Уважаемый Корней.
Фраза, выдернутая из контекста, звучит одиозно. В контексте она имеет смысл: "для российского человека свобода не является главной социальной потребностью". Потому о свободе нация и не "тоскует", как вы выразились. Но свобода позволяет государству и обществу развиваться более эффективно. Вот зачем нужна свобода. А при несвободе соблюдение "необходимых прав у граждан" проблематично.
PS. Вообще-то я Алексей. Видимо, вы смотрели и слушали "вДудь" невнимательно.
Здравствуйте.
Я не участвую в этом проекте. В прессе было объявление о кастинге. Поищите его.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Меня зовут Романов Кирилл. Мы с вами разговаривали после презентации вашей книги «Пищеблок» в Буквоеде. Я веду проект «3 факта». Своим гостям я задаю такой вопрос: Расскажите ,пожалуйста, 3 значимых факта из вашей биографии, которые повлияли на вашу жизнь. Снимаю видео, которое публикую в социальных сетях и на YouTube. Буду рад Вас видеть следующим гостем! Спасибо!
Уважаемый Кирилл.
Да, я помню нашу встречу. Но ответить могу только коротко.
Первый факт - первая публикация. Это была маленькая заметочка в газете "Советская Россия", а сам я был девятиклассником. Но я увидел своё послание опубликованным и понял, что это возможно - стать писателем, чего я очень хотел.
Второй факт - переезд в Екатеринбург. Это случилось в 1987 году после школы. Я окунулся в реальную жизнь и реальную историю. Это сформировало меня как личность.
Третий факт - выход первой книги в 2003 году. Я понял, что выстоял: пробил стену невезения и стал писателем. Значит, я с самого начала был прав в отношении себя.
Уважаемый Артур.
Где-то рядом я уже ответил на ваш вопрос.
Здравствуете Алексей. В одном из интервью вы сказали что герой нашего времени это такой литературный герой, внутренняя драма которого, соответствует основной драме эпохи, и привели пример с Печериным. Какова по вашему главная драма нынешнего времени и кто сегодня «герой нашего времени» менеджер среднего звена, блогер, может еще кто-то.
С уважением Артем.
Уважаемый Артём.
Чтобы определить "героя нашего времени", нужно определить главную проблему нашего времени. Мне представляется, что это переход законов онлайна в офлайн. Поэтому "герой нашего времени" - человек, который в реальности живёт по тем законам, которые приняты в соцсетях. Или в соцсетях живёт по тем законам, по которым построена наша реальная жизнь. Однако необходимо, чтобы общество признало эту проблему главной, тогда литературный персонаж будет опознан как "герой нашего времени". Но общество не считает эту проблему важной, а то и вовсе её не видит. Так что подобный герой не будет "считан" как "герой нашего времени". Будет для читателей просто чудиком или придурком.
Алексей Викторович, здравствуйте!
Очень люблю Ваши книги. Неожиданной радостью стало ваше интервью Дудю - как и в книгах Ваших прекрасный русский язык, точный и ясный. Сейчас это редкость - спасибо! Если можно, несколько вопросов в связи с этим:
Много ли материала не вошло в показанное интервью?
Жалеете ли Вы о том, что какой то фрагмент разговора не попал в итоговый вариант и, если да, то о чем там говорили ?
Какое у Вас сложилось от Юры впечатление, легко ли было с ним и его командой работать?
Хотел спросить ещё, много ли времени сейчас проводите в России - но, наверное, вряд ли ответите)))
Спасибо за честность и замечательные книги, удачи Вам!
Уважаемый Александр.
В целом наша с Юрием беседа продолжалась часов пять. Мы говорили обо всём, и Дудь оказался прекрасным собеседником: я забывал, что мы делаем интервью. И сейчас я уже не помню, о чём мы ещё говорили. Я ведь фиксировался на том, что мне рассказывал он, а не на том, что говорил сам, как и положено при хорошем разговоре.
Работать я Юрием - большое удовольствие. Дудь - высокий профессионал, который строит общение точно и технично, не тратит сил и времени на пустую болтовню и ерунду. Юрий Дудь - человек умный, проницательный и тактичный (острые вопросы - не признак бестактности). Самое главное - он внутренне свободный человек, причём человек с принципами. Это большая редкость. А имидж молодого задиристого журналистика, который по наивности дёргает тигров за усы, - только образ, помогающий раскрыть собеседника. В общем, Дудь вызвал у меня глубокое уважение как человек и как мастер своего дела.
В России я провожу почти всё время.
Уважаемый Антон.
Об этом вам надо спрашивать у Юлии Зайцевой. Её телефон и ФБ справа вверху. Но после Дудя у неё вал предложений о сотрудничестве.
Алексей, здравствуйте. В интервью Юрию Дудю вы рассказывали о том, что станок Гуттенберга положил начало прессе, а пресса помогла организоваться обществу в классы. Скажите, пожалуйста, каким образом пресса так повлияла на общественное самовосприятие?
P.S. Георграфа, Блудо, и Общагу прочитал, еще в школе, школьную литературу никогда не читал. Спасибо, что ваших книг нет в школьной программе.
Уважаемый Клим.
Я не очень понял ваш вопрос. Что значит "пресса повлияла на общественное самовосприятие"? Пресса - это коммуникация. Одни сообщества получают информацию о жизни других сообществ и сообразуют свои действия с лучшими образцами. Так формируется картина мира и образ действий. Как писал Ленин, газеты - это коллективный агитатор и организатор.
Уважаемая Ксения.
Съёмки начинаются в июле. Если режиссёр меня спросит о чём-либо - я отвечу, но в съёмочную группу я не вхожу. "Тобол" плох не потому, что со мной не консультировались, а потому, что переделали сценарий.
Уважаемый Дмитрий.
Могу назвать. Русские - Лев Толстой, Виктор Астафьев, Юрий Коваль. Зарубежные - Станислав Лем, Грэм Грин, Габриэль Гарсиа Маркес.
Уважаемая Наталья.
О встречах с читателями я сообщаю здесь, на сайте, в разделе "Новости", но более надёжный источник информации - Фейсбук Юлии Зайцевой (ссылка на него справа вверху).
Уважаемый Ваня.
Курю Winston (XSyle). А зачем вам эта информация? Курить вредно.
Уважаемый Анатолий.
У меня нет отношений с Пермским краем. Проектов, соответственно, тоже нет.
Уважаемая Надежда.
Переводов на английский у меня нет.
Алексей Викторович, здравствуйте! Прочел, что «В процессе работы над романом «Сердце пармы» писатель организовал детский художественный краеведческий музей». Можно о нем чуть подробнее, музей существует и сегодня? Есть возможность ознакомиться с его деятельностью? Спасибо!
Уважаемый Александр.
Это всё переврали журналисты. В то время, когда я писал "Сердце пармы", я работал в Доме пионеров, вёл краеведческий кружок. При кружке в отдельном помещении был детский музейчик: дети мастерили разные поделки на темы наших путешествий по краю. Никакого отношения к роману музейчик не имел. Когда руководство забрало у меня помещение под музей, я ушёл с работы. Музея не стало.