продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

23.09.2016 Сергей,Минск

Здравствуйте, Алексей. С большим интересом прочитал "Ненастье". Все мы в той или иной степени в него попали, прошли, многие там и по ныне. Задаюсь очень часто вопросом, откуда столько черного цвета? Народ победитель,высота духа, гуманизм и в одночасье такое моральное падение. Попытка изменить натуру человека не дала пока положительного результата. Налет цивилизации только слегка прикрывает животное начало. Что я все о грустном? Вы большой молодец! Талант с большой буквы. Особенно мне понравилась сцена боя, когда Геман и Лихолетов остались прикрывать бойцов. Сильные эмоции, мысли, отсутствие квасного ура патриотизма. Сильно написано. Всегда думал, что написать так правдиво, не сфальшивить, можно лишь побывав в этой шкуре. Кстати, почему Немец? Не татарин, не белорус? Он не такой как все? Ведет себя не так как все. Личность. Не такая яркая, но очень стабильная. На него хочется опереться. Еще раз благодарю за удовольствие от прочтения книги. Здоровья вам и творческих успехов.С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.
Спасибо за такие крепкие и хорошие слова.
У вас, в общем, и нет вопроса, но я всё-таки постараюсь что-то сказать.
Много "чёрного цвета" - потому что мы живём в очень неблагополучном мире. В неблагополучной стране и неблагополучном обществе. Хотя, конечно, есть места, где куда хуже, чем у нас. Основой бед я вижу то, что свобода для нашего общества не является главной ценностью. Это обусловлено исторически, но тем не менее.
А почему Немец? Вот этого вообще не знаю. Просто с самого начала я почувствовал, что у героя должна быть кличка Немец. Имя Герман - мотив для клички. Фамилия Неволин - просто хорошая, напряжённая, подходящая фамилия.

19.09.2016 Владимир Маратканов, Ижевск

Добрый вечер, уважаемый Алексей Викторович!
Как относятся ваши родители к вашему творчеству?
Кому вы доверяете право первого прочтения вашего нового произведения?
Возникало ли у вас желание написать продолжение произведений с прежними литературными героями?
Вы так живописно, правда вкратце,описали в "Ненастье" толкучку. Интересна ли вам тема челночников с клечатыми баулами в качестве героев книги? Это ведь любопытный и пока не исследованный пласт в истории нашей страны. Кто-то разорился, а кто-то наоборот разбогател. Я думаю, что с вашим талантом и легким пером вы бы написали действительно стоящую книгу.
Каким сейчас должен быть тираж книг у крепкого писателя, чтобы он мог содержать семью и всецело посвятить себя литературе?

ответ

Уважаемый Владимир.
Буду отвечать по пунктам.
1. Мне 46 лет. Уже не важно, как родители относятся к моему творчеству.
2. У меня есть люди, которым я даю свои произведения до публикации, но их немного, и они не публичные персоны.
3. У меня никогда не возникало желания писать сиквелы ни к своим, ни к чужим произведениям.
4. Тема челночников меня не особенно интересует. Мне кажется, что челночники - хоть и люди активные, но конформисты. Они не поднимаются над средой. Я предпочитаю либо терпеливых (которые знают, для чего терпят, вроде Служкина), либо бунтарей (вроде Лихолетова), либо экстравагантных фокусников и жуликов (типа Моржова).
5. Я не могу назвать вам эту цифру, да она и не особенно важна. Писатель существует на гонорар (он зависит от статуса писателя, от стоимости книги в издательстве и планируемого первого тиража) и на роялти (выплатах с продаж), а роялти зависят от продаваемости книги (а не от тиража), от стоимости книги в издательстве и от процента, который издательство платит писателю (он разный). Кроме того, у писателя есть и другие "писательские" заработки: продажа прав (на экранизации, на аудиокниги, на театральные постановки, на переводы) и какие-нибудь тусовки (платное участие в каких-нибудь жюри, в различных писательских мероприятиях, платные встречи с читателями и т.п.). Лично я в таких тусовках никогда не участвую и не знаю, сколько там платят.

19.09.2016 Мария

Здравствуйте, Алексей!
Буквально вчера закончила читать "Блуда и МУДО". Мыслей и впечатлений у меня очень много, но хочу задать Вам вопрос о судьбе Моржова: что с ним будет? Остался ли он вообще в живых? Встретится ли еще со своим "фамильоном"?
Заранее спасибо за ответ.
P.S. Очень жалко Диану и Розу.

ответ

Уважаемая Мария.
С Моржовым будет всё ОК, но подробнее сказать не могу. Он не погиб, а ушёл из "неподлинного мира": может быть, сменил ФИО и место жительства, может быть, переместился в параллельное пространство - это как вам угодно самой представить. Со своим "фамильоном" он больше не встретится. Со Щёкиным тоже. А Диану и Розу и мне жалко.

19.09.2016 Читатель

Алексей Викторович, доброго времени суток! У меня такой вопрос, считаете ли Вы, что семья и дети мешают карьере, в том числе творческой? (Как в исторической ретроспективе, так и в нашу эпоху глобальных перемен).
Ещё хотелось бы поздравить Вас с премией "Книга года". Очень за Вас рад, потому что премии часто вручаются не по достоинству, в Вашем случае (имхо) - как раз наоборот.

ответ

Уважаемый Читатель.
Спасибо.
Я считаю, что бывает по-разному. Всё зависит от людей, обстоятельств и вида карьеры. Унификации нет и быть не может. Лично в моём случае мне ничто не мешало.

19.09.2016 Эдуард

Доброго Вам дня Алексей Викторович. Ваш роман "Сердце Пармы или Чердынь-княгиня гор", как будто приподнял шоры с моих глаз, раскрыл то что раньше казалось в тумане или мутнело непонятными историческими фактами.
У меня несколько вопросов:
1.Балбанкар это на правом берегу Камы, напротив и чуть выше Добрянки?
2.Калина, это исторический или вымышленный персонаж?
3. Какая же настоящая причина похода князя Пестрого на Пермь?
Спасибо.

ответ

Уважаемый Эдуард.
1. Да. Правда, я уже забыл, как оно называется, а залезать в справочники хлопотно. Но на нём археологами обнаружены следы подземного хода.
2. Калина - полностью вымышленный персонаж.
3. Та причина, которая названа в романе, и есть подлинная, точнее, озвученная в исторических источниках.

17.09.2016 Татьяна

Алексей Викторович, большое Вам спасибо за роман "Ненастье". Нахожусь под сильным впечатлением от его прочтения и горжусь таким земляком. Очень понравились методы раскрытия характеров через воспоминания событий прошлых лет. Когда читала газетные статьи об ограблении, конечно относилась к Герману с презрением, но сейчас понимаю божью заповедь "не суди, да не судим будешь". И все-таки гложет вопрос - все ли в романе правда? Или что-то вымысел? Характеры Германа и Татьяны действительно такие? Хотелось бы, чтобы таких людей было больше, не кривящих душой. А роман чудесный, читается на одном дыхании. Ещё раз спасибо

ответ

Уважаемая Татьяна.
Спасибо за хорошее отношение.
Но я не очень понял ваши вопросы. Во-первых, что вы имеете в виду, когда говорите, что читали в газетах про Германа? Вы читали рецензии на роман или статьи про Шурмана? Если Шурман у вас вызвал презрение, то всё верно. А Герман не имеет к нему никакого отношения. Это человек с иной судьбой, иными мотивами и вообще вымышленный персонаж.
Во-вторых, что вы имеете в виду под правдой и вымыслом в романе? Что значит "характеры Германа и Татьяны действительно такие?" Какие? Это вымышленные персонажи, с кем вы их сравниваете? Роман, в общем, весь есть вымысел, хотя и опирается на некоторые реальные сюжеты, но эта опора не отменяет вымысла.
Может быть, вас ввели в заблуждение статьи, что "Иванов написал роман про инкассатора Шурмана"? Так эти статьи писали люди, которые, видно, роман не читали, а русским языком пользуются с трудом.

14.09.2016 Светлана

Здравствуйте, Алексей Викторович. Как бы Вы ответили на вопрос Данилы Багрова из кинофильма: "В чем сила, брат?"

ответ

Уважаемая Светлана.
Ответы на подобные вопросы - многозначительные трюизмы. "Сила в правде". "Сила в родине". "Сила в чести". "Сила в любви". И прочее в том же духе. Мир не покоится на одной точке опоры.

11.09.2016 Алексей

Здравствуйте. Я и мой сын любители вашего творчества. Так как мы не в состоянии вас встретить, увидеть и пообщаться, просьба выслать нам автографы или какие-нибудь сувениры. С глубочайшими добрыми пожеланиями!

ответ

Уважаемый Алексей Владимирович.
Спасибо.
Но ваша просьба меня несколько озадачила. Если угодно, свяжитесь с моим продюсером Юлией Зайцевой, и она подскажет, что можно сделать. Её адрес и телефон здесь, на сайте, слева.

11.09.2016 Светлана

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо за Ваш визит на фестиваль "Читай, Ижевск-2016". Отдельное спасибо за мужественное долгое присутствие в холодном зале))) Осталось несколько нелитературных вопросов.
1. У Вас есть опыт авторства в Тотальном диктанте. А сами Вы писали тексты других авторов? Или, может быть, диктовали?
2. В Москве Вам некомфортно, а в каком-нибудь другом городе, кроме Екатеринбурга, Вы хотели бы жить? Или даже в другой стране?
3. Не читала "Географа" и не смотрела этот фильм. С чего мне начать? А Вы знакjмы с Константином Хабенским?

ответ

Уважаемая Светлана.
1. Я не писал Тотальных диктантов и не диктовал.
2. Возможно, мне бы понравилось в Самаре, Новосибирске или Нижнем Новгороде. Из стран мне нравятся Чехия, Польша, Германия и страны Балтии, например, Швеция.
3. Ну и начинайте с "Географа". С Константином Хабенским я знаком, но мы не друзья.

11.09.2016 Максим

Алексей, здравствуйте.

Простите за дурацкий вопрос.
Что станет с чемоданом, который Неволин оставил в камере хранения?

ответ

Уважаемый Максим.
Ну, не знаю. Неволин сообщит о нём следователю, когда придёт в себя, или на станции сотрудники вскроют камеру, как положено по инструкции в случае невостребованной поклажи.
Что станет с машиной Неволина на стоянке я тоже не знаю.

11.09.2016 Филипп Солодарь

Добрый день!

Хочу купить вашу книгу на litres, но сомневаюсь, что продажи на этом сайте легальны и авторы что-то от них получают. Проясните пожалуйста ситуацию, можно ли там покупать ваши книги в электронном формате или где лучше это делать?

ответ

Уважаемый Филипп.
С моими произведениями на "Литресе" всё официально и легально. Спасибо вам за такую щепетильность и порядочность.

03.09.2016 Арещенко Павел

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Сегодня когда Борис Акунин в фейсбуке столь лестно отозвался о Вашем романе "Ненастье" мне стало как-то проще написать о моих собственных впечатлениях. Мнение моё, конечно, совершенно субъективное, и ни на что не претендует.

Мне мешают в этом романе 3 обстоятельства:
1. Диалог "— Я же в душе генерал, — самодовольно ответил Серёга.
А Немец ещё там, под Гиндукушем, понял, что он в душе — солдат." После этого диалога я отнёс местоимение "он" на счёт Лихолетова и стал ждать конфликта между героями. Претензия скорее к редактуре, но отчего было не написать "понял ПРО СЕБЯ, что он в душе" во избежание обидной двусмысленности.

2. Слишком часто героев сводит судьба :( Словно дело в Ковязине, а не в миллионнике Батуеве. И совсем лишним на мой вкус было прошлое Даши и связь её с лихолетовскими домами :( Может это реверанс Пастернаку с его столь же малоправдоподобными сюжетными поворотами в "Докторе Живаго". Всё же и стихи Пастернака есть в романе. Но именно эти сюжетные ходы в этом романе это одна из причин, почему "Я Пастернака читал, но не одобряю" :)

3. Сюжет всё же не правдоподобен. Само "экзистенциалистское" стремление Неволина остаться в "Ненастье" вопреки здравому смыслу, мне как раз очень нравится. Напоминает "Уик-энд на берегу океана" Робера Мерля, и не только, разумеется. Но вот само решение зарыть деньги прямо в доме Яр‑Саныча... Ведь потом Басунов так легко додумался до места тайника, ну неужели Дибич не послал бы помощника проверить дачу должным образом с планом, будь всё это в реальной жизни? Я понимаю, что Вы писали не роман в стиле Чейза, но вот "не верю!", и ничего не могу с этим поделать :(

Разумеется, всё вышесказанное не делает в моих глазах роман неудачным. Роман хорош, но на мой вкус не лучшая Ваша книга :(

Больше всего мне в романе понравилась Индия. То-есть не Индия как таковая, а ваш язык, которым можно захлебнуться. Больше всего это напоминает Флобера в "Саламбо" или описание сада Параду у Золя в "Проступке аббата Муре". Даже интересно читали ли Вы последнее произведение, поскольку я вижу много параллелей.

Позвольте так же полюбопытствовать отчего Вы, открыто говоря, что "Ёбург" и "Ненастье" часть единого целого всё же решили переименовать Екатеринбург в Батуев? Были ли тут причины помимо художественных?

ответ

Уважаемый Павел.
Ну, что я могу сказать.
1. Вам не очень понятно, как написано, а другим всё понятно. И мне тоже.
2. Вам случайные встречи героев кажутся искусственными, а мне не кажутся. В мировой литературе немерено всего подобного. Встреча Болконского с Курагиным в лазарете под Бородино вас не смущает? То, что Пьера из плена спасает именно Денисов, а при этом гибнет Петя Ростов, вас не смущает? То, что Николай Ростов при отступлении встретил именно княжну Марью, а не какую-нибудь Жюли Карагину, вас не смущает? А может, встреча Наташи Ростовой с раненым Болконским в Ярославле (как они туда попали?) вообще малоправдоподобная сюжетная натяжка, позволяющая "читать, но не одобрять"? Встреча Германа и Даши в Индии - единственный на весь большой роман эпизод подобной случайной встречи, к тому же не оказывающий никакого влияния на сюжет. Вам не понравилось - упс, дело вкуса.
3. А где бы Неволин мог спрятать свою кучу денег? В общаге? В автобусе? В лесу он уже прятал. Если бы мне досталась куча денег объёмом в кубометр, я тоже закопал бы её на даче у родителей, больше мне негде, хотя я живу получше Неволина.
Басунов додумался до погреба вовсе не легко. Он побывал на участке (а не только на даче) дважды (и оба раза охотился на Неволина, то есть присматривался к местности), потом увидел план участка, и лишь потом, и то не сразу, сообразил про погреб, когда размышлял о возможном пути бегства Неволина из осады.
А Дибич - если вы читали роман внимательно - и не искал деньги. Он искал Неволина. Найдёт Неволина - найдёт и деньги. Ваша претензия по этому поводу несостоятельна.
Так что вашу претензии по этому поводу я считаю необъективными.
Но это хорошо, что вы формулируете свои претензии. Обычно даже критики ограничиваются ярлыком.
Про Батуев и Екатеринбург я уже объяснял много раз. Батуев - не Екатеринбург ни по топографии, ни по истории, ни по образу. Екатеринбург - исторический город с ярко выраженной индивидуальностью. Батуев - "никакой" советский город без индивидуальности. Афганцы, спортсмены, кавказцы, уголовники, менты - они есть в любом городе, не только в Екатеринбурге. Я намеренно описал "никакой" Батуев, чтобы описывать эпоху без частностей конкретного города. "Ненастье" - про эпоху, а про Екатеринбург - "Ёбург". Считать Батуев Екатеринбургом так же наивно, как считать киношного Чапаева реальным комбригом Чапаевым.

01.09.2016 Артур Ким

Дорогой Алексей Викторович!!! Спасибо Вам за всё,что Вами написано. У меня , наверное , нестандартное для вашего поклонника отношение к вашему творчеству. Выше всего я ставлю Блуду и Ёбург.Понятно, что такой писатель как Вы просто не умеет писать плохо. И тем не менее . Есть ли у Вас самого ощущение,что вот эта вещь удалась,а вот эта не очень? Любой бы современный русский писатель гордился бы таким романом, как Комьюнити. Но ,все равно, я смею думать, что эта самое слабое ваше произведение:-) Вопрос простой. Что лично Вы считаете лучшим из того,что Вами написано? И согласны ли Вы со мной насчёт Комьюнити?

ответ

Уважаемый Артур.
Спасибо за хорошее отношение, но ваш вопрос, увы, весьма неприятен любому писателю. Представьте, что вы - мать, и у вас десять детей. Вы можете сказать, какой из них самый лучший ребёнок? Например, третий - лучший, второй, пятый и седьмой - нормальные, первый и четвёртый - так себе, а остальные - уроды. Разве нормальная мать так скажет? Для неё все дети лучшие, каждый по-своему. Единственное, о чём можно говорить, - об удачной или неудачной судьбе (ребёнка или книги), но это не зависит от качества, так сказать, продукта. Для себя вы можете выстраивать какие угодно иерархии произведений, но автор - как раз тот человек, для которого вопрос на эту тему звучит бестактно.
"Комьюнити" - одна из самых сложных моих книг; в ней сказано столько важного и точного, что сам я сейчас удивляюсь, как это я ничего не потерял по пути. По сложности на уровне "Комьюнити" стоит разве что "Горнозаводская цивилизация". Я очень горжусь этим романом, хотя судьба у него незавидная. Разумеется, он не столь поэтичен, как "Сердце пармы", и не столь ироничен, как "Блуда и МУДО", но и "Сердце пармы" не столь совершенно по сюжету, как "Комьюнити", а "Блуда и МУДО" не столь смело, как "Комьюнити".

26.08.2016 Павел Арещенко

Прежде всего, я хочу сразу сказать, что я ни в коем случае не встаю в позу Белинского(всего такого неистового), и не пытаюсь научить Вас писать. У нас уже был спор про авторитеты. И уже говорил Вам, что в моем понимании авторитет может быть только сугубо в рамках компетенции.В данном вопросе учить Вас чему-либо, разумеется, для меня не мыслимо. Потому, что Вы, в моём понимании, один из лучших писателей в мире. О чём я Вам уже писал. Поэтому всё что я уже написал и всё, что изложу ниже это просто читательские размышления, а ни в коем случае не попытка немытыми руками залезть в Вашу писательскую кухню. Я вообще не ставлю цель Вас убедить в чём-то. Писателя, который во всём соответствует моим эстетическим преференциям, я бы и не хотел читать, потому, что ничего нового для себя бы и не открыл. Это был бы акт нарциссизма чистой воды, мне же интересно читать художественную прозу совсем по другим причинам.
"Но это хорошо, что вы формулируете свои претензии. Обычно даже критики ограничиваются ярлыком." Поэтому я и не люблю критиков. Собственно они и культивируют вышеупомянутый нарциссизм, пытаясь клонировать собственные предрассудки и пересадить их в головы писательской братии. Попробую еще раз сформулировать претензии.
1) "а другим всё понятно", но кто знает сколько еще было таких как я?
2)
2.1) Не удержусь и вывалю тут набор особо "удачных" мест из "Войны и мира". Читал я эту книгу в двадцать с чем-то лет и не травили мне мой неокрепший разум этим безобразием в школьные годы. Оттого я подошел к вопросу уже весьма начитанным юношей и сильно прифигел.

"Пехота в синих капотах бегом двинулась к МОСТУ. Опять, но в разных промежутках, показались дымки, и защелкала и затрещала картечь по МОСТУ. Но в этот раз Несвицкий не мог видеть того, что делалось на МОСТУ. С МОСТА поднялся густой дым. Гусары успели зажечь МОСТ, и французские батареи ... "


"А теперь я еду сейчас." Это говорит не какой-то зачуханный крестьянин, а Андрей Болконский.


"Эскадрон, где служил Ростов, только что успевший сесть на лошадей, был
остановлен лицом к неприятелю." Если не ошибаюсь, то уже в третьем классе в школе детям объясняют, что читатель не должен угадывать кто "успел сесть" на лошадей Ростов или Эскадрон.

"Он знал ЭТО в ЭТУ минуту так же верно, как бы он знал ЭТО, стоя под
венцом с нею. Как ЭТО будет? и когда? он не знал; не знал даже, хорошо ли
ЭТО будет (ему даже чувствовалось, что ЭТО нехорошо почему-ТО), но он знал,
что ЭТО будет."


А вот пожалуй наиболее выразительный пример явления, которым просто испещрён роман.

"Я все знаю, -- перебил его Наполеон, -- я все знаю, и знаю число
ваших батальонов так же верно, как и моих. У вас нет двухсот тысяч войска, а
у меня втрое столько. Даю вам честное слово, -- сказал Наполеон, забывая,
что это его честное слово никак не могло иметь значения, -- даю вам ma
parole d'honneur que j'ai cinq cent trente mille hommes de ce côté
de la Vistule. Турки вам не помощь: они никуда не годятся и
доказали это, замирившись с вами. Шведы -- их предопределение быть
управляемыми сумасшедшими королями. Их король был безумный; они переменили
его и взяли другого -- Бернадота, который тотчас сошел с ума, потому что
сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. --
Наполеон злобно усмехнулся и опять поднес к носу табакерку."

Никак не возьму в толк. Это Наполеон с русского на французский перешёл, или у нашего гения на родном языке слова закончились?


"Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался
от них куда-то ТУДА, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо."

Ну просто Книга Бытия, и увидел Лёва, что это хорошо. Опустился Андрей куда-то туда, и сморозил Толстой чего-то того.


Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна
Марья и Наташа были тут.
-- Кончилось?! -- сказала княжна Марья, после того как тело его уже
несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла,
взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть ИХ. Она закрыла ИХ и не
поцеловала ИХ, а приложилась к ТОМУ, что было ближайшим воспоминанием о нем.
"Куда он ушел? Где он теперь?.."

Подскажите, люди добрые, что же это за загадочное "то"?:)


"Откатывавшийся по направлению толчка, данного ему во время всей
кампании и в Бородинском сражении, шар русского войска, при уничтожении силы
толчка и не получая новых толчков, принял то положение, которое было ему
естественно."

Ну что тут добавишь, любому толчку всё ясно:)

Честно говоря, после такого "бесподобного" русского языка мне вообще не захотелось ломать голову над вопросом как Наташа Ростова с Болконским оказались в Ярославле. Меня бы и луна не удивила. Так что при желании, можно что угодно оправдать, ссылаясь на Льва Николаевича.

2.2) Толстой это худшее, что случилось с русской литературой. Особенно, когда его признали "зеркалом революции". Его уши торчат из каждой "опупеи" соцреализма. Все они им вдохновлялись. Может пора уже завязать с этой сомнительной тенденцией? Разумеется, не только они. Но скажем Витгенштейн, действительно вдохновился пересказом евангелий Толстым. Так он еще и вестерны любил. Причём чем тупее, тем лучше, чтобы не думать слишком много. Но влияние Толстого на Западную культуру - это отдельный вопрос и к теме отношения не имеет.

2.3) Как Вы справедливо заметили: "В мировой литературе немерено всего подобного". Ну конечно. Скажем Эжен Сю. Если по гамбургскому счёту, то его влияние на "Ненастье" будет побольше толстовского. Причём вне зависимости от того, читали ли Вы его. Он первым отстоял жаргон в литературе, и без него возможно на батуевском рынке все бы говорили высоким штилем. Он первый начал подымать социальные вопросы, призывая к открытому обсуждению. Он первый начал открыто обсуждать тяжелое положение женщины под прессом общественного мнения. И история о горничной, которую обрюхатил нотариус Ферран, и за это ее осуждает общество (задолго до "Воскресения"), это "старшая сестра" истории о том как бездетную Танюшу третируют все женщины кругом. Я уж не говорю, что Сю создал социальный запрос в обществе на обсуждения бедных классов. И пусть Маркс и Энгельс и перевели тонны бумаги ругая Сю, но вряд ли без его сумасшедшей популярности был бы кому-то нужен "Капитал". Даже фраза: «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» («La vengeance se mange très-bien froide») Это его. Итак человек - веха в литературе. Посмотрим на сюжетные ходы. Певунью упекли в Сен-Лазар, там она "случайно" знакомится с невестой, контрабандиста, чья семья получила заказ от Феррана на убийство вышеупомянутой горничной, а Феррана хочет вывести на чистую воду Родольф, который отец Певуньи. Круг замкнулся и Париж Сю выглядит как 20 человек, постоянно натыкающихся друг на друга. Можно конечно отстоять на этом основании любое количество "роялей в кустах" на квадратный километр. Но на мой взгляд, разумнее брать у писателей давних времён лучшее и избегать худшего.

2.4) Всё предыдущее, вообще на самом деле ерунда. Вы уже давно в том положении, когда молодым авторам стоит прикрываться Вашими сюжетными ходами. А Толстой пусть себе идет босиком с плугом в косоворотке и проповедует очередное сверхправильное христианство. Цитируя горячо им нелюбимого автора, хочется сказать "Что он Гекубе, что ему Гекуба?" :) Я на полном серьёзе, считаю Вас писателем куда лучше, чем Сю и чем Толстой. По всем параметрам.

2.5)"Встреча Германа и Даши в Индии - единственный на весь большой роман эпизод подобной случайной встречи" Ну, я бы так не сказал. Танюша встречает своего первого "недолюбовника" в образе риелтора, в ключевой момент сюжета. Лихолетов встречает Нельку в парикмахерской за недолгий период между тюрьмой и смертью. Просто Даша стала для меня той соломинкой, которая сломала мою верблюжью спину.

3)Я вижу в Ваших словах явное противоречие. 1."А где бы Неволин мог спрятать свою кучу денег? В общаге? В автобусе? В лесу он уже прятал. Если бы мне досталась куча денег объёмом в кубометр, я тоже закопал бы её на даче у родителей, больше мне негде"
2."И вообще: не так-то уж просто догадаться об очевидных вещах. Вспомните, как об этом рассуждал Огюст Дюпен у Эдгара По (сложнее всего найти очки, когда они у тебя на лбу)"

То-есть больше и негде, но версия слишком очевидная, чтобы ее отрабатывать должным образом. Не странно ли?

Детективы времён По, а затем Габорио или Конан-Дойля на самом деле это огромное поле для изучения псевдонаучных возрений людей 19 века. "Принцип Задига" в трактовке Гексли очень напоминает слова Холмса про Кювье. Как правило все в этом месте ссылаются на Carlo Ginzburg: “Clues: Morelli, Freud, and Sherlock Holmes”. Пока я не встречал ее в открытом доступе. Это я к тому, что у многих красивых формулировок былых времён есть тенденция заводить не в ту степь. Но снова, это отдельный разговор. Но если всё же играть по тем правилам, то Дибич, одетый во фрак и с тросточкой, должен был бы найти кучу денег прямо под полицейским участком. :)

"а копать без санкции - вовсе в духе Индианы Джонса". Ну тогда у нас тут много Индиан Джонсонов. У кучи павильонов, порушенных в Москве, были не только права собственности, но даже решение судов высшей инстанции, в пользу владельцев. Но бульдозеры это не остановило. Когда в России речь идёт о больших деньгах, то законы мало кого интересуют. А тут дай сторожу бутылку и пошли оперативника и всех делов. Тем более, что за этим местом можно было просто слежку установить. Но башковитый Дибич направление похерил.

Ну а если всё же ответить на Ваш вопрос: "А где бы Неволин мог спрятать свою кучу денег?" - Я бы спрятал деньги на соседней даче и имел бы точку обзора дачи Яр-Саныча. Где-нибудь в районе того места, где Неволин поджидал Басунова с ружьем. Все ведь дачи шли под снос. И даже хозяин у них уже у многих был общий. Разумеется это разрушает другие слои повествования. Но видится мне куда логичнее.

Прошу простить за столь длинный текст. И за неизбежную его неряшливость ввиду условий и скорости написания :(

P.S. Всё же про "Проступок аббата Муре" Золя очень хотелось бы знать. Читали ли Вы эту книгу? Не вдохновлялись ли случайно?

ответ

Уважаемый Павел.
Уфф. Мы с вами высказали свои позиции - и ОК. Дальнейшее будет напоминать перепирательство.
"Мне понятно, а вам - нет" - вполне приемлемый аргумент. Проще говоря, ну и что, что вам непонятно? Для меня, например, Толстой - недосягаемая вершина литературы, а для вас - графоман; ну и что, что он вам не нравится? От этого он не перестаёт быть титаном культуры. И моя фраза из романа не перестаёт быть понятной, даже если вы её не поняли (хотя вы ведь поняли).
Корявость языка Толстого - притча во языцех. Про это можно говорить много. Но я порекомендую вам вспомнить легенду о знатоке лошадей Цзю Фангао из "Выше стропила, плотники!" Сэлинджера. Из этой легенды ясно, что человек может быть великим знатоком лошадей, хотя путает гнедую кобылу и вороного жеребца. Просто после определённого уровня понимания лошадей масть и всё прочее уже не важны. Толстой достиг этого уровня понимания жизни и литературы. И не важно, что он писал коряво.
В "Ненастье" все герои живут в одном районе города, почему бы им не встретиться? Встретить давно потерянного знакомца в Индии - да, удивительно, а встретить соседа на соседней улице - ничего особенного.
Эжена Сю я не читал. Не читал Габорио, Гекскли, Carlo Ginzburg и "Проступок аббата Муре" Золя. Мне тут сказать нечего.
Про Дибича и спрятанные деньги я уже сказал. Соображения типа "что должен был сделать герой" для меня как для автора не работают. Раскольников должен был зайти в другой раз, когда Лизаветы не будет дома, но Достоевский с этим не согласился бы; а Анна Австрийская должна была дарить герцогу Бэкингему и не подвески, а, например, веер, но Дюма с этим не согласился бы. Вы считаете поведение Дибича нелогичным, а я считаю логичным - на этом и остановимся.
Вот интересно: вы взываете к логике и демонстрируете мне примеры нелогичного (по вашему мнению) поведения моих героев. Но ведь я - единственный человек, к которому вам бессмысленно обращаться с подробной критикой. Бессмысленно априори, по определению. Я же автор. Обсуждайте нелогичность "Ненастья" на любом другом ресурсе, их дофига. Но вы идёте сюда. Если вы хотите утвердить свою точку зрения, то поступаете крайне нелогично. А если вы поступаете крайне нелогично, то как вы убедите меня, что хорошо разбираетесь в логике?

24.08.2016 Андрей, Новосибирск.

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Давно не писал, но регулярно читаю вопросы-ответы.
Не перестаю удивляться вашему уму. Очень многое, сказанное вами, дало мне пользу. Спасибо.
Вопрос у меня про денжерологию. Здесь часто спрашивают про продолжение этой замечательной серии, но ответ один - книги были прохладно приняты, и вы перешли на другие проекты. У этих книг продажи слабые? Ведь даже и киношники заинтересованы.
Приятно, что Новосибирск назвали мощным. Как всегда в точку.

ответ

Здравствуйте, Андрей.
Спасибо.
Рад вашему посланию.
Нет, у этих книг хорошие продажи. Лучше, чем у большинства лауреатов "Национального бестселлера" - тысяч 30-40. По отношению к ним у меня другие эмоции.
Во-первых, мне не нравится, как их воспринимают. При всём интеллектуальном бэкграунде, это вещи жанровые. Требовать от "Острова сокровищ" психологизма "Преступления и наказания" - нелепо. Мне странно, когда, например, к "Псоглавцам" предъявляют претензии, что в финале там появляются оборотни. Блин, так это роман про оборотней. Просто объяснение оборотней в нём нетривиальное, вот и всё. А оборотни в нём традиционные, которые бегают, кусаются и злодействуют, как им и положено. Так же и во всех остальных случаях претензий: к торговым маркам (конечно, это продажность Иванова, продакт-плейсмент), к использованию веб-текстов (конечно, это Иванов слямзил в Википедии), к неприятной реальности (конечно, наши вымирающие деревни полны поэзии, а столичная тусовка - одни д-Артаньяны с айфонами), и так далее.
Во-вторых, такие вещи, как эти романы, нуждаются в интерактиве. На мой взгляд, дэнжерологи - классная придумка. Есть Индиана Джонс, который просто археолог-авантюрист, а я придумал профессиональных исследователей паранормального в культуре (и придумал для них международную структуру и вполне научный операционный аппарат), ведь этого паранормального в культуре - немерено. В псевдо-статье из Википедии, которая предваряет эти романы в новом здании в АСТ (серия "Новый Алексей Иванов"), я привожу кучу примеров подобных явлений - от Кузьки-бога и Гришки Распутина до "проклятия Текумсе" и "проклятия Карнарвона". Не то, чтобы я наивно рассчитывал на какое-то фанатское движение, но мне хотелось бы, чтобы читатели просто для себя примерили, на какую культурную загадку можно было бы натравить дэнжерологов: на перевал Дятлова? на самолёт Леваневского? на Аркаим? на зверя Китовраса? на Янтарную комнату? на атомные взрывы проекта "Тайга"? на "Мёртвую дорогу" Салехард-Игарка? Увы, не сработало. "Дэнжерология" почему-то не зацепила читателя, хотя цепляет порой всякая банальщина вроде золота Колчака. А если нет интерактива, отдачи, то и писать не интересно. Пишут ведь для людей.

страница: 199 из 288