Уважаемый Андрей. Конечно, мы выпустил фильм на DVD. Но пока что мы столкнулись с абсурдными затруднениями. Никто из потенциальных издателей фильма на дисках не верит, что права на фильм принадлежат Продюсерскому центру "Июль", а не студии "Намедни" или Первому каналу. Считают нас пиратами. Ладно, найдём вменяемого партнёра.
Уважаемая Елизавета. И вам спасибо. Надеюсь, книга "Хребет России" вас не разочарует.
Здравствуйте, Алексей Викторович! У меня к Вам такой вопрос: признаете ли Вы моральную ответственность писателя перед обществом и читателями в целом и как осознаете свою ответственность? Этот вопрос возник после беседы с моим другом из Харькова, которому я посоветовала прочесть Ваши книги, а он отказался и заявил: человека, который из кожи вон лезет чтобы протолкнуть свои город как "культурную столицу", да вечно сталкивается со всякими жидами мне читать не хочется. Есть восточная поговорка "имеющий мускус в кармане не кричит об этом". Мне почему то не хочется читать, человека который вжился в роль "певца Перми" . Лично для меня Иванов-писатель и Иванов-уже-почти-политический-деятель два разных человека, но есть те, кто относятся к этому иначе, и Ваши несомненно благие намерения иногда завершаются не самыми красивыми и однозначными результатами. Возвращаясь к вопросу что к лицу писателю, человеку публичному, представителю интеллигенции, просветителю? Заранее спасибо за ответ. П.С. Пожалуйста, не пишите, что мой друг из Харькова не ваш читатель , он вполне мог бы быть Вашим.
Уважаемая Елизавета. Я оценил вашего харьковского друга как знатока восточных поговорок, но в пермской ситуации он "ни уха, ни рыла". Прежде, чем составлять мнение о позиции человека, надо ознакомиться с этой позицией. Она - в разделе "Полемика". Если там найдёте юдофобство и песни о том, что Пермь - культурная столица, я съем свой сайт.
Уважаемый Вячеслав. На OZON.ru я Дмитриевич уже лет пять. Как я это исправлю? Я не знаю механизмов. А в принципе есть вещи и посерьёзнее, чем неправильное отчество.
Уважаемый Андрей. Конечно, это хорошо, что КоммерсантЪ постарался дать по руками зарвавшимся и заворовавшимся чиновникам от культуры. Но это не моя победа. Журналист Михаил Лобанов всё сделал сам, а я о публикации узнал только вчера, когда он по телефону попросил меня дать комментарий. А все мои выступления в местной прессе власть и общество игнорировали. Да и статья, так сказать, ещё не "статья". Ведь описанная ситуация - только маленькая макушечка айсберга.
Алексей Викторович, спасибо за новые открытия! Я про Хребет России - в Интернет-магазине Озон полистал несколько выложенных разворотов Вашей новой книги, и не мог оторваться. Это то, что на самом деле называется геопоэтикой. Один Хребет России делает то, чего не сделают сотни пиар-акций наших властей. Очень жду, когда ее можно будет купить в пермских магазинах, и конечно выхода фильма на Первом канале. Хочется верить, что после всего этого у пермской власти хоть что-то сдвинется в мозгах. А как Вы считаете, изменится что-то после этого? С уважением, Кирилл
Уважаемый Кирилл. Увы, не думаю. Контент, быть может, и усвоят, но... В ложный контент уже вбиты такие деньги, такие выстроены схемы отмыва бабла, такие заявлены проекты, что поворачивать оглобли - поздно. А за хорошие слова - спасибо.
Уважаемый, Алексей Викторович. В субботу в Перми открывается международный форум Культура: миссия, перспективы, модели развития. 2010 год . Пишут, что будете обсуждать там перспективы развития культуры Пермского края. Наверняка, свой доклад уже подготовили. О каких перспективах будете говорить? Или ограничитесь перепалкой с Гельманом?
Уважаемый Олег. На этом форуме никто не ждёт от меня ни докладов, ни перепалок. От меня вообще не ждут никакого моего участия в "перспективах развития культуры Пермского края". На форум меня через моего агента пригласила анонимная секретарша, и моя роль была обозначена как "зритель". То есть, я имею право послать умным дядькам бумажку с вопросом. Но у меня нет вопросов.
Здравствуйте, Алексей! Может выскажите свою позицию по поводу следующего: Словакия, 2008 год: в Список Всемирного наследия Юнеско включены Деревянные церкви Словацких Карпат , в т.ч. церковь св. Николая (село Руска Быстра), построенная в начале XVIII века. Россия, Пермский край, Чердынский р-н, д.Бигичи, 2009 год, в 3 км от места проведения фестиваля Сердце Пармы : окончательно обвалилась колокольня нефункционирующей деревянной церкви Ильи-Пророка 1917 г. постройки. Об этом никто не написал, о ее существовании вообще забыли! Пермские Боги плачут в Галерее!
Уважаемый Илья. Конечно, я с вами согласен. Всё это очень горько. Насколько я знаю, давно существовал проект перевезти Пророко-Ильинскую церковь из Бигичей в Чердынь и установить её на Троицком холме на фундаменте старого храма. Денег нетути на такую ерунду. Представителям комитета по охране памятников я показывал деревянные пожарное депо в деревне Мазуевке и мельницу в селе Калинино. Может, их в "Хохловку"?.. Нет ответа. С нынешней культурной политикой в Пермском крае деревянные постройки обречены на гибель. Но ведь гибнут даже каменные - тот же комплекс завода Кын или завода Пожва. Как-то надо спасти шуваловско-шуховские сооружения Лысьвы, которые даже не атрибутированы. А сколько есть всего, о чём я не знаю? Только прощаться с этим наследием - другого выбора сейчас нет.
Здравствуйте, Алексей! В ваших историко-приключенческих книгах важную роль играет всякая нечисть. Душу можно располовинить, можно пропасть во млении, в тайге набрести на избушку лешего, встретить призрак Пугачева и т.д. Я понимаю, что это все - часть Вашего художественного метода, но как-то очень правдоподобно все описано. Такое впечатление, что Вы верите во все эти языческие дела - это так?
Уважаемый Игорь. Спасибо за высокую оценку, но в эти вещи я не верю. Чтобы хорошо описать, нужна не вера а воображение.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо огромное за Ваше творчество. У меня два вопроса: 1) в "Блуде" Алёнушка на второй встрече (где катается на велосипеде) узнаёт у Моржова его имя. Но на третьей встрече заявляет, что до сих пор не знает, как его зовут. Алёнушка просто забыла или это погрешность романа? 2) Вы говорили, что с убийством Лёнчика не всё так просто, но не хотите предвосхищать статью, которая выйдет, в частности, по этому поводу. Скажите, что это за статья и вышла ли она? И не вопрос, а уточнение: с точки зрения УК разница есть между 16 и меньше, чем 16. Так что Алёнушке вполне может быть 17.
Уважаемый Михаил. Спасибо. Интересное замечание про УК: я не знал про 16 лет. Видимо, я уже старый: для меня 18 - точка отсчёта. Теперь отвечаю по пунктам. 1. Алёнушка действительно не запоминает, как зовут Моржова. Моржов для неё - никто, поэтому перед ним она не стесняется ни в поступках, ни в откровениях. Я специально подчёркивал эту особенность отношений Алёнушки и Моржова, заставляя Алёнушку переспрашивать имя Моржова, и уже не раз этот штрих мне ставили в вину как писательскую небрежность. 2. Статья вышла в журнале "Вопросы литературы" в декабре 2009 года. На сайте она стоит в разделе "Литературоведение": Ю.Щербинина, "Штрихи к одному писательскому портрету".
"Золото бунта", глава Кафтаныч: "— Хороший ты мастер, дед. Без охулки. Барке полный набор даешь. Ни одного бокаря с кипуном в волокнах. Ни одного бруса с косослоем — весь косослой на кницы пустил. И брус у тебя не пиленый, а на райно тесаный. И матерьял только свежий, без сохлых рвотин. Видел я, у тебя даже гарпины и бортовины на гибале распариваются, чтоб не треснули. Даже на палатник ни одной горбылины " Вы что, Алексей, издеваетесь над читателем? Ни одного слова не понять!
На длиннющей и сложнейшей по лоции реке мощная индустрия, производящая до тысячи огромных судов в год. Разговаривают два супер-профессионала - корабел и штурман. Разговаривают о профессиональных вещах на профессиональном жаргоне. Осташа Кафтанычу - что, должен говорить: "Хорошо ты корабль построил, дед. Без недостатков. Все нужные доски имеются. Ни одной доски бракованной. Ни одной доски с кривизной, ты все кривые доски использовал на малозначащие детали. И брёвнышки вырубил нужным образом, с уменьшением сечения к одному концу. И древесину подготовил, как надо, без щелей, которые образуются при неправильной подготовке. Видел я, как ты изготовлял изогнутые части: ты их сначала распаривал, а потом только загибал на специальном устройстве, чтобы они не треснули. Даже на изготовление крыши рубки ты использовал все доски первого сорта, а не отходы". Так должны разговаривать профессионалы 18 века, да? Вы что, Вероника, издеваетесь над писателем? ...Рецензенты очень любят выдёргивать этот фрагмент. Когда в художественном произведении используется текст молитвы в старославянском звучании - это тоже издевательство над читателем, да? Что значит этот бред: "Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя твоё..." Нельзя, что ли, написать нормально, понятно, не одни попы читатели?
Уважаемая Вероника. Да, я не корабел и не штурман. Но мои родители - профессиональные судостроители, и я с детства знаю, что такое кнехт, комингс, форштевень и т.д. По старому словарю я просто нашёл русские аналоги кораблестроительным терминам. И я с детства ходил по Чусовой, знаю эту реку. По тому же словарю нашёл русские аналоги терминам судоходства. На мой взгляд, музыка русских терминов ничуть не уступает музыке английских, знакомых по Жюлю Верну бушпритов, кливеров и грот-мачт. Ведь вряд ли кто бросается в Википедию, чтобы узнать, что за паруса-марсели распускают на "Дункане" в "Детях капитана Гранта" или на "Эспаньоле" в "Острове сокровищ". Европейские термины мы благосклонно принимаем на слух, не задумываясь, чем ют отличается от бака (или, к примеру, прерии от саванн), но по-русски нестерпимо, когда не знаем, чем струг отличается от насады (или, к примеру, вайлуга от урёмы), так?
Алексей Викторович, здравствуйте. В прошлый раз Вы мне ответили, что об автограф-сессиях сообщаете в новостях на данном сайте. Я практически еженедельно просматриваю эти новости, и пришел к выводу, что автограф-сессии в Перми Вы не проводили. Это достаточно грустно... Я довольно часто бываю в Перми, может быть у Вас будет возможность подписать мне пару книг? Дело в том, что достаточно давно слежу за Вашим творчеством, живу в тех местах, которые Вы описываете в своих книгах, может быть, даже встречался с Вами во время сплавов... А автографа Вашего у меня нет... Мне стыдно...
Уважаемый Вячеслав. В связи со скорым выходом "Хребта России" у меня наверняка будут встречи с читателями. О них я сообщу на сайте.
Уважаемый Юрий. В моей следующей книге "Хребет России" можно ждать рассказ о природе, истории и культуре Урала. Как я могу объяснить подробнее? Это не роман с сюжетом, а литература нон-фикшн.
Здравствуйте я написал очерк, посоветуйте пожалуйста где он может быть востребован. Из предисловия:Очерк написан на основе имевшей место в жизни автора переписки в Интернете. Имена и фамилии являются вымышленными. Название одноименно с рассказом середины прошлого века румынского автора Э. Петреску. Из текста: Известно ведь, что Западная Европа сильна своими связями с Северной Америкой. А что делать Восточной Европе (включая и некоторые страны, которые географически находятся в Азии, но, по сути, близки наиболее именно к Восточной Европе, например Сирия, Армения, и т.п.). А Восточной Европе тогда надо укреплять связи тоже с Америкой, но с Южной Америкой, точнее Латинской. В восточной Европе есть страны Румыния и Молдавия, которые по языку и культуре схожи с испано- и португалоязычными странами динамично набирающей обороты Латинской Америки.
Уважаемый Егор. Извините, но я не могу вам ничего посоветовать, я не в курсе.