Уважаемый Алексей Викторович! Я Ваш внимательный читатель. Преданный и благодарный. Ценю Вас в первую очередь, за новаторство. Полагаю, что Ваша литература ценна в первую очередь тем, что она уникальна как художественное явление. Сугубо "Ивановская". Д. Быков сравнивает Вас все веря с А. Толстым. В этой его аналогии ценно, прежде всего то, что А. Иванов умеет писать про разное и по-разному. На мой взгляд, это важнейшее качество сочинителя. Важнейшее качество писателя вообще - это способность открывать новое в языке, а также, транслировать новые смыслы.С этим у Вас все замечательно. Быть может замечательнее всех сегодня. Это я пытался объяснял мотивы следующего вопроса. Я уже несколько лет пытаюсь писать. Сам думаю, что получается лучше от работы к работе. Однако, мне не с кем посоветоваться о векторах развития тех скромных умений, которыми я обладаю. Знаю точно, что пишу неплохо, но и не достаточно хорошо. Знаю также, что нужно оттачивать умение, но вот в каком направлении, какие грани умения развивать- это не ясно. Посоветоваться не с кем. Шлю рассказы в журналы, но получаю отказы. Отправляю не часто, в год раза два. После отказа начинаю менять манеру, пытаюсь писать по-другому, а сам думаю: "а что, если я напрасно меняюсь? Что если нужно докрутить старые работы. Улучшить их, переработать?" А может и вовсе на мои работы никто не обращает внимание, а пишу я неплохо? Короче, мучает состояние замкнутости на собственном мнении о собственных же работах. Из Вашей биографии я знаю, что у Вас было что-то подобное. Мне,кстати, 24 года.Знаю, что "Общагу" Вы написали чуть-ли ни в 20 лет! Это же абсурд и преступление, что ее никто не опубликовал и не заметил сразу. Выходит рассчитывать на внимание журналов и издателей опасно. Итак вопрос: как быть? Как поступать тактически начинающему автору? Что развивать? И как проверить качество своих сочинений. Может дадите какой-то специальный или общий совет. Спасибо! Желаю творческих успехов!
Уважаемый Алексей.
Мой ответ, возможно, разочарует вас: никак. Никто вас не научит писать, кроме себя самого. Анализируйте сами и делайте выводы. Поднимайтесь над собой. Доверяйте себе, а не другим, но будьте к себе критичным. Не переделывайте написанное - пишите новое. Начинающих авторов всегда отфутболивают, в этом нет никакой оценки. Чтобы пробиться, ищите личные знакомства.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Хотелось бы выразить благодарность за Ваш писательский труд. Посмотрела фильм "Ненастье", и снова мне было страшно и больно за все, что происходило тогда и происходит сейчас. Спасибо,что доверили снимать этот фильм такому же талантливому мастеру, как и Вы. На мой взгляд, фильм получился.
Уважаемая Людмила.
Спасибо. На мой взгляд, тоже.
Добрый день, Алексей Викторович!
На днях я прочитал аннотацию "Пищеблока" и первый ознакомительный фрагмент, доступный в pdf...
До "Пищеблока" можно было назвать только один отечественный постмодернистский роман о вампирах - "Ампир В" Пелевина. У того же Пелевина есть и рассказ о "ночных страшилках" в пионерском лагере - "Синий фонарь"...
Вопрос такой: присутствуют ли в "Пищеблоке" аллюзии на Пелевина, или это просто схожесть "литературных декораций"? Спасибо, что уделили время.
Уважаемый Василий.
В "Пищеблоке" нет никаких отсылок к Пелевину. И не всё в современной литературе упирается в Пелевина. Про пионеров-вампиров писал, например, И.Масодов. Есть роман "Тимур и его команда и вампиры" Т.Королёвой. И так далее.
Уважаемый Владимир.
Нет, не авторское. Где-то читал. Вроде бы, у Айтматова. Известная легенда про могилу Чингисхана, по которой, скрывая её, монголы прогнали табуны, и про верблюдицу, закричавшую над потерянной могилой, - из этого же ряда.
Уважаемая Александра.
Спасибо за предложение. Этими вопросами занимается мой продюсер Юлия Зайцева. Её телефон и электронный адрес - здесь, на сайте, справа в разделе "Контакты"
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Во-первых, огромное спасибо за Ваше творчество! Каждый Ваш роман очень своеобразен, самодостаточен и каждый по-своему интересен. Люблю их все, кроме (разве что) дэнджерологов.
Во-вторых, отдельное спасибо за роман "Тобол", как за роман о моей Родине. Я родился и живу в Павлодаре, в городе на Иртыше. Я читал ранее о противостоянии Бухгольца и джунгар у Ямышева, гулял по берегу озера и месту, где раньше была крепость, ковырялся там в земле и находил осколки керамики, используемой её жителями. Но именно с Вашим романом история моего края по-настоящему ожила для меня. Спасибо!
Ну и в-третьих, хотелось бы Вам однажды побывать в этих местах? Посетить Павлодар, прогуляться по его старым улочкам, встретиться с местными краеведами, побывать в селе Ямышево? Или Вы для себя уже закрыли тему Прииртышья?
Заранее благодарен за Ваше внимание и ответ!
Уважаемый Максим.
Увы, я уже год назад ушёл от темы Сибири. Сейчас я "на совсем другой территории".
Глубокоуважаемый Алексей Викторович!
Я хотел бы Вам прислать большое письмо с новой информацией о последних днях Великого князя Михаила Александровича Романова с фотографиями.
Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать? В электронном формате Word на Ваш электронный адрес, или направить рукописный вариант по почте?
С искренним уважением к Вашему писательскому таланту,
О.А.Шадрин
Уважаемый Олег Анатольевич.
Вы можете прислать письмо на электронный адрес моего продюсера Юлии Зайцевой. Юлия перешлёт мне. Адрес - справа в разделе "Контакты". Но предупреждаю: тема Романовых - не моя.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Листая ленту «вопрос-ответ», обратила внимание, что читатели по-разному видят, понимают ваши книги: сюжет, образы, мотивацию. Иногда вы оцениваете то или иное читательское видение, как не вполне правильное. Какие из ваших книг, с вашей точки зрения, наиболее поняты читателями, а какие – наоборот, не поняты?
Уважаемая Людмила.
Интересный вопрос.
Знаете, мне кажется, что соотношение "понятости-непонятости" всегда одинаковое, различается лишь количество читателей. Чем больше читателей - тем больше вопросов, потому и создаётся ощущение, что роман "не понят". Но это необъективное ощущение.
Уважаемый Алексей.
Сейчас я плотно занимаюсь "Речфлотом", у меня куча интереснейшего материала. Но будет ли книга - не знаю. Ищу финансирование. Пока с ним никак.
Уважаемая Оlga.
Да, в ноябре у меня будут встречи в Москве и Екатеринбурге. Расписание встреч будет выложено на этом сайте в разделе "Новости" и в фейсбуке Юлии Зайцевой.
Здравствуйте,Алексей. Вот дочитала 2ю книгу "Тобола" 2я пошла с трудом. тяжеловато мне дается прочтение военных действий.но я не о том,и вопросов пока нет.Все интересно с точки истории в освоении Сибири, Урала.сама живу далеко от этих мест, а все интересно.вот и рассуждаю. Ранее вы говорили о русофобии своей. там русофобии я не нашла. говнюков везде хватает. жалко остячек сестер. Касымку не жалко. жалости не вызвал и ополоумевший Новицкий.Ренат вообще предатель, хуже Гагарина.от русских "варваров" сбежал к "цивилизованным" кочевникам. предал и убивал своих соотечественников, подверг опасности любимую женщину.Поведение не достойное звания офицера. зря выжил.и вообще все пленные шведы жалости у меня не вызывают.(хоть и наши ближайшие соседи).Уважение возникло к семье Ремезовых. А раскольники - бандиты-бандитами. для них убить человека, что воды глоток. Авдоний хитрый манипулятор.спастись в пожарище можно, если заранее приготовить себе путь спасения.по типу погреба,что он и предусмотрел для себя. Вот и думаю: а какое мнение о героях романа у других читателей? А вот и вопрос возник:Алексей, как продвигаются съемки фильма по "Тоболу"?
Уважаемая Татьяна.
Вы слишком нетерпимы. Стоило ли с такой нетерпимостью читать книгу, в которой у каждого героя - своя правда, и почти все - непропащие люди, даже если порой совершают недостойные поступки? По-моему, вы вообще не разобрались с характерами и мотивами, а то и с событиями: Авдоний не готовил себе пути к спасению.
Фильм "Тобол" давно снят. Премьера 21 февраля.
Уважаемый Феликс.
Что значит "интересно ли"? Если кто-то купит права на экранизацию и предложит режиссёрское кресло Велединскому - я буду рад. Но в этих вопросах писатель не решает ничего. И я не мечтаю о том, чтобы Саша снял "Блуду".
Конфликт, о котором вы говорите, - исторический факт, описанный в нескольких источниках. Но подобное бывало весьма редко.
Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович!
У меня очень частный вопрос.
В романе «Сердце Пармы» в главе 17-ой «Поганая скудель» Вы достаточно подробно описали подземный ход в острог и Тайницкую башню, куда это ход ведет. Я бы очень хотел думать, что так все и было на самом деле, но, все же, интересно было бы узнать, были ли в Вашем распоряжении какие-либо источники, которые позволили Вам описать подземный ход и Тайницкую башню именно так, а не иначе. Я, конечно, имею в виду конструкцию хода и башни, а не «мерзких червей и мокриц». А если такие источники были в Вашем распоряжении, то я был бы Вам очень признателен, если бы Вы сообщили мне о них. Заранее благодарен, Сергей Еговкин.
Уважаемый Сергей.
Материалы для "Сердца пармы" я собирал больше двадцати лет назад. Насколько помню сейчас, описание подземного хода в Чердыни я в общих чертах взял из книги В.Слукина "Тайны уральских подземелий". Помню, меня удивило: то ли в Чердыни, то ли на Пыскоре археологи определяют подземный ход по линии, на которой растут некие несвойственные окружающей местности травы - они угнездились там, где почва перелопачена при сооружении "продухов" - вентиляционных шахт.
Уважаемый Егор.
Тема, безусловно, широченная.
Скажем так: я принимаю всё, что художественно мотивировано. Хоть мат, хоть морализаторство.