продюсерский центр
ИЮЛЬ

Алексей
Иванов

Завершилась Чусовская съемочная экспедиция телепроекта "Хребет России"

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram
19.05.2008 год Экспедиция продолжалась 6 дней. Съемочная группа (ведущие Леонид Парфенов, Алексей Иванов, Юлия Зайцева, группа студии "Намедни" и сотрудники Продюсерского центра "ИЮЛЬ") на катерах и моторном рафте прошла путем "железных караванов". В кадр попали село Кын с остатками завода, пристани, плотины и дамбы, руины Коноваловского завода, устье реки Серебряной, Демидовский крест, камень Писаный, камень Дужной, скала Ермак, бойцы Четыре Брата, Печка, Великан, Воробей и Мултык.Ведущие передвигались в кадре на моторном рафте. Каждый день от одного объекта съемок до другого они проходили около 100 километров. Операторы вели съемки с берега, параллельно двигающемуся рафту, а для крупных планов пересаживались в катер или в рафт к ведущим. Уральский экстрим, за который в фильме отвечает ведущий-испытатель, был связан со скалолазанием. Испытателю на съемках с помощью скалолазного и альпинистского снаряжения пришлось забраться на камень Писаный и спуститься в пещеру скалы Ермак.Все 6 дней съемочная группа жила в двух деревянных домах на берегу реки Чусовой в селе Кын. До объектов съемки операторы и ведущие добирались на двух катерах и моторном рафте. Катера были предоставлены пермскими бизнесменами Дмитрием Кочетовым и Радиком Саиетовым. Хозяева катеров сами перевозили съёмочную группу. Рабочий день начинался в 5 утра и продолжался 14-16 часов. Пока работали камеры, владельцы катеров и механик Дильшот Исмаилов срочно устраняли неполадки.Эту экспедицию съемочная группа назвала самой экстремальной. Леонид Парфенов сказал, что "мы снимали обдирая локти". Чусовая наглядно продемонстрировала свой непростой нрав. Катера такого класса впервые смогли подняться так высоко по Чусовой. Глубина реки иногда падала всего до 60 сантиметров, катера налетали на мели и донные камни. За время экспедиции были повреждены несколько винтов, камнями срезало киль, разбило редуктор и расшатало рулевую колонку.Самая серьезная авария произошла в последний съемочный день на переборе Цветники, за которым идут самые опасные для "железных караванов" бойцы Чусовой: Горчак, Молоков, Разбойник, Четыре Брата и Отметыш. Оставшиеся 60 км пути до деревни Усть-Койва все три судна прошли в связке на одном маломощном моторе. Тем не менее Алексей Иванов и Леонид Парфенов по дороге досняли все запланированные эпизоды.