Уважаемый Геннадий.
Судя по всему, знание Урала ничего не даёт для разгадки гибели группы Дятлова. Поэтому тема дятловцев мне не особенно интересна. Меня полностью удовлетворило объяснение, данное Анной Матвеевой в книге "Перевал Дятлова".
Уважаемый Автор!
Считаю себя Вашим постоянным читателем, даже научился в ЛитРесе ваши книги покупать, за них не жалко платить
Только вот редко Вы жалуете своих читателей, по роману в год. Нет в Вас корысти, не хотите больше заработать)
Вы долго писали в стол, а теперь о гонораре и конъюнктуре думаете, или берётесь только за то что самому интересно?
Извините если цинично получилось.
Уважаемый Николай.
Получилось здраво, а не цинично.
Я берусь только за то, что интересно мне самому. Не для того я 15 лет рвался в писатели, чтобы строчить что угодно под чей-то заказ. И о деньгах я вообще не думаю, потому что у меня есть продюсер, который думает о них за меня. Наличие своего "финансово-юридического отдела" позволяет мне следовать лишь собственным принципам и сохранять независимость от денег.
Уважаемый Михаил.
Лимонова я читал, но очень давно. И немного. Читал "Эдичку", "Укрощение тигра" и "Великую эпоху". Впечатления неоднозначные. С одной стороны, Лимонов безусловно большой писатель. С другой стороны, эти романы меня как-то коробили. Но это мои личные заморочки, не имеющие отношения к таланту и значению Лимонова.
Уважаемый Алексей Викторович! Согласитесь, что для выразительного эпиграфа к «Пищеблоку» можно было взять вот эти строки Бориса Рыжего?
«Над детским лагерем пылает красный флаг,
Затмив собой огонь рассвета.
О, барабаны бьют, и — если что не так —
Марат Казей сойдёт с портрета
Всем хулиганам, всем злодеям на беду.
А я влюблён и, вероятно,
До слёз — увы — она стоит в другом ряду —
Мила, причёсана, опрятна…»
Уважаемый Фёдор.
Ну, можно, конечно. Только я брал эпиграфами для частей строки не про пионерский лагерь, а про кровь. Роман-то про вампиров.
Уважаемая Виктория.
Тёзками я называю Кирилла и Максима в шутку, поскольку они очень похожи - настолько, что кажутся тёзками. В романе это объяснено. Напомню анекдот на эту тему. Идёт перекличка у солдат. "Иванов!" - "Я!" - "Петров!" - "Я!" - "Сидоров!" - "Я!" - "Вы что, братья?" - "Никак нет, однофамильцы!"
Уважаемый Михаил.
Не знаю, когда. К тому же водяные - далеко не последние фигуры из русского бестиария, про которых я ещё не писал.
Уважаемый Алексей! У меня к Вам предложение, приезжайте к нам в Нижегородское театральное училище им.Е.А.Евстигнеева Председателем Жюри конкурса самостоятельных работ студентов (18-19 февраля 2019 года)! Я директор Училища, пытаюсь устраивать встречи с АВТОРАМи, актёры должны читать и это не просто в современной движухе... У нас был Р.Белецкий, Я.Пулинович... Может и Вы приедете, тем более мы вам земляки!!! Больших гонораров нет, но коньяк, хорошая компания и шашлык ВСЕГДА... Мне нравятся Ваши книги!!! Вот как-то так!!!
Уважаемый Леонид.
Спасибо за такое радушие. Правда, гонораров за встречи я не беру и в поездках не выпиваю. К тому же всегда отказываюсь заседать в каких-либо жюри (том более, возглавлять их).
Увы, на эти дни я уже занят.
Уважаемый Артём.
Числом семь традиционно подчёркивается значительность или символичность события. "Тобол" - не исключение.
Я предполагаю, что вы имеете в виду главы "Семеро в тайге" и "Семеро в башне", да? Что ж, поясню. Эти главы о преодолении тайги и преодолении степи - основных топосов Сибири. Я описал то, что русским приходилось преодолевать с максимальным трудом: язычество тайги и историчность степи. Как православные, русские боролись с религиозными воззрениями таёжников, как пришельцы - с традициями кочевников.
Уважаемый Михаил.
Я не читал "Игру в бисер".
Уважаемый Александр Анатольевич.
Увы, таких планов у меня нет. Хотя темы очень интересные.
Уважаемый Алексей Викторович, совсем недавно Вы отвечали на два моих вопроса. Если позволите, то хотелось задать еще два. Буду очень благодарен, если найдете время на них ответить.
1. Знакомы ли Вы с творчеством Гузель Яхиной?Если да, то как Вы к нему относитесь?
2. Хочется выразить Вам безмерную благодарность за то, что находите время здесь общаться с нами, своими читателями, и отвечать на наши вопросы. Скажите пожалуйста, как Вам удается находить на это время, и(как бы глупо это не звучало), зачем Вам это?
Уважаемый Вадим.
У Гузель Яхиной я читал только "Зулейху": и роман, и автор вызывают огромное уважение.
А ответы на вопросы не занимают много времени. Не так-то их уж и много - вопросов-то. Общение здесь, на сайте, - редкий случай подлинного общения с читателями. Выход за пределы собственно романов. Интерактив, который заряжает энергией.
Уважаемый Алексей Викторович.
Хочу задать Вам вопрос "общего" плана.
Не секрет, что в настоящее время многие писатели на сайтах, посвященных их творчеству, и как бы "персональных", активно вступают в дискуссии
с читателями.
Как Вы считаете, негативный отзыв читателя о произведении, высказанный автору напрямую,
или совет наподобие "я написал бы об этом так..." однозначно недопустимы?
Или варианты критики возможны?
Уважаемый Валерий.
Гм. Интересный вопрос.
В подобном общении допустимо всё, что говорится вежливо и уважительно. Но есть определённые тонкости.
Автор произведения - единственный в мире человек, которому бесполезно говорить, что его произведение плохое. Автор защищает своё произведение, как мать защищает ребёнка. И это не иррациональная "слепая любовь", а норма существования в социуме. Даже если автор смиренно соглашается с критикой, он лицемерит. И автор не может вести себя иначе, если он вложил в произведение душу и работал в полную силу. Поэтому критика произведения лично автору - вещь не только бесполезная, но и бестактная. Представьте, что я пришёл к вам в гости после ремонта в квартире и говорю: "Человек ты хороший, но квартира у тебя - полный отстой". Я уверен, что вы не будете мне рады, потому что я веду себя неэтично.
Но мы говорим о критике. Оценочные суждения без аргументов (типа "полный отстой", и всё) - это не критика. Точно так же не является критикой подмена объективного субъективным ("лично мне не нравится, значит, это плохо для любого другого").
Я вообще не верю в полезность критики лично человеку, не только себе. Благотворна правильная похвала - она заставляет развивать реальный успех. А критика лишь вынуждает критикуемого упорствовать в убеждениях или заблуждениях. Я видел это по детям, когда работал в школе. Если ставишь себе цель развивать человека к лучшему, то следует не критиковать, а поправлять. Но лично я уже большой мальчик, чтобы меня поправляли в том, в чём я профессионал, - разве что в несущественных мелочах.
В целом же, интернет очень большой. В нём есть бесконечное множество площадок, на котором можно высказать любое своё мнение хоть о чём в любой форме. Единственная площадка, на которой действуют мои правила, - это мой сайт. А на нём я не хочу сталкиваться с аргументированным негативом (потому что это отталкивает меня от всех читателей сразу), и, тем более, с негативом неаргументированным (потому что это бестактность и неуважение).
PS. Критика лично автору приемлема лишь в ситуации "учитель - ученик", когда обе стороны признали свои роли.
Надеюсь, я внятно изложил свою позицию.
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Ваш почти земляк из Екатеринбурга, сплавщик, выживальщик, свой этно-исторический проект "Зов Предков". Разбираюсь в литературе и драматургии. Спасибо за "Сердце Пармы", "Золото бунта" и "Messege: Чусовая". Где-то слышал, что у Вас приобрёл права на экранизацию "Сердце Пармы" Бодров (конечно, старший). Так это или нет? Что-то происходит с экранизацией Ваших произведений? Понимаю, что вопрос очень щепетильный для автора. Но, когда читал впервые "Сердце Пармы" (а с воображением режиссёрско-профессиональным всё в порядке!) - думал - вот это бы экранизация получилась бы! И Голливуд бы покурил нервно в сторонке...)) P.S. Увы, не являюсь поклонником и любителем фильма "Географ глобус ..." при всём уважении к Вам и Хабенскому и Лене Лядовой. Сорри!))
Уважаемый Шаман Ыч.
Права на экранизацию "Сердца пармы" купила компания "StarMedia". Сергей Бодров - художественный руководитель, режиссёр - Антон Мегердичев. Уже готов сценарий, построены декорации, проходят кастинги. Съёмки начнутся летом.
С экранизациями моих произведений происходит плановая работа. На той или иной стадии производства находятся фильмы по "Общаге" и "Псоглавцам". Куплены права на "Золото бунта". Скоро будут куплены на "Пищеблок". Фильм "Тобол" уже готов, в феврале пойдёт в кинотеатрах.
"Ненастье" недавно показали по "России".
А зачем вы сообщаете мне о вашем негативном отношении к "Географу"? Вы полагаете, что мне необходимо это знать? Это как-то улучшит моё душевное самочувствие?
Уважаемый Евгений.
В основе фильма - поход Бухгольца на Яркенд, оборона Ямышевской крепости. То есть, первая половина второй книги.
Дорогой Алексей Викторович! К стыду моему, практически ничего не знал о Вас, пока случайно не услышал рекламу "Пищеблока". Представьте,- уже название сразу заинтересовало. Полистал в Буквоеде и тут же купил.Еще не успев дочитать до конца, через Интернет достал еще десяток Ваших замечательных книг.Вероятно, не будет преувеличением сказать, что в Вашем лице русская литература находит продолжение самых лучших традиций художественной прозы: Ваша фантазия безгранична и непредсказуема,Ваши краткие описания природы соперничают, на мой взгляд, с именами великих, а Ваш художественный вкус, чувство меры и музыкальность звучания нередко заставляют снова перечитывать отдельные фразы.А главное, Вы совершенно ненавязчиво вызываете любовь ко многим своим персонажам уже с первой встречи с ними. Подчас чувство удивления и ужаса вызывает тот факт,что 12-летние пареньки выражаются и ведут себя как отпетые уголовники, хотя, к сожалению, и это- чистейшая правда. Представьте, я сам,окончив в 1965 году Спец. муз. школу при Ленинградской консерватории, впоследствии долгое время не мог понять, каким образом уголовная лексика в пр-ях А.Солженицына оказалась мне столь близка и знакома:в школе я попросту ошибочно принимал ее за специфический "музыкально- молодежный" сленг и вовсе не подозревал, какое широкое распространение он получил в России от вернувшихся из лагерей зэков. Предвкушая огромное удовольствие от чтения Ваших пр-ий, я желаю Вам, дорогой Алексей Викторович, в наступившем-для Вас-юбилейном!-году крепкого здоровья,творческого долголетия и восхищения -несмотря ни на что- нашей, увы, многострадальной Родиной. С огромным уважением, профессор СПБ консерватории, засл. работник Высшей школы, канд. иск-я И.Д. Михайлов
Уважаемый Иван Дмитриевич.
Спасибо, мне очень приятно. И особенно - когда понимаю степень Вашей компетенции.
Но я не понял другого Вашего письма. В Вашем послании не было вопроса, поэтому админ поставил его в Гостевую книгу, где стоят послания без моих ответов. А про букву "ё" я вообще не в курсе. Наверное, это какое-то техническое уведомление, которое сайт присылает автоматически; эти уведомления написаны программистом, а у программистов свои отношения с грамотностью. Я и не знал об этой ошибке - я же сам себе не пишу и не получаю уведомлений от сайта. Не обращайте внимания.