продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

01.05.2025 Виктор

Здравствуйте, Алексей!
Из новостей я узнал, что Вы пишите роман о Невьянской башне. Если Вам интересно, хотел поделиться своими наблюдениями по данному вопросу.
Например: многие элементы башни выполнены из чистого железа (крыша, стропильная система, плиты на полу, поручни лестниц). Железо (как и прочие металлы) такой чистоты можно получить только современными методами очистки. поскольку для такой чистоты необходима особая технология - изолирование от кислорода, как минимум. Бессемирование (названо от фамилии немца, "изобретшего" данный метод) - вакуумирование - придумано существенно позднее, эффективным оно стало примерно в 1940 - 60 года. Стоимость любого чистого элемента сопоставимо по стоимости с золотом. Для тех лет - это было вообще беспрецендентно.
На башне имелся молниеприемник - так же из чистого железа. И "громоотвод" так же был "изобретен" позже - в Европе.
По заявлениям экскурсоводов ученые насчитали не менее 170 попаданий молнии в данный элемент конструкции.
Внутри башни имеется шахта. В шахте обнаружены ионы серебра. Думаю что неизвестный никому мастеровой из Тулы знал существенно больше современных академиков - как очищать железо при помощи мощнейших разрядов природного электричества.
Обратите внимание - внизу башни имеются металлические штыри - скорее всего именно они служили контактами для включения цепи в нужный момент. Так же на башне имелись часы с механическим валом - мелодия не сохранилась, возможно часы и ритм мелодии имели значение для процесса извлечения природного электричества. Много вы знаете зданий в которые более 170 раз попала молния?
Демидов - это фамилия? Думаю, Вы уже разобрались, что никакая это не фамилия. Это отчество. Фамилия у него Антуфьев. Но и это не фамилия - это тоже отчество. Посмотрите, как звали в дальнейшем его сыновей. Древнейшая традиция почитания рода - зваться по батюшке. При всей известности и богатстве - самая не известная личность в истории. Никто не знает его родителей. Потрет всего один и тот в черных красках. Откуда он взялся? Где учился? Почему невьянская башня в чистом поле была огорожена мощной стеной, охранялась войсками и главное - подчинялась напрямую только лично императору (императрице впоследствии)? (Императору же нечем заняться?...) Как за год Демидов выдал кучу оружия для битвы под Полтавой, а кроме того кучу лучшего в мире железа не то, что купить - подделать клеймо и продать под видом этого железа - считалось не зазорным?
Никто на родине на эти вопросы не ответит... Изучают все эти факты только немцы. РАН это не интересно.
Почему клеймо называется "Старый соболь"? Да, клеймо в виде фигурки силуэт которой напоминает зверька соболь. Но почему старый? Соболь постарел? Странное сочетание не находите? Думаю корни здесь всё в той же традиции почитания предков - слышали выражение "старые люди"? А, я слышал в устных преданиях. Контекст в таких рассказах о том, что "старые люди" - это люди возраст которых никто даже примерно не знал, очень мудрые, добрые и жизнелюбивые. Думаю, старый соболь - это прямое указание на то, что секрет железа достался от "старых людей". Вспомните сколько ходит легенд про то как Петр 1 уничтожал старые знания, старцев-долгожителей, мудрецов и прочие источники древних знаний. Значит уничтожил многое, но, то, что было нужно - засекретил, огородил, поставил охрану и напрямую управлял.
В Британии давно поняли как сохранять и преумножать наследие - все богатства должны доставаться одному наследнику - остальные должны приспосабливаться и консолидироваться вокруг главного - одного наследника. Однако это не про нашу страну - наследие Демидова было поделено между наследниками - тем самым бесславно кануло в лету...

ответ

Здравствуйте, Виктор.
Спасибо за информацию.

29.04.2025 Алексей Мусатов

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович!
Хочу выразить благодарность Вам, Юле Зайцевой и всей вашей команде за возможность "Рукопожатия через книгу". Так сказать крепко жму руку)))))) собрал почти всю библиотеку ваших книг с автографом.
Вопрос бытовой: Курите ли Вы трубку? (фабричную, мастеровую, из бриара, курузы, глины, морской пенки и т.д.) Есть ли какие-то замечательные теплые интересные истории или воспоминания, связанные с этим, которыми вы могли бы здесь поделиться? =))
Вопрос касаемо творчества: Планируется ли в этом году у Вас выход новой книги, какого формата и когда ждать?)))))))

ответ

Уважаемый Алексей.
Спасибо вам за добрые слова. Мне очень приятно.
Нет, трубку я не курю. В молодые годы пытался приучиться, чтобы понтоваться (трубка создаёт ощущение опытности, рассудительности, солидности), но не срослось.
Надеюсь, осенью выйдет мой новый роман "Невьянская башня". Это 1735 год, Невьянский завод, Акинфий Демидов с его тайнами и злодеяниями, "выгонка" раскольников, гора Благодать, Татищев, Царь-домна, куранты, фальшивомонетчики, родовые проклятья и ацццкие демоны.

27.04.2025 Евгений Ефимов

Спасибо за ваше творчество. Прочитал Бронепароходы, смотрел Географ глобус пропил, вчера закончил слушать Золото Бунта. Мой дедушка родился в семье старообрядцев в Сибири что-то знакомое улавливаю как говорится фибрами души.
Хотел спросить по сюжету Золота Бунта, как бывший оперуполномоченный не понял почему Астафия больше не преследует стража после того как пропал весь отряд с которым его направили во скит, нигде больше ни одного упоминания или хотя бы объяснения. Как будто выпали несколько страниц.
С уважением, Евгений Ефимов г.Иркутск

ответ

Уважаемый Евгений.
Боюсь, что в вас говорит современный профессионал... Это же XVIII век. Тогда всё было иначе. Например, ближайший сподвижник Емельяна Пугачёва (и вдохновитель Салавата Юлаева) Кинзя Арсланов после бунта спокойно жил в своей деревне, и никто его не искал.

24.04.2025 Ярослав

Добрый день!
Меня зовут Ярослав, я организатор ...

ответ

Здравствуйте, Ярослав.
Спасибо за предложение, но у меня, к сожалению, нет времени для такой деятельности.
Удачи вам!

24.04.2025 Нияз

Здравствуйте, уважаемый Алексей Иванов, я ученик 9 класса ...

ответ

Здравствуй, Нияз.
Присылай свои вопросы Юлии Зайцевой - так же, как ты ей написал. Я отвечу по мере сил.

17.04.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Происходящее в "Вегетации" очень похоже на гражданскую войну. Опасность такой ситуации действительно существует в России? С фронта вернутся (рано или поздно) примерно 500 тыс. человек, которые имеют реальный опыт владения оружием. В награду за свои боевые действия они потребуют привилегий и власти. Возникнет "братство по оружию" подобное афганскому, описанному вами в "Ненастье". Не кажется ли вам, что этот новый антропологический тип, ориентированный на силовые методы и живущий по понятиям СВО, будет доминировать в обществе и определять политику государства? Милитаризация экономики РФ не остановится. Цензура усилится. И это событие не субъективное.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Не знаю. Эксцессы неизбежны, потому как неизбежен гнилой гонор. Но в масштабное противостояние я не верю, так как принуждению властей подчинились вовсе не пассионарии.

16.04.2025 Алексей

Здравствуйте Алексей Викторович, давно витает в мыслях увековечить ваше стихотворение про станцию Валежная. Непосредственно на самой станции. Видится этот памятник или точнее сказать, как скрежаль , вырезанное на местном камне стихотворение. Камень нашел уже несколько лет назад, плоский песчаник, самый типичный камень. Но при обработке получается красивое,с зеркальным блеском панно с рисунками тысячелетий. Вопрос собственно об вашем одобрение и не хотелось бы нарушать авторские права... Очень бы хотелось воплотить и оставить в века это стихотворение. Деревня доживает свой век...

ответ

Здравствуйте, Алексей.
Что ж, я не против. То есть согласен. Хотя это нескромно, конечно. И стих - ну, что сказать... Я не поэт. Как уж смог.
А Валёжную жалко. Название у неё - прекрасное. И столько щемящих воспоминаний с ней связано. Такая романтика... До сих пор помню улицу, по которой мы выходили от станции в поле - а там вставали на лыжи и бежали в Октябрьские пещеры...

11.04.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Основу того нового антропологического типа, о котором говорится в вашей книге "Вегетация", образуют внушение со стороны государства на своих граждан и встроенный инстинкт внутреннего конформизма? Стадный инстинкт авторитета власти и "якорная установка, моделирующая мировоззрение и поведенческие практики". В тоталитарном государстве выживают только те, у кого это на инстинктивном уровне, кому не надо думать, у которых это на автомате. Для тоталитарного государства необходимо постоянное состояние готовности к новой войне. Вы полагаете, что это очень надолго?

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Вы интерпретировали мою точку зрения по-своему, но вопрос ведь не в этом, да?
Я не знаю, надолго ли. У какой-то части общества - навсегда, у какой-то части общества этого и не было, а какая-то часть общества изменит установки. Вопрос - в соотношении частей. Но не оно будет определять изменение формата государства. А про сроки изменения я ничего сказать не могу. Это событие субъективное, оно не очень-то зависит от положения дел.

10.04.2025 Антон

Здравствуйте. На встрече с читателями Вы рассказывали о музее на Среднем Урале, где хорошо рассказывают о Железных караванах по Чусовой. Если не ошибаюсь, даже макеты барок есть. Подскажите пожалуйста, о каком музее шла речь, в каком городе? Заинтересовала эта тема. Спасибо за Ваше творчество!

ответ

Здравствуйте, Антон.
Я говорил о музее "Северская домна" в городе Полевском.
Макеты барок есть в музеях Первоуральска, Каменска-Уральского, Златоуста (в Златоусте - самая адекватная барка).

04.04.2025 Вячеслав

Уважаемый Алексей Викторович! Правильно ли я понял, что цель вашей "Вегетации" показать россиянам какими моральными уродами они могут стать (или уже стали)?
Образно говоря, поставили "зеркало": вот и смотритесь на свои рожи! Такая антропология.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Вы поняли правильно.

31.03.2025 Михаил

Уважаемый Алексей Викторович, и снова здравствуйте.

Спасибо за разъяснения, кажется, я понял, как у вас всё
устроено в книге. Но понял -- не значит согласился(с тем,
что это похоже на то, что происходит у нас в стране).
C другой стороны, спорить не имеет смысла, к тому же, данная
форма предназначена для вопросов, а не для самовыражения.
Замечу лишь, что со зрением у меня всё в порядке, да и
причём тут оно, если я опираюсь не на личные ощущения, а на
статистику. Статистика по числу убийств доступна. Донос и
прочее не подходят тем, что у вас в книге речь про убийства,
а не про эти милые практики.

Но есть ещё пара вопросов. Вы пишете о некоей "якорной
установке" в антропологии, однако, как оказалось, поисковики
ничего не знают о таковой. Якорная установка бывает на
кораблях, это установка для спуска/подъема якоря, ещё бывает
якорная установка в НЛП, но означает нечто довольно другое.
По антропологии ничего не ищется(кроме вашего ответа на этом
же сайте). Вопрос такой: вы опирались на какие-то конкретные
работы по антропологии, или это ваша собственная концепция?

Ну и второй вопрос по "ресентименту". Понятие "ресентимент"
ввёл Ницше в своей работе "К генеалогии морали", в которой
он противопоставил "мораль рабов" и "мораль господ".
"Ресентимент", по Ницше, -- это свойство психологии рабов,
на основе которого рабы вырабатывают свою мораль. Но, кроме
этого, Ницше считал свойствами "морали рабов" также,
например, доброту и милосердие. Политическим проявлением
морали рабов является одержимость идеями свободы и равенства.
Ницше осуждает триумф рабской морали на Западе, заявляя,
что демократическое движение представляет собой «коллективное
вырождение человечества»
Короче, взгляды философа были весьма специфичными, и очень
не многие сейчас стали бы под ними подписываться. "Мораль
рабов" по Ницше победила в современном мире примерно везде.
Поэтому, когда я слышу в наше время неироничное употребление
термина "ресентимент", я каждый раз вздрагиваю: точно ли
оратор читал Ницше и представляет, о чём там идёт речь?
Будь философ жив сейчас и прочитай он вашу книгу, думаю,
он вполне одобрил действия и Холодовского, и Типалова, а
Серёгу бы осудил за недостаточно нордический характер.

Вопрос, собственно, примерно такой же: когда вы говорите про
"ресентимент", вы на чьи работы опираетесь?

ответ

Здравствуйте, Михаил.
Разумеется, поисковики ничего не знают о "якорной установке" в антропологии. Это концепция, которую в моём романе использует мой герой Алик Ароян; Алик заявляет, что с ним "никто не соглашается", из чего можно предположить, что эта концепция - его детище. А я со своим героем соглашаюсь.
Слова "ресентимент" в романе вообще нет. И здесь, на сайте, я использовал его в общеупотребительном значении. Зачем мне опираться на понимание Ницше? Я ведь не монографию по философии пишу. А вы на чьи работы опираетесь? Авторов статьи в Википедии? Предъявите свой список литературы и цитаты из источников, подтверждающие контекстуальную ошибочность употребления мною термина "ресентимент".

29.03.2025 Николай Николаевич Ивковский

Прочитал Вегетацию. После обладания Бумажным Речфлотом захотелось купить ещё один кирпичик.
пока искал попался текст в Яндексе. В свободном доступе. Или не совсе свободном,,, За подписку я плачу Яндексу каждый месяц.
А как на самом деле, Вы продали книгу интернет кампании!?
Вы хорошоо экранизируетесь у Акунина тоже 5 книг и Азазель по второму разу. Собираются снимать по Вегетации, Бронепароходам?

ответ

Вообще-то у меня восемь экранизаций (считая с проектом "Хребет России"). Есть сериал-сиквел уже без моего участия. Готовится и экранизация по второму разу. Собираются снимать по "Вегетации", "Золоту бунта", "Псоглавцам", "Теням тевтонов", "Блуде и МУДО" и даже "Ёбургу"; что дойдёт до финала - не знаю.
Не понял вашего вопроса о продаже аудиокниги интернет-компании. Что значит "как на самом деле?". Как обычно. Я далеко не первую книгу продаю "Букмейту", ныне - "Яндекс-книге". И не только "Яндексу". Для меня ничего особенного в этом нет.

28.03.2025 Евгений

Здраствуйте Алексей Викторович. После вашего интервью Юрию Дудя, общественность взбудоражил тот факт, что вы якобы заговорили в отношении России либеральными штампами. В современном понимании либерал это уже не вольнодумец , а носитель прозаподных европейских ценностей. Хорошо это или плохо мне все ровно. Одни вас называют механиком от литературы, то что вы в своих книгах пытаетесь разобраться как устроен социум. У нас много в стране разных людей, патриотический лагерь, левые, правые националисты и т. Д. Кто то мечтает о смене власти, кто то о распаде страны. Вы как большой русский писатель на что опираетесь? Какую бы модель развития хотели бы видеть?

ответ

Здравствуйте, Евгений.
Да, я сторонник прозападных либеральных ценностей, хотя левацкие закидоны меня не устраивают. И я бы хотел, чтобы Россия процветала и со всеми дружила. Ничего особенного. Я уже не юноша, чтобы мечтать о какой-то идеальной модели развития, мне достаточно некоторых условий (разумеется, при наличии развития). Я бы хотел, чтобы были искоренены тотальная коррупция, правовой произвол, некомпетентность руководства, неравноправие регионов, идеологический прессинг и насилие государства по отношению к бизнесу, к конкуренции во всех сферах жизни и к инакомыслящим. Будет ли это западная демократия в чистом виде или какой-то российский вариант общественного устройства - мне не важно. А на что я опираюсь? Да ни на что. Просто знаю, как должно быть, потому что это знает любой человек, мыслящий свободно, и иррационально надеюсь, что так рано или поздно и получится.

19.03.2025 Артемий

Уважаемый Алексей Викторович!
Пишу Вам в связи с моим исследованием на тему "Рецепция пермского фольклора в романе 'Сердце пармы'".
В своей работе я особенно интересуюсь тем, как художественная реконструкция мифа помогает современному читателю осмыслить культурное наследие прошлого. Меня восхищает, как в Вашем романе переплетаются исторические события и мифологические элементы пермской культуры.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по нескольким вопросам:
1. Как Вы считаете, насколько важно для читателя улавливать мифопоэтический пласт в Вашем романе? Есть ли в этом особая смысловая нагрузка, или эти элементы служат прежде всего для создания исторической достоверности?
2. В первых главах романа читатель сталкивается с фрагментарной мифологической экспозицией без прямых пояснений. Это похоже на принцип, который использует Умберто Эко, побуждая читателя к самостоятельным исследованиям текста. Придерживаетесь ли Вы похожего подхода к построению текста?
3. Какие книги и исследования вдохновляли Вас при работе над "Сердцем пармы"? Было бы очень интересно узнать о литературных источниках Вашего произведения.
Отдельно хочу выразить благодарность за Ваши многочисленные комментарии и интервью, которые существенно помогают в понимании авторского замысла.
Буду признателен за любой ответ, даже если Вы решите поделиться лишь частью информации. Понимаю, что некоторые аспекты творческого процесса лучше оставить в тайне.
С уважением, Куприн Артемий, студент филологического факультета МГУ

ответ

Здравствуйте, Артемий.
Спасибо за добрые слова, мне очень приятно.
Не знаю, смогу ли я ответить на ваши вопросы. Постараюсь...
1. Я не очень понял, что значит "улавливать мифопоэтический пласт"? Отличать мифологическое восприятие мира героями от объективного? Видеть следы реальных мифов в авторских реконструкциях? Ощущать, не очень понимая, смысловую и образную насыщенность пермского пространства? Или что-то ещё? В любом случае я описывал полнокровный и самодостаточный мир пермского язычества, для которого вторжение столь же полнокровного и самодостаточного русского мира может стать либо катастрофой, либо началом плодотворного синтеза: всё зависит от этики. Я хотел, чтобы читатель восхищался красотой языческого мира и печалился о гибели этой красоты, а для создания красоты и нужен "мифопоэтический пласт".
2. Да, вы правы. Этот принцип использовал не только Умберто Эко. Сплошь и рядом он применяется в фантастике. В молодости я был рьяным поклонником фантастики.
3. Вряд ли я уже что-то вспомню: роман я начал писать в 1995 году, то есть 30 лет назад. Могу сказать, что с мифологией и образной системой региона я знакомился в первую очередь по исследованиям топонимистов, главный из которых - Александр Матвеев (его книги издавало Средне-Уральское книжное издательство); древняя топонимика отражает языческий мир северного Урала. Другой источник - книги профессора Г.Чагина, этнографа: "На древней Пермской земле" (Москва, "Искусство", 1988) и "Чудские древности Рифея" (в соавторстве; Пермское книжное издательство, 1989). Важным подспорьем был двухтомник "Страницы истории земли Пермской" под редакцией А.Белавина (Пермское книжное издательство, 1996). Большое впечатление на меня произвела книга Гемуева, Сагалаева и Соловьёва "Легенды и были таёжного края"(Новосибирск, "Наука", 1989); хотя в этой книге больше рассказывается о Западной Сибири, она вполне объясняет, как было устроено мышление таёжных язычников. Если же вас интересуют художественные произведения, на которые я ориентировался, то назвать их я не могу - их нет. Фэнтези я не люблю, хотя, конечно, читал и Толкина, и Сапковского, и Семёнову, и знаю, как устроен жанр. Я использовал атмосферу фэнтези, конструктивные приёмы создания мира, но мифологемы брал реальные, то есть этнографические (или придумывал по образцу реальных, этнографических) и сделал так, чтобы элементы фэнтези всегда были косвенными. И человек в этом мире у меня был не борцом с чудовищами, а скитальцем, не имеющим амбиции покорять.
Могу посоветовать вам книгу "В сердце пармы" из проекта Юлии Зайцевой "Путешествия с Алексеем Ивановым". В этой книге как раз и объясняется взаимосвязь романа с историей, географией и мифологией. Книгу можно купить в интернет-магазине.
Если ответил плохо или недостаточно - спрашивайте ещё.

17.03.2025 Михаил

Уважаемый Алексей Викторович, так а как же эта "якорная установка" поселилась в
головах у людей? Должна же быть какая-то первопричина, о ней я и спрашиваю.
"Сопротивление фитоценоза" -- это и есть главная и единственная первопричина?
Но лесорубы ведь считают, что воюют с Западом, а не с фитоценозом, фитоценоз
как таковой скорее полезен, потому что производит "вожаков", которые, как
считают лесорубы, перерабатываются на взрывчатку. Ещё на фитоценозе они
зарабатывают деньги, сплошная польза от него, короче. Вообще за свою историю
люди извели множество фитоценозов, с этим справлялись даже туземцы с копьями, и
ни разу за человеческую историю людям не приходило в голову принимать
хозяйственную деятельность по освоению фитоценоза за какую-то "войну".
А если уж говорить о современности и о нас самих, то, во-первых, вбить войну в
голову как какую-то там установку крайне непросто. Даже реальная война совсем
не обязательно меняет установки людей в быту. У нас страна продолжает жить так,
как будто никакой войны нет. Уровень убийств в стране не вырос, в прошлом году
он минимальный за последние 10 лет, стало быть, люди не рассматривают войну как
основную форму взаимоотношений друг с другом.
И тут мне даже интересно, а когда вы говорите о войне как об антропологической
установке, вы вообще кого имеете в виду? Воевали люди много и охотно всю свою
историю, но было ли в истории хотя бы одно общество, которое имело таковую
"антропологическую установку", когда люди распространяли войну как стратегию на
все стороны жизни? Даже Третий Рейх не подходит, поскольку в нём гражданские не
убивали других гражданских.

ответ

Уважаемый Михаил.
Сопротивление фитоценозов - следствие, причём технологическое, а не причина.
Попробуйте проанализировать социальное устройство в романе. Как могло случиться, что враги не нападали, а страна продана? Наверное, очень плохое управление страной было. А последующий концепт войны в обществе - элементарный ресентимент.
Почти все персонажи романа, которые действуют активно, поражены комплексом неполноценности, и озлобление против городских - их ресентимент. Эту идею озвучил Серёга (глава 27): "Потому что у них есть, а у нас нет". О причине, почему "у нас нет", я сказал выше.
В истории человечества ресентимент овладевал нациями много-много раз. Самый яркий пример - нацистская Германия, в которой НСДАП пришла к власти на волне недовольства результатами Версальского договора. Следствием ресентимента является война как якорная антропологическая установка. Она не означает, что все вцепляются друг другу в горло. Легитимные для общества концепты "лебенсраума", "расового превосходства" и прочее, включая отрицание "лагерей смерти" у себя перед глазами, - тоже результат антропологической установки на войну. И гражданские в Третьем Рейхе убивали гражданских - например, боевики СА (люди гражданские) - евреев. К тому же не всегда надо убивать лично. Чем плохи ущемление в правах, изгнание или донос?
Если вы считаете, что наша страна живёт так, как прежде, то вы слепы.

страница: 291 из 291