Уважаемый Вадим.
Нет, не участвую. Такие ошибки - увы, не редкость.
Уважаемый Андрей.
Да, мой роман "Тени тевтонов" выходит в январе в издательстве "Рипол-Классик".
Уважаемый Алексей.
Обо всех крупных реках России, хотя преимущественно - о Волжской системе. Так сложилось исторически.
Уважаемый Алексей.
Отчасти - Кунгур. Он совпадает некоторыми образами, но не топографией.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Смотрела ваши интервью, в которых вы говорили о проблеме Толстых журналов, которые в дни вашей начинающей деятельности публиковали рассказы и главы книг уже известных писателей, отрезая возможности юному поколению на публикацию. Хочу сказать, что такая же ситуация обстоит и по сей день. Вы, как человек познавший подобные трудности, могли посоветовать начинающему автору в какие издательства и журналы обращаться? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемая Мария.
Дело не в журналах или издательствах, а в способе коммуникации. Лучше всего, если ваше произведение в журнал или издательство порекомендует кто-то авторитетный. И такой человек сам выберет, куда ему обращаться.
Другие пути тоже реальны, однако этот - самый надёжный.
Уважаемый Алексей Викторович .Давно являюсь поклонником Вашего творчества.Очень зацепили фотокниги Увидеть русский бунт и ГОРНО-ЗАВОДСКАЯ цивилизация .И очень надеюсь что книга ДЕБРИ-историческая основа романа ТОБОЛ будет вами творчески переработана и выпущена в виде фотокниги .Что очень печально историю покорения Сибири от времен Ермака до времен Петра 1 в современной России не знают.И может выпуск фотокниги привлечет внимание нашей Российской читательской аудитории к этой интересной и мало изученной проблеме покорения Сибири.
Уважаемый Андрей.
Я согласен с вами, что формат фотокниги - оптимальный для "Вил", "Дебрей", "Горнозаводской цивилизации", будущего "Речфлота" (да и для "Ёбурга"). Но увы: такие книги не интересны издательствам - слишком дорого и трудозатратно.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
У меня есть к Вам вопрос, связанный с Вашей книгой об истории Российского речного флота. Слышал, как Вы упоминали об этой своей работе в некоторых интервью. Можете ли Вы сказать, когда ориентировочно должна появиться Ваша книга? Поделился сегодня информацией об этом готовящемся издании в фейсбуке под постом одного из самых активных представителей образовательного сообщества, Анатолия Шперха. Анатолий активно занимается образовательными проектами и технологиями, направленными на развитие у детей инженерного мышления, и упомянутый выше пост был посвящен истории появления на наших реках судов с механизированными приводами (ссылкой могу поделиться).
Это был не единственный пост из этой серии, было еще исследование "кораблей на конной тяге" (в своем ютуб-канале Анатолий, в частности, разместил запись часового занятия с ребятами, посвященного этой теме, оно легко ищется по названию «когда кони (в самом деле) ходили по воде»)
Может быть, исследования Анатолия покажутся Вам интересными и в том числе полезными для Вашей работы?
p.s. Я - Ваш преданный читатель, с одинаковым интересом погружался и в сюжеты художественных книг исторического цикла, и в нон-фикшн с Вашими историческими разборами, и в прозу про нашу современную жизнь. Помимо интереса к текстам дополнительную к Вам симпатию испытываю и по причине того, что мы - из одного поколения, и в связи с тем, что по маминой линии мои корни - из предуралья (вятский дед, проработавший первую треть свой жизни в Пермском крае, и бабушка - пермячка, в роду которой были мастеровые заводов в Добрянке, Мотовилихе, Быме.) Сейчас активно раскапываю историю этих родов, работаю с архивами и, естественно, с большим вниманием пытаюсь извлекать из Ваших книг те исторические сведения, которые являются и частью истории нашего рода. С удовольствием задал бы Вам некоторые вопросы и в этой связи, но я и так уже слишком отвлекся от того вопроса, с которого начал.
А посему в конце - просто спасибо за все, что уже сделано, и за то, что еще будет. Здоровья и неугасающего интереса к жизни!
Уважаемый Павел.
С книгой "Речфлот" я что-то не могу определиться. Наполовину она готова, но сейчас меня как-то увлёк роман. Может, буду делать параллельно и роман, и нон-фикшн, тогда и выйдет всё в одно время - примерно через год.
Коноводные суда - не тайна за семью печатями. Материала по этой теме у меня предостаточно.
Об истории Добрянки, Мотовилихи и Быма разумнее спрашивать краеведов. Я - не краевед.
После прочтения книги "Географ глобус пропил" не мог избавиться от ощущения, что Виктор Служкин очень напоминает Льва Мышкина из романа Ф.М. Достоевского "Идиот". Оба в каком-то смысл являются юродивыми. Что Мышкин позволяет Настасье Филипповне быть с Рогожиным, что Служкин позволяет Наде быть с Будкиным. Кажется, что оба не совершают плохих поступков, являются приверженцами своей особой философии. Имеет ли мое предположение право на существование? Эти герои, на Ваш взгляд, похожи?
Уважаемый Данила.
Вы совершенно правы. Мышкин - литературная предтеча Служкина. Оба этих персонажа - "идеальные люди", то есть люди, живущие по идеалу. По Евангелию. Потому порой они и кажутся юродивыми.
Вы - один из немногих читателей, кто увидел эту суть моего героя. Обычно Служкина возводят к "лишним людям" вроде Печорина или Зилова, а это совершенно неверно. Просто Печорина проходят в школе, а Мышкина - нет, но у критиков база - средняя школа.
Алексей, добрый день! На сей раз не про камни и металлы. А не были ли вы знакомы с Виктором Мальцевым? Недавно попались две малые книжки про его космические одиночные многомесячные походы по Уралу. Это что-то действительно за пределами человеческих сил и воображения. И мистика, и приключения, и манси, и менквы, и Мис-нэ... Глобальный роман и сериал видится.
Здравствуйте, Лариса.
Я ничего не слышал о Викторе Мальцеве. Манси и менквы для меня давно пройденный этап.
Уважаемая Елена.
Вы можете написать или позвонить моему продюсеру Юлии Зайцевой. Её телефон справа вверху.
Алексей,
1) по БиМ есть ли перспектива экранизации?
2) У Вас в книгах герои много и продуктивно размышляют.
Это важную часть произведения вполне можно было бы в экранизациях
"провести" через закадровый голос (хороший пример - "Бандитский Петербург. Адвокат" с Певцовым).
Вроде бы приём архаичный, но при правильном употреблении - выигрышный.
У Вас или режиссеров (или в дискуссиях) не возникало желания использовать этот приём?
Кажется, применительно к экранизациям Ваших прозведений он был бы крайне уместен.
Уважаемый marat.
Перспективы экранизации "Блуды" есть.
Идея с закадровым голосом мне нравится, но всё решает режиссёр, а я принципиально не вмешиваюсь в его работу, если речь идёт об экранизации. Если речь идёт о съёмках по моему сценарию, то вмешиваюсь (вмешивался), хотя результат равнялся нулю. Но я не пишу сценариев по своим произведениям и для "Блуды" писать тоже не буду.
Уважаемый Алексей Викторович, поздравляю вас с Днём Рожденья!
Недавно посмотрел сериал "Тобол", по сравнению с которым версия для кинотеатров выглядит совсем примитивно. Всё понятно - телевизионщикам нужно как-то сводить концы с концами, но всё же печально когда ваше широкое полотно обрезали со всех сторон до утраты смыслов при создании киноверсии. Желаю чтобы ближайшие экранизации ваших книг не претерпели столь глубокой переработки. Вопросы:
1. Известно ли вам о театральных постановках по вашим произведениям? Какие именно ваши произведения привлекают современных режиссёров? Вероятно образы Моржова или Служкина могут раскрыться совершенно по-новому на театральной сцене, по воле режиссера.
2. С нетерпением жду выхода "Тени тевтонов", различные источники обещали что книга увидит свет этой осенью. Подозреваю что на дату выхода как-то повлияла пандемия COViD-2019, приоткройте завесу тайны - когда ждать в продаже? К новогодним праздникам или весной?
Спасибо!
Уважаемый Сергей.
Я видел театральные постановки по "Географу", "Общаге" и "Блуде". Лично мне - понравилось, хотя я не театральный человек.
"Тени тевтонов" выйдут в районе Нового года. Во всяком случае, в аудиоформате.
Алексей, добрый день!
Можно я не буду писать, что я ваш поклонник, что прочел все ваши книги, что любимые это "Псоглавцы" и "Золото Бунта" и все в таком духе)). Это разумеется
Занимаюсь эффективностью, настраиваю процессы, много передвигаюсь по стране и много общаюсь с людьми. Размышляю на тему русской производственной идеи, пытаюсь ответить на вопрос: есть ли что-то (смысл, слово, идея, тезис), что может вовлечь русских людей в осмысленный и вдохновляющий труд. В случае беды - понятно, мы мобилизуемся и становимся народом, а вот в обычной жизни. И в случае разовом тоже понятно - манипуляция, а вот в течение длительного времени. И вовлечь не отдельные группы людей, скажем, ученых, а более-менее всех. У немцев - это "орднунг", у японцев "кайзен", у американцев - "мы лидеры мира". А у нас?
Многое беру из ваших книг, вроде бы вы тоже порой задаетесь такими вопросами)
Спасибо
С уважением, Сергей
Уважаемый Сергей.
Собственно, об этом я и писал в книге "Горнозаводская цивилизация".
Конечно, там больше о сути индустриальности как таковой, об эталоне индустриальности, явленном в России.
Но в целом основная, краеугольная ценность индустриальности - созидание. Вовсе не обязательно, что созидание - непременно работа в индустрии (проще говоря, труд на заводе). Для нашей нации созидание станет жизненной стратегией лишь тогда, когда культурную легитимность получат все жизненные стратегии, выработанные обществом на протяжении последних трёх веков. А для этого нужно весьма многое и в культуре, и в политике, и в экономике. В культуре - осознание, что московская и глобалистская стратегии не единственные, не самые успешные, да и не самые интересные. В политике - федерализм. В экономике - рост. Усилиями идеологии или пропаганды идею созидания не навязать. Требуются общественно-экономические отношения, при которых созидание будет эффективным методом социализации и личного успеха.
Уважаемый Михаил Иванович.
Всё продолжается. Сайт я открывал не для того, чтобы закрыть, выпустив книгу.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Помимо Ваших замечательных книг, много видел и слушал интервью с Вами. Меня живая речь писателя воодушевляет и мотивирует. Спасибо Вам за это! У меня два вопроса, как у начинающего писателя.
Первый: в интервью Вы неоднократно говорите о смешении жанров, скажем, фэнтези и исторического романа. Я буду крайне Вам признателен, если подскажете литературу, с помощью которой Вы изучали законы жанров. Я не имею журналистского образования, и в интернете книгу, посвященную разъяснениям жанровых законов, не нашел.
Второй: если я правильно формулирую вопрос - как овладеть инструментарием описания природы?
Заранее благодарю Вас за помощь. Ваш преданный читатель!
Уважаемый Антон.
Вы поставили меня в тупик. Я не знаю таких "учебников" и вообще сомневаюсь, что они имеют какую-то практическую пользу. Все эти вещи я постигал своим умом, когда анализировал, как устроено то или иное произведение. Мне кажется, что никакие пособия никого ничему не научат. Я читал несколько книг, объясняющих, как писать сценарии, и понял, что по этим лекалам работать невозможно. Попробуйте записаться в какую-нибудь школу литературного мастерства, их немало.
Нет инструментария, технологии описания природы. У некоторых авторов есть некие собственные наблюдения, как надо это делать, но из них не выстроить систему. Свои наблюдения я изложил в книге "Быть Ивановым".