продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

РУССКИЙ ПЕРЕХОД

Пока другие заняты поисками Грааля, наши, как всегда, заняты своей загадочной душой.

В чем суть: Не фолк, не фэнтези и не сказ, а река во время половодья, по которой неопытному лучше и не рисковать сплавляться – разобьет и душу вытряхнет. Но если все же пробраться через первые страницы, через совершенно естественный и при этом незнакомый русский язык, через все эти «отуры» и «потеси», уже не оторвешься, пройдешь эту реку до конца. История Осташки Перехода, сплавщика, пытающегося разгадать причину смерти своего отца и найти золото пугачевского бунта, а по дороге не потерять свою душу, и проще, и сильнее предыдущего романа пермяка Алексея Иванова «Сердце Пармы». Тот походил на вычурное фэнтези а ля рюсс, здесь же история гораздо страшнее и ярче: роуд-трип бренного тела и еще один, зеркальный трип чистой души. На Осташку клевещут, его пытаются убить, его любят, у него просят душу, его ненавидят, ему рассказывают истории, а он – «человек простой, из цельной доски выпилен», помесь Ивана-дурака с Брюсом Уиллисом – честно пытается выжить и что-то понять.

И вдруг начинаешь верить, что весь этот великий, бескрайний, густонаселенный постпугачевский мир, в котором нет еще ни Пушкина, ни Гоголя, существует в реальности, и через него прибегают завтрашние собаки и не могут уйти вчерашние мертвецы, и что дело может быть первее души. А еще Осташке говорили про такого разбойника Рассказова, ни разу не пролившего крови. Его невозможно было поймать: все равно уходил. Добудет уголек, нарисует на стене лодочку и уплывет. Вот Иванов и нарисовал нам такую лодочку и теперь смотрит, как его читатели, ошарашенные, пытаются выстоять во время шторма.

Вердикт: Наш решительный ответ «Коду да Винчи».

Журнал «FHM» (Москва)