продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

24.04.2018 Игорь

Алексей Викторович, здравствуйте!
С удивлением не обнаружил "Тобола" в списке номинантов "Большой книги". Вы отказались участвовать?

ответ

Уважаемый Игорь.
Да, я больше не участвую в этой премии. В Букере и "Нацбесте" - тоже, но не могу повлиять на процесс номинирования.

24.04.2018 Дмитрий

Что для вас Екатеринбург? Что для вас значит этот город? Это третья столица? За что и почему его можно или нужно любить?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Для меня Екатеринбург - город моей молодости и город, который наиболее близок мне по духу. Почему его можно или нужно любить я написал в книге "Ёбург".

24.04.2018 Щербинин Станислав Рудольфович

Добрый День..Живу в Пермском крае..Увлечён Вашим творчеством )..многие места описанные Вами мне близки и знакомы,сейчас ,читая "Сердце Пармы" ,я прохожу былыми реками и тропами с новыми ощущениями и мыслями!)))..что раньше считал старыми лабазами охотников оказались керку древних пермяков...а то ,что происходило со мной ночами в "Дымном Болоте" теперь имеет для меня реальное объяснение...
Знаю,что в Губахе начнутся съёмки фильма по роману "Сердце Пармы"хотелось бы поучаствовать в съёмках этого фильма в массовке или в других ролях..по кр.мере как то пригодиться общему делу!)))) Как это сделать и что предпринять?..мне 55 лет здоров,деятелен,недурён собой достаточно образован и сведущ в пармской среде обитания.. Спасибо Вам за труды,за время проведённое со Своим Читателем!
PS..выписал Дебри и Тобол..весь в предвкушении грядущего!!! ))))

ответ

Уважаемый Станислав Рудольфович.
Если режиссёру будут нужны артисты в массовку, то будет объявлен кастинг. Об этом широко оповестят в местной прессе. Если такое случится, то, наверное, не раньше ноября.

16.04.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! В последнем интервью на радиостанции "Эхо Москвы" вы назвали себя буржуазным писателем. Как это понимать?

ответ

Уважаемый Иван.
Тут разговор долгий.
На мой взгляд, писатели, которые пишут "с идеей", а не для развлечения себя или публики (а это и легитимно для писателя, и вполне уважаемо), бывают двух типов: интеллигенты или буржуазные интеллектуалы.
Буржуазные интеллектуалы - это те, кто своими произведениями откликаются на раздражители своей эпохи. Их функция - проблематизировать бытие. Актуальность и качество рефлексии в данном случае не важны, важен сам мотив для написания. Хоть Донбасс, хоть объяснительный потенциал теории Докинза. Это писатели современного европейского (и американского) формата.
Интеллигенты - это те, кто своими произведениями аргументируют какую-либо вневременную сверх-идею. В России чаще всего это идеи страданий русского народа, величия русского народа и тлетворности власти. Многих подобных писателей иронично именуют ВПЗР - "великий писатель земли русской". Это писатели - наследники советского формата, а точнее, производное от феномена российской интеллигенции.
Про интеллигенцию надо говорить отдельно. Я не буду сейчас распространяться в объяснениях, а просто процитирую свой ответ из недавних вопросов сайта "Лабиринт":
"Интеллигенция как проект уже ушла в прошлое. На исторической арене она появилась после отмены крепостного права. Помещики сняли с себя обязанность учить и лечить народ, и эту обязанность по своему почину приняли люди умственного труда – учителя, врачи, юристы, агрономы, инженеры и так далее. Первым общим делом интеллигенции было знаменитое «хождение в народ». Интеллигенция всегда имело миссию – просвещение, и адресат миссии – русскую деревню. Русскую деревню как особый культурный мир. Этот мир, претерпевая огромные страдания, неся чудовищные потери, всё равно сумел пережить и столыпинские реформы, и Гражданскую войну, и коллективизацию, и Великую Отечественную войну. Причина – сохранение структуры: деревни. Но в 1974 году было принято Постановление партии и правительства «О ликвидации малых и бесперспективных деревень». По этому постановлению больше ста тысяч (!) «малых деревень» исчезло с лица земли. Жители были свезены в большие сёла – центры колхозных и совхозных «усадеб». И русская деревня как мир перестала существовать. Слишком маленькие деревни деградировали, слишком большие превратились в «полугородские». Интеллигенция лишилась адресата своей миссии. «Последним поклоном», «прощанием с Матёрой» стала деятельность писателей-деревенщиков, которые оказались свидетелями гибели русской Атлантиды, которые оказались уцелевшими пассажирами «Титаника». На «деревенщиках» интеллигенция завершила своё существование как национальный культурный проект. Вместо неё остались буржуазные интеллектуалы: всё те же люди умственного труда, но уже без миссии «для народа». Поэтому сейчас нет интеллигентов, хотя, безусловно, есть интеллектуалы с совестью и разными другими миссиями. Такие интеллектуалы и становятся героями моих произведений о современности: Служкин из «Географа», Моржов из «Блуды», Роман Артурович из «Псоглавцев». «Псоглавцы», кстати, объясняют и отсутствие интеллигенции, и отличие буржуазных интеллектуалов от интеллигентов."

16.04.2018 Юрий

Алексей Викторович, здравствуйте!
Хотел бы задать личный вопрос. Как выглядит ваш обычный распорядок дня? У вас есть свой личный "рабочий график"? Спасибо.

ответ

Уважаемый Юрий.
Ничего особенного. Подъём, кофе, работа. Обед, прогулка, работа. Ужин. Отдых. Отбой. Это если не отвлекают посторонние дела.

12.04.2018 Егор

Алексей, текст я опубликовал. Поскольку ссылки тут нельзя публиковать, вы сможете найти его, загуглив "Хемингуэй позвонит". Вторая ссылка сверху. Текст на главной стоит. Получилось здорово, спасибо вам.

ответ

Уважаемый Егор.
И вам спасибо. Судя по всему, у вас очень интересный проект. Но мой ответ - всё-таки "нет". Причину вы назвали правильно.

09.04.2018 Егор

Алексей, здравствуйте!
Долго не писал. Погрузился в работу. А теперь пишу. Из вопросов-ответов, которыми мы тут перебрасывались я собрал некое "интервью". Диалоги о ремесле. Я опубликую этот материал на сайте "Хемингуэй позвонит" как и говорил.
А вопрос сегодня такой ...
Спасибо!

ответ

Уважаемый Егор.
Рад буду увидеть этот материал на сайте.
А про остальное - не надо. Пусть текст останется только на сайте.
Удачи вам в исполнении ваших интересных замыслов.

06.04.2018 Anra Naw

Алексей и Юлия ,здравствуйте.
Меня зовут Анра Нау,я живу в Ивало,в Лапландии.Моежете ли вы меня просто спасти.Я обойдя все нормальные пути становления писателей иду как в дестком фильме роланбыковвролиразбойника то бишь околтными путями. Я сейчас работаю над сценарием двух фильмов.Но когда сильно устаю выхожу в свет и в интернете сейчас много слушаю лекций .как создать сценарий. Пока я на стадии чтоб просто записать мои истории и чувтсвую себя Ариинушкой Радионовой но без Сашеньки Пушкина....Я объясню.Мне кажеться почему в России главная проблема кино это не отсутствие талантливых сценаристов а отсутствие хороших историй!!! Пока я слушала лекции Молчанова почти всегда в беседах с его гостями говорилось о материале личном или услышаном или ворованым .Луди воруют уже не золото а истории.
Я нпичкана ими так родилась на Чукотке в советское время а теперь живу в Суоми.С рождением младшей дочери у меня вдруг появилась потребность .чтоб у неё было хоть какое то представление о нашем роде.И тут я стала думать а если я умру.Я родила слишком поздно ребёнка.И я поняла что книга ,фильмы это самое лучшее что можно оставить моим детям моему потомству.
Так вот работая над сценарием я иногда отдыхаю и смотрю и слушаю.Послушав лекцию Короткова Юрия пересмотрела все его фильмы.
Так вот спасайте меня. Я Хочу чтоб вы выслали мне все свои книги и особенно книги ,которые были экранизированы!!! Я делаю так.Я смотрю фильм а потом читаю книгу .Так как в лекции с Юлией Молчанов отметил ваше отношение к молодым к тем кто пишет трепетное и альтруиское !!! ЗА что вам уже рекулэм -спасибо.У меня после моейго штудирования что из книги вошло и что я бы зделала я хотела бы поделиться с вами моими покумеками -мыслями.К счастью это единственная моя просьба!!! Я собираю книги моих учителей или фильмы которые люблю.Например у меня жуткая любовь к фильму Кабаре я видела этот фильм на чукотке в пустом клубе .потом купила диск,потом книгу на финском а на диссерт ,пошла на концерт Лайзы Минелли!!! Я посмотрла "Географ.."Понравился.Но я много раз убеждалась сама ,что книга зачастую .лучше кино или наоборот.
Жду вашего ответа .Анра Нау .Лапландия.

ответ

Уважаемая Анра.
Не обижайтесь, но я не высылаю своих книг. Тем более, что их около двадцати. Мы ведь живём в XXI веке. Есть интернет. Мои тексты выложены на многих сайтах, например, на ресурсе "ЛитРес". Из своих экранизированных вещей (или тех, что в процессе экранизации) я могу назвать романы "Географ глобус пропил", "Ненастье", "Летоисчисление от Иоанна", "Общага-на-Крови", "Псоглавцы", "Золото бунта", "Сердце пармы", "Хребет России", "Тобол".
А быть наставником у меня, увы, нет возможности.

06.04.2018 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Я имела в виду именно принятие официальных нормативов (и именно в последнее время), т.к. прочие процессы (реформирование, а точнее - трансформация) спонтанны и их крайне тяжело контролировать.

ответ

Уважаемая Ольга.
Я что-то слышал или читал о попытках какой-то реформы, но увы - уже забыл, в чём была суть. Так что мне сказать нечего.

04.04.2018 Ольга

Извините за болтливость, но это опять я. По поводу ударений в словах из уст специалистов. Моряки говорят КомпАс, судейсткие - ВозбУждено и т.п. Меня больше волнует современное упрощение ударений в обычной речи. Например, по-моему надо различать "в стенАх" и "в стЕнах", но сейчас все всегда говорят первое (от "стенА"). Язык уплощается. Не могу привести сразу другие примеры, но их множество, к сожалению. Грамотная речь перестала быть индивидуальной, а стала "усредненной". Как вы относитесь к реформам языка?

ответ

Уважаемая Ольга.
Не знаю, что вам ответить. Что вы имеете в виду под реформами языка? Новые заимствованные слова? Новую манеру речи? Деградацию культуры устной и письменной речи? Или какие-то официальные нормативные акты о языке?

04.04.2018 Игорь

Алексей Викторович, доброго дня!
Вопрос следующего характера: нигде не могу найти вашу книгу "Message Чусовая". Искал в различных книжных магазинах и в интернет-магазинах, но везде "нет в наличии".
Прочитал произведение в электронном виде, но хотелось бы приобрести два экземпляра в классическом, бумажном переплете.
Может вы лично сможете подсказать, где и каким образом можно ее достать.
Есть огромное желание взять вашу книгу и вместе с ней сплавляться по реке Чусовой!
Игорь, г. Екатеринбург

ответ

Уважаемый Игорь.
Эту книгу я давным-давно не переиздаю. Я нашёл в ней кое-какие недочёты и насобирал ещё кучу новой информации, однако нет времени, чтобы всё оформить. Так что найти "Чусовую" можно разве что у букинистов или у кого-нибудь с рук.

04.04.2018 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Я не поклонник и-нета и тот еще пользователь, но в наши дни с этим инструментом приходится работать. Начав читать Вашу книгу, я сразу посмотрела статью о дэнжерологии и нашла ее в некоей Циклопедии. Что это за сайт, я уже определить не могу. Я понимаю, что в литературной традиции мистификации очень распространены (К.Прутков и Белкин, хотя бы), а при существовании и-нета и ников они стали повальными. Спасибо за Ваш комментарий по поводу вымышленных материалов - это право Автора. Про безграмотность. В и-нете я ее прощаю (хотя и коробит всегда), т.к. это индивидуальная (!) характеристика писавшего. Но полностью согласна с Вами, что безграмотность, возведенная в принцип - это бедствие. Кстати, как Вы относитесь к ударениям - у дикторов и чтецов аудио-книг. Однажды я слышала в передаче упоминание о журнале Метрополь, причем солидный журналист, "владеющий темой", сделал ударение на последнем слоге.
Извините, что заняла Ваше время, но хотелось объяснить позицию.

ответ

Уважаемая Ольга.
Ударения - очень интересная тема. Лично я порой делаю ошибки в ударениях, потому что многие специфические слова узнаю по книгам, где ударения не проставлены, а не из живой речи специалистов. Но для чтецов такие ошибки - свидетельство недостаточной подготовки к начитыванию книги. Однако подобное можно простить. Гораздо хуже, когда чтецы делают ошибки в словах, которые включены в общий "культурный фонд". Например, я сталкивался с произношением "БухАра", а не "БухарА" и "ермАкова дружина", а не "ермакОва". Вот это уже непростительно.

04.04.2018 Николай

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Спасибо вам огромное за ваш труд, за прекрасные книги! У меня два вопроса:
1. Как вы относитесь к теории пассионарности Льва Гумилева и вообще к его работам? Он ведь одним из первых - если не первый - обратил особое внимание на мир "великой степи" и можно сказать открыл его для обычных читателей - любителей истории?
2. Что читаете вы? Кого из зарубежных авторов, особенно пишущих на исторические темы, вы считаете дойстоным внимания? Кого из отечественных?

ответ

Уважаемый Николай.
1. К теории пассионарности я отношусь с большим уважением и интересом. Лично для меня она объясняет многое - но далеко не всё. Тема "Великой Степи", поднятая Гумилёвым, - одна из величайших исторических тем.
2. Моё чтение бессистемно. К тому же я читаю в основном нон-фикшн по нужной мне теме. Сейчас это тема речного флота. Современных российских писателей-историков я не знаю. В западной культуре чисто исторический роман уже не актуален. Очень впечатляет то, что делал Умберто Эко. Интересны по замыслу, но не удовлетворили меня по исполнению романы Резерфорда. Прекрасны псевдо-крипто-исторические вещи Симмонса, хотя по сюжетам и по идеям я бы поспорил.

03.04.2018 Дмитриий Пепенин

Я высказался так: "Из интервью писателя Алексея Иванова. Он с печальным юмором говорит о том, как режиссёры сериалов "работают" со сценариями, написанными профессионалами. На примере своего сценария по роману "Тобол", и роман, и сценарий для экранизации написан самим Ивановым. Фильм сделали, но Иванов убрал своё имя из титров. Я думаю (это моё мнение, Иванов так не высказывался), чтобы не соседствовать с убогими бездарностями. У него есть свои мысли на этот счёт. Причина, он говорит: вольное обращение со сценарием режиссёра сериала. Я же думаю: привыкли наши режиссёры говно делать и продолжают в том же духе, даже "работая" с качественным сценарием, о книге я уж молчу - великолепный роман, достойный Льва Толстого (роман Алексея Иванова "Тобол"). Режиссёры, говорит писатель, ведь они же такие "тираны", с ними работать трудно. И поясняет на примере "Войны и мира" (ясно, чей роман), к примеру,реплики урода-режиссёра (какого-нибудь X...) могут быть следующие, аналогичные репликам и желаниям наших режиссёров-бездарей: "А что это у нас Пьер Безухов просто бегает по батарее и ничего не делает там? А пусть он будет артиллеристом и стреляет из пушки? А что это князь Андрей у нас знамя несёт на Аустерлице, пусть как раз он несёт на Бородино, пусть там, значит, поднимает знамя. А почему Наташи Ростовой совсем нет в этой сцене, как-то она у нас затерялась в сценарии, давайте-ка мы сделаем её медсестрой, и она будет вытаскивать раненого князя Андрея с поля боя, а Пьер Безухов будет их прикрывать артиллерийской стрельбой, вот у нас получится отличный сюжет. ..."
Алексей Иванов: "Вот примерно так же получилось с моим "Тоболом", я решил от этого дистанцироваться."
Не следует ли и нам, внимательным телезрителям, дистанцироваться от подобных теле-подделок?" Вы, Алексей, не будете меня осуждать за столь резкое высказывание, вызванное Вашим выступлением в прессе?

ответ

Уважаемый Дмитрий.
По содержанию - нет, не буду осуждать. По форме - ну, я не стал бы публично употреблять некоторые слова и определения и не стал бы обобщать.

03.04.2018 Ольга

Здравствуйте, Алексей Викторович!Закрываю вечером надоевший компьютер и с предвкушением шелеста страниц берусь за "Комьюнити". Постепенно осознаю, что я все еще в компе... Интересно, что когда я вижу на реальном (виртуальном!) форуме безграмотный текст (не говорю сейчас о некоем языке сети - для своих), я не очень-то обращаю на это внимание, но вот в книге - повторенные и растиражированные ошибки вызывают устойчивое неприятие.. А вопрос такой: Вы приводите статьи из и-нета, а где гарантия, что они туда попали не по Вашей воле? Ведь выложить в сеть можно что угодно (сами знаете!). Конкретно: неужто существует денджерология?

ответ

Уважаемая Ольга.
Боюсь, что я не очень вас понял.
Дэнжерология (это слово пишется так), разумеется, не существует. Я её придумал. И Википедийная статья о ней, предваряющая книгу, написана мной, а в Википедии её нет.
Да, я знаю, что в и-нет можно выложить всё, что угодно. А какие конкретно статьи из и-нета, приведённые мной, вы имеете в виду? И я не понял ваших слов: "где гарантия, что они туда попали не по Вашей воле?" Гарантии, разумеется, нет, но разве в и-нете есть статьи, придуманные мной? Если я что-то и выкладываю в Сеть, то только на своём сайте.
Хочу заметить, что "Комьюнити" - это роман. Многие интернетовские статьи, приведённые или пересказанные в нём, вымышлены. Кстати, "Доношение" Мельникова-Печерского - тоже придумано мной. Это же роман.
... А вот лично меня раздражает безграмотность в интернете. Помню, на Тотальном диктанте я объяснял, в чём пагубность интернета для языка. Не в том, что в интернете матерятся. И даже не в том, что пишут с ошибками. Люди всегда ругаются, и грамотных всегда меньше, чем безграмотных. Но проблема в том, что интернет делает безграмотность легитимной. На неё уже не обращают внимание. Оказывается, публично изъясняться безграмотно - это не стыдно, это можно. Оказывается, это нормативно. В чём тогда вообще норма? А без нормы жить нельзя.

страница: 219 из 288