Добрый день, Алексей! Ничего не знаю про эзотерические указания на место рождения Заратустры в низовьях Чусовой, очень удивили... и озадачили...и главное - заинтересовали. Откуда такая информация? Про Заратустру- можно легко доказать здесь знали в раннем средневековье, это да! Но откуда и чье предположение о его здесь прибывании? Ужасно любопытно, подскажите, пожалуйста.
Уважаемая Ольга. Боюсь, что рождение Заратустры на мысе Стрелка - это бред. О рождении Заратустры известно лишь то, что он родился в селении на слиянии двух больших рек. Как-то маловато информации для отождествления с устьем Чусовой. Бред этот изрёк Павел Глоба где-то в 90-ые годы, когда приезжал в Пермь (даже в "Комсомолке" была статья), и такая чушь сразу стала местным мифом, есть даже телефильм режиссёра Варвары Кальпиди. Разбор этого мифа - в книге В.Абашева "Пермь как текст".
Уважаемый Алексей. Может. Но не думаю, что всё так мрачно. Кстати, те же вогулы - манси - вполне себе сохранились как малый народ.
Уважаемый Алексей. Возможно. И всё равно нельзя действовать страхом, нельзя "заставлять любить родину". Как-то это всё по-советски. Ситуация в культуре - следствие общественно-экономической ситуации. Общество надо выправлять, а не культуру перевоспитывать. Я уверен, что общественному запросу на гражданские свободы будет сопутствовать общественный запрос на идентичность. Общество само определит, что в культуре востребовано, если, конечно, общество есть. А культура должна предъявлять весь спектр предложения. Что делать каждому конкретному человеку - я не знаю. Универсального рецепта нет. Я знаю, что делать мне, и мне этого достаточно.
Уважаемый Александр. Какая мотивация заложена у русского человека? Всё делать только из-под дубины? Сомневаюсь. "Выправлять общество" - очень размытая формулировка. Как конкретно выправлять? Отучиваться воровать? Можно и угрозой дубины. Хотя, конечно, лучше каким-то более человеческим способом. Но вот вести себя как гражданин - дубиной не заставить. Дубина вообще мотивирует на достаточно ограниченное количество действий или запретов. И далеко не всех. А про архетип дубины в сознании русского человека хочется процитировать диалог из собственной "Блуды и МУДО": "Надо, чтобы воровать было сложнее, чем зарабатывать. Тогда проще будет жить по-человечески. - Какие-то утопические вещи вы говорите. - Если никто не пробовал, то не значит, что это невозможно. - Почему не пробовали? Пробовали. Не получилось. - Не пробовали. Охрана или наказание, вот чего пробовали, а других способов не пробовали. Потому что не пробовать тоже проще". Извините за саморекламу.
Уважаемый Алексей. Вы задаёте вопрос, который, вроде бы, простой и разумный, но ответить невозможно. Вроде бы, да, писатели должны как-то "выправлять" общество. А с другой стороны ничего никому они не должны. А с третьей стороны, есть же какая-то задача деятельности, не в белый же свет как в копеечку... Наверное, такой вопрос не сопрягается с понятием "писатель". Должен ли писатель выправлять нравы общества? Вроде, должен. А столяр? А водолаз? А кондуктор в автобусе? Пожалуй, дело не в писателях и водолазах, а в том, что нет такой работы: выправлять нравы общества.
Алексей! Извините, что тревожу по ерунде... Перекопал весь интернет, но не смог найти... Смотрю уже в 976 раз фильм "Хребет России", но не могу понять, из какого/каких советских фильмов взяты кадры про барки, Татищева и прочее? В титрах ничего не указано... Если поясните, буду очень благодарен! Спасибо!
Уважаемый Артём. Конкретно про Татищева и барку - это эпизоды из фильма Ярополка Лапшина "Демидовы", Свердловская киностудия, 1982 год.
Уважаемый Сергей. Про экранизацию новостей я не имею. Сейчас работаю над фотокнигой о восстании Пугачёва. А вопрос с картой мне кажется несколько странным. Ведь все те места, что названы и показаны в фильме, где были, там и стоят. Екатеринбург, Тагил, Златоуст или Чусовая никуда не переехали. Так что можно пользоваться и современной картой, зачем старинная? Кстати, в книге "Хребет России" - 15 автомобильных схем почти всех задействованных территорий.
Уважаемый Алексей. Я в курсе. Кстати, это обычный аргумент: "так они не коренные москвичи!" Ну и что? Когда я говорю "московский проект", я имею в виду местонахождение проекта, а не родину тех, кто в этом проекте участвует. Ведь никого не коробит, что я - "пермский писатель", хотя я родился в Нижнем Новгороде, по духу екатеринбуржец, да ещё и не писал романов о Перми (исключение - "Географ", но и там не Пермь, а Закамск, точнее, микрорайон при судоремонтом заводе). Что, если Гельман, скажем, из Кишинёва (кажется), так он внедряет в Перми молдавское виноделие? Воруют не потому, что родом из Москвы или родом из провинции, а потому, что Москва как площадка для деятельности превратилась в тусовку на скрещении огромных денежных потоков.
Доброе время суток. Не могу поверить, что Вы не в курсе... Награждение Л.Парфенова... Думаю, Вы узнали Леонида, работая над фильмом. Он высказал свою позицию, простыми словами. Все Боссы сидели склонив головы. Стыдно было посмотреть в глаза друг другу... Думаю, сейчас начнется его травля. Поддержите его! А по поводу заданного вопроса о "манифесте" Этот человек... провокатор!!! Простите, что вопрос не состоялся...
Уважаемая Надя. Я ничего не понял. "Манифест" мне и вправду не интересен. Думаю, всё у Леонида Геннадьевича благополучно.
Уважаемый Алексей. Проблема не в том, что столичный продукт стоит меньше, чем за него заплатили. Этот аспект - к аудиторам, к ФАС. Проблема в том, что существующее может существовать только на несправедливом распределении ресурса. Скажем, разве наше федеральное телевидение производит достаточно смыслов, идей и образов, чтобы жить на самоокупаемости, как и положено в постиндустриальном обществе? Нет, не производит. Но ведь не погибает от голода. За счёт того, что получает те деньги, которые разумнее было бы инвестировать в региональные телецентры. Это пример.
Уважаемая Марина. Никакого эксклюзивного материала у меня нет, да я уже всё и опубликовал в книгах про Чусовую и в "Дороге единорога". Поищите в и-нете, в краеведческих книгах в библиотеке, в архивах, в краеведческом музее Перми или Лысьвы (Бисер принадлежал Лысьвенскому горному округу). Я знаю, что в Тёплой Горе живёт хороший краевед. Жаль, что в Горнозаводске умер Александр Сергеевич Врадий, он наверняка много знал.
Уважаемая insi. (Надеюсь, не ошибаюсь с обращением.) А я и не вижу в вашем вопросе ничего провокационного.
Уважаемая Наталья. "Общагу" я написал где-то в 1993 году, когда мне самому было где-то 23. В то время я перестал жить в общаге, пришёл в себя после общажного "морока" и попытался осмыслить, с каким феноменом меня столкнула судьба и в чём суть этого феномена. Для сюжета взял одну из реальных историй моей общаги и некоторых своих знакомых оттуда.
Уважаемый Алексей. Это вопрос сложный, многослойный. Когда отвечаешь, непременно упрощаешь ситуацию. Опять же, это только моё мнение, я могу быть не прав. На мой взгляд, московский культурный проект (в идеале) эталонный для России. Региональные культурные проекты лишь его варианты. Но это не означает, что они хуже, примитивнее, архаичнее. Хитрость в том, что московский проект уже постиндустриальный, а региональные проекты ещё индустриальные. Однако московская постиндустриальность не настоящая. Она объясняется не тем, что этот проект производит новые идеи и смыслы, которые сами себя окупают, а тем, что ресурсы дико централизованного государства стянуты в столицу, и поэтому есть возможность просто переплачивать за продукт, который того не стоит. Наконец, московский культурный проект к региональным проектам всегда повёрнут одной стороной (ну, двумя, тремя, - в общем, не всеми), и оценивать весь проект по одной (двум, трём) его сторонам не совсем корректно. В общем, московский проект это не скрепа или хищник , а неправильное правило . Только таким оксюмороном я могу описать противоестественность ситуации.
Уважаемая insi. Я не в курсе.