неправда, что он не вернет любовь Нади... То есть он ее не вернет, конечно, потому что он ее не терял. Если бы ей нужны были "блага", она бы осталась с Будкиным. Она просто на время перестала ее чувствовать в себе, свою любовь. Это как ногу отсидеть. Но она никуда не делась. Таких мужчин если любят, то это уже неизлечимо)))
Уважаемая Елена.
Что ж, просто соглашусь с вами, и всё.
Доброго времени суток! За несколько дней до премьеры "Географ глобус пропил" в своем городе с огромным удовольствием прочитала ваше творение. Это были лучшие 3 вечера: я и ваша чудесная книга. Я с таким трепетом шла на фильм...и, увы, разочаровалась...
Мой вопрос не будет оригинальным, так как уже имелись похожие, но мне не дает покоя тот факт, как переиначили ваше произведение... Да, Хабенский сыграл великолепно. Но это был не ваш Служкин...Даже взять первый эпизод фильма, про котролеров в электричке..."Киношный" Сдужкин полез в драку с контролером...На мой взгляд, это на столько не типичный для него поступок. С этого момента я начала разочаровываться.
Отдельный разговор - Маша. Юная актриса на столько была далека от книжного образа, что хотелось просто расплакаться.
Меня просто переполняли эмоции...Сценаристы просто искромсали вашу историю. Столько моментов осталось "за бортом". Сашенька Рунева получилось какой-то неуравновешенной барышней. Про Ветку вообще промолчу...А где же Лена? Каким образом Кира Валерьевна попала на День рождения? Много подобных вопросов можно задать...
Люди не читавшие книгу говорят, что это фильм о том, как учитель влюбился в ученицу! Мне так обидно от этого. Вот просто до слез, правда...Так хотелось, чтобы фильм дополнил книгу. И такое разочарование.
Уважаемая Анастасия.
Жаль, что вы разочарованы.
По поводу конкретных претензий могу сказать следующее. Служкин в романе лез драться со шпаной за Овечкина (когда порвал штаны) и с мужиками на реке, так что драться с контролёрами в электричке – вполне в его духе. На свой день рождения Служкин Киру пригласил на лестнице в школе, ещё сказал, что у него голова необъятного размера. Остальное – увы, дело вкуса, в том числе и сокращения по сюжетным линиям и персонажам.
Может быть, потом вы поменяете своё отношение к фильму.
Здравствуйте! Я не читала еще книгу (но сделаю это непременно), а только посмотрела фильм. И теперь прочитала ваше мнение о нем. Приятно, что оно совпало с моим собственным впечатлением и это при том, что роман не прочла.
Как я скучала по таким фильмам! Тем, что будят внутри нежность и любовь к людям. Есть, конечно, в фильме гнетущие (не хочу говорить "чернушные", это не так) моменты. Но в целом все так пронзительно... И знаете, я теперь предвкушении книги. Скажите, по общему настроению сильно отличается она от фильма? По, скажем так, "количеству добра"?))
Уважаемая Оля.
Нет, по «количеству добра» книга не сильно отличается от фильма. Читайте смело.
Уважаемый Алексей! Почти прочитал Вашу книгу "Сердце Пармы". Особо мне понравились, как бы сейчас сказали, фентезийные куски, вплетённые в общую канву романа, основанные на мифологии описываемых в книге народов. Я сам из Нижнего Тагила и описание культуры коренных народов вызвало у меня жадный интерес. Раньше я знал только что до нас, русских, здесь жили "ханты" и "манси". Кстати, в Н.Тагиле есть улица Вогульская. У меня к Вам возникли вопросы:
-в книге князь вогулов снимает скальп с одного из персонажей книги. Я также слышал, что коренные жители спиваются быстрее, чем, например, русские. Описываемые Вами безбородые лица вогулов. Всё это вместе говорит о расовом родстве народов Урала с индейцами?
-Где можно найти больше информации о культуре коренных народов Урала(я уж не спрашиваю, откуда у Вас такие познания о ней)?
Спасибо!
Уважаемый Роман.
Схожесть обычаев может свидетельствовать о расовом родстве, а может и не свидетельствовать о нём. Да, вогулы скальпировали врагов (но без особого остервенения); да, индейцы вышли из северо-восточной Сибири; да, коренные народы (что российские инородцы, что американские индейцы) быстро спиваются; да, северные народности Урала и Сибири безбородые, как индейцы; но это всё сходства из разных, так сказать, систем. Скальпы – случайное сходство; склонность к пьянству – следствие образа жизни, а не расы; про безбородость не знаю; а расовая общность слишком давняя, чтобы все эти особенности дошли «из глубины веков».
О культуре коренных народов Урала надо узнавать в книгах по этнографии и культуре коренных народов Урала. Их очень много. Для начала могу вам посоветовать И.Гемуев, А.Сагалаев, А. Соловьев "Легенды и были таёжного края".- Новосибирск. - Наука, 1989.
Здравствуйте, Алексей.
Посмотрел фильм. Прочитал Ваши ответы, касающиеся фильма.
О фильме у меня мнение двойственное. Это результат моей любви к Вашему роману.
Но вот к одному обстоятельству вфильме я отнесся очень критично.
В фильме Служкин вынужден уволиться по причине предательства со стороны Овечкина. А ведь вы "потратили так много сил", чтобы сдружить Служкина с его учениками.
Вы полностью приняли для себя такой финал?
Уважаемый Михаил.
Вполне. В фильме отношения Служкина со школьниками не совсем такие, как в романе. Например, конфликты у Служкина были с «зондер-командой», из числа которой в поход ходил только Градусов, а в поход пошли, в основном, «отцы», с которыми у Служкина не было ссор. Объединив три класса в один, Велединскому пришлось определять их «по нижнему уровню» - показывать отношения Служкина с «отцами» как с «зондер-командой». После похода «отцы» не поступили бы по отношению к Служкину так, как в фильме. А «зондер-команду» держал в кулаке Градусов, и он бы не позволил поступить так по отношению к Служкину. Убирая различия между классами «отцов» и «зондер-команды», Велединский пришёл к такому развитию событий, какой и показан в фильме. И показан верно – исходя из заданных в фильме (а не в романе) условий. Так что - увы, в кино всё правильно. Как известно, художественное произведение надо судить по тем законам, которые в нём самом заложены. Это как раз про данный случай.
Уважаемая Наталья.
Что же мне ответить? Постараюсь.
Алексей, после фильма вопрос - а катамаран был Служкина или школьный? По фильму получается - школьный, а по книге мне показалось, что Служкина.
Прямого упоминания в книге нет, но мне показалось, что он должен храниться в подвале у Служкина дома, куда они с Будкиным за канистрами для воды ходили и сливу крепленую пили.
Уважаемый marrat.
По фильму – школьный. По книге – не думал, или думал, да уже забыл. Скорее, из проката.
Здравствуйте, Алексей Викторович. У меня у вам вопрос возникший из спора с друзьями после просмотра фильма про Географа. Книга и фильм заканчивается тем, что жена возвращается домой к Служкину. Вопрос вот какой, способен ли Служкин найти работу и обеспечить семью. Не как Будкин конечно. Но все же. Способна ли его вновь полюбить жена? Просто друзья мои решили, что вся история произошедшая с главным героем по ходу повествования подводит его к окончательной гибели. Так ли это?
Уважаемый Григорий.
Ни к какой гибели эта история Служкина не приводит. Повезёт ему найти более-менее нормальную работу – он будет хорошим работником и хорошим мужем. Но класть жизнь на алтарь хорошей работы он не станет. Может быть, ему Будкин поможет с работой – и Служкин примет эту помощь, потому что не гордый. Но любовь жены Служкин уже не вернёт. Однако и жена от него не уйдёт.
Отношусь скептически. Песни не нравятся, манеру считаю кривляньем. Но я сужу предвзято.
Уважаемая Марианна.
1 декабря я буду представлять свою новую книгу "Горнозаводская цивилизация" на книжной ярмарке Нон-Фикшн. Встреча с читателями состоится в 13.00 в Культурном центре ЗИЛ. Как туда попасть знают организаторы: ЗИЛ и Редакция Елены Шубиной (издательство АСТ).
Уважаемый Алексей! Смею уверить, что знаю толк в хорошей литературе, хотя сам как автор до нее уже не дорасту, упершись своими тремя романами в потолок более или менее занимательной детективной беллетристики. Ваша литература превосходна. Считаю "Сердце Пармы" выдающимся романом, шедевром, абсолютно недооцененным ни публикой,ни критикой. Мне очень жаль. Но, слава Богу, "Географ" в кино получился отменно. Вдруг после этого приглядятся к "Сердцу Пармы",хотя на такой фильм надо дикое количество денег. Куда смотрит Голливуд? Удачи! И ждать ли в ближайшее время нового романа?
Уважаемый Григорий Самуилович.
Спасибо.
Наверное, в конце следующего года будет новый роман. Хотя это время, конечно, не ближайшее.
Вечер добрый. Алексей, близко ли вам мировоззрение и мировосприятие Виктора Служкина? Это просто придуманный симпатичный раздолбай или есть что-то биографичное, например, что он тоже прерподавал в школе?
Спасибо Вам за роман и хороший литературный материал для художников от кино.
Уважаемый Александр.
Многое мне в Служкине близко, но кое-что – вовсе нет. Есть в нём и от моей персоны, и от моей биографии, хотя и не всё.
Здравствуйте,
Удивительно, вчера сходил на Фильм, появились вопросы, зашел сюда их задать и все ответы нашел на странице "ИВАНОВ О ФИЛЬМЕ". Спасибо.
Маленький вопрос: и читая книгу, и на просмотре фильма часто ловил себя на том что мне эээ досадно что ли за Служкина во многих эпизодах. Даже там где вроде бы было смешно. Почему?
Спасибо и поздравляю, книги Ваши давно люблю, Фильм получился отличный)
Уважаемый Константин.
Досадно вам за Служкина по двум причинам. Во-первых, он свинячит, и порой так, что шуба заворачивается. Во-вторых, все мы порой попадаем в крайне неловкие ситуации, и пребывание Служкина в этих ситуациях напоминает читателям (зрителям) о собственных конфузах и, так сказать, дискомфортах.
Здорово, что в фильме ничего не разжевано, что Служкин такой "непричесаный", огромное было и радостное удивление, что Роза Борисовна такая милая, обаятельная и вполне понятная неугроза. Хотелось немного Надю мягче и сложнее, но это, наверное, от переживаний за Виктора Сергеича. Такой Будкин трогательный, и вообще, все преде
льно настоящие, даже отцы не фальшивили. Художникам отдельное большое спасибо. Столько подробностей, мелочей... Ни с каким 3D такие эффекты не сравнятся. Сколько реакций неожиданных у всех, даже знаешь когда что дальше. Просто распирает меня от радости за Вас и за всю команду, конечно))) А вопрос про экзамен в книге - это чье изобретение с партами?
Уважаемая Елена.
Спасибо. Мне приятно за артистов. Хотя и жаль, что вы недооценили Елену Лядову – когда я вижу, как она играет, мне реально больно за неё и всё-всё хочется ей (героине, разумеется) простить, как и делает Служкин.
А изобретение с партами – моё личное. Я так пару раз сам сдавал экзамены. Принцип работает.
Дорогой Алексей Викторович! Поздравляю Вас с большим событием в жизни нашей маленькой страны! С "Географом" Велединского. Посмотрел уже два раза. И буду персматривать. Почувствовал (такого не было уже лет 300)), что мир после этого фильма стал лучше. Спасибо Вам за такт и мудрость! За то, что не вмешивались в процесс создания фильма или вмешивались тактично (как Служкин)). Это позволило родиться шедевру. Два момент фильма особенно пронзительны: качели и песня укостра промертвых детей с улыбкой Хабенского-Служкина. Наверное, из-за них и пересматриваю. Еще раз от души и согромным трепетом поздравляю!!!! Но. Есть "проклятые" вопросы: 1. в романе Вы говорите устами Геонрафа, что литература - дело греховное. Так ли нужно было показывать "перепих" Служкина и Ветки? Понятно, это снижает пафос, делает героя более земным и близким, но Вас не покробило?! (Поймите правильно: это не ханжество: я принимаю этот ход, как и весь фильм. Тогда на фоне этого поступка (который выглядит комично (тебе хорошо - и мне тоже, пойдем пельмени жрать) ценнее его любовь к Маше и подвиг отказа от нее, но... 2. Неужели невозможен образ современного князя-Христа? Неужели только так можно, через ерничество и грязцу? 3. Этот вопрос не с издевкой, а слюбовью: Вас самого не коробит от некоторых словечек и сцен "Географа"-романа? Простите, если мои вопросы задели. Не очень жду ответа, понимая Вашу занятость. Еще раз простите и примите самые восторженные поздравления с этапным фильмом.
Уважаемый Глеб.
1. Не знаю. Возможно. Но это – дело вкуса. Несовпадение по вкусу не означает творческого просчёта.
2. Это очень сложный вопрос. Наверное, Христос-2 художественно нежизнеспособен. Были примеры буквального дублирования, скажем, Авдий Каллистратов в «Плахе» Айтматова. Не срослось. Видимо, один образ – одно пришествие. Второе пришествие должно быть в ином образе, например, в ёрническом, подобно «евангелическому алкоголику» Веничке Ерофееву, или в чудовищном, подобно Демиургу из «Отягощённых злом» Стругацких. Наверное, поэтому Христа и сложно будет опознать. Надо учиться видеть христову суть в любом человеке.
3. От каких конкретно словечек и сцен «Географа» меня должно коробить? У меня с самолюбием всё нормально, и лишний раз сам себе я на него не наступаю.