Здравствуйте, Алексей! Прочитала "Географ глобус пропил",очень понравилось. Иногда думала, про себя читаю, когда-то моей маме, как Угрозе Борисовне, трудно было представить меня рядом с человеком значительно старше и опытнее меня. Сейчас маме дала почитать вашу книгу. Спасибо за ваше особенное отношение к жизни. Очень захотелось побывать в ваших местах и сплавиться по Ледяной. А если бы, например, у меня был только день в Перми, в каком месте мне следовало бы обязательно побывать? Спасибо Вам.
Здравствуйте, Юлия. И вам спасибо. Кстати, реки Ледяной в природе нет, но очень похожа на неё река Чусовая. В Перми же я бы посоветовал побывать в картинной галерее (посмотреть деревянную скульптуру), в краеведческом музее (посмотреть звериный стиль - если музей будет существовать) и на выставке пушек в Мотовилихе. Но это мои личные, "мальчиковые" и "краеведческие", представления. Возможно, вам будет интересней оперный театр или прогулка на теплоходе...
Здравствуйте Алексей. Про фамильон - поняла. Про неоязычество - тоже поняла. И про ислам поняла. Вообще хочу вам сказать - ваше интервью Юлии Беломлинской это просто супер! (Особенно впечатлила фраза: "Оставьте дураков сажать их репу ботвой в землю, нехай, всё равно у них ничего не вырастет".) Кстати, буквально вчера - читаю новость на портале дьякона Андрея Кураева. Андрей Кураев был со своими лекциями в городе Всеволожск и изъявил желание посетить там автозавод "Форд". "Несмотря на то, что администрация Всеволожского района поддержала эту просьбу, руководство завода в течение месяца медлило с ответом, и в конце концов выдало его в отрицательной форме с формулировкой: Поскольку наш рабочий коллектив многонационален, то мы можем допустить отца Андрея только при условии, что он будет в светской одежде, ибо боимся, что вид православного священника может оскорбить религиозные чувства кого-то из наших сотрудников . Он был очень удивлен. А это как раз подтверждение тех слов в интервью, что там за бугром "о своих богах разговаривают в своих общинах". И это отношение приносит в Россию западный менеджмент. Может, оно и правильно... Пока загадкой в некотором смысле для меня остается "мерцоид". Можете прокомментировать? Вот скажите, Моржов то видел мерцоид, то нет, и видел не у всех. Так вот. Если мерцоид не виден - это только для Моржова не виден или есть женщины, которые не имеют мерцоида вообще? Вот, например, есть ли мерцоид у Шкиляевой? И откуда вообще вы придумали этого "мерцоида"? И еще... Я не совсем поняла из ваших слов - понравилось ли вам в пионерском лагере в седьмом классе?
Дорогая Марина! В пионерском лагере в седьмом классе мне не понравилось. Я согласен с поведением западного менеджмента в отношении Андрея Кураева (которого я очень уважаю), только вот формулировка у отказа - дурацкая, российская. Сказали бы прямо, отец Андрей понял бы. А про "мерцоида"... Можно, я ничего не буду говорить? Я могу всё объяснить, только мне этого не хочется. Роман - он как автомобильный мотор, логичный и из деталек; но понимание устройства мотора ничего не даёт для восторга от быстрой езды.
Здравствуйте, Алексей! Прочёл Золото бунта, масса впечатлений, т.к. неоднократно сплавлялся в тех местах. Увидел и знакомую фамилию-Мезенины из Плешаковки. Я тоже ношу эту фамилию, интересуюсь родословной, предки из Мартьяново,отсюда вопрос:нет ли у Вас каких-либо сведений о Мезениных, либо посоветуйте, где их можно почерпнуть?
Уважаемый Леонид! В "Золоте бунта" я использовал исторические фамилии жителей селений: в Ревде - Шелегины, в Кашке - Зырянкины, в Кумыше - Бугрины и Долматовы и т.д. Про Мезениных из Мартьяново я прочитал, кажется, в книге "Предания и легенды Урала", изданной в Свердловске где-то в 80-х годах. Точнее сказать не могу - не помню.
Добрый вечер! Хочу даже не вопрос задать, а спасибо сказать за ваше удивительно тонкое чувствование мира! мы с мужем все ваши книги с упоением читаем. Но есть у меня и вопрос: "Ваше отношение к явлению этнофутуризма? Помните ли вы о нем, когда пишете очередной роман о своем крае? "
Уважаемая Марина! Когда я пишу очередной роман о своём крае, я не вспоминаю о явлении этнофутуризма. Этнофутуризм - сам по себе, мои очередные романы - тоже сами по себе. Если они как-то пересекаются, то это получилось невольно, потому что про этнофутуризм я узнал, уже закончив "Золото бунта". Вообще же к этнофутуризму я отношусь положительно. Придумка замечательная.
Здравствуйте, Алексей. Спасибо за ответ который действительно ставит вопросы. Позволю себе высказать точку зрения, хоть и формат "вопрос автору",по пунктам. 1. Название можно выбирать а)последнее, б)дольше существовавшее в) связанное с наиболее значимым событием. 2. Да названия типовые. Но, что стоит за первой группой и что, за второй имеет большое значение. 3. Если подойти к смене без фанатизма, то менять можно хоть десять лет, по мере изношенности носителей букв. Главная проблема в людях которые проявят активность в этом деле, возьмут ответственность. И кто за ними пойдет. Важно не столько появление нового(старого)названия сколько сам процесс замены - как процесс осознания своих ценностей и идеалов. Овчинка выделки стоит. Если мы не хотим снова быть овчинками. Спасибо.
Я согласен с вами, Михаил.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Мне кажется, что благодаря вашим книгам удается хоть немного отойти от мандельштамовского приговора "Мы живем, под собою не чуя страны", размышляя над образами исторических и современных персонажей в тех противоречиях, которые движут ими. Многие современные талантливые писатели подчас увлекаются конспирологией, "натягивая" сюжет на метафизические парадоксы, а иногда кажется что они пытаются то же самое проделать с читателем. Что по-вашему важнее для писателя в творчестве: обнаружить (предложить) некую модель реальности (мотивация поступков героев, социальных процессов), либо сложить картину из самобытных фрагментов-зарисовок.
Уважаемый Сергей! Мне кажется, в литературе нет приоритетов. Что важнее: описать жизнь "маленького человека" или свершения великого государственного деятеля? Важно и то, и другое. Любовь к конспирологии в современной литературе я не склонен объяснять уступкой писателя массовым вкусам. Конспирология - это массовый вкус, историческая сплетня. Не помню, кто сказал замечательные слова: "Никогда не ищи заговора там, где всё можно объяснить глупостью". Конечно, существовали тайные заговоры, союзы, общества и так далее, но, на мой взгляд, их роль в истории сильно преувеличена. Чего такого особенного свершили тамплиеры, масоны, "Союз благоденствия"?.. Их дела несравнимы с делами "явных согласий": христианства, ислама или какой-нибудь Антанты. Обращение писателя к конспирологии, на мой взгляд, объясняется недостаточной исторической подкованностью. То есть, неохота выискивать недостающие звенья в истории - проще их придумать. Причём, придумать так, что выдумка оправдывает лень (априори отменяет значимость "ненайденных звеньев"). Литературную стратегию каждый писатель выбирает себе сам. И она - любая - оправдана, если произведение состоялось. Лично для себя я не отказываюсь от "конспирологических" объяснений (пример - секта истяжельцев), но мне интересно "вписать" такое объяснение в контекст, а не заменить контекст этой конструкцией. То есть, по вашей "классификации", я синкретичен: складываю "картину из самобытных фрагментов-зарисовок" и через это выявляю "некую модель реальности".
Здравствуйте, Алексей Викторович! Как вы думаете, существует ли объективно написанная история пугачевского восстания? Когда Салават Юлаев изображался историками и писателями более достоверно? (К вопросу о Тадж-Махале в селе Малояз). Запрещалось ли башкирам заниматься кузнечным делом, как марийцам? (В прошлом году купил в Йошкар-Оле книгу по истории марийского народа - там такие факты приводились. Между прочим, пугачевский дуб в нац. парке "Марий Чодра" - одна из главных достопримечательностей республики).
Уважаемый Антон. Я не знаю, существует ли объективное исследование истории пугачёвщины. Для ответа на этот вопрос мне нужно: а) прочитать всё, что на белом свете написано про пугачёвщину; б) решить для себя, возможно ли такое исследование вообще. (Если и возможно, то по объёму такое исследование должно быть, видимо, примерно равновелико самому событию.) К сожалению, я не специалист ни по истории пугачёвщины, ни по истории башкир - и хочу рано или поздно заполнить эту лакуну в своём образовании.
Здравствуйте, Михаил. Да, я считаю, что главной улице города надо вернуть прежнее имя. Хотя вопрос не так уж и прост. У этой улицы и до "Ленина" было несколько названий. Какое же тогда брать? Если брать "Покровская", то будет не совсем хорошо, ведь Покровской церкви уже нет, да и названия типа "Покровская", "Успенская", "Благовещенская", "Рождественская" и т.п. столь же типовые, сколь и "Ленина", "Калинина", "Кирова", "Свердлова" и т.д. И в третьих: представьте, какой вал документов надо будет обменять, когда переменится адрес. Стоит ли овчинка выделки? Я не знаю.
Прочла все Ваши книги, спасибо. Похожее впечатление в своё время (лет 15 назад) на меня произвёл Бродский, в том смысле, что происходит переворот в сознании,другими глазами смотришь на привычные вещи, иначе их оцениваешь. Особое спасибо за "Сердце Пармы", в моём личном рейтинге - она вне конкуренции. Хотелось бы увидеть,а, главное, услышать Вас живьём. Встречаетесь ли Вы со своими читателями?
Уважаемая Лана! Спасибо за столь высокую оценку моих трудов. С читателями я встречаюсь, хотя и редко. Просто катастрофически не хватает времени. О таких встречах появляются анонсы в разделе "Новости" на этом сайте.
Здравствуйте, Алексей. Спасибо, что отвечаете на вопросы. Второй год уже пошел, как отвечаете. Вы сравнили творческий процесс с дождем - очень красивое сравнение. И чем-то мне очень понятное. "Просто в один прекрасный день ты понимаешь, что уже придумываешь новую историю, уже в процессе, - и всё." Так это и есть - "шел, упал, очнулся - гипс"! В некотором смысле. А случалось ли вам "наступать на горло собственной песне"? И еще вопрос. Пишут, что Олег Табаков заинтересовался "Блудой" и чуть ли не решил уже поставить спектакль. Вам нравится такая идея? Вы знакомы с Табаковым? Знаете ли, уже не хочется Ласточкой называться. Сама не знаю почему. Надоело, наверно, жить на обрыве.
Дорогая Марина, Ласточка! Какое-то у вас лирически-упадническое настроение... Взбодритесь. На горле у собственной песни я топчусь довольно часто - с разной степенью зверства и по разным причинам. Жизнь есть жизнь, не хочется идти по головам, и поэтому выбираешь компромиссы - наступаешь на горло собственной песне. Идея поставить "Блуду" в МХАТе мне очень нравится. А почему она должна мне не нравиться? С Олегом Павловичем я виделся, когда мы разговаривали о "Блуде", но назвать эту встречу знакомством я бы не осмелился.
Здравствуйте, Алексей Викторович!Просмотрела форум, вопросы, сижу и думаю, как люди у нас вдумчивые... Я поглощаю и созерцаю,получая огромное удовольствие...Я - в Вашем фамильоне :) Спасибо за творчество! Вопросы: 1. Если б Вы отправились на необитаемый остров, какую бы книгу взяли с собою? 2.Мне очень интересно, как проходят киносъёмки, куда можно приехать посозерцать?
Уважаемая Кадрия! И вам спасибо. На необитаемый остров я бы взял книгу "Как выжить одному на необитаемом острове". А киносъёмки пока ещё никак не проходят (вы имеете в виду фильм П.Лунгина, да?). Только-только выбрали место - в районе Суздаля (оказалось, там же, где Тарковский снимал "Рублёва"). Сейчас начнут строить декорации, а снимать будут зимой и следующим летом.
Здравствуйте, Михаил. В Чердыни (и её окрестностях) мы снимали короткий 15-минутный фильм-"пилот", то есть, образец, маленький кусочек большого фильма об истории Урала. Задача "пилота" - показать потенциальным партнёрам и спонсорам, какую работу мы хотим сделать. Проще говоря, "заманить" партнёров и спонсоров. "Пилот" эту задачу выполнил на сто процентов. Следовательно, свою роль он сыграл и больше ни на что не нужен. И показывать его не имеет смысла, потому что в "настоящем" виде всё это будет продемонстрировано в "большом" фильме. А "пилот" - вещь "техническая". Я бы хотел, чтобы "Географ" был экранизирован. Но разумеется, снимать его сам я не могу - я же не режиссёр, не оператор, не монтажёр. Максимум - могу написать сценарий, но в случае со своими романами и эту работу я хотел бы передоверить другому.
Здравствуйте, Антон. Ну и хорошо, что я вас не понял. В данном случае ошибиться - приятно. У Улицкой я читал только "Медею" и рассказы. "Шурика", "Кукоцкого" и "Штайна" - ещё нет. Но прочитаю обязательно. "Медея" мне очень понравилась, хотя позиция Улицкой - не моя. Я не верю в возможность "усыновления" мира. К тому же приятно усыновлять и удочерять Крым и Москву, а "усыновлять" посёлок Ныроб желающих не найдётся.
tork, дорогой, ну я миллион раз в той или иной форме отвечал на этот вопрос. Все значимы. А не из моих - многие и разные. Но перечисление ничего не даст ни вам, ни мне.
Здравствуйте, Анна. Спасибо за высокую оценку "Блуды". Лично для меня книги появляются не из какого-либо повода. Как в кино: "шёл, споткнулся, упал, очнулся - гипс". С романами такого не бывает. Я сравнил бы роман не с растением, проросшим из зерна, а с дождём. Нельзя сказать, какая конкретно капля была первой. Нельзя назвать причину, по которой дождь пошёл именно в сей миг, а не секундой раньше или секундой позже. Но отчего собралась туча - сказать можно. Вот и про роман я могу сказать, что сумма впечатлений от жизни дошла до критической массы. Но конкретной соломинки, переломившей хребет верблюда, не было. Просто в один прекрасный день ты понимаешь, что уже придумываешь новую историю, уже в процессе, - и всё. А когда процесс начался - и сам точно не знаешь.