Дорогая Настя! "Общага" автобиографична настолько, насколько и "Географ". То есть, это та среда, в которой я жил. Но ни Отличник, ни Географ - это не я в чистом виде. Хотя большая доля меня в этих образах есть. Но я не соблазнял школьниц, как Географ (уверяю вас, что не пишу эти ответы из интернет-центра какой-нибудь продвинутой тюрьмы), и не резал вены, как Отличник (могу показать руки).
Дорогая Ирина! Рад, что кто-то помнит эту повесть. Когда она была опубликована, я не получил ни одного отклика. Могу вам сказать, что повесть "Оба берега реки" - глава из романа "Географ глобус пропил". (В романе она так и называется.)
Уважаемый Влад! Все мои мысли и впечатления о фестивале будут в моем интервью в журнале "Компаньон-Magazine", который должен выйти в середине сентября. Через некоторое время это интервью появится и на сайте.
Дорогой Алексей! Экранизации планируются, и не одна. Но я об этом уже рассказывал много раз. Посмотрите в разделе "Интервью" какое-нибудь интервью за 2006 год - не в одном, так в другом, но обязательно найдёте ответ.
Уважаемая Елена Мрачноватый у вас вопрос. Но я бы сказал так: 26, 33, 37 лет сакральные даты для поэтов. Для писателей и художников 42, 54, 63 Как мне к ним относиться? Нескромно, конечно, ставить себя в общий ряд с великими, но человеческая природа тщеславна, и поэтому всё равно ставишь. И получается по Высоцкому: как будто с севера подуло Поживём увидим. Всё-таки качество определяется не цифрами (это я на тот случай, если дотяну до ста Хотя Тициан умер в 99, и это не помешало ему быть гением).
Здравствуйте, Алексей! Не буду писать всяческих умностей про ваши книги, просто скажу, что очень их люблю. Сообщаю, что теперь в городе Саранске есть своего рода ваш "фан-клуб" - я и мои друзья. И в "Географе" и в "Общаге" наша жизнь. Кому-то нравится портрет, кому-то нет, и он открещивается. Алексей, вы говорите, что для издателей у вас имеется "корректорский лист" с расшифровкой непонятных слов, а нельзя ли его опубликовать на этом сайте? Сейчас читаю "Золото бунта", хотелось бы большей ясности. Спасибо
Уважаемая Татьяна! Рад, что меня читают и в Саранске. Большой привет вашим друзьям. Корректорский лист довольно скучный документ, и публиковать его не интересно. Но вы правы: многие читатели хотели бы иметь словарь и для Золота , и для Пармы . Давайте сделаем так: я посовещаюсь с редактором сайта и через какое-то время поставлю в раздел Методика файл Толковый словарик Золота бунта . Подождёте немножко, хорошо? Ваш А.Иванов
Уважаемая Мария! Что значит нет соответствия легендам ? Почему Греция не соответствует легендам и на горе Олимп не живет Зевс? И каким легендам? Я навскидку припоминаю только две о Полюде (с Ветланом и без) и о Стонущем озере. Другие легенды например, о Золотой Бабе, или о Комполене, или о Стефане Пермском, приплывшем на камне, или о богатыре Каме к Чердыни не имеют отношения. Третьи легенды (о Пелином поле, о Таймене и луне, о хумляльтах и ламиях и проч.) я выдумал сам. Есть и другие чердынские легенды хоть о 85 убиенных родителях, хоть о боярине Романове, - но они о тех временах, которые в романе не затрагиваются. И как вы считаете (насчет источников): я мог написать роман о XV веке, опираясь лишь на воспоминания о своем личном участии в тех событиях, да?
Здравствуйте, Алексей! Прочитала свежекупленную "Землю-Сортировочную". Смешно. Грустно. Понравилось. Особенно "Победитель хвостика". Приятно погружаться в луговые травы этих страниц, пить через соломинку березовый сок слов - буковка за буковкой... В тот год, когда Маза таскал на животе тетрадку с романом, у меня тоже появилась первая тетрадка со стихами и тоже открылась мне впервыем заветная тайна ("Я знаю ваш секрет: вы меня не любите..."). Мой вопрос банален, но мне важен именно ваш на него ответ: что самому Алексею Иванову принёс опыт переживания тех чувств, которые испытал его герой? Как этот опыт изменил Ваше отношение к миру и отношения с миром? и ещё один "технический" вопросик: что Вы думаете о существовании заглохшего с недавних пор Вашего "официального" (как указано в заставке) сайта ivanov.turklub.perm.ru? Он действительно имел к вам отношение, или это какая-то интернет-самодеятельность?
Здравствуйте, Юля. Начну со второго вопроса. Этот сайт не самодеятельность, хотя я и не давал полномочий называть его официальным . И вообще, какой у меня может быть официальный сайт я что, совет министров, что ли? Про этот сайт я договаривался с его учредителями вот так. Сайт будет посвящен туристским маршрутам по местам боевых действий моих романов. То есть, это туристский сайт. Он обсуждает и рекламирует маршруты и продает путевки турфирмы Зодиак . По идее, с сайтом Arkada-ivanov.ru тематически он никак пересекаться не может. Потому что одно дело что про меня написал критик Редькин, а другое дело как добраться до деревни Усть-Койва. Если же учредители туристского сайта не выдержали темы, то я не виноват. А по поводу Хвостика Мне кажется, такой опыт был почти у каждого человека. Он просто неизбежен при становлении личности. Переживать его было тяжко, вспоминать сладко и печально. Что он принёс? Взросление. Прекращение отождествления себя с центром вселенной. Конечно, горечь. Возможно ожесточение и недоверие. Но главное (как в Географе ) умение терять .
Алексей, что концептуально или оттеночно невысказанного добавляет в "Географ..." эпиграф? Еще вопрос: какую дефиницию цивилизации вы предпочитаете, говоря о "горнозаводской цивилизации"? Ну, и третье: чего это, по-вашему, создатели сайта занимаются раскрытием псевдонимов. Нехорошо это. Всего наилучшего. Вячеслав.
Здравствуйте, Слава! Очень рад, что вы написали. И прошу прощения за раскрытие псевдонима (это сделал я). Мне показалось, что таким образом можно нагляднее представить весь корпус ваших текстов про меня-любимого. Кстати, а вышел ли где-нибудь ваш текст Твердыня на Колве ? Я бы и оттуда слямзил цитатку. А вы в курсе, что именно ваши слова из Компаньона (про мою фантастику) Азбука-Классика вынесла на суперобложку Земли-Сортировочной ? Про эпиграф же Ничего он не добавляет. Что я хотел сказать то и сказал. Ничего не забыл. Эпиграф просто некая квинтэссенция всего произведения, к тому же в интонации Географа . А вот слова дефиниция я не знаю. Вы бы как-нибудь попроще спрашивали. Ваш Алексей Иванов.
Уважаемая Наташа! Я понимаю ваши сомнения. Более того, я их даже разделяю. Да, я крещеный человек, и в православии ортодокс и ни в коем случае не сектант. Восхищаясь эстетической выразительностью язычества, я никаким образом не приемлю его этику и метафизику. Возможно, в Сердце пармы я, что называется, перегнул палку и поступил как автор совершенно некорректно. Я признаю за собой этот грех. Но я ничего не мог поделать так было надо для произведения. Все-таки это не Жития, а светский роман. Надеюсь, однако, что в целом он именно о преимуществе христианского мировоззрения, а не о языческой прелести. Надеюсь, что святые Стефан Пермский, Питирим, Герасим и Иона простят меня. Я бы на их месте простил.
Дорогая Марина! Я не могу ответить на ваш вопрос. Сиквела Географу я не задумывал. А персонажи все-таки не дети, не ученики, чтобы представлять, как они живут спустя десять лет после завершения произведения. Я не знаю Хотя мне кажется, что у такого человека, как Виктор Служкин, к 38 годам должно все устаканиться . Он должен обрести и статус, и прочное место в жизни, поскольку он себя не предавал и не собирался этого делать в дальнейшем. Капля камень точит, и при условии душевной стойкости человек не может пропасть или деградировать. А вот подробности и детали Не знаю.
Здравствуйте, Алексей Викторович, еще раз. Я прочитал на одном сайте какого то московского ВУЗа (не помню, к сожалению), мнение одного профессора факультета истории (фамилию также не вспомню сейчас). Он сказал: "Сердце Пармы и Золото Бунта можно использовать, как учебники истории Пермского края, если не принимать во внимание сюжетную линию рассказов". Согласны ли Вы с таким высказыванием?
Уважаемый Андрей! Такое высказывание московского профессора мне, безусловно, льстит. И в чем-то профессор прав. Материалы для исторических романов я брал из специальной литературы работ историков, археологов, этнографов, фольклористов, а свою задачу видел не в построении своих-собственных исторических концепций, а в художественной манипуляции известными фактами что-то подать ярко и выпукло, а что-то задвинуть вглубь (но не стереть совсем). Разумеется, мои книги можно использовать для изучения истории Пермского края но лишь в качестве дополнительных пособий. И желательно, с комментариями специалиста.
Привет, Маха! (Хотя, наверное, все-таки Марина.) Рад, что ты меня не забыла. Если хочешь, то можешь выйти на меня через Лену Нестерову или Арину Батурину (а они через Графа). Я был бы рад узнать, как ты поживаешь. Иванов.
Добрый день Алексей. Наша кинокомпания заинтересована в экранизации романа " Общага на крови". Я прочитал что права куплены каким-то телеканалом. Каким? И можно ли реализовать этот проект чтобы это не превратилось в "Долгострой". Нас также интересует сотрудничество с Вами в плане экранизации Ваших произведений. С уважением. Александр.
Здравствуйте, Александр. Рад вашему предложению. Нет, права на экранизацию Общаги я еще никому не продавал. Проданы только права на Географа , Сердце пармы и Золото бунта . Было бы здорово, если бы что-нибудь у нас получилось. Вы можете переговорить с моим агентом Гавриловым Александром Феликсовичем. Его координаты вам дадут в редакции газеты Книжное обозрение (Москва): 681-32-15, 681-62-66. С уважением, А.Иванов.
Дорогая Мария! Не обижайтесь, но ответить на ваш вопрос в целом я не могу. Всякий раз по-разному. Иногда сюжеты берутся из собственной жизни, иногда из истории, иногда кто-то рассказывает интересный случай, иногда Если вас интересует Географ то ведь там цельного сюжета нет, есть набор ситуаций. А ситуации такие случались и со мной, и с моими знакомыми, а кое-что я полностью сочинил. Да так ли уж важно, откуда берется сюжет?..