Уважаемый Егор.
Вы всё делаете правильно. В отличие от многих других. Но я - это не та кандидатура, которая вам сейчас нужна. О причинах я говорить не могу. Поищите другого. Вы и так сделали уже половину дела и стоите на верном пути. Удачи вам.
Уважаемый Григорий.
Эта книга по-прежнему в реальных планах. Но я её немного отодвинул по времени - сначала сделаю нынешний проект. Однако речфлот не брошу. Материалов у меня двести тонн, переводить ничего не надо.
Уважаемый Иван.
Я понимаю ваше желание, но и вы поймите. Я ушёл из этого сюжета 20 лет назад. Те люди, которых вы назвали, вообще этой теме чужды. Вам нужно искать контакт с историками Пермского классического или Пермского педагогического университетов, которые работают с этим периодом, с работниками музея в Чердыни, в республике Коми (в Сольвычегодске?) или с работниками Музея Природы и Человека в Ханты-Мансийске. Это тема для учёных, а не для писателя.
Добрый день Алексей, закончил книгу " блуда и мудо"
Осталось сильное послевкусие от книги и личности Бориса. Сам собой напрашивается вопрос - у него есть прототип в реальной жизни или его образ собирательный. Что бы художник - пилигрим , зашитый от алкоголя с виагрой в кармане, живущий в принципе одним днем, мог на одном языке общаться с бандитами, чиновниками, педагогами.. Иметь принципы и сильный внутренний стержень. За свои 50 лет не припомню никого с похожими характеристикам в одном лице.
За простеньким сюжетом хорошая энергетика..
Спасибо
Уважаемый Сергей.
Моржов - персонаж собирательный. Но было из чего собирать. Я встречал подобных людей, правда, не художников, а учёных и поэтов. Такие типы встречаются и в истории, например - Бенвенуто Челлини (как раз художник) или Франсуа Вийон (поэт). Отсутствие личного знакомства с подобными людьми - не аргумент.
Дорогой Алексей Викторович! Решил написать Вам снова. Дочитываю уже четвертый Ваш роман - Блуду. Почему-то очень долго его читаю. Мое искреннее восхищение Вашим творчеством нисколько не иссякает, а, напротив, все усиливается. Какие -же разные у Вас книги! Я не знаю, прошел уже или еще предстоит Ваш Юбилей,но хочу пожелать Вам помимо физического здоровья дальнейшего литературного и духовного расцвета- на благо страны и народа, которых Вы любите значительно сильнее, чем наши власти. С глубочайшим уважением, Ваш И. Д. Михайлов.
Уважаемый Иван.
Спасибо.
По поводу модератора - борюсь с его склерозом.
Уважаемый Дмитрий.
Странно, что новой для вас была только лексика. Завидую, что вы изначально знали все исторические факты, которые я выкапывал с изрядными трудозатратами. Идей и концепций, судя по всему, вы вообще не заметили.
Вопрос "что вы хотите донести читателя своими произведениями" не имеет ответа. Когда Льва Толстого спросили, о чём роман "Анна Каренина", он предложил заново прочитать роман с первой строчки: "Вот о чём мой роман". У Курта Воннегута есть хороший пассаж на эту тему. Воннегут рассказывает о писателе Килгоре Трауте - авторе двадцати восьми романов, который получил письмо от читателя: "Я прочитал все ваши романы и понял, о чём они. О том, что во всех обстоятельствах надо оставаться человеком". И Килгор Траут говорит: "Чёрт, вот же я дурак - написал двадцать восемь романов, а мог бы отбить телеграмму в шесть слов!"
Говорить обо мне в будущем времени не стоит. "Не хотелось бы, чтобы вы стали..." Я пишу уже лет тридцать, и написал два десятка книг. Либо я уже стал (модным, умным, интересным и т.д.), либо не стану никогда.
Я отвечаю на вопросы сам. Какой смысл подсовывать вместо себя другого человека? Всё равно что в свой паспорт вклеить чужую фотографию.
Уважаемый Алексей Викторович! Совсем недавно, взахлеб прочитал Ваш роман Сердце Пармы..... Как знатоку истории Перьми Великой, у меня вопрос о дальнейшей судьбе потомков вогульских князей. Могли ли потомки князя Асыки очутиться на белгородской засечной черте? или они были вырезаны до единого?
Сердце Пармы - Первый и пока единственный Ваш роман, прочитанный мною.... Зацепил.
Уважаемый Иван.
"Сердце пармы" я написал почти 20 лет назад. Увы, я уже не помню исторического контекста. Но вряд ли источники зафиксировали судьбу потомков князя-инородца.
Уважаемая Анастасия.
Графиком моих поездок занимается мой продюсер Юлия Зайцева. Её координаты справа на сайте.
Уважаемый Алексей, хочу вас искренне поблагодарить за "Сердце пармы"! После прочтения книги испытал схожее состояние с лсд трипом: побывал в месте, в котором навсегда осталась частичка меня. Будто физически побывал там, в парме. Это прекрасно. Хотелось бы задать вам пару вопросов:
1. Почему Тичерть убегает к Асыке, ведь его жена - Айчейль и она ведь была с ним, когда Михаил в последний раз забрал Тиче?
2. Вы сказали что православный, но не воцерковленный. После прочтения "сердца пармы" мой уровень недоверия к христианству, и к православию в частности, только укрепился, даже скорее вырос. Не считаете ли вы свой роман "проязыческим", "протрадиционным" если угодно? Не мешает ли вам ваш уровень знания истории, образованность и здравый смысл считать себя православным? Ни в коем случае не хочу вас этим вопросом задеть и обидеть, но если уж таковое случилось - искренне прошу прощения.
3. Можете ли рассказать об уровне своего участия в процессе экранизации "сердца пармы"?
Спасибо вам еще раз, не останавливайтесь! Честь быть вашим современником.
Уважаемый Роман.
Спасибо.
1. Ну и что? Многожёнство - норма у северных инородцев.
2. Принадлежность к вере определяется не подчинением господствующей церкви, а подчинением канонической чистоте. Из-за того, что папы римские творили бесчинства, а крестоносцы зверствовали, Франциск Ассизский и Фома Аквинский не переставали быть христианами, потому что они верили в заповеди, догматы и каноны, а не в понтификов, и чужие грехи им были не указ.
3. Я никак не участвую в съёмках. Я познакомился со съёмочной группой, побывал на декорациях - и мне этого достаточно.
Уважаемый Егор.
Ну, если хотите - то пожалуйста. Андрею поклон.
Алексей, добрый день! Это снова я, Егор. В интервью (прекрасном) с Дудем, вы сказали, что неравнодушны к Манчестеру. И я бы хотел задать вопрос: можете ли вы порекомендовать 5 (или больше мест), которые непременно стоит посетить, оказавшись в этом славном городе? Бары, книжные, быть может, магазины и прочие секретные (нетуристические) места? Спасибо! )
Уважаемый Егор.
Я не великий специалист по тамошним местам. Скорее, так - турист со специализацией, не более. Я могу посоветовать Музей науки и промышленности в Манчестере, кварталы Манчестера вокруг реки Ирвел и города на Ирвеле, Мерси и каналах - вокруг водотоков располагается старинная индустриальная застройка.
Алексей, вопрос по поводу статьи в
Альманах «Текст и традиция». Санкт-Петербург. "Росток". 2019. № 7.
касательно фрагмента
"Герой аграрного социума, общины, – Богатырь; герой казачьего социума, вольницы, – Разбойник; герой промыслового социума, артели, – Купец. А Мастер – бажовский Данила – квинтэссенция индустриального социума."
А какой персонаж (персонажи), на Ваш взгляд, есть квинтэссенция постиндустриального социума? Добавление - именно российского постиндустриального социума (ибо наша постиндустрия отличается от западной - там, условно говоря, постиндустрия "победивших", а у нас - постиндустрия "побежденных")
с уважением.
Уважаемый Владимир.
Ваши технические замечания я переслал администратору.
Вы задали очень интересный вопрос.
Тут надо разобраться с сутью постиндустриального в России и на Западе. Мне кажется, что есть два ярчайших кинообраза, иллюстрирующих доведённые до логического конца постиндустриальные миры России и Запада. Запад - это "Матрица". Россия - "Кин-дза-дза". В таком случае, обобщающий культурный тип героя надо искать в параметрах "Кин-дза-дзы". Это некий асоциальный тип, зарабатывающий на бессмысленном развлечении случайной публики. Если возвратиться с планеты Плюк на планету Земля, то это - Блогер. Он ни на что не влияет, не порождён никакими историческими процессами, не производит никакого (в том числе культурного) продукта и паразитирует на тотальной имитации общественной или культурной жизни. Драма его (пользуясь драматургией фильма) заключена в желании воплотиться, то есть стать настоящим, а не фантомным (вернуться с Плюка на Землю).
Алексей, вопрос по интервью Дудю.
Если Манчестер, это небесный Челябинск (а так же наверное небесный Екатеринбург и в целом промышленный уральский город), то можно ли (условно) подобрать аналогии для других российских идентичностей? У Москвы и Питера наверно это будет проблематично (они немного вне идентичностей), но какая-нибудь небесная Рязань или небесный Архангельск?
Уважаемый Владимир.
В данном контексте под "небесным" надо понимать "идеальный", "доведённый в образе до совершенства". В таком случае следует смотреть, чем является тот или иной город. Рязань - древняя княжеская и духовная столица, оплот национальной идентичности. Ей сложно подобрать аналог именно в силу того, что "национальное" - категория, так сказать, уникальная, а "промышленное" - категория универсальная (и потому Челябинску легче искать "аналог"). А вот Архангельск - это северный речной-морской порт. И для него надо искать аналоги среди Ганзейских городов. Любек? Киль? Гётеборг? Гамбург? Гданьск? Что-нибудь такое.
Алексей, добрый день! Это снова я, Егор. В интервью (прекрасном) с Дудем, вы сказали, что неравнодушны к Манчестеру. И я бы хотел задать вопрос: можете ли вы порекомендовать 5 (или больше мест), которые непременно стоит посетить, оказавшись в этом славном городе? Бары, книжные, быть может, магазины и прочие секретные (нетуристические) места? Спасибо! )
Доброго времени суток, Алексей Викторович, хотелось бы узнать, работаете в данный момент над, чем то, просто хочется еще, что- то почитать в стиле Ненастья, Ебурга или Дебрей. Благодарен, за ваше творчество, многое дает понятие в этой жизни, но хочется еще чего нибудь такого же почитать...
Уважаемый Андрей.
Дела поворачиваются так, что я пока ещё не могу сказать, над чем работаю. Это не в духе "Ненастья", но и не противоречит ему.