Уважаемый Алексей Викторович, "с головой уходить в книги" собираюсь я. Немецкий в Закамске надо поднимать ("Sehr gut, meine Liebe"- сказал бы господин Модерах). Извините, я не хотела Вас обидеть. У Вас правильная позиция. А маргинал-это я. Ничего не поделаешь. Но моим ученикам такая учительница немецкого (которая часто по-русски смешно говорит) нравится. Мне очень хотелось бы использовать в своих уроках отрывки из "Уральской матрицы". Пробовать переводить...Вы не против? С уважением Наталья Барентин
Уважаемая Наталья. Конечно, не против. Удачи вам.
Уважаемая Ольга. А я уже побывал и в Ижевске, и в Воткинске, и в Сарапуле, и в Завьялово, и в "Лудорвае", и в Пугачёво - до залпов. Просто справился с задачей сам, без помощи.
Уважаемый Алексей Викторович, хорошо тем, кто "с головой уходит в книги" и может отходить от действительности. В Перми или Берлине... Неважно где...У меня не получается. Пока не получается. После общения с культурными революционерами и с культурными контрреволюционерами я от растерянности невольно отхожу в сторону. И от тех и от других. Судьба маргинала. Да и особое положение Закамска к этому располагает. Итак, о книгах. Я пыталась узнать о переводах Ваших книг на немецкий язык, но как-то без успеха. Есть ли переводы? Планируются ли переводы? Это очень интересует моих немецких друзей. С уважением Наталья Барентин
Уважаемая Наталья. Я не "ушёл в книги с головой", не отрёкся от действительности. Я в курсе того, что происходит, и имею собственное мнение. Просто я не комментирую пермскую ситуацию публично. Отсутствие комментариев не означает отсутствия компетенции и мнения. Переводов на немецкий у меня нет и не планируется.
Уважаемый Алексей Викторович! У всякого читателя своё кино, поэтому возник необычный вопрос типа сам себе режиссёр . Как на ваш взгляд смотрится следующий финал воображаемого фильма по Географу ? Когда Служкин проходит мимо теплицы, из школьной калитки ему навстречу выходят Старков и Маша. В руках у Старкова воздушный шарик в виде глобуса с изображениями параллелей, меридиан, материков и океанов. Маша молча рассматривает Тату. Вдруг она берёт у Старкова этот шарик-глобус и отдаёт девочке. Потом, когда Служкин с дочкой стоят на балконе, девочка отпускает это шарик-глобус на свободу. Шарик поднимается и видно, как Служкин с грустно-ироничной улыбкой машет на прощание рукой шарику и одновременно зрителям фильма. Шарик поднимается выше - на экране проплывают городские здания и река. Шарик летит дальше и сверху идёт вид тех сказочных мест, по которым Служкин водил школьников в поход. Шарик-глобус поднимается ещё выше и исчезает в ярких лучах майского солнца. А начинается фильм с карты Google. Титры фильма идут по карте Урала (вид из космоса), которая постепенно увеличивается в масштабе и на экране появляется город Пермь.
Уважаемый Владимир. Я даже не знаю, что сказать. Для меня финал таков, каким я его написал. Разумеется, это не отменяет других версий.
Уважаемый Слава. Поинтересуйтесь, чем закончились подобные инициативы у пермских палеонтологов или уфологов.
Уважаемый Алексей Викторович, очень интересно, сколько же пермяков придет 30 июня на митинг протеста. И почему пермяки такие терпеливые? Многие ворчат, но не рыпаются? Почему Екатеринбург политически активней? У моей мамы есть версия, что только сильные много лет тому назад смогли перейти через Уральский хребет. Сильные духом. Те, кто слабее, остались на нашей стороне. Наталья
Уважаемая Наталья. Пермскую ситуацию я не комментирую.
Уважаемый Айнур. Ммммммммм... А почему я должен был его убить? По-моему, похищение летающим блюдцем с Тральфамадора - гуманнее.
Уважаемый Алексей. Я являюсь пользователем сайта "Живая литература", созданном недавно критиком Андреем Рудалёвым. Недавно совершенно стихийно у нас зашёл разговор о положительном герое в современной литературе: http://www.litlive.ru/topics/ayrapetyan/viewpost/1733_Заледеневший_мир _Романа_Сенчина.html где я сказала, что для меня на сегодня таковым является, как это ни покажется кому-то парадоксальным, Виктор Служкин. Оказалось, что не все читали Ваш роман, но живо заинтересовались и обещали по прочтении написать свои отзывы. Один юный зоил уже опубликовал на сайте рецензию: http://litlive.ru/topics/recenzii/viewpost/1749_Критическая_заметка_о_ книге.html У нас с ним завязалась жаркая дискуссия. Хочу дождаться мнения остальных и добавить своё. Для чего я это Вам пишу? В надежде, что Вы потом подытожите наш разговор. Очень хочется Вашего третейского суждения, уж если не там, то хотя бы здесь.
Уважаемая Наталья. По-моему, в моём лице вы нашли единственного на Земле человека, который не может быть в этом споре третейским судьёй.
Уважаемый Алексей Викторович! Служкин из Географа это ведь парадоксальный герой не своего времени . Время базарной экономики, время новых русских эпохи 90-х годов, время воровства и распила это не его время, он не хочет быть активным строителем дикого капитализма на развалинах СССР. И всё-таки он герой, потому что остаётся человеком со своими ценностями, со своей моралью, а не прогибается под изменчивый мир. Это трудно для обычного человека и, как следствие, Служкин прибегает к помощи алкоголя в ситуациях стресса и к спасительному юмору. Неожиданная любовь к Маше это испытание для него. Прав он или нет, отказавшись от этого соблазна, никто не скажет наверняка. Но он всегда стремиться поступать согласно своему внутреннему голосу, который называется совесть. Это и есть геройский поступок. А в награду та самая светлая и лучезарная пустыня одиночества, которую можно воспринимать и как грустную иронию. Смысл вашей книги ведь в этом? И разве такое недеяние Служкина не лучше деятельности того успешного лидера правящей партии, который выстроил систему вертикальной и горизонтальной коррупции в стране символический крест на России? Он и книг таких, наверное, никогда не читал занят очень. Пашет, как раб на галерах . Строит свою светлую и лучезарную пустыню государственно-корпоративного капитализма. Настоящий полковник.
Уважаемый Владимир. Я согласен с вами. Кстати, о том, что считает Служкина вневременным героем, мне говорил и Валерий Тодоровский. Водка и шутки для Служкина - не способ уйти от времени, а способ замаскировать свой уход. Уходит он поступками, которых не совершает, а причину своего поведения списывает на пьянство, а не на нравственность, чтобы не обижать близких.
Уважаемый Константин. Эту фотографию я видел, она уже неоднократно воспроизводилась. На ней не барка, а большая баржа, предназначенная для буксировки пароходом. Вообще фотографии барок есть, но только - финального этапа. Ведь чусовская барка за 200 лет эволюционировала, кроме того, имелись другие типы судов, например, полубарок или межеумок. Первые барки, построенные ещё плотниками с верфи Меркушино, были остроносыми и с мачтами для парусов. Потом по ряду причин барки обрели "классический" вид, какой я описываю в "Золоте бунта". В 1870 году были придуманы лоты, и это снова изменило вид барки: исчезли потеси, мачты, "сопляки", палатки, "скамейки". Барки превратились в плавучие "ящики" с рулевыми конструкциями на корме. Вот такие барки и запечатлены на фотографиях конца XIX - начала ХХ веков. (В "Золоте бунта" я описываю использование лотов для "кинематографичности" сцены битвы сплавщика с рекой, в реальности в 1779 году лотов ещё не было.)
Уважаемая Елена. Место действия "Хвостика" - биостанция УрГУ, это на впадении Сысерти в Исеть, под Двуреченском. Конечно, близко к ВУРСу, но не ВУРС. "Хвостика" я писал в 1989 году, когда про ВУРС ничего не знал. Хотя вы правы: сказочности "Хвостика" ВУРС придаёт особый, фантасмагорический оттенок и даже как-то обогащает смыслами...
Уважаемый Андрей. В ситуации с фильмом я был работодатель, а Леонид Геннадьевич - наёмный работник. Как работодатель, я больше не имел подобных проектов. А Леонид Геннадьевич в такой роли не выступает. Так что и говорить тут было не о чем.
Здравствуйте, Алексей Викторович! В Российском этнографическом музее (Санкт-Петербург) продается вот такая книга: http://mariuver.wordpress.com/2011/03/02/demograf-komi-p/ Если вы знакомы с этим изданием, то можете как-то прокомментировать? В ней, кстати, есть цитаты из ваших произведений Я очень обрадовалась книге, но меня удивило, что автор финн. Какое-то недоверие к иностранцам . Еще вопрос: можете ли вы порекомендовать еще какие-либо интересные и содержательные издания, книги, альбомы по истории и культуре Пермского края? И где их можно найти? Заранее спасибо.
Уважаемая Татьяна. Нет, с этим изданием я не знаком. Культура края богата и разнообразна. Что конкретно вас интересует? Звериный стиль? Культовая скульптура? Обвинские росписи? Деревянное зодчество? Иренские камнерезы? Строгановская иконопись? Уральское барокко? Крепостные живописцы? Горнозаводская архитектура? "Баухаус" в Перми? Финифть? Керамика? "Суровый стиль"? Пермский андеграунд? По каждому направлению - да и по другим, - можно посоветовать многое. Обобщающего обзора нет. В целом же могу посоветовать "школьную" книжку "Страницы истории художественной культуры Прикамья", Пермь, "Книжный мир", 2006 год. Но полной картины это издание не даёт, да и вышло давно, да и тираж 2 тысячи, где найти - не знаю, увы.
Я знаю что "царь" не экранизация. И как кинолюбитель рада что выбрали "географа". Просто социальную драму наш кинематограф еще потянет но ни как не экшн который пришлось бы делать из "серца пармы" или "золота бунта". это недовольство сценарием побудило написать вас книгу? я про "царя"
Уважаемая Жамиля. Сценарием-то я доволен, иначе бы и не отдавал его Павлу Семёновичу, а работал бы над ним дальше. А книжку я планировал изначально: хотелось попробовать новые средства выразительности - предельную визуализацию, разные вИдения героев, умолчание как высказывание. Правда, эту "исихастичность" текста публика восприняла как "сырой сценарий", ну да ладно. Но моё недовольство фильмом и вправду лично для меня добавило в ситуацию драйва.
Уважаемый Алексей Викторович, набрала в поиске "кому на руку культурная революция в Перми" и вышла на Ваши комментарии по поводу "Белых ночей". О Вашей позиции нейтралитета. Присоединяюсь. На все 100%. В моей Германии уже давно воспринимают не участие в выборах как активную политическую позицию. Так что Ваше поведение соответствует реакции европейского писателя. Хотя позиция нейтралитета очень тяжела, так как молчать очень трудно. Но когда мне "довелось" быть участницей международной встречи Гельмана и Мильграма с представителями городов-побратимов на " Европейских акцентах", то я после первых же слов Гельмана об отсутствии культуры в Перми и.т.д, и.т.п просто встала и весьма демонстративно покинула место события. Чем и горжусь. Кстати, немецкие журналисты меня поняли. Культура в их городах- это тоже часть бизнеса. А Пермь слизывает идеи с Европы. Пермякам хочется пожелать наконец использовать мозги и почаще задавать вопрос: "Зачем?" Мы всегда были рабочим городом, искренне любящим настоящее искусство и хорошую книгу! Нам нужно наши традиции спасать! Они еще есть! А ходить по разваливающейся Эспланаде с неухоженными газонами и млеть от "искусства" в контейнерах - это значит признавать себя быдлом. Что многие пермяки и делают, к счастью все же не очень активно. Успехов Вам! Наталья
Уважаемая Наталья. Спасибо за комментарий и пожелания.