Уважаемая Ирина.
Извините, я вас не понял.
(Кстати, у тобольского зодчего фамилия РЕМЕЗОВ. Ремизов - совсем другой деятель культуры.)
Что значит "составить иллюстративный рассказ о живописи, если таковая имеется".
"Составить" из чего? Написать?
Вы имеете в виду статью о живописи Ремезовых или художественный рассказ?
Вы хотите чтобы я рассказал о живописи Ремезовых на сайте или опубликовал рассказ (или статью) где-то в прессе?
Что значит "иллюстративный"? "Иллюстрирующий историю" или проиллюстрированный репродукциями?
Что значит "если таковая имеется"? Если Ремезовы занимались живописью или если сохранились их произведения?
Вы имеете в виду только живопись или всё изобразительное творчество Ремезовых, то есть ещё и иконы, и книжные миниатюры, и прочую графику, включая цветные эскизы и чертежи?
А вообще о творчестве Ремезовых я сжато рассказываю в книге "Дебри" (с иллюстрациями).
Спасибо за ответ, Алексей Викторович! Ваша позиция мне понятна. Я сам русский и патриотически настроен, но думаю, что приведенный Вами пример с автомобилями "Форд" не совсем корректен. Берд приехал в Россию в 1786г. и с течением времени создал (расширил и т.д.)завод на котором и построил свой первый пароход. Очевидно, что он не занимался простой т.н. отверточной сборкой. Поэтому, несмотря на его шотландское происхождение, вполне справедливо его первый пароход называть русским.
Судить его за историю с уплатой Всеволжскими компенсации за нарушение прав трудно. Он для того и выхлопотал привилегию.
Кстати, Вы говорили, что хотели бы написать историю речного флота России. Чем она будет отличаться, например, от энциклопедии И.И. Черникова.
Уважаемый Андрей.
Сравнение есть сравнение. Оно может быть и неудачным. Но деятельность Берда традиционно оценивается амбивалентно: он монополизировал национальное судостроение. Деятельность Всеволожских, кстати, тоже далека от безупречности: в игрищах с прогрессом они разорили свои заводы. О том, что первый русский пароход построен не Бердом, говорю не я, а историки. Это написано даже на памятнике в Пожве.
Задуманная мною книга (если я её напишу) от энциклопедии Черникова будет отличаться тем же, чем "Вилы" отличаются от "Емельяна Пугачёва" В.И.Буганова (М."Просвещение", 1990). Одно - сухая энциклопедия для тех, кто "в теме", другое - красочная книга для всех. Кстати, Черников не всеведущ. Его интересно дополняет А.Широкорад, да и многие другие.
Здравствуйте, Алексей Викторович.
Я живу в Великих Луках, и в декабре на нашу маленькую лучную фабрику поступил заказ на исторические луки - джунгарские и остякские. В процессе уточнения типологии и оформления вдруг проявился ваш образ, и несколько десятков вечеров я провел с вашими книгами. Спасибо за стиль, за сопереживание персонажам и энциклопедичность.
Вопрос: для которого сериала потребуются эти луки (если вам известно, конечно)?
Уважаемый Андрей.
Не знаю, для какого сериала они потребуются, но могут пригодиться для "Тобола". Вам надо обратиться в кинокомпанию "Соливс".
Добрый день, Алексей Викторович!
В книге "Хребет России" в главе о чудотворных пароходах сказано, что первый русский пароход "Всеволод"был изготовлен Соболевским в 1819г. на заводе Пожва. Но официально считается, что первый русский пароход (т.н.судно с печкой) построил Чарльз Берд в 1815г., а первый пароход (чёртову расшиву) на Пожвенском заводе спустили на воду в навигацию 1816г.
Как это объяснить?
Уважаемый Андрей.
Карл Берд строил суда в Петербурге, и традиционно считается, что он построил "первый пароход в России", а не "первый русский пароход" (ну, как современные "форды", собранные в России, не считаются российскими автомобилями). Кстати, Берд юридически закрепил за собой монополию на строительство пароходов и содрал со Всеволожских штраф за "Всеволод" в три тысячи пудов листового железа, а потом вынудил власти запретить строительство русским пароходов. То есть он был ещё тем благодетелем, хотя ему и висит в Петербурге мемориальная доска. А по поводу пароходов Пожвы существуют разночтения в датах. В "Горнозаводской цивилизации" я указал 1816 год.
Уважаемый Иванов Алексей, дочитал вашу книгу Тобол, очень понравилась, думал ещё будет о моём крае написано, но увидел только упоминание, живу в г.Сургуте, вопросик: Будет ли в продолжении Тобола что-нибудь о Сургуте или Сургутском уезде, это так забегая вперёд ... просто любопытство ... спасибо
Уважаемый Евгений.
Нет, о Сургуте не будет. Место действия второй книги - Конда, Тобол, Иртыш.
Уважаемая Екатерина.
Пока я ничего конкретного не планирую, но возможно, что в марте будет встреча.
Алексей Викторович, здравствуйте! У меня немного фамильярный вопрос о выборе вами времени действия ваших романов.
Понимаю, что это сугубо личное дело автора, но не могу не поинтересоваться: вы брали XV век Урала (Сердце пармы), брали XVIII (Тобол и Золото), брали современность (Общага, Ненастье, Географ.
А вы никогда не хотели бы написать книгу, "оболочка" которой - Урал первой половины XX века? Революция, гражданская, тридцатые, война и эвакуация промышленности, послевоенный период - очень плотное по событиям время, очень сложное по людям и судьбам.
Уважаемый Константин.
У меня есть замыслы по Гражданской войне на Урале и по "золотым лихорадкам" XIX века. Но возьмусь ли я за них - не знаю.
Уважаемый Евгений.
Все издания "Золота бунта" - один и тот же текст.
Алексей Викторович, добрый день! Мы с мужем большие поклонники Вашего творчества. Мое самое любимое произведение - "Золото бунта". Скажите, пожалуйста, планируется ли экранизация этой работы? Такой увлекательный и динамичный сюжет, как мне кажется, просится на экран в хорошие руки.
И второй вопрос, если позволите. Во многом под влиянием Ваших работ планируем с подругой совершить обзорно-познавательную поездку по местам пугачевщины - Южный Урал, Башкирия. Какие именно места бы Вы посоветовали посетить прежде всего в условиях ограниченного времени? Спасибо заранее.
Уважаемая Мария.
Права на экранизацию "Золота бунта" мой первый агент А.Гаврилов запродал аж на 15 лет режиссёру, который ничего не может сделать. Это моя расплата за профессиональную неопытность новичка на книжном рынке за рвачество агента. Увы, бывает. Так что "кина не будет" ещё долго.
Про пугачёвщину могу посоветовать вам следующее. Оренбург, село Татищево, село Нижнеозёрное (прототип Белогорской крепости), Соль-Илецк и Каргалинские рудники. Это можно уместить в три дня и жить всё время в Оренбурге. Южный Урал более "разбросан". Из Оренбурга можно съездить в село Кинзебысово II (музей Кинзи Арсланова, место деревни Кинзи с деревом и могилой и пугачёвская пещера); в село Воскресенка и Верхотор (руины завода). Эта поездка из Оренбурга займёт один день. В Челябинской области - города Верхнеуральск, Златоуст и Сатка, озёра Зюраткуль и Банное. В Башкортостане - Белорецк, село Верхний Авзян и село Малояз с музеем Салавата. Но всё это уже долго.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Большое спасибо за Тобол, жду продолжения с нетерпением!
Позвольте задать вопрос по Вилам. Вы указываете фамилию секунд-майора как "Папава" - я же встречал (С. Останин "Пугачевщина под Кунгуром") "Папав", где автор настаивает (не указывая источников) именно на таком написании.
Можно ли осведомиться о ваших источника?
Спасибо!
Уважаемый Дмитрий.
Увы, источника я уже не назову. "Вилы" ("Увидеть русский бунт") я написал в 2011 году; для них я перерыл кучу материала, и сейчас уже не вспомню, что - где, а искать целенаправленно нет времени.
Могу сказать, что фамилию этого секунд-майора я встретил в четырёх написаниях: "Попов", "Папов", "Папав" и "Папава". "Папов" - явный компромисс между "Поповым" и "Папавом". "Попова" у историка З.Лепихиной опровергал С.Останин, у которого майор - "Папав". Но "Папав" - какая-то "нечеловеческая" фамилия, которая не сводится ни к русскому, ни к немецкому языку. Поскольку я писал не научную работу, нуждающуюся в ссылках и мотивировках, я имел возможность выбирать без пояснений и выбрал "Папаву". Этот вариант похож на малороссийские фамилии (Дубрава, Справа) или на грузинские (Соткилава, Окуджава), хотя Грузия в 1773 году ещё не была под протекторатом России.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Балуюсь написанием книг. Хотел бы узнать у вас получается так замечательно все описывать? У Вас не бывает чувства будто вы вываливаетесь куда из реальности и уноситесь так глубоко в сюжет, что после тяжело сконцентрироваться на обычных вещах. Как будто вы выходите из своего тела? Вот такой вот метафизический вопросец.
Уважаемый Егор.
Вопросец нормальный.
Нет, у меня не бывает выхода за пределы себя. Меня не охватывает бурное вдохновение, выдирающее меня из реальности. Просто я всегда ясно представляю себе то, что описываю, и по опыту знаю, как это надо описать технически. Например, в сюжете экшна следует строить фразу так, чтобы она ритмически соответствовала действию, и глаголами указывать на все основные фазы действия, а метафоры использовать только краткие и ясные сразу. А в описании природы всегда указывать, какое было небо: без неба нет картинки. И так далее. Таких хитростей много. Но они идут от мастерства, а не от метафизического "иновидения".
Добрый день! Хочу задать, возможно, чуть-чуть странный вопрос. Я сам пишу, написал недавно исторический роман, сейчас его продвигаю, сейчас пишу роман героического фэнтези с элементами ужасов. Для меня важно в общении с людьми наличие черт, которые вызывают у меня уважение, это- храбрость, стойкость, умение отвечать за свои слова, сила духа,честность, такие, скажем, бойцовские качества. И мне, помимо этого хотелось бы найти какой-то коллектив, каких-то людей сходного занятия, писателей или там, издателей, чтобы не просто писать одному, а было бы с кем, что называется, затусоваться. Однако в той писательской тусовке с которой я знаком, качества, которые мне нравятся и которые перечислены выше, не наблюдаются. А наблюдается слабохарактерность, неискренность и всякие другие малоприятные вещи. Конечно, есть мнение, что если хочешь изменить людей вокруг себя, изменись сам для начала. Но все же, хочу спросить вас. как человека культурно мне в какой-то степени близкого и, я надеюсь, в какой-то мере вышеперечисленными качествами обладающего- бывают вообще писатели и писательские и творческие группировки, в которых такие бойцовские качества можно найти? И где их можно, по вашему мнению, поискать?
Уважаемый Сергей.
Я никогда не был участником какой-либо писательской тусовки - ни в Перми, ни в Екатеринбурге, ни в Москве. Я всегда сам по себе и всего добивался сам (за исключением "стартовой удачи" с Л.Юзефовичем, но и к ней я подготовился самостоятельно). У меня есть надёжный помощник - мой продюсер Юлия Зайцева, вот и вся тусовка. Такая нелояльная позиция в нашей московско-тусовочной культуре подразумевает конфликтные отношения с тусовкой и потерю многих преимуществ, например, премий или переводов; подразумевает незнание свежих сплетен и раскладов. Но она даёт возможность отстаивать свои права и сохранять творческую свободу. В сообществе фантастов, как я подозреваю, ситуация ещё более кастовая, нежели в сообществе мейнстрима. Короче, всё по Пушкину: "ты царь, живи один". Не рассчитывайте ни на какую компанию, если хотите в литературе быть самим собой, и сторонитесь соцсетей - они начинают рулить человеком и ломают позвоночник свободе.
Уважаемая Майя.
В Москве у меня встреч с читателями не предвидится, ближайшие встречи - в Тюмени и Лондоне. А в Перми вы можете занести книгу в галерею "Тамбурин" на улице Ленина, и я, когда буду в Перми, подпишу её. Правда, не знаю, когда буду, но в течение февраля точно окажусь там. Адрес "Тамбурина" можете узнать у моего продюсера Юлии Зайцевой, напишите ей.
Уважаемый Слава.
"Остался самим собой" - так сказать, читательский штамп восприятия, вроде "эта книга о любви" или "это книга о запутавшемся человеке". Над этим штампом, помнится, издевался Курт Воннегут: "Я написал 28 романов, а он их прочитал и сделал вывод: мои романы о том, что во всех обстоятельствах надо оставаться человеком. Надо же, я написал 28 романов, а мог отбить телеграмму в шесть слов".
Ошибка Отличника в том, что он рассматривал самоубийство как аргумент в споре - "такой ответ, на который уже ничего не возразят". С подобным аргументом одного из спорщиков весь спор, так сказать, некорректен. Отличник же прочитал на парте стихи: "...что резать вены - ещё не способ свою доказывать правоту". Увы, Отличник в это не поверил. Но это не значит, что он глупый или слабый. "Вы ошиблись, профессор", - как сказали Плейшнеру нацисты.
Добрый день, Алексей Викторович!
Совсем недавно познакомился с творчеством замечательного русского писателя Ивана Владимировича Дроздова. После прочтения его автобиографического и антисемитского романа "Последний Иван" можно предположить, что возможно, одной из причин того, что Вас долго не печатали является Ваша национальность и фамилия. Было ли у Вас такое ощущение?
Вам часто указывают на имеющиеся в Ваших произведениях неточности (ляпы), которых невозможно избежать даже при наличии феноменальной памяти и богатого воображения. Как Вы к этому относитесь?
Уважаемый Андрей.
У меня никогда не было такого ощущения. Причина, по которой меня не публиковали, - не отсутствие еврейства и не распространённая фамилия, а то, что я не москвич, пишу не про Москву и не разделяю московской системы ценностей. Если бы я жил в Москве и тёрся в литтусовке, всё срослось бы на десять лет раньше.
Вы не правы. Мне очень редко указывают на ошибки. Очень часто заявляют, что "полно ошибок", не называя ни одной конкретно. Когда заявляют огульно - это стратегия дискредитации и самовыражения, и это мне, разумеется не нравится. Когда указывают конкретно, тогда приходится разбираться. Иной раз я, действительно, ошибся, и тут ничего не поделаешь; иной раз ошибается оппонент. Историю весьма редких споров на эту тему вы можете проследить по моим ответам на этом сайте. На фоне частого высокомерного порицания за ошибки конкретные случаи смотрятся очень репрезентативно.