продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

05.05.2010 Алексей.

Добрый день, Алексей. Мне хотелось узнать у вас, возможно ли соавторство с вами. Дело в следующем: я занимаюсь историей, на сегодняшний день у меня есть материал, имеющий огромный потенциал.

ответ

Уважаемый Алексей. К сожалению, соавторство мне тягостно. Да и материал я привык добывать сам, иначе не чувствую его своим. Попробуйте с вашими открытиями что-либо написать самостоятельно, вдруг получится?

04.05.2010 Вячеслав

Доброго времени суток, Алексей Викторович, не сочтите бестактным, но меня очень интересует, не присылают ли Вам молодые авторы свои произведения, так сказать, "на проверку", и если присылают, то что Вы с ними делаете?

ответ

Уважаемый Вячеслав. Пока я придерживаюсь правила не брать такие тексты, не читать их. У меня много мотивов для подобного поведения, я их как-то приводил уже здесь на сайте. Понимаю, что не все согласятся со мной или не все стали бы поступать так, как я, но тем не менее.

04.05.2010 CENT

Алексей Викторович! Как Вы относитесь к ежегодному флешмобу с георгиевскими лентами? Лентами, которыми награждались наиболее храбрые воины, проявившие исключительную отвагу на полях сражений. Лентами, которые сейчас вяжут на бутылки, ошейники собак и антенны автомобилей. Прикрепляете ли Вы этот модный "символ сплочения нации" на свою одежду?

ответ

Уважаемый CENT. Вы же знаете, что я не буду заниматься такой фигнёй. К этим ленточкам я отношусь плохо. Ленточки - профанация памяти, подмена заботы, именно - флэшмоб, инсталляция уважения, симулякр политики. Дело не в смысле георгиевской ленты как таковой. Дело в том, что такие бантики можно носить, когда все остальные проблемы стариков уже решены. Ленточки - или любые другие безделушки - должны быть итогом какого-то дела. Без этого дела мы превращаемся в ряженых казаков, у которых полная грудь крестов и орденов, а сами уже в школе были по здоровью освобождены от физкультуры.

03.05.2010 Эльдар

Здравствуйте! как вы относитесь к выкладыванию ваших книг в свободный доступ, в интернет?

ответ

Уважаемый Эльдар. Я уже не раз отвечал на этот вопрос. Как автор, я отношусь положительно: текст становится доступным. Как писатель, имеющий отношения с издательством, я отношусь отрицательно: издательство теряет прибыль. В этой ситуации правы все: и издательство, и пользователи сети. Надо как-то разрешить эту ситуацию к взаимной выгоде. Но как - я не знаю.

03.05.2010 Галина К.

Добрый день, Алексей! Спасибо за "Хребет России". Отдельно за Кын - исток моей многочисленной родни. Тяжело видеть, что осталось от поселка. Нет работы, нет людей. А место удивительное. Историю Кына знаю от деда. Рассказывал много, а помнится уже мало. То немногое, что встречается в инете, местами отличается от моих воспоминаний. Не подскажете, где можно узнать больше? Хочется просветить детей, чтобы знали свои корни. Ваш фильм их не заинтересовал, к моему сожалению, а мне все оказалось знакомо.

ответ

Уважаемая Галина. К сожалению, информацию о Кыне взять негде. Нет ни одной книги, ни одного сайта. Только рассеянные по разным СМИ материалы. У местного краеведа С.Гринкевича все материалы сведены воедино, но на книгу о Кыне у Пермского края нет денег, нет денег даже на сайт. Это же безумно дорого.

02.05.2010 Роман Субботин

Уважаемый Алексей! Благодарю Вас за подробный ответ на мой вопрос от 22.04. Признаюсь, был обескуражен поначалу вашим лёгким упрёком на конспирологичность моих мыслей. Меньше всего мне бы хотелось быть в этом замеченным. Но, думаю, всё для себя я прояснил, видимо, не так выразившись. Тем более ценно ваше уточнение по поводу того, что это не проект, а амбиции! Что касается тапок и богов, увы, видимо, я смотрю на это "со своей колокольни", т.к. являюсь федеральным льготником, у которого отобрали социальные проездные, льготы на ЖКХ, услуги и т.п., при этом резервируя деньги на наноерунду и центр дизайна! Впрочем и тут Вы, вероятно, правы! Я хочу спросить теперь несколько о другом, а именно о фильме "Хребет России". Вы уже здесь многое прояснили, отвечая на вопосы читателей. Мне интересно наблюдать за их оценкой фильма. Если раньше фильм был назван "борщекомпотом", то сейчас это уже "окрошка". Я вообще-то люблю солянку (не тот суп советских столовок, сваренный для утилизации прошлогодней колбасы, а настоящий, с лимоном и оливками и многими сортами мяса - это уже ближе к истине). Видимо, Ваш с Парфёновым и Зайцевой фильм как хороший коньяк должен "выстоять", выдержку получить многолетнюю, чтоб все оценили, что это такое было! Я Вам этого, во всяком случае, искренне желаю! И вот у меня возник вопрос: отснятый материал ведь Вами отложен до лучших времён? Ведь многое просто не вошло в фильм из отснятого! Возможно ли, что мы ещё когда-нибудь увидим некое продолжение фильма пусть не на ТВ, так хоть на ДВД, или это уже невозможно? P.S. Что непонятно, так это наезды на Юлию Зайцеву. "Блондинка на квадроцикле" была ведь только в первой серии. Мне лично понравилось её объяснение, как нужно преодолевать водопады! Я не любитель водного экстрима, но вдруг пригодится... С уважением, Роман

ответ

Уважаемый Роман. Я уже неоднократно сталкивался с мнением, что фильм "Хребет России" кем-то коварно урезан. С одной стороны, это может свидетельствовать о некой недостаточности фильма как художественного произведения. С другой стороны это может свидетельствовать о нежелании зрителя принимать фильм такой, каким он есть, и поэтому зритель придумывают конспирологические (увы, именно такие!) объяснения, отчего наш замысел не соответствует его стереотипам. Есть только два эпизода, не вошедшие в фильм - и то по причине хронометража, а не цензуры. Весь остальной отснятый материал - это виды местности, планы с ведущими, дубли стенд-апов и т.п. В данном случае термин "материал, не вошедший в фильм" технический; он обозначает "отснятый материал"; а не смысловой, который обозначал бы "другие темы, другие места и другие эпизоды".

02.05.2010 Блинов Денис Владимирович

Уважаемый Алексей! С большим удовольствием читаю Ваши книги и интервью, особенно, что касается моего родного города Екатеринбурга. У меня такой вопрос: интересны ли Вам материалы о том "Зауралье", что находится восточнее Челябинского тракта и истоков Чусовой - Щелкун, Багаряк, Огневское и другие центры освоения русскими Зауралья? Собираетесь ли когда-нибудь обратиться к этой теме? С уважением,

ответ

Уважаемый Денис Владимирович. Да, эти места мне интересны, я как раз только что вернулся из поездки в Троицк, Коелгу, Степное, Николаевку, Кочкарь. Эти места, плюс Долматово, Шадринск, Каменск и т.д. я задействую в своём проекте о Пугачёве.

02.05.2010 Ирина

Уважаемый, Алексей, спасибо Вам за подробный ответ, и с Вашей позицией я полностью солидарна. Но разрешите мне задать еще один вопрос (начну издалека). Часто думаю над тем, почему, имея возможность, я не покинула этот край, мрачный для меня (и радостный для Вас); для сравнения, очень люблю Крым: море, солнце, даже голоса у людей другие сочные, звучные. В чем причина: чувство долга, чувство Родины, страх перемен, привычка? Нет. Что-то в этом суровом месте притягивает своей значимостью, и это не мистика, а реальность. И как человек разумный (мне так кажется) пытаюсь размышлять о будущем. Пока работали заводы, худо-бедно что-то производили и продавали, было понятно, на что живем. А сейчас мне не понятна стратегия Урала. В чем его будущее? Понимаю, что вопрос не к Вам, но мы на историческом разломе, а конец Вашей книги матрица молчит Принцип культура это активный образ жизни абсолютно справедлив, но результат? Такого ли результата ждем мы? Конечно, развитие транспортной инфраструктуры, туризма и т.п. новое направление для Урала, но туризм (как активное познание) - то же самое, что и музей, только под открытым небом, да это будет статья доходов, но как это не вяжется с матрицей, если я правильно понимаю ее динамику. На Урале столько лет основным направлением было созидание, которое въелось в сознание и стало его ритмом, а туризм это созерцание, бесспорно, полезное, но ничего не создающее. Простите за сумбур, мне сложно выражать свои мысли, благодарю Вас за терпение.

ответ

Уважаемая Ирина. Я с вами совершенно согласен. Урал - не Мальта, чтобы туризм стал главной отраслью промышленности, двигателем экономики. Я не говорил о том, что активный туризм поднимет Урал, я говорил о том, что активный туризм - самый эффективный способ познания Урала. А Уралу, безусловно, нужна работа, ДЕЛО. Думаю, что его всегда можно найти, если власть и собственники будут реально заинтересованы в возрождении региона. Но такого пока не вижу. А без большой работы Урал деградирует как экономический регион и исчезнет как культурный феномен.

01.05.2010 Ирина

Добрый день, Алексей. Сначала я с восторгом приняла Ваш "Хребет России", и книгу, и фильм по ее мотивам. Думалось, вот и над нашим болотом заискрилось творчество, и луч света осветил нам дорогу. Но пути не вижу, не чувствую Вашего мировоззрения, может быть я ошибаюсь, но задача писателя не потеряться в массе и не быть как все, а быть несколько над всеми со своей идеей. В Екатеринбурге в "Нашей газете", которую буквально и бесплатно приносят в каждый дом, появилось Ваше интервью, в которм Вы справедливо назвали современное общество -обществом потребления. И это так, и мне стыдно, что и я думаю только о своих потребностях. А Ваша точка зрения? Служить такому обществу? Или есть необходимость научить его ценить не только деньги и комфорт? И если речь идет о просвещении родного края, то каким образом? Путешествия и исторические познания разовьют в человеке (мыслящем, конечно, и имеющим душевное восприятие) любовь и бережное отношение к родному краю с одной стороны, с другой стороны, требуется совершенство - это может быть новый револт и новая перестройка.Под каким знаменем? И как-то грустно мне, что нет темы покаяния, за что нам все это? А ведь мало радости в этом крае? Простите, что отнимаю Ваше время, если будет минутка, ответьте и мне, пожалуйста. Благодарю Вас.

ответ

Уважаемая Ирина. Признаюсь честно, я почувствовал в вашем послании некие разочарования и сожаления, не понял их сути. Вы говорите над нашим болотом заискрилось творчество . Я не считаю Урал болотом, над которым без меня не искрится творчество. Вы говорите не чувствую вашего мировоззрения . Что вы имеете в виду? Вы говорите задача писателя не потеряться в массе и не быть как все . На мой взгляд, это задача поп-звезды, а у писателя несколько иные задачи. Современное общество названо обществом потребления не мной, и это определение не уничижительное, оно не имеет этической окраски, это социологический термин. Смотря что потреблять. Служить обществу - задача чиновников, а не писателя и не частного человека. Каким образом просвещать родной край? Я же сказал в интервью Нашей газете : для Урала нет иного пути, кроме пути по принципу культура - это активный образ жизни . В этом принципе и заключена стратегия просвещения в эпоху потребления. Этот принцип вполне может стать новым знаменем . А в чём каяться? В сталинизме? Это дело не Урала, а всей нации, и это - тема не моей книги. Или каяться в том, что свобода не главная ценность Урала, о чём я и писал? Так чего тут каяться, тут надо менять соотношения в системе ценностей. И лично для меня в этом крае радости вовсе не мало.

28.04.2010 Евгений

Алексей, спасибо за информацию по книгам. И по 3-ему вопросу вы меня полностью убедили. Если у меня возникнут еще вопросы, обязательно их вам задам, вы хороший собеседник.

ответ

Уважаемый Евгений. На мой взгляд, чаще всего бывает, что либо оба собеседника хорошие - либо ни один. Хороший ответ можно давать только на хороший вопрос. Спасибо вам.

28.04.2010 Григорий

Уважаемый Алексей! Спасибо за Ваш ответ на мой вопрос, касательно "обидчивости". Вы действительно могли отреагировать на него достаточно жестко, хотя я выводов не делал, а только поделился впечатлениями. хотел пообщаться. Я действительно не хотел вас обидеть и я рад, что у Вас все хорошо. А по поводу Москвы я с вами согласен - это не пупок Земли, а просто большой город, где народ дюже толкается на улице. Желаю Вам счастья и успехов в творчестве.

ответ

Уважаемый Григорий. И вам спасибо.

27.04.2010 Григорий

Здравствуйте, Алексей! Почитал вашу переписку с народом и отметил, что какой-то вы обидчивый. Как-то уж очень вы болезнено реагируете на замечания читателей и зрителей. Люди же вам пишут не с целью обидеть, а высказать мнение или поделиться впечатлениями. Неужели Вам неинтересно мнение масс? Иногда вы начинаете посчти капризничать: "Раз так, то не буду больше ничего делать. Уеду, вот тогда посмотрим, как россия без меня обойдется." Чем-то вы иногда напоминаете Н.Михалкова, в его не очень хороших проявлениях к людям. У Вас есть друзья? Мне кажется, что вы очень одинокий человек. Как у Вас с семьей? Простите ежели обидел своими вопросами и оргвыводами. Честное слово -не хотел. Просто хотел пообщаться(хотя я вам тоже не наливал).

ответ

Уважаемый Григорий. У меня всё нормально и с семьёй, и с друзьями. Что ж вы сразу-то жалеть меня принимаетесь, я так несчастен, да? Знаете, я столкнулся с двумя устойчивыми мифами о себе-любимом. Эти мифы - от неверной трактовки ситуации. Первый - что я затворник. Этот миф обусловлен тем, что я не люблю Москву и стараюсь там бывать не чаще, чем надо. Однако, "если не любит ездить в Москву, значит затворник". И второй миф - про мою обидчивость. Я понимаю, что в нашей стране надо зарастать носорожьей шкурой, но вот никак не могу. Кто-то украдёт у меня - я ору, мне в ответ: "ты чего такой обидчивый"? Кто-то нахамит, я огрызнусь: про меня - "он сразу в истерику". И так далее. Не всякая острая реакция на раздражитель - обида. Не всякий раздражитель раздражает постороннего человека так же, как меня, и потому посторонним человеком не идентифицируется. И почти всегда сведение моей реакции к "обиде" - манипуляция, реабилитирующая раздражитель. Пусть спрашивающий отслеживает свою речь - и не будет получать отповеди. Например, проанализируйте свой вопрос с моей точки зрения, и тогда увидите, что на него можно ответить весьма злобно. Потому что в вашем вопросе есть "оргвыводы", а материала, на основе которых они сделаны, - нет. И проследите за своей реакцией на этот мой ответ. Первой вашей мыслью будет: "Ну вот, он опять обиделся". А я всего лишь объяснил ситуацию.

27.04.2010 Евгений

Алексей, здравствуйте. Я не буду начинать с панегириков, их тут и без меня достаточно написали, скажу лишь, что ваши "Золото бунта" и "Сердце Пармы" стоят у меня на полке Избранное. Впрочем, остальные ваши романы стоят там же, но сравнивать их невозможно. Вопрос вот в чем: вашими заслугами о Чусовой теперь знает половина населения России, причем не просто знает, а так, словно сама там побывала. А как насчет Иртыша и Оби? Интересует ли вас Югра? И если да, то не собираетесь ли вы в поход по этим рекам, скажем от Тобольска до северной Сосьвы? Сам я обитаю неподалеку от Остяко-Вогульска, и история края меня достаточно глубоко занимает. И еще, я так и не понял откуда взялся хумляльт? В мифологии вогулов я такого и близко не видел. С ламией понятно, она из греческих мифов "прикочевала", но о хумляльте нигде не могу найти упоминаний. Подозреваю, что вы это слово выдумали, ведь оно даже на вогульский язык как-то не похоже. Прошу вас, развейте мои сомнения и заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений. Спасибо. История и культура Югры мне тоже очень интересны. У меня есть два больших проекта про Югру, которые я собирался реализовать с телекомпанией "Югра". Может быть, после них будет и книга. А путешествовать по Югре я пока не могу по совершенно тупой причине: когда начнутся проекты с "Югрой", тогда и поеду, и даже туда, куда сам ни за что бы не добрался. Хумляльта я выдумал. Слово "хумляльт" образовал от двух мансийский слов: "хум" - "человек", "ляльт" - "навстречу". То есть, "человек, идущий навстречу чему-нибудь" или просто "встречный человек". Ламию я тоже выдумал, не записывайте меня в древние греки. Про греческих ламий мне сообщили читатели. Слово "ламия" я придумал по аналогии с названиями мансийских рек - Тальтия, Лопсия, Ария, потому что имя героини - Тичерть - придумано по аналогии с коми названиями рек - Бисерть, Сысерть, Кишерть.

27.04.2010 Ольга

простой вопрос: почему в "Хребте" так мало о войне?

ответ

Уважаемая Ольга. В каком "Хребте" В книге? В книге о войне сказано соразмерно любым другим темам. В фильме - в фильме не "мало", а вообще ничего нет о войне. Эту тему пришлось опустить, так как не хватало времени. И война - не единственная тема, которую мы никак не осветили. Например, ничего не сказано о декабристах. Или Ирбитской ярмарке. Или Симеоне Верхотурском. Или об Оренбургской экспедиции. Или о Мамине-Сибиряке. Или о раскольниках. И так далее. Скажем, тема раскольников - для Урала более важная, чем тема Великой Отечественной, и про раскольников даже был снят эпизод, но его пришлось убирать уже на стадии монтажа. А Великую Отечественную сразу решили не трогать. Одна из причин такой несправедливой жертвы - достаточная освещённость этой темы. Увы. Таковы реалии нынешней культурной ситуации. На провинцию - не более 4 серий.

27.04.2010 Ольга

Спасибо, понятно. Жертвы всегда будут, особенно на телевидении. Алексей Викторович, а насколько Вам интересны сюжеты более древней истории: археологические темы Урала не вызывают желания написать о них? Спрашиваю, потому что сейчас об этом пишут мало, хорошо - вообще не пишут, а надо бы.

ответ

Уважаемая Ольга. "Археологические темы Урала" - очень растяжимое понятие. От наскальных рисунков или даже первых стоянок (200 тысяч лет до н.э.) до промышленной археологии 18 века. И великое множество культур. Но дело не в этом. Я не пишу "на тему истории". Я описываю социокультурные феномены - княжество Пермь Великую или сплав железных караванов. И обращаюсь к этим феноменам как к темам тогда, когда хочется говорить о важных, вневременных идеях. Про обретение родины. Или про сбережение души. Сами по себе исторические темы меня интересуют только как читателя, не как писателя. Пока я не вижу никакой идеи, которую наиболее эффектно можно было бы вскрыть через историческую тему. Что будет дальше - не знаю.

страница: 82 из 287