельных коллективов, а консолидирует Запад общая физическая борьба.
4. Презумпции виновности нет. Есть идея коллективной ответственности. Она несправедлива, но, увы, она существует. Если ты русский - то всё равно отвечаешь за деяния своего народа и государства, даже если ты был против этих деяний. Так устроено всё человечество, а не Европа. Но СВО интересует далеко не всё человечество; кто не интересуется ею - тот и не возлагает на неё ответственность на всех русских.
5. Виноваты ли Европа и США в случившемся? Да. Они потворствовали всему дурному в России, руководствуясь меркантильными интересами. Но сейчас на них возложена надежда, поэтому собственной виной они легко пренебрегают.
6. Виновата ли "несогласная" часть российского общества? Да. Недостаточно боролась. Оказалась ограниченной и недальновидной.
Что из всего этого следует?
Следует то, что мы, русские, коллективно виноваты. Но есть одна важная вещь. Вина - это то, что человек сам возлагает на себя, руководствуясь своими делами и своим пониманием жизни. Ответственность - это то, что на человека возлагает общество, оценивая поступки этого человека. Не надо путать общественное и частное. Как нация, мы виноваты. Как частные люди - кто-то да, кто-то нет; кто-то больше, кто-то меньше. Но индивидуально разбираться с нами западное общество не будет, потому что оно в доминирующей позиции. И нам придётся принять эту несправедливость, потому что она обусловлена не "злой волей" Запада, с которой можно бороться, а несовершенством человеческой природы, с которой бороться невозможно. К сожалению, мудрость - удел проигравшего.

19.05.2022 Григорий

Уважаемый Алексей Викторович! Не кажется ли вам, что многие россияне начинают смотреть на эту затянувшуюся спецвоеноперацию Кремля как на игру двух футбольных сборных? Нет судьи и правил, но это не война, о жертвах не сообщается, мирная жизнь в РФ продолжается, значит, надо просто верить в победу под руководством великого наставника нашей сборной. Мариуполь – это 1:0 в нашу пользу. Матч продлится без ограничения времени – запасайтесь попкорном! Переключать телевизор запрещено.

ответ

Уважаемый Григорий.
Да, кажется. Но это - до поры до времени. Развал всего вернёт обществу ощущение реальности, это неизбежно.
Знаете, в связи с этим я вспоминаю фильм "Рембо". О чём он? Вовсе не о "вьетнамском синдроме". Он о том, что жил-был уютный и благополучный американский городок, который знать ничего не хотел о бедах окружающего мира. Но в городок явился Рембо. Он был противный и некомфортный, и его прогнали. Тогда Рембо вернулся и разнёс городок на щепки. Так что если мы не будем жить в истории, в реальности, то реальность разнесёт наш мир на щепки, как Рембо - тот американский городок.

19.05.2022 Нина

Здравствуйте!
Приглашаем принять участие в подкасте «Библиотечный маяк» Библиотеки Финансового университета.
Буду рада отклику.
С уважением,
Сандецкая Нина

ответ

Здравствуйте, Нина.
Спасибо, но я не веду подкасты. Если вы имеете в виду встречу с читателями, то я не провожу встреч - пока не закончится то, что должно закончиться.

11.05.2022 Михаил

Добрый день, Алексей Викторович! В одном из ответов в этом разделе вы заметили, что сейчас "актуальная культурная фигура - зомби". Считаю, подмечено очень точно)).
Сериалы и фильмы про зомби откликаются у людей потому, что вот-вот была пандемия (карантины) и все в какой-то степени зависимы от своего телефона?
Был бы вам признателен за рекомендации книг на эту тему.
Спасибо за ваше творчество.

ответ

Уважаемый Михаил.
Фигура зомби стала актуальной в культуре задолго до коронавируса. Скажем, в период 2000-2010 актуальной была фигура вампира как воплощение гендерной диффузии. А где-то в 10-ые годы вампиров потеснили зомби. Почему? Ответ надо искать в тех переменах, которые произошли в то время. А что изменилось? В первую очередь, изменилась коммуникация. Онлайн-коммуникация стала доминирующей. А онлайн-феномены лишены экзистенции, потому что не определяются эмпирически. И зомби - это существо без экзистенции. Ему самому не больно, и убивать его не грех, потому что оно и так мёртвое. Проще говоря, в онлайн-коммуникации все люди для нас - как зомби. Представьте, что вы читаете какой-нибудь срач в комментах. Все его участники для вас - тупые и бесчувственные, их можно оскорблять и проклинать, их можно банить, им отказано в человеческом достоинстве, это нерасчленяемая на личности агрессивная толпа. Короче, это зомби. То есть человек, коммуницирующий онлайн, воспринимает общество (человечество) как стадо зомби. Разумеется, такое восприятие - уже предельная стадия, но культура воплощает свои смыслы как раз в тех образах, которые доведены до предельной стадии.
Культурологи говорят, что популярность фигуры зомби объясняется тем, что в этом образе олицетворяется просто толпа. Толпа в метро, в гипермаркете, на улице. Я не согласен. Толпы были всегда, и почему-то раньше культура не нуждалась в отдельном образе толпы. А вот толп анонимных развязных собеседников или тем более ботов никогда раньше не было. Когда они появились, культура вытолкнула в актуальность образ зомби как олицетворение этих людей.
Никаких "книг" об этом я рекомендовать не могу. Это мои собственные наблюдения.

11.05.2022 Галиаскар

Добрый день, уважаемый Алексей Викторович! С недавнего времени интересуюсь историей освоения Сибири. Прочитал Ваш роман Тобол. Произведение очень понравилось, и сюжетная линия, и то, что основан на исторических данных («Дебри»).
Но вот задаюсь одним вопросом: как люди того времени выживали в мороз, зимой? В современном то мире очень сложно долго находится на улице в стужу, а люди того времени участвовали в длительных экспедициях в условиях Сибирских морозов! Как это было возможно?

ответ

Уважаемый Галиаскар.
Даже не знаю, что вам ответить. Как-то вот выживали. И дело ведь не только в "том времени". Как выживали зэки на Колыме, когда днём работали при -40, а ночью спали в бараках при -10 ? Для меня это загадка. Я бы сдох.

10.05.2022 Анна

Алексей Викторович , доброе.узнала , что вы пишите книгу о волге и Каме . Я живу в Самаре очень увлекаюсь краеведением и историей. Если вы будете у нас в городе могу быть вам очень полезной в сборе материалов- расскажу что знаю сама, помогу с архивами , библиотеками и просто с историей родного края. Очень хочу пообщаться с вами по этому поводу

ответ

Уважаемая Анна.
Мне очень нравится Самара и вообще она мне очень интересна. В ближайшее время я в Самару не собираюсь, но спасибо за предложение - буду иметь его в виду.

08.05.2022 Георгий

Уважаемый Алексей Викторович! Разрешите узнать Ваше мнение о творчестве писателя Владимира Нестеренко ("Чужая", "Огненное погребение")? Спасибо.

ответ

Уважаемый Георгий.
Я ничего не читал у Владимира Нестеренко.

08.05.2022 Евгения

Здравствуйте, пишу вам повторно, в надежде получить обратную связь! Хотела бы спросить у Вас вопрос по теме Вашего произведения "Пищеблок". Итак, вопрос такой. Каковы причины того, что Вы выбрали именно город Самара для описания действий, происходящих в книге? Очень хотелось бы получить, от Вас обратную связь. И если так выйдет, заранее спасибо!

ответ

Здравствуйте, Евгения.
Я ответил на ваш вопрос ещё 31 марта этого года. Посмотрите мой ответ на странице 260 (эта страница - 261).

04.05.2022 Леонид

Добрый день, уважаемый Алексей!
Спасибо за ваши книги! Читаю их от поздних к ранним. Сейчас на «Блудо и МУДО». Скажите, а какие прототипы были у главного героя и главного города? Почему сквозной выбрана именно сексуальная тема? И наконец, «ситуация отечественная». Моржов говорит о ТТУ - Титанический точечный удар, это когда все идёт вкривь и вкось, но поправлять каждую детальку отдельно не охота. Далее, видимо все же в шутку, пример ТТУ - напасть на Японию (а ещё сбрить бороду). Скажите, на ваш взгляд, нынешнее СВО - это ТТУ?
Ещё раз спасибо за ваши работы.

ответ

Уважаемый Леонид.
Спасибо, мне очень приятно.
Выбрать одну тему сквозной - мой любимый приём. В "Пищеблоке" я выбрал детский фольклор, в "Ненастье" - быдлячество, в "Сердце пармы" - фэнтезийность, и так далее. Сквозная тема должна быть органична героям, действию и сеттингу, тогда она формирует стиль романа и выявляет главную мысль. Так что всё просто.
Да, во многом СВО - это ТТУ. Но есть оттенки. ТТУ требуется для того, чтобы исправить положение дел, то есть настоящее признаётся плачевным. У нас же настоящее признавалось успешным, и ТТУ было нужно для исправления плачевности будущего, в котором мы очевидно всем проигрывали.

04.05.2022 Зимфира

Добрый день, Алексей Викторович! Хотим пригласить Вас на творческую встречу с читателями. Как и с кем можно обсудить условия? Написала на адрес, указанный на сайте, ответа на получила.

ответ

Добрый день, Зимфира.
Сейчас я не встречаюсь с читателями. Все встречи - только когда закончится то, что должно закончиться.

03.05.2022 Анастасия

Алексей, здравствуйте.
У меня есть два вопроса по роману "Общага-на-крови".
1. В одной сцене Нелли называет Отличника "Серафимчик". Отсюда у меня появилась теория, что Серафимы как таковой не существовало, а это альтер эго Отличника. Насколько это вероятно?
2. Вы в тексте несколько раз делаете акцент на том, что стена Общаги из желтого кирпича. Подразумевается ли аналогия с дорогой из желтого кирпича, а следовательно и мотив пути, который здесь вертикальный? С самых низов, где условный ад, до 9 этажа и крыши. Путь, по которому герои движутся, делая тот или иной выбор?
Спасибо!

ответ

Уважаемая Анастасия.
Вы тонко и глубоко воспринимаете этот роман - мне очень приятно, спасибо.
1. Нет, Серафима существует в реальности: "Общага" - реалистический роман. А эти слова Нелли нужны для того, чтобы обозначить глубинное родство Отличника и Серафимы.
2. Реальная общага, которую я имел в виду, построена из жёлтого кирпича, вот и весь секрет. Отсылки к сказке Волкова у меня нет. Я где-то прочитал, что в Азии считается, будто жёлтый - цвет вечности, и мне это очень понравилось. Для меня вечность - жёлтая, как песок. А я ведь писал о вечных вопросах. Но ваша трактовка вполне справедлива, потому что все мы живём в мире более сложных взаимосвязей и ассоциаций, чем кажется с точки зрения отдельного человека. Роман создаётся не из личного интеллектуального запаса автора, а из общего информационного поля.

страница: 262 из 288