С Днём Рожденья, Алексей Викторович!
На днях прочитал рецензию М. Башмаковой на роман Пищеблок, книгу нам пока не привезли, но прочту с удовольствием. Ощущаются параллели с сегодняшним днём. Олимпиада80 - ЧМ2016; чувство что происходят события, которые нельзя оправдать высокими идеалами - крушение иллюзии "скреп" в горниле последних реформ; и объединяющая жажда перемен при их кажущейся невозможности. Я знаю, что рецензия обманчива, ваш роман меня увлечет своей игрой символами и смыслами далеко за пределами поиска параллелей "тогда"-"сейчас", но все же задам логичный вопрос.
Каково Ваше мнение: удастся ли нынешнему поколению что-то изменить в ситуации без революции/войны? Очевидно что все больше желающих использовать власть и протестный ресурс в корыстных целях = стать вампиром. Спасибо.
Сергей (г. Муром)
Уважаемый Сергей.
Я не читал рецензии М.Башмаковой и не знаю её точки зрения на роман, поэтому не очень понял про ЧМ-2016 и крушение скреп.
Я думаю, что можно изменить ситуацию без революции/войны. Но будет ли нынешнее поколение заниматься этим? Не уверен. К тому же повлиять на положение дел можно только из Москвы, а Москва "сытая", и её протестный ресурс - не те, кто "голоден", а те, кто "с идеалами", и их явно недостаточно. Не знаю, манипулируют ли ими в корыстных целях. Лично мне кажется, что они вполне самостоятельны, чтобы разобраться в мотивах лидеров.
Алексей Викторович, здравствуйте!
С Днем Рождения вас!
В день рождения принято желать что-либо, но думаю, что вы сами знаете чего вам нужно и когда.
Хочу одного пожелать, от чего точно не откажетесь это здоровья вашим родным и близким! Так как если будет у них здоровье, то и у нас тоже.
Алексей Викторович, простите, но традиционно вопросы хотел вам задать. Хотя посмотрел ваши предыдущие ответы и вопросы про сериал «Ненастье», о романе «Тобол» взял и «выбросил в пропасть», так как вижу, что вы уже обо всем рассказали.
Одного не нашел (может плохо искал), это ответы по ранее планируемому проекту о речном флоте России (или СССР). Планируется таковой проект?
Если «да», то будете ли вы в нем затрагивать тему судоходных шлюзов и каналов которые были построены в прошлом веке в нашей стране? Если «да», то будет ли там Беломор канал и Волгодонской?
Еще раз вас с Днем рождения и всего вам хорошего!
P.S. Если бы можно было обнаглеть и еще спросить Вас в третий раз про «закон трех парадигм» по принципу которому вы написали несколько произведений, одной из парадигм которой является «мистика». Две другие я просто забыл и на вашем сайте они утеряны во время сбоя, я проверял еще несколько раз – этот ответ, среди нескольких так и не восстановили. Какие же две остальные?
Но если не помните, то и Бог с ними.
С уважением, Вячеслав.
Уважаемый Вячеслав.
Спасибо.
О проекте про речфлот России (и СССР тоже) я особо не распространяюсь, поскольку рано. Планирую и книгу нон-фикшн об истории речфлота, и роман на основе одного периода истории. Сделаю ли это, и когда, - пока не знаю. Многое зависит от поиска финансирования нон-фикшна. Но я этим занимаюсь. Тему шлюзов я буду затрагивать в нон-фикшне, как и тему каналов, но немного. Разумеется, там будет и Беломор, и Волгодон, и канал имени Москвы, и Мариинская система, и даже Обь-Енисейский канал.
Про "закон трёх парадигм" своих формулировок я точно не помню. Суть в том, что современное произведение строится на совмещении разных парадигм (то есть, жанров, идей, форматов). В "Тоболе" их больше трёх. Кроме мистики, это и обычный психологический роман, и исторический роман, и политический роман, и роман воспитания.
Уважаемый Алексей Викторович.
1.Вопрос по "Тоболу". Сварливый, неуживчивый характер Семена Ульяновича Ремезова - это историческая правда или же придумано Вами для "оживления" характера героя.
2.Вопрос по сериалу "Ненастье". И роман, и сериал замечательны в высшей степени. Но хочется всё-таки узнать, кто или что было "инициатором" "переноса во времени" - событий 2010-х годов романа в 1999 год в сериале. Дело в том, что Батуев эдак до 2005 -2006 годов должен был оставаться бандитским, в отличие от Москвы и СПб. Хотя не могу сказать, что это очень уж режет глаза.
Валерий.
Уважаемый Валерий.
1. Характер Ремезова не известен никому. Но "оживлять" героя дешёвыми приёмчиками вроде сварливого характера - это как-то не по-честному. Я не "оживлял", а реконструировал. Ремезов работал до очень преклонных лет. Значит, он был человеком неравнодушным. А неравнодушного человека обычно мало что устраивает, он конфликтный. К тому же возраст и опыт позволяют ему относиться ко всем слегка свысока. Так что характер Ремезова выводится из его возраста, опыта и реальной деятельности.
2. Инициатором "переноса во времени", разумеется, был режиссёр. Я не имел отношения к работе над фильмом. О мотивах я у Сергея Владимировича не спрашивал.
Уважаемый Алексей Викторович, здравствуйте! Спасибо за Ваше творчество, в который раз! Перечитываю "Тобол" с огромным наслаждением! Жду, когда в Омск поступит "Пищеблок". А вопрос такой: в "Тоболе" вы пишете про брод (перекат) через Иртыш при впадении Омь-реки, по которому джунгары ходили в набеги на Барабинскую степь. Очень интересно, откуда эта информация? Дело в том, что живу в центре Омска, буквально в километре от впадения Оми в Иртыш, где в 1716 Бухгольцем был заложен Омский острог. В этом месте сейчас, конечно же, брода через Иртыш нет, река широка и глубока :). Получается, что 300 лет назад Иртыш был гораздо мельче, не такой полноводный? Или я неправильно понял указанное Вами место?
Еще раз спасибо за ваши книги!!!
Уважаемый Тайчиут.
Для "Тобола" я перекопал целую гору источников и не фиксировал, откуда взял тот или иной факт - зачем мне это? А вам зачем? Не знаю, где находился брод, но, по теории, малая река, впадающая в большую (Омь в Иртыш) часто образует из своих наносов мель немного ниже своего устья. Бухгольц поставил крепость не абы где, а в стратегическом месте, и таким местом был только брод. По нему кочевники (джунгары) ходили в набеги на Барабинскую степь, заселённую татарами. Барабинская степь была объектом спора между Россией и Джунгарией (каждая сторона считала Барабу своей), и потому между Россией и Джунгарией так сложно складывались дипломатические отношения.
Алексей Викторович, как вы считаете, что является ферментом вашего успеха и без чего нельзя стать писателем? Когда вы пишете не гложат ли вас сомнения, ну к примеру удалить или оставить слово, предложение, эпизод..., и как вы с ними справляетесь? И еще если позволите, вы оптимист и позитивно ли воспринимаете реальность? Спасибо.
Уважаемый Егор.
Если бы я знал секрет успеха, я не работал бы 13 лет в стол. А одним из "ферментов" успеха я считаю умение и потребность аргументировать свои убеждения и решения.
Конечно, порой меня гложут сомнения. Но я справляюсь с ними сам по обстоятельствам и не выношу их на публичное обозрение.
К реальности я отношусь весьма скептически. Я не оптимист. Но это не мешает мне жить и работать.
Уважаемый Антон.
Нет, не планируется. Всё, что я хотел сказать, я уже сказал.
Уважаемая Марина.
Будет, наверное, примерно через месяц.
Здравствуйте, Алексей Викторович.
Смотрю сейчас сериал "Ненастье", добрался до 4-й серии и постоянно ловлю себя на том, что не то и не так. Книгу прочитал месяца 3 назад, поэтому впечатления от прочитанного ещё свежи. Я понимаю, есть автор сценария, есть режиссер, продюсер, оператор, да даже монтажёр, каждый из которых или привносит своё или убирает авторское, исходя из собственного видения, поставленных целей, бюджета, в конце концов. Но принять не могу. И режиссёр почитаемый, и актёры на месте (за редким исключением). То ли история, написанная Вами, для меня такая, что нельзя её изменить даже на грамм. То ли я, как любой читатель, нарисовал себе образы и мотивацию героев такие, что любой отход от моего представления воспринимаю ревностно.
Дурацкие, несколько раз акцентированные приветы из прошлого в будущее (чемпионат мира по футболу 2018 в Саранске) вообще за гранью.
Как Вы сами оцениваете экранизацию?
Уважаемый Дмитрий.
Относитесь к фильму как к самостоятельному произведению (так оно и есть в действительности), и судите его по его законам, а не законам моего романа.
Своё отношение я изложил в "Новой газете" в № 126 от 14 ноября.
Уважаемая Ольга.
Да, такой замысел есть. Я хотел бы соединить хиту с Радиевой экспедицией на Ильменских горах и региональными магиями самоцветов ("полевской" и "мурзинской"). Но возьмусь ли за этот замысел, и когда, - не знаю.
Уважаемый Андрей.
Своё отношение к фильму я подробно изложил в материале, который опубликован в "Новой газете" в № 126 от 14 ноября. Если есть более конкретные вопросы - задавайте.
Уважаемый Алексей Викторович! Вопрос по поводу фильма «Ненастье», который был показан на канале Россия. В книге финальное действие происходит в 2008 г., а в фильме это перенесено на 31.12.1999 г. и сопровождается сообщением Ельцина об уходе от власти и просьбой о прощении. Таким образом, подводится заключение, что всё ужасно было в «лихие» 90-е. Однако суть книги совсем не в этом и такого примитивного вывода там нет. Вообще, получилась экранизация каких-то разрозненных эпизодов из книги. Фильм не удачный. Моё мнение, что вас начинают использовать в своих целях пропагандисты-путинисты. Так ли это? Тем более, что сразу после завершения фильма была передача с В.Соловьёвым, где, отталкиваясь от этого фильма, участники жёстко клеймили либералов, якобы разворовавших страну после краха СССР в 90-годы. Вот такая связка получилась.
Уважаемый Иван.
Согласен с вами, что роман шире темы "лихих девяностых". Но фильм - самостоятельное произведение, и он не обязан в точности повторять роман-первоисточник. Как прочитал режиссёр - так и прочитал. О замыслах пропагандистов-путинистов я ничего не знаю. Ни в чьих кампаниях я не участвую. И "на всякий роток не накинешь платок".
Уважаемый Алексей Викторович! Я Ваш внимательный читатель. Преданный и благодарный. Ценю Вас в первую очередь, за новаторство. Полагаю, что Ваша литература ценна в первую очередь тем, что она уникальна как художественное явление. Сугубо "Ивановская". Д. Быков сравнивает Вас все веря с А. Толстым. В этой его аналогии ценно, прежде всего то, что А. Иванов умеет писать про разное и по-разному. На мой взгляд, это важнейшее качество сочинителя. Важнейшее качество писателя вообще - это способность открывать новое в языке, а также, транслировать новые смыслы.С этим у Вас все замечательно. Быть может замечательнее всех сегодня. Это я пытался объяснял мотивы следующего вопроса. Я уже несколько лет пытаюсь писать. Сам думаю, что получается лучше от работы к работе. Однако, мне не с кем посоветоваться о векторах развития тех скромных умений, которыми я обладаю. Знаю точно, что пишу неплохо, но и не достаточно хорошо. Знаю также, что нужно оттачивать умение, но вот в каком направлении, какие грани умения развивать- это не ясно. Посоветоваться не с кем. Шлю рассказы в журналы, но получаю отказы. Отправляю не часто, в год раза два. После отказа начинаю менять манеру, пытаюсь писать по-другому, а сам думаю: "а что, если я напрасно меняюсь? Что если нужно докрутить старые работы. Улучшить их, переработать?" А может и вовсе на мои работы никто не обращает внимание, а пишу я неплохо? Короче, мучает состояние замкнутости на собственном мнении о собственных же работах. Из Вашей биографии я знаю, что у Вас было что-то подобное. Мне,кстати, 24 года.Знаю, что "Общагу" Вы написали чуть-ли ни в 20 лет! Это же абсурд и преступление, что ее никто не опубликовал и не заметил сразу. Выходит рассчитывать на внимание журналов и издателей опасно. Итак вопрос: как быть? Как поступать тактически начинающему автору? Что развивать? И как проверить качество своих сочинений. Может дадите какой-то специальный или общий совет. Спасибо! Желаю творческих успехов!
Уважаемый Алексей.
Мой ответ, возможно, разочарует вас: никак. Никто вас не научит писать, кроме себя самого. Анализируйте сами и делайте выводы. Поднимайтесь над собой. Доверяйте себе, а не другим, но будьте к себе критичным. Не переделывайте написанное - пишите новое. Начинающих авторов всегда отфутболивают, в этом нет никакой оценки. Чтобы пробиться, ищите личные знакомства.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Хотелось бы выразить благодарность за Ваш писательский труд. Посмотрела фильм "Ненастье", и снова мне было страшно и больно за все, что происходило тогда и происходит сейчас. Спасибо,что доверили снимать этот фильм такому же талантливому мастеру, как и Вы. На мой взгляд, фильм получился.
Уважаемая Людмила.
Спасибо. На мой взгляд, тоже.
Добрый день, Алексей Викторович!
На днях я прочитал аннотацию "Пищеблока" и первый ознакомительный фрагмент, доступный в pdf...
До "Пищеблока" можно было назвать только один отечественный постмодернистский роман о вампирах - "Ампир В" Пелевина. У того же Пелевина есть и рассказ о "ночных страшилках" в пионерском лагере - "Синий фонарь"...
Вопрос такой: присутствуют ли в "Пищеблоке" аллюзии на Пелевина, или это просто схожесть "литературных декораций"? Спасибо, что уделили время.
Уважаемый Василий.
В "Пищеблоке" нет никаких отсылок к Пелевину. И не всё в современной литературе упирается в Пелевина. Про пионеров-вампиров писал, например, И.Масодов. Есть роман "Тимур и его команда и вампиры" Т.Королёвой. И так далее.