Уважаемый Алексей, хочу вас искренне поблагодарить за "Сердце пармы"! После прочтения книги испытал схожее состояние с лсд трипом: побывал в месте, в котором навсегда осталась частичка меня. Будто физически побывал там, в парме. Это прекрасно. Хотелось бы задать вам пару вопросов:
1. Почему Тичерть убегает к Асыке, ведь его жена - Айчейль и она ведь была с ним, когда Михаил в последний раз забрал Тиче?
2. Вы сказали что православный, но не воцерковленный. После прочтения "сердца пармы" мой уровень недоверия к христианству, и к православию в частности, только укрепился, даже скорее вырос. Не считаете ли вы свой роман "проязыческим", "протрадиционным" если угодно? Не мешает ли вам ваш уровень знания истории, образованность и здравый смысл считать себя православным? Ни в коем случае не хочу вас этим вопросом задеть и обидеть, но если уж таковое случилось - искренне прошу прощения.
3. Можете ли рассказать об уровне своего участия в процессе экранизации "сердца пармы"?
Спасибо вам еще раз, не останавливайтесь! Честь быть вашим современником.
Уважаемый Роман.
Спасибо.
1. Ну и что? Многожёнство - норма у северных инородцев.
2. Принадлежность к вере определяется не подчинением господствующей церкви, а подчинением канонической чистоте. Из-за того, что папы римские творили бесчинства, а крестоносцы зверствовали, Франциск Ассизский и Фома Аквинский не переставали быть христианами, потому что они верили в заповеди, догматы и каноны, а не в понтификов, и чужие грехи им были не указ.
3. Я никак не участвую в съёмках. Я познакомился со съёмочной группой, побывал на декорациях - и мне этого достаточно.
Уважаемый Егор.
Ну, если хотите - то пожалуйста. Андрею поклон.
Алексей, добрый день! Это снова я, Егор. В интервью (прекрасном) с Дудем, вы сказали, что неравнодушны к Манчестеру. И я бы хотел задать вопрос: можете ли вы порекомендовать 5 (или больше мест), которые непременно стоит посетить, оказавшись в этом славном городе? Бары, книжные, быть может, магазины и прочие секретные (нетуристические) места? Спасибо! )
Уважаемый Егор.
Я не великий специалист по тамошним местам. Скорее, так - турист со специализацией, не более. Я могу посоветовать Музей науки и промышленности в Манчестере, кварталы Манчестера вокруг реки Ирвел и города на Ирвеле, Мерси и каналах - вокруг водотоков располагается старинная индустриальная застройка.
Алексей, вопрос по поводу статьи в
Альманах «Текст и традиция». Санкт-Петербург. "Росток". 2019. № 7.
касательно фрагмента
"Герой аграрного социума, общины, – Богатырь; герой казачьего социума, вольницы, – Разбойник; герой промыслового социума, артели, – Купец. А Мастер – бажовский Данила – квинтэссенция индустриального социума."
А какой персонаж (персонажи), на Ваш взгляд, есть квинтэссенция постиндустриального социума? Добавление - именно российского постиндустриального социума (ибо наша постиндустрия отличается от западной - там, условно говоря, постиндустрия "победивших", а у нас - постиндустрия "побежденных")
с уважением.
Уважаемый Владимир.
Ваши технические замечания я переслал администратору.
Вы задали очень интересный вопрос.
Тут надо разобраться с сутью постиндустриального в России и на Западе. Мне кажется, что есть два ярчайших кинообраза, иллюстрирующих доведённые до логического конца постиндустриальные миры России и Запада. Запад - это "Матрица". Россия - "Кин-дза-дза". В таком случае, обобщающий культурный тип героя надо искать в параметрах "Кин-дза-дзы". Это некий асоциальный тип, зарабатывающий на бессмысленном развлечении случайной публики. Если возвратиться с планеты Плюк на планету Земля, то это - Блогер. Он ни на что не влияет, не порождён никакими историческими процессами, не производит никакого (в том числе культурного) продукта и паразитирует на тотальной имитации общественной или культурной жизни. Драма его (пользуясь драматургией фильма) заключена в желании воплотиться, то есть стать настоящим, а не фантомным (вернуться с Плюка на Землю).
Алексей, вопрос по интервью Дудю.
Если Манчестер, это небесный Челябинск (а так же наверное небесный Екатеринбург и в целом промышленный уральский город), то можно ли (условно) подобрать аналогии для других российских идентичностей? У Москвы и Питера наверно это будет проблематично (они немного вне идентичностей), но какая-нибудь небесная Рязань или небесный Архангельск?
Уважаемый Владимир.
В данном контексте под "небесным" надо понимать "идеальный", "доведённый в образе до совершенства". В таком случае следует смотреть, чем является тот или иной город. Рязань - древняя княжеская и духовная столица, оплот национальной идентичности. Ей сложно подобрать аналог именно в силу того, что "национальное" - категория, так сказать, уникальная, а "промышленное" - категория универсальная (и потому Челябинску легче искать "аналог"). А вот Архангельск - это северный речной-морской порт. И для него надо искать аналоги среди Ганзейских городов. Любек? Киль? Гётеборг? Гамбург? Гданьск? Что-нибудь такое.
Алексей, добрый день! Это снова я, Егор. В интервью (прекрасном) с Дудем, вы сказали, что неравнодушны к Манчестеру. И я бы хотел задать вопрос: можете ли вы порекомендовать 5 (или больше мест), которые непременно стоит посетить, оказавшись в этом славном городе? Бары, книжные, быть может, магазины и прочие секретные (нетуристические) места? Спасибо! )
Доброго времени суток, Алексей Викторович, хотелось бы узнать, работаете в данный момент над, чем то, просто хочется еще, что- то почитать в стиле Ненастья, Ебурга или Дебрей. Благодарен, за ваше творчество, многое дает понятие в этой жизни, но хочется еще чего нибудь такого же почитать...
Уважаемый Андрей.
Дела поворачиваются так, что я пока ещё не могу сказать, над чем работаю. Это не в духе "Ненастья", но и не противоречит ему.
УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ! ПОТРЯСЕНА ВАШИМ РОМАНОМ "ТОБОЛ".
ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ НАПИСАЛА СТИХОТВОРЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОСЛАТЬ
ВАМ...
***
ЧТО НИ ВРЕМЯ, КРОВЬЮ ВОЙН ЗАБРЫЗГАНО...
ВСЁ СВОЁ ОТСТАИВАЕТ "Я"...
СЛИШКОМ МНОГО ЗВАНЫХ, МАЛО ИЗБРАННЫХ
С ПОНИМАНЬЕМ СМЫСЛА БЫТИЯ...
СЛИШКОМ МНОГО ЖИЗНЬЮ ПОКАЛЕЧЕННЫХ
ЗА СОЮЗ НЕГЛАСНЫЙ С САТАНОЙ...
СЛИШКОМ МАЛО С БОЖЬИМ НЕБОМ ВЕНЧАННЫХ
И С ВЕЛИКОЙ БЛАГОСТЬЮ ЗЕМНОЙ...
ВЬЁТСЯ СВЕТ ЛАЗУРИ МЕЖДУ ИЗБАМИ
В ПОДМОСКОВНОМ ПЕСЕННОМ РАЮ...
СЛИШКОМ МНОГО ЗВАНЫХ, МАЛО ИЗБРАННЫХ -
РАЗМЫШЛЯЯ ВСЛУХ, ОСОЗНАЮ...
Уважаемая Ирина.
Спасибо.
Добрый день.
Съёмки завершены, идёт период пост-продакшна.
Уважаемая Леся.
Я не очень понял, что вы от меня хотите. Редактор - это сотрудник издательства. Сначала издательство принимает произведение для издания, и лишь тогда в работу включается редактор.
Или вы имеете в виду литконсультанта, который работает над текстом ещё до того, как автор предлагает текст издательству? Но лично я литературными консультациями не занимаюсь и сам никогда не пользовался услугами литконсультантов.
уважаемый Алексей!
Влюбилась в книгу «Горнозаводская цивилизация»)) А также «Хребет России»! Перечитываю и дарю их и использую в презентации на работе))
Недавно закончили разработку Стратегии Тобольска, в которой специально эпиграфом выбрали Ваши цитаты из книги «Дебри» как задающие вектор посыла и потенциала развития. Взахлёб экономическую историю из Ваших книг рассказывала Администрации Тобольска и Магнитогорска, чтобы знали, любили и укоренялись в своих городах. Вопрос: будет ли такая же книга о Сибирской цивилизации? Чтобы не только уральцы, но и сибиряки себя осознавали. Нам тоже нужна сибирская идентичность)) Спасибо. Наталья
РС. Очень впечатлила судьба проф Богословского
Уважаемая Наталья.
Спасибо. Мне приятно.
К сожалению, про Сибирь такой книги не будет.
Спасибо за ответ! Конечно, в концовке нет ничего схожего, но до того, как стало известно о нефти, атмосфера загадочности по стилю изложения, почему-то заставила меня вспомнить о «Пищеблоке». И отдельное спасибо Вам за то, что благодаря интервью Юрию Дудю я узнал и познакомился с творчеством С.Павлова
Уважаемый Сергей.
Загадочная атмосфера присутствует не только в "Пищеблоке" и "Амазонии".
Рад, что вам понравилось творчество С.Павлова. Это очень недооценённый писатель - и как художник, и как прогност, и как философ. Я не встречал более убедительной картины будущего, нежели у Павлова в "Радуге" и "Локоне". Особенно - в "Локоне". И в нём меня поразила идея влияния будущего на настоящее и новой философии эпохи, основанной на "считке" этого влияния. На этом влиянии построен, например, "Терминатор", когда настоящее детерминировано будущим, а не прошлым. Эта идея положена в основу современной инновационной экономики, когда предложение рождает спрос, а не наоборот, и нынешние IT-гиганты тоже строятся на "считывании" будущего. К сожалению, Павлов написал свой роман в то время, когда фантастика превратилась в треш, и по-настоящему новаторское произведение просвистело мимо культуры, как фанера над Парижем.
Уважаемый Сергей.
Нет, никоим образом. А что между ними общего? Красный цвет инопланетной нефти?
Уважаемый Роман.
Нет, не переведены.
Добрый вечер!
Я молодой писатель из Перми. Ваша биография и литературный успех видятся мне очень вдохновляющими!
Вопрос следующий - как оценить свои работы, когда все журналы и издания отвергают их и ты не знаешь в чём проблема - ты плохо сделал, ты слишком вызывающий для них, или они сами не достаточно хороши чтобы оценить твои вещи.
Я уверен что Вы сталкивались с этим в начале своей карьеры.
Уважаемый Григорий.
К сожалению, неприятие - норма профессии писателя. Даже если вы напишете "Гамлета", за которого вам дадут Нобелевскую премию, всё равно найдётся немало читателей, которые назовут вас бездарем и графоманом.
Если вы написали так, как и задумали, и вы это ясно понимаете, то незачем тратить время для оценки своего произведения. Незачем искать в нём недостатки или даже "вдумывать" их, чтобы объяснить себе отношение иных читателей. Хорошее произведение всегда вскрывает комплексы читающего, и вы как автор вместо самосовершенствования будете заниматься психоанализом неизвестных вам людей. Поэтому лучше поступать иначе. Ставьте себе более сложные художественные задачи в новом произведении, вот и всё. Решив эти задачи, вы укрепите уверенность в себе, а уверенность в себе позволит вам быть стойким к негативу.
В общем, ищите возможности для издания и не ориентируйтесь на чужие вердикты. К сожалению, в нашей литературной жизни уже нет "компетентного мнения" (то есть консолидированной оценки профессионалов) и нет взаимосвязи между качеством произведения и издательской политикой.