Уважаемый Юрий. У Славниковой я читал всё, что было от "Стрекозы" до "Любови". Впечатлений много, они не влезут в пост. Я о Славниковой буду писать в своей книге про Екатеринбург. Разумеется, есть женщины-писатели, которые мне очень нравятся. Наслаждение - от Токаревой, восхищение пополам с ужасом - от Петрушевской.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Вопрос про книгу " Комьюнити". Что же такое Чума в книге ? Извините за банальность, но возможно это именно представление человека, что мир супермаркет, что все можно купить и деньги правят миром и не важно как ты их приобрел ( и это пожирает человека ) . ? Или , " Ты - это твой айфон" ? Эти темы как никогда насущны и соответствуют настоящему времени. Все таки хотелось бы почитать третью книгу . С уважением , Сергей Р.
Уважаемый Сергей. Я не сторонник идеи Уэльбека про "мир как супермаркет". Россия ещё не дожила до стадии супермаркета. Чума в "Комьюнити" - это статус коммуникации в обществе потребления: в этом обществе телеком, придуманный как средство объединения людей, на самом деле только разъединяет.
Алексей, благодарю Вас за возможность быть увлеченной литературой! Спешу узнать, планируете ли Вы провести творческий вечер или встречу с поклонниками Вашего таланта в Петербурге или Москве? Я сейчас читаю Ваше произведение "Псоглавцы", потрясающее описание современной глубинки! Бывает так, когда становится стыдно за поведение героев, я считаю, это и есть максимальное "вхождение" в произведение.
Уважаемая Анна. Спасибо. Наверное, у меня будут какие-то встречи с читателями в Москве на премьере фильма "Географ глобус пропил" в ноябре или на ярмарке "Нон-фикшн" в декабре. Об этом я буду объявлять здесь, на сайте, в разделе "Новости".
Здравствуйте, Алексей Викторович. Вопрос про книгу " Комьюнити". Книга понравилась и не оставила равнодушным, но мне кажется я ее не совсем понял. Читал все ваши ответы на счет этой книги , вроде все ясно и понятно , но вопросы остались. Недавно в одном из музыкальных текстов я встретил "Мир не супермаркет , а жизнь это не магазин.........человека нельзя выбрать или найти , его можно только Встретить " Может эта книга об этом ? С уважением , Сергей.Р.
Уважаемый Сергей. Все книги повествуют о том, что при любых обстоятельствах надо оставаться человеком, счастье нельзя купить, свобода лучше чем несвобода, а добро побеждает зло. В том числе и о том, что "человека выбрать или найти, его можно только Встретить". Роман "Комьюнити" - не исключение.
Здравствуйте, Алексей! Когда читал "Географа...." от Вашей прозы местами просто восхищался! Описание тишины "....звезд было так много что казалось нельзя было ступить чтоб не захрустело. Однако там никто не ходил...". Как вы считаете насколько удалось передать это в фильме? Если удалось - честь и хвала режиссеру, это просто чудо1
Уважаемый Алексей. Пейзажи в фильме отличные, но они там не имеют такого значения, как в романе. Ведь писатель не "описывает местность" (зачастую и местности такой нет на свете), а заставляет читателя самому вообразить пейзаж, поэтому в романе пейзажи субъективные. А в фильме - объективные, хотя бы потому, что снимаются объективом. Субъективное и объективное редко совпадают. Мне, например, и самому было странно увидеть в фильме реку Усьву со стороны - неужели всё так мрачно и сурово? Субъективно всё воспринимается куда более радостно. Но, повторю, фильм про Географа - не "Аватар" и не "Властелин колец": здесь не нужны бесконечные пролёты камеры над невыразимо-прекрасными панорамами. Если хотите убедиться лично, посмотрите ролик, в котором звучит песня Кипелова, - там пейзажи представлены адекватно фильму (во втором ролике упор сделан на человеческие отношения).
Сегодня впервые посмотрел фильм по Вашему сценарию "Царь". По-моему очень классный фильм, хорошая игра, костюмы. Фильм очень тяжелый и реалистичный, причем настолько, что местами трудно даже было смотреть... Именно из-за этой реалистичности, у меня вопрос. Последняя сцена совершенно неубедительна. Там где царь сидит на пустом дворе, куда не пришел его народ "порадоваться на радости царские" и говорит "Где мой народ?" Мысль, которую Вы хотели донести понятна, но Вы сами верите в возможность этой сцены в реальной жизни? Даже не в 16-м веке, а в 21-м? Наш народ делал, делает и будет делать все что ему скажут. Сегодня сказали целовать, а завтра этих же сами будут мягко говоря бить ... А тут не пришли по приказу царя...Причем получается, что из-за душевного несогласия... Совершенно не верится в такие тонкие душевные выводы "народа". Или это просто аллегория, чтобы мысль могла дойти до каждого ? Так она для многих все равно по-моему так и не дошла....
Уважаемый Игорь. Мне не нравится фильм "Царь". Там не только финальная сцена, но и многое другое непонятно, неправильно и неубедительно. Моя сфера ответственности - книга "Летоисчисление от Иоанна". Мало кто из зрителей-читателей заметил, что фильм и книга отличаются друг от друга как "Война миров" от "Войны и мира", но это так. И про убедительность последней сцены со мной надо говорить относительно этой сцены в книге, а не в фильме. Изредка, но случается, что "народ безмолвствует". Не является на "веселье государево". А реальная история, как народ не пришёл смотреть на кровавые бесчинства Иоанна Грозного, случилась в Твери. Я перенёс этот сюжет в Москву, потому что не важно, где это случилось.
Уважаемый Сергей. Фильм можно будет купить только после премьеры - то есть после 7 ноября. Думаю, можно будет купить везде, где обычно продаются фильмы. Надеюсь, что пираты не повлияют на эти планы. PS. Я не понял, какие у меня личные мотивы печалить вас Чубайсом, сорри.
Здравствуйте, Алексей! Полюбил ваши книги безоглядно еще 6 лет назад, и новости об экранизации "Географа" очень обрадовался. В переписке промелькнуло, что в фильме нет детской темы Витьки. Почему? Эта часть книги меня очень тронула. Спасибо за удовольствие читать Ваши книги.
Уважаемый Алексей. И вам спасибо. "Детство Витьки" просто не влезло в фильм. Увы. Кино-то не резиновое. Там многие линии и вполне себе отличные эпизоды не влезли, что уж поделать... А история из детства Витьки - почти самостоятельная повесть. Она хорошо подходит "романному" Служкину, но "киношному" была бы совсем лишней (сужу по своему впечатлению от фильма).
здравствуйте.прочитав очередной шедевр под названием "Географ глобус пропил" долго был в изумлении.очень понравилось.позже на глаза попался трейлер к одноимённому фильму.так как я являюсь ценителем урала,изучаю его историю и часто путешевствую,мне не понятен один сужет из фильма.я понял,что в романе не всё достоверно,ведь никакой речки "Ледяной" у нас конечно же нет.и других объектов тоже.вымысел имеет место....это понятно.Не понятно откуда взялся на Усьве "Долгановский порог".это же монтаж да?Вы не подскажете где на самом деле снимался этот фрагмент?не даёт покоя...может Вы знаете...???буду признателен.
Уважаемый Александр. Крупный план - порог Ревун на Исети, вид со Столбов - компьютерная графика.
Уважаемый Сергей. Я не знаю Квачкова как человека и имею весьма смутные представления о его убеждениях. Но я очень уважаю А.Б.Чубайса - и как человека, и как политического деятеля. А далее по принципу "враг моего друга - мой враг".
Здравствуйте, Алексей Викторович. В понедельник ... Очень жду новых книг))) любых и разных))) кстати, первое, что у Вас прочитала - „Блуда и Мудо” и кроме поразительной узнаваемости атмосферы и взахлеб читающейся истории, с натуры написанных характеров, живых совершенно, удивило то, что мат не вызывал рвотного рефлекса. Краска и краска, как любая другая... Впервые у меня такое было. А когда Моржов ответил так резко этим малявкам в лесу, я даже в восторге была от того, как он им завернул)))
Уважаемая Елена. Спасибо. И спасибо за понимание.
Алексей Викторович! Как это читатели "лажают" последние два Ваших романа? Это единицы. Ни от кого от знакомых и др. не слышала, чтобы не понравились, не заинтересовались, не стали выискивать новые материалы по теме. Просто те, кому не нравятся слишком много и громко говорят, а любители Ваших книг, наверно, больше между собой общаются. Как можно уговорить Вас продолжить эту серию? Я понимаю, что Вы очень заняты, но эти книги очень нужны. Подростки и молодежь (от 14 и старше)зачитываются, обсуждают. Беда в том, что во многие города книги не доходят. Пожалуйста, услышьте мой вопль, не бросайте эту серию. (извините, очень я расстроилась)
Уважаемая Людмила. Большое спасибо. Когда придёт время принимать решение, обязательно вспомню это ваше послание.
Уважаемый Максим. Спасибо. Мне очень приятно, потому что эти два романа читатели, в основном, лажают. Да, изначально я думал о трилогии. Для неё и была написана фальшивая статья из "Википедии" о дэнжерологии. Действие третьего романа я планировал поместить в Казанском кремле, на пересечении движения ролевиков, интернет-феномена фанфиков и преданий о Зиланте и Коте Казанском. Назывался бы роман "Бугурты". Но теперь не знаю, буду ли я когда-нибудь писать этот роман.
Уважаемый Михаил Иванович. М-м-м-м... Даже не знаю. Ведь многие фантасты верят (именно сами верят, а не просто пишут) в летающие тарелки, в параллельные миры, в метампсихоз и телепортацию, в предшествующие цивилизации, в масонов, в реинкарнацию, в оборотней и прочее-прочее. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте сюда зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания... В общем, может быть, фантасты и не верят в бога традиционных конфессий, но у них в голове каша, и атеистической трезвости ждать не приходится. PS. В советское время из "Соляриса" Лема убирали фрагмент с размышлениями Кельвина о том, что океан Соляриса - это бог. Лем - эталонный атеист. Но сам факт возможности для позитивиста разговора о боге на примере реального физического объекта говорит о том, что фантасты, в отличие от Лапласа, "в этой гипотезе нуждаются". Проблема бога и религии в мире хайтека и новых философских систем гениально поднята в романе Сергея Павлова "Волшебный локон Ампары".
Уважаемый Виктор. Я не в курсе. В пермских делах я не участвую.