продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

11.09.2023 Милада

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Спасибо за роман «Бронепароходы». Он подарил парадоксальную идею. В живых остались герои, чья жизнь не предопределена каким-либо конструктом. Катя Якутова, Стешка, Федя Панафидин не противопоставляют жизни свои представления о ней. Выходит, жизнеспособны только те люди, которые не сопротивляются течению жизни, не надевают лат для драки и защиты, то есть, образно говоря, не превращаются в своем способе существования в «бронепароходы»?

ответ

Уважаемая Милада.
Давным-давно существует даосская традиция "не-действия". Всем известна китайская притча об урагане, который ломает крепкие деревья, а гибкие просто гнутся - и остаются целыми. Но роман не об этом. Он о том, что правильное общество оставляет в себе место для неизвестного будущего, а неправильное - нет. Капитан Нерехтин на своём буксире выстроил правильное общество, потому команда буксира, спасая мать с младенцем (ведь младенец - это неизвестное будущее), спасла и пассажиров. А крепкие они люди или некрепкие - неважно.

06.09.2023 Данила

Алексей Викторович, планируется ли перевыпуск "Message: Чусовая"?

ответ

Уважаемый Данила.
К сожалению, нет. Эта книга устарела по форме, и в ней много ошибок. А переделывать её у меня нет ни времени, ни желания.

02.09.2023 Никита

Уважаемый Алексей Викторович, добрый день.
Не хочется еще раз спрашивать вас на неинтересную вам тему, но все же - могли бы вы, пожалуйста, чуть подробнее развить мысль - почему Пригожин - это продукт деградации именно национального самосознания.
Вот именно этот момент меня в вашем предыдущем ответе о нем зацепил. Чувствую в нем какую-то важную идею, но не могу развить сам.
очень вас благодарю, если решите подробно ответить.

ответ

Уважаемый Никита.
Ответ на поверхности, тут особо рассуждать нечего.
Понять, что из себя представляет Пригожин, очень несложно. Достаточно немного помониторить сеть. Если общество в своей массе неспособно на столь простое действие, если предпочитает сразу принять примитивный миф, значит национальное самосознание архаизировалось - деградировало.

02.09.2023 Евгений

Добрый вечер Алексей Викторович. Подскажите пожалуйста, вы когда нибудь читали известных писателей из Сербии, в частности современники?

ответ

Добрый вечер.
Увы, не читал.

30.08.2023 Ярослав

Уважаемый Алексей Викторович! Не получается ли так, что Пригожин с позиции глубинного русского народа выглядит как гибрид Ермака и Пугачёва? Но ведь он просто блатной, которого власть использовала в своих особых целях. Когда он возомнил себя авторитетом Всея Руси, то его ЧВК стала опасной для режима. Интересно ваше понимание этого персонажа, теперь уже исторического.

ответ

Уважаемый Ярослав.
Тема Пригожина вызывает у меня уныние. Пригожин - это продукт деградации: государства, элиты, политики, блатного мира, национального самосознания и всего прочего, включая идею человеческой личности. Мне это не интересно.

21.08.2023 Бычков Александр Иванович

Здравствуйте, Алексей Викторович!
25-27 вы вместе с Юлией Зайцевой будете с Екатеринбурге.
Не могли бы вы уточнить на какой площадке будете выступать.
Юлию Зайцеву и ее выступление 25 августа в программе найти уже удалось.
С уважением Александр Бычков

ответ

Уважаемый Александр.
В такие детали вникает Юлия, а не я. Точно знаю, что будет главная площадка, а день и час не знаю. Думаю, что информация об этом обязательно будет в программе.

20.08.2023 НиколайИвковский

Алексей Викторович! Разрешите поспорить, ни Ëбург ни Пермь, это не провинция. Даже в Тулу приезжаешь и чувствуешь лоск, которого нет в Рязани. Говорю по собственному ощущению. А у вас какой счёт на столицы? Design

ответ

Уважаемый Николай.
В данном случае под "провинцией" я имел в виду всё, что "не-Москва" - ну, и "не-Питер".
Что делает столицу столицей, помимо разных формальных вещей (присутствие власти, численность населения, промышленное и финансовое значение и проч.)? Я бы сказал так: столица задаёт уникальные форматы и транслирует уникальные смыслы. А провинция принимает заданные столицей форматы и смыслы. Поэтому в России существуют региональные столицы - города, которые воплощают в себе идентичность того или иного региона. Екатеринбург - образцовая региональная столица. Столица Урала. Он задаёт формат исторического горнозаводского города и транслирует индустриальные смыслы. Об этом я писал в "Горнозаводской цивилизации". А Пермь в недавнем прошлом утратила себя. Сейчас она принимает чужие форматы и смыслы - не екатеринбургские (что было бы логично), а московские. Поэтому стала образцовым провинциальным городом. Если раньше она была "слабее Екатеринбурга", то сейчас стала "сильнее Кирова" (Киров - эталонный провинциальный город). Про Тулу и Рязань не знаю.

17.08.2023 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Спасибо Вам за предыдущий ответ. Заказал "Быть Ивановым".
У меня еще возник один вопрос. Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы с тем, что у каждого большого писателя есть сквозная тема, которая проходит через все произведения? Если да - то какая тема Ваша?
Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Александр.
... и об этом я тоже писал в книге "Быть Ивановым".
Вкратце повторю. Писатели бывают двух типов. Один тип иронично называется ВПЗР - "Великий Писатель Земли Русской". Такие писатели всеми произведениями разрабатывают одну титаническую тему, чаще всего - тему страданий русского народа, тему его величия или тему злодейства российской власти. Вы спрашиваете меня: ВПЗР ли я? Ответ - нет. Я писатель второго типа: буржуазный интеллектуал. Такие писатели своими произведениями отвечают на раздражители эпохи. Я так и делаю. "Бронепароходы" - о потере места для будущего. "Тени тевтонов" - о конспирологическом мышлении. "Пищеблок" - об идеологии. "Тобол" - проверка формата исторического романа XXI века. И т.д. Но разумеется, что у таких писателей есть сквозные свойства (если так можно выразиться). Свойства, а не темы. У меня, например, место действия - почти всегда провинция (точнее, не Москва). Или, например, я люблю реки. Наверное, ещё что-то можно найти.

17.08.2023 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Скажите, пожалуйста, почему, на ваш взгляд, человек пишет книги? Я имею в виду - если отбросить частные случаи и говорить об искусстве.
И какова здесь роль читателя - то есть почему он так необходим автору?
Спасибо.

ответ

Здравствуйте, Александр.
Я писал об этом в книге "Быть Ивановым".
Вкратце могу повторить. Желание рассказывать истории - это форма существования личности. Искусство рассказывания - это система способностей и навыков, которую можно развивать, если ты понимаешь, чего тебе хочется в жизни. Читатель - адресат рассказывания, потому что человек - существо социальное. Автор воображает читателя идеальным, то есть таким, какой он сам. Поэтому на практике писать для читателя и писать для себя - одно и то же.

17.08.2023 Владимир

Здравствуйте.
Как вы считаете, можно ли господина Пригожина считать эдаким "Лихолетовым 2020-х"? Я понимаю всю натянутость данного сравнения, однако, как по мне, некие общие черты есть: и тот, и другой явно могут повлечь за собой массы; и того, и другого можно назвать пассионарием; и тот, и другой были способны на безрассудный поступок - один захватывал дома в Батуеве, другой вёл войска на Москву...
Я не требую непременно сравнить одного с другим "один к одному" - но не кажется ли вам, что Лихолетов, доживи он до т.н. СВО, мог бы стать прообразом Пригожина?

ответ

Здравствуйте.
Нет, нельзя. Лихолетов не был убийцей, вором и лжецом. Это важнее пассионарности.

10.08.2023 Наталья

Добрый день
Уточните, хочу приобрести подарочное издание "Горнозаводская промышленность" и взять ваш автограф для одного очень хорошего человека
Я из Екатеринбурга
Уточните, пожалуйста, это возможно? Если да - то как?

ответ

Добрый день.
В 20-х числах августа у меня должны быть встречи в Екатеринбурге. Приходите на встречу, и я подпишу. Где купить подарочное издание "Горнозаводской цивилизации" я не знаю.

07.08.2023 Антон

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Я хочу еще один вопрос задать.
В каком возрасте Вы при чтении книг стали обращать внимание не только на сюжет, но и на стиль, на композиционное построение?
Я вот помню что лет до 14 обращал внимание на фабулу, потом меня стал интересовать основная мысль автора, а вот момента когда меня как читателя стали интересовать стиль и композиция я не помню.
Вот и сейчас ловлю себя на том, что иногда книга захватит тебя сюжетом, но ближе к финалу начинаешь замечать стилистические огрехи. Начнешь перечитывать (несколько лет назад так с одним фантастическим произведением современного автора было) - а оказывается и в первой части корявостей хватает...

ответ

Здравствуйте, Антон.
Интересные вопросы...
Стиль я начал чувствовать лет в 12-14 - чувствовать, но не понимать. То есть я видел, что в произведении нет какого-то особого экшна, а читается влёт - то есть история хорошо изложена. Но в чём конкретно состоят приёмы хорошего изложения (в юморе, в образности, в фактурности, в правильной организации речи и т.п.) я тогда ещё не понимал. Начал понимать лет в 18, когда поступил в универ. Но тогда мыслил я максималистски и ещё не различал полутонов, тонкостей, скрытого изящества, гармонии простоты. Это пришло позже, годам к 25-ти. И совершенствование такой "зоркости" не прекращается доныне. Надеюсь, и не прекратится.
Перечитывать то, что нравилось в детстве и молодости, - это культурный шок. Помню, в детстве меня аж трясло от "Неукротимой планеты" Гарри Гаррисона; я считал, что более интересной книги на свете нет. Перечитал в зрелости - боже, какая пурга (при всех достоинствах идеи). Или же в детстве и юности я считал образцом "классичности" повести Кира Булычёва, а сейчас даже перечитать до конца не могу - это почти графомания. В детстве, когда воображение бьёт ключом, ты сам многое додумываешь за автора, и произведение кажется ярким-ярким. В зрелости ты уже "не работаешь за дядю" и видишь произведение таким, каково оно есть. Зато начинаешь ценить глубину и точность. Например, в детстве на меня не произвёл особенного впечатления "Том Сойер": дак чо, написано всё как есть, нифига особенного. А сейчас я вижу в этом романе бездну любви и обаяния.
В общем, дело не только в стиле. Стиль мне вообще представляется функцией от качества мышления. Если автор мыслит правильно, системно и точно, его произведение будет интересным, а характер материала неизбежно породит и стиль произведения.

06.08.2023 Антон

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Согласны Вы с тем, что отличие плохой книги от хорошей, помимо очевидных критериев, вроде знания орфографии, словарного запаса и внятности изложения, это не только "Я могу/не могу представить происходящее на страницах", но и "Я верю/не верю в происходящее"?
Понимаю, что для фантастики этот критерий не вполне универсален, и там должны еще дополнительные критерии учитываться (например, внимание к деталям).

ответ

Здравствуйте, Антон.
Конечно, я согласен. Но это же очевидно. Почему вы спрашиваете?

05.08.2023 Наталия

Алексей, доброго времени суток! С теплым приветом пишем вам из маленького закрытого города Лесной Свердловской области, в частности из ЦГБ им.П.П. Бажова. Обращаемся к вам с пожеланиями наших читателей о встречи с вами в рамках фестиваля семейного чтения в 2025 году. Возможно ли это и на каких условиях? Спасибо.

ответ

Уважаемая Наталия.
Всё вполне реально (хотя 2025 год - это как-то далековато...). Однако вам об этом надо договариваться с моим продюсером Юлией Зайцевой, её контакты - справа.

01.08.2023 Елена

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Все еще нахожусь под впечатлением от встречи с Вами и Вашей замечательной командой в Сарапуле. Еще больше "погружаюсь" в Ваше творчество. От "Бронепароходов" просто не могла оторваться, пока не дочитала до конца. Но вопрос у меня такой: в прокат вышел 2-й сезон "Пищеблока", в титрах которого значится "по роману Алексея Иванова"... но "меня терзают смутные сомнения" - ведь Ваш роман заканчивается тем, чем заканчивается и о продолжении через три года вроде речи не было. Или я что-то пропустила? Буду очень благодарна за ответ. С огромным уважением и искренней любовью к Вашему творчеству, Елена

ответ

Здравствуйте, Елена.
Да, вы правы. Второй сезон "Пищеблока" - полностью авторский проект его команды. В его создании я не участвовал: для себя эту историю я уже отыграл. Но я только "за" продолжение, если оно интересно создателям. Что приключится во втором сезоне, я не знаю. Узнаю вместе со всеми зрителями, когда выложат весь сериал.

страница: 278 из 287