Уважаемый Алексей Викторович! В последнее время происходит переосмысление роли Ивана IV Грозного в истории России в позитивную сторону, высказываются версии о том что он был нарочно очернён Карамзиным в его "Истории", так как Карамзин ненавидил Ивана Грозного. Как Вы оцениваете Ивана Грозного как личность и как правителя?
Уважаемый Роман.
Карамзин - не единственный источник знаний об Иване Грозном. О Грозном существует огромное количество документов и свидетельств. В оценке эпохи Грозного профессиональные историки давным-давно не опираются на Карамзина.
Грозный - катастрофа для Руси. Он разрушил экономику, истребил многие тысячи неповинных людей и подготовил страну для Смуты. Как личность Грозный - патологический тип талантливого мистика, истерика и фанатика.
Уважаемая Мария.
Я не думаю, что имеется какой-то особенный уральский характер. Но есть региональная идентичность - уральская. В формате этой идентичности может существовать любой характер.
Уважаемый Роман.
"Сердце пармы" - исторический роман, а не фэнтези (как уверяют некомпетентные критики), хотя и с элементами мистики. Он написан по реальным историческим событиям, зафиксированным в летописях и документах XVI-XVII веков (его события происходят с 1455 по 1481 год).
Я уже не помню, когда сформировался этнос коми-пермяков. Коми - наверное, веку к X, коми-пермяки - к XVI. Это надо уточнять в трудах этнологов.
Немного странный и совершенно незначительный вопрос. Почему в романе "Географ глобус пропил" Тата называет Надю "Надей", а не "мамой"? Насколько я поняла, Надя ей все-таки мать. Или эта деталь говорит о напряженных отношениях между ними (а также о том, что Тата ближе к папе, чем к маме)?
Уважаемая Наташа.
Нет. Одна моя знакомая маленькая девочка почему-то всегда называла маму по имени; мне это показалось очень забавным, и я дал эту черту Тате из романа. Вот и всё.
Добрый день, Алексей Викторович.
В данный момент я занимаюсь изучением Вашей авторской пунктуации на материале романа "Сердце Пармы" в контексте выпускной квалификационной работы.
В своем исследовании я пришла к определенным выводам, однако, хотелось бы узнать Ваше мнение - Вы считаете себя писателем, использующим авторскую пунктуацию? И если да, то к каким пунктуационным знакам вы расположены? Говоря и о романе "Сердце Пармы" и о творчестве в целом.
С уважением, Диляра Хасаншина.
Уважаемая Диляра.
Спасибо за интересный вопрос.
Вообще я не сторонник авторской пунктуации - теоретически, но иногда мне не хватает традиционной пунктуации. Дело в том, что я оцениваю свою речь на слух, а интонации многообразней, нежели подразумевает пунктуация (которая и призвана выразить интонацию). Поэтому допускаю и свою собственную.
Я очень люблю тире и очень хорошо отношусь к точке с запятой. Не люблю многоточий и восклицательных знаков.
"Сердце пармы" ("парма" - с маленькой буквы, так как это названия типа леса вроде "тайги", "рощи", "дубравы", "колка" и т.п.) я писал в 1995-2000 годах, поэтому уже не помню своих тогдашних мнений о пунктуации. Нынешние я изложил выше.
Уважаемый Илья.
В каких-то случаях я имею влияние, в каких-то - нет. В случае "Псоглавцев" - весьма ограниченное. Меня кандидатура Егора Кончаловского обрадовала.
Уважаемый Борис.
Нет, я учился в другой школе другого города.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Я большой поклонник вашего творчества. Книги "Географ глобус пропил", "Зов Пармы", "Золото бунта" попадают под мое определение настоящий литературы. Так получилось, что в этом году я заканчиваю Пермский университет и как раз пишу диплом о создании социально-культурного проекта по книге и фильму "Географ глобус пропил". Я студент кафедры туризма и мой социально-культурный проект будет связан с туризмом в Пермском крае. Мне бы очень хотелось задать вам пару вопросов или даже взять интервью у вас, если такая возможность есть. Это бы оказало неоценимую помощь в написании моего диплома. С уважением, Шамиль.
Уважаемый Шамиль.
Мой роман называется "Сердце пармы".
Вопросы можете задать здесь, на сайте.
Дорогой Алексей! Приглашаем вас принять участие в необычном, глубинном фестивале
СВЕТЛОЯР РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ - 2016
Фестиваль-движение
22-26 июня
Маршрут: Нижний Новгород – Природный парк «Воскресенское Поветлужье» - фаун-парк «Ноев Ковчег» в с. Троицкое - Воскресенский краеведческий музей -Усадьба Левашовых в Галибихе - с. Владимирское – о. Светлояр.
23 июня. «Ноев Ковчег» - что спасаем мы и что спасёт нас?
24 июня. Литературно-практическая мастерская «Искусство слова и система ценностей» в Воскресенском. Концерт-диалог.
25 июня. Литература и кино. Слово/экран/сцена в Культурном центре «Китеж» (с. Владимирское). Искусство звучащего слова. Слово – Мастерам.
Ночные чтения на о. Светлояр.
Если в этом году какие-то причины помешают вам отправится на Светлояр и встретится там с молодыми талантливыми читателями и писателями, то, надеемся, ничто не сможет помешать вам ответить на три наших вопроса – и поучаствовать в нашем фестивале заочно. Нам очень нужен Ваш голос, Ваши слова.
Ждём!
1. Ваш личный Град Китеж и «Ноев Ковчег» - что вы спасаете и что спасает вас?
2. Русская система ценностей в вашем понимании. Какие есть, на ваш взгляд, эквиваленты цены и ценности, кроме денежных?
3. Что происходит со словом на сцене и на экране? Как – в вашем понимании и чувствовании - изменяется Ваше слово, переходя на экран? Сохраняются ли в киноверсиях те слова, которые не звучат с экрана?
Ждём.
Марина Кулакова и «Светлояр русской словесности». (115 человек).
Дорогая Марина.
Спасибо за приглашение. К сожалению, на июнь у меня уже другие планы. Да я и не любитель фестивалей.
Увы, я не смогу ответить на ваши вопросы. Первый - слишком личный. Второй я не очень понял. А третий вопрос подразумевает большой и обстоятельный разговор, при котором мне нужны, так сказать, промежуточные вопросы.
Уважаемая Снежанна.
Географ ни от кого не убегает.
Я не знаю, какая женщина нужна Служкину. На мой взгляд, подбирать женщину (мужчину) по каким-то заранее определённым параметрам, по шаблону, - это очень наивно, к тому же сильно обедняет жизнь. С кем случится взаимопонимание - тот и "твой человек".
Многоуважаемый Алексей Викторович.
Я сейчас заинтересовался стихами Бориса Рыжего. На столько, что стал искать рифмы
В Свердловске папироски и
Окурки в Петербурге.
Но папиросок пока не увидел.
Вы в своей статье говорите поэт возраста Лермонтова и Есенина. Их уравнял Высоцкий в своей Песне о фатальных датах и цифрах.Когда мне после цитирования этих строчек сказали что Есенину в год гибели было 30, я первым делом полез в Википедию.И оказалось правда, или Владимир Семёнович ошибся или мы стихи не так понимаем.
46 лет, Рязань
Уважаемый Николай.
В вашем послании нет вопроса, я не знаю, что отвечать. Могу довершить цитату, которую вы и сами знаете: "Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр: томитесь, как наложницы в гареме".
Уважаемый Алексей Викторович, наверное, Вы меня как-то не так поняли: мне важно именно Ваше мнение, а не мнение столичной тусовки. Но, если у Вас нет времени просмотреть мою рукопись (на Прозе. ру всего несколько глав) и черкануть пару строк, напишите об этом мне прямо. И я не стану занимать больше ни Ваше, ни свое время. С уважением, Татьяна Слабинская.
Уважаемая Татьяна.
На этом сайте я много-много раз объяснял и предупреждал, что не читаю предлагаемых мне текстов.
Уважаемая Татьяна.
Вы напрасно считаете моё мнение чем-то значимым. Для публикации значимо мнение столичной тусовки, а я в неё не вхожу.
Уважаемый Илья.
Чтобы что-то представлять в культуре, надо понимать, чем ты являешься. Но Пермь отказалась заниматься самопознанием. Она лишь подвёрстывает себя под столицу или под модные тренды. А это никому не интересно, потому что очень провинциально и вторично. Следовательно, Пермь вычеркнула себя из российской культуры.