Уважаемый Александр.
Потихонечку - да.
Добрый день, Татьяна.
Да, не понимаете. Читайте дальше. Позвольте автору рассказать историю до конца.
Здравствуйте, Алексей! Я большая фанатка вашего романа «Географ глобус пропил». Я читала его не раз и не два, в разы больше. Почему? Меня не отпускает навязчивое состояние, страшная в своей маниакальности мысль, что я должна что-то найти в этом романе. Вынести для себя на поля что-то важное, нужное и, как воздух, необходимое для существования. Вы будете правы, подумав, что то, что я сейчас пишу — юношеский(я не как молодая особа интересуюсь, упаси боже) максимализм, это он в самом чистом, концентрированном виде. Вопрос я сформулирую коротко, не смотря на мои танцы с бубном до него — мудак ли Служкин? Антигерой ли?
Я буду очень и очень признательна, если вы ответите. Заранее спасибо.
Амелия.
Что-то мне не хочется отвечать на вопрос, сформулированный таким образом. Поэтому я просто посоветую вам прочитать то, что про Служкина я много-много-много раз писал здесь, на сайте, и говорил в интервью.
Здравствуйте Алексей у меня есть предложение к вам написать большой роман ,,ТАТИЩЕВ,,о Василии Никитиче Татищеве от рождения до кончины так как пишете вы это будет великое произведение а может и фильм ,только многосерийный спасибо за веши книги ,мы много ездим по тем местам которые описываются в ваших книгах на все смотрится по другому когда понимаешь какие события разворачивались сдесь с уважением Александр
Уважаемый Александр.
Спасибо за совет.
Авторский окказионализм. Проще говоря, я сам придумал это ругательство.
Я житель Перми, 1970г.р.,родился и вырос в пос. Пролетарский. Недалеко от вас. Из вашего интервью Дудю узнал, что живете в Манчестере. Буду в Манчестере в октябре (участвую в чемпионате мира среди ветеранов по велоспорту на треке))
Если у вас есть возможность, с удовольствием встретился бы с вами 14 октября вечером. Угостил бы пивом)
Ваш стиль и биография очень близки мне. Посчитал бы за честь поболтать с вами. Спасибо.
Уважаемый Эдуард.
Я не живу в Манчестере, а лишь изредка там бываю. В середине октября я в Берлине и Франкфурте.
Уважаемый Сергей Владимирович.
Мне эта история интересна - но только как читателю (и зрителю).
Если вы хотите узнать какие-либо тонкости о взаимоотношениях с киношниками, то напишите моему продюсеру Юлии Зайцевой; её телефон справа на сайте.
Уважаемый Давид.
1. Такой необходимости нет. Хотя подобное образование и не помешает. По большому счёту, научиться можно только самостоятельно - на практике.
2. По разному. Бывает, что несколько недель вообще не читаю художественную литературу - только научные и документальные тексты. Кстати, чтение "по страницам" мне кажется каким-то наивным, школьным. Художественное произведение делится не на страницы, а на главы или эпизоды.
Здравствует, Алексей Викторович! Я начинающий писатель. Некоторые мои работы публикуют в литературных журналах, но радоваться этому я перестал. Я очень люблю ваши книги и учусь, в том числе, и у вас. Буду рад, если вы ответите на несколько моих нудных вопросов.
1. Что появляется раньше: концепция (идея), символ или сюжет? Что вас побуждает начать работать над большим произведением? У меня идея. И, кажется мне, что такой подход губителен. Мучаюсь над писательской стратегией, поэтому интересуюсь вашим методом.
2. Создаете ли вы план произведения? если да, то чему больше уделяете внимание: сюжетному ходу, описанию героев или оставляете заметки о том, что обязано появится в романе?
3. Что делать с историей, которая, кажется, проявляется на бумаге, но вдруг, выцветает, перестаёт интересовать? История плохая или я недисциплинированный? Бывает у вас такое? как вы боритесь с этим ?
Понимаю, что вопросы слишком "интимные" для писателя, но ощущаю непреодолимое желание такие вопросы задать Авансом выражаю благодарность за ответ.
Желаю жара той потенции, которая знакома всякому одержимому, выдумывающему текст перед сном. И новую книгу жду, конечно.
Уважаемый Алексей.
Ничего "интимного" в ваших вопросах нет. Нормальные вопросы для человека, желающего работать профессионально. Но я могу ответить, исходя лишь из собственного опыта. Не знаю, насколько он полезен или репрезентативен.
1. У меня всё начинается с символа, то есть образа. Потом - концепция, потом - сюжет. Приведу в пример роман "Ненастье". Сначала был образ "гражданской крепости" - двух высоток, захваченных афганцами. Потом - концепция: "ментальные ловушки, одинаковые для человека и для общества". Потом - сюжет: история (в общем приближении) екатеринбургского Союза ветеранов Афганистана. К работе меня тоже побуждает идея. Образов и сюжетов много, а важная идея - редкость.
2. Да, я делаю план. Он весь посвящён сюжету. План и идея вместе формируют систему образов - это происходит само собой, в процессе работы. Разумеется, параллельно записываю всё, что может пригодиться: всякие детали, повороты, мысли, выражения. Изначально план не должен быть слишком подробный, и по ходу дела он редактируется - но не кардинально.
3. Роман - дело долгое, и писать - не читать. Любая история время от времени вдруг "выцветает". Это неприятная, но нормальная фаза работы. Потом всё возвращается. Эту ситуацию я игнорирую. Если работаешь с полной отдачей, на качестве текста ничего не сказывается. А часто бывает даже наоборот: беспокойство и тревога заставляют работать ещё напряжённей - тебе самому трудней, но текст лучше.
А вот с "одержимостью" - если пишете роман - будьте осторожнее, потому что можно потерять управление романом.
Уважаемый Алексей Викторович! Мой вопрос о проблеме искусственного интеллекта с позиции гуманитария. Вы согласны, что принципиально невозможно сконструировать искусственный «мозг», обладающий сознанием своего «Я», ибо природный феномен сознания на основе материальной структуры мозга это таинство, которое абсолютно недоступно человеческому пониманию и воспроизведению средствами науки и техники? Искусственный интеллект - это только сумма технологий, имитирующих процессы принятия решений. Хотя, возможно, что искусственный интеллект когда-нибудь станет соавтором в написании фантастических книг? Связка интернета с глобальным искусственным интеллектом – это новый Левиафан? А поведенческие стратегии русской нации соответствуют новой цифровой эпохе, в которой будут доминировать искусственный интеллект, интернет вещей, роботизация, криптовалюты, блокчейн и т.д.?
Уважаемый Фёдор.
Такое ощущение, что вы знаете, чем я сейчас занимаюсь. Если хотите, вернёмся к этому разговору позже - через пару месяцев (первый вариант) или через пару лет (второй вариант).
Уважаемый Сергей.
Что значит "обхожу историю города"? Вообще-то я написал книгу "Ёбург", да и в "Горнозаводской цивилизации" о Екатеринбурге сказано немало. (В "Общаге" город не играет никакой роли, хотя я писал, исходя из своего опыта жизни в общаге на Большакова.) Я даже сделал большой текст к альбому "Екатеринбург. Умножая на миллион". Или вы имеете в виду роман о более давних временах? Тогда всё впереди. У меня есть замысел.
Уважаемый Егор.
Вы всё делаете правильно. В отличие от многих других. Но я - это не та кандидатура, которая вам сейчас нужна. О причинах я говорить не могу. Поищите другого. Вы и так сделали уже половину дела и стоите на верном пути. Удачи вам.
Уважаемый Григорий.
Эта книга по-прежнему в реальных планах. Но я её немного отодвинул по времени - сначала сделаю нынешний проект. Однако речфлот не брошу. Материалов у меня двести тонн, переводить ничего не надо.
Уважаемый Иван.
Я понимаю ваше желание, но и вы поймите. Я ушёл из этого сюжета 20 лет назад. Те люди, которых вы назвали, вообще этой теме чужды. Вам нужно искать контакт с историками Пермского классического или Пермского педагогического университетов, которые работают с этим периодом, с работниками музея в Чердыни, в республике Коми (в Сольвычегодске?) или с работниками Музея Природы и Человека в Ханты-Мансийске. Это тема для учёных, а не для писателя.
Добрый день Алексей, закончил книгу " блуда и мудо"
Осталось сильное послевкусие от книги и личности Бориса. Сам собой напрашивается вопрос - у него есть прототип в реальной жизни или его образ собирательный. Что бы художник - пилигрим , зашитый от алкоголя с виагрой в кармане, живущий в принципе одним днем, мог на одном языке общаться с бандитами, чиновниками, педагогами.. Иметь принципы и сильный внутренний стержень. За свои 50 лет не припомню никого с похожими характеристикам в одном лице.
За простеньким сюжетом хорошая энергетика..
Спасибо
Уважаемый Сергей.
Моржов - персонаж собирательный. Но было из чего собирать. Я встречал подобных людей, правда, не художников, а учёных и поэтов. Такие типы встречаются и в истории, например - Бенвенуто Челлини (как раз художник) или Франсуа Вийон (поэт). Отсутствие личного знакомства с подобными людьми - не аргумент.