продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

29.08.2021 Евгений

Алексей Викторович,здравствуйте!
Меня зовут Евгений. Мне 20 лет. Назвать себя писателем мне не позволяют остатки совести, однако я пишу. Это, конечно, не лучшее место для таких вопросов, однако между «попытаться» и «не пытаться» я, вопреки Беккету, выберу «пытаться». Я написал небольшой драм-этюд, который уже издан в «Современных записках», однако это не столь важно. Алексей Викторович, я понимаю, что вы абсолютно не располагаете временем, но может быть, у вас найдется немного на прочтение десяти страниц. В таком случае, я бы прислал свою работу вам на почту. Я , по крайней мере, попытался. Благодарю!

ответ

Уважаемый Евгений.
Вы молодец, что работаете и добиваетесь результата. Но не ищите побед и одобрения на первых же шагах. Я, действительно, не читаю того, что мне предлагают молодые авторы - да и не только молодые. Но желаю вам удачи. Чем больше хороших молодых авторов, тем лучше.

29.08.2021 Артём Русланович Левченко

Здравствуйте, Алексей, я хотел бы узнать будете ли вы продолжать вселенную пищеблока? Или это секрет? Надеюсь что вы ответите

ответ

Уважаемый Артём Русланович.
Нет, не секрет. Вселенную "Пищеблока" я продолжать не буду. Возможно, у сериала будет второй сезон, но его будут делать без моего участия. А писать сиквел к роману я не намерен.

23.08.2021 Anton

Алексей день добрый, не подскажете где можно приобрести "ВИЛЫ", и " Горнозаводская цивилизация", в основных интернет магазинах нет в наличии. Заранее спасибо!

ответ

Уважаемый Антон.
Эти книги сейчас готовятся к переизданию в издательстве "Альпина-Нон-фикшн", потому их и нет. "Вилы" поступят в продажу в ближайший месяц, "Горнозаводская цивилизация" - в следующем году.

22.08.2021 Алла

Добрый день.Подскажите,пожалуйста,не планируется ли репринт книги Message Чусовая.в продаже нигде нет.Заранее спасибо за ответ!

ответ

Добрый день.
Переиздания не планируется. Эта книга морально устарела, и я её давным-давно не переиздаю.

18.08.2021 Danilo migliore

Budut novoe knig drugih avtorov o taina gruppi dyatlova?

ответ

Так вы спрашивайте у "других авторов", а не у меня.

17.08.2021 Danilo migliore

Budut novoe knig o taina gruppi dyatlova?

ответ

Нет, об этом я писать не буду.

15.08.2021 Алексей Филимонов

Добрый день Алексей Викторович. Мы с другом занимаемся дайвингом на реке Чусовая. и находим много барочных лотов, литых слитков. это все остатки от "Железных Караванов". возможно вам интересны эти вещи?
а мне интересно как эти барочные лоты отливали(почти все они разные и по весу и по форме)?
слитки что в них за железо?(чугун или сталь).
буду рад если ответите.

ответ

Уважаемый Алексей.
Лично мне лот ни к чему. Куда мне его девать-то? Но, думаю, музеям было бы интересно иметь такой экспонат.
Лоты отливали из чугуна. Форма разная по той причине, что на каждом заводе делали свою.

12.08.2021 Фрикке Анастасия Евгеньевна

Добрый день, уважаемые Алексей и Юлия. Мне 37. Я коренная Екатеринбурженка. Давняя поклонница ваших трудов и заядлый патриот. "Тобол" стал моим новым путеводителем в Сибирь, а в Ремезове-старшем я увидела Вас, Алексей. Вы собираете историю по крупицам как он, вы познаете много нового и живете этим, как он, вы бережно сохраняете и передаете информацию потомкам, как он. За что Вам низкий поклон. И всем, причастным к выпуску книг исторического характера. Только один вопрос: напишите ли вы книгу о Сибирском тракте? В формате "Тобола". Я несколько лет интересуюсь этой старинной дорогой. И вместе со своими коллегами-единомышленниками мы бы очень хотели увидеть ваш тракт. Как вы его представляете в художественном выражении. Он мог бы стать продолжением, ниточкой Истории Сибири. С благодарностью и надеждой на отклик Анастасия Фрикке.

ответ

Уважаемая Анастасия Евгеньевна.
Сибирский тракт - очень интересная тема, но не моя. Так что романа о нём я, к сожалению, не напишу.

12.08.2021 Сергей

Уважаемый Алексей,  здравствуйте. 1) Вы  писали, что спрашивать про самые удачные или любимые ваши произведения неэтично. А любимые герои, как у Толстого, у вас есть? Или про "Наташу Ростову и Пьера Безухова - любимых героев автора" придумал не Лев Николаевич, а авторы школьных учебников?
2) Как вы считаете, в каком порядке лучше читать ваши книги? Скажем, я начал недавно и в обратном хронологии написания порядке прочитал всё историческое от "Теней тевтонов" до "Сердца пармы". Потом обдумывал впечатления и ждал доставку остальных томов. За что взяться теперь, как бы вы посоветовали?

ответ

Уважаемый Сергей.
Любимых героев выбирают молодые читатели, чтобы иметь образец в жизни. Для взрослого человека любимый герой - что-то немного инфантильное. Есть герои, которые прекрасно сделаны автором. Есть герои, которых ты уважаешь как людей. Но "любимый"... Для любви нужно постоянное обновление, а книжный герой уже не обновляется. Так что любимых героев нет. А вот авторы есть.
Чтобы посоветовать порядок чтения, нужно либо знать ваши вкусы, либо считать свои произведения немного неравноценными. Так что увы. Начинайте с любой. Не понравится - ничего страшного, потому что у меня все романы не похожи друг на друга.

09.08.2021 Алексей

Здравствуйте, Алексей Викторович, у меня есть вопрос, а как получить права на авторство, ну или к примеру я пишу и публикую свои произведения в соц. Сети, но хотелось, чтобы это было как-то официально, потому как у меня порой появляются такие идеи, которые не хотелось чтобы украли или присвоил кто-то себе. И второй вопрос как стать сценаристом, точнее в какое место обращаться редакцию города или как? Я понимаю что это не совсем вопрос по теме. И что вас интересуют вопросы касаемо каких либо тезисов, вопросов по литературе, страны и прочее прочее. Так же если взять вопрос по теме, то можно ли с Вами в дальнейшем сотрудничать, в плане рассказов, так, как последний "Пищеблок", стал экранизацией и довольно таки неплохой, конечно как всегда режиссёры сделаи на свой лад и не раскрыли героев. Заранее огромное спасибо, и прошу прощения за потраченное время на чтение.

ответ

Уважаемый Алексей.
Попробую ответить.
Авторским правом занимаются юристы, так что вам надо проконсультироваться у юриста, а не у писателя. Но как писатель спрошу у вас в ответ: а зачем вы выкладываете свои произведения в сеть? Не делайте этого, если хотите стать профессионалом. Не гонитесь за мгновенной отдачей. Пишите вещи покрупнее (повесть, роман) - и пробивайтесь в издательство. Публиковаться в сети или издавать за свой счёт - прямой путь в никуда.
Я не пристраиваю свои сценарии - меня приглашают писать их, и чаще всего я отказываю. Так что я могу дать вам только один совет: запишитесь в какую-нибудь сценарную онлайн-мастерскую, например, мастерскую Александра Молчанова. Есть и другие. Они реально могут помочь.
Если вы упрямо хотите работать самостоятельно, то пишите синопсисы своих сценариев и присылайте в кинокомпании. Хотя, скорее всего, эти тексты отфутболят.
Литературных консультаций я не веду. Но есть онлайн-школы.

05.08.2021 Сергей

Уважаемый Алексей, еще один вопрос про законы драматургии. Они существуют объективно: можно открыть, познать и в зависимости от таланта более или менее полно воплотить в рассказываемых историях. А как вы думаете, где эти законы существуют? В психике биологического вида homo sapiens? В обществе как некая договоренность? В идеальном мире как платоновские эйдосы? Еще где-то? Спасибо!

ответ

Уважаемый Сергей.
Ну и вопросик!.. Никогда не задумывался. А и вправду - где? В психике человека? В идеальном мире? В социальности homo sapiens? В физике? В информатике? В ноосфере? Не знаю. Но ваш вопрос очень художественно продуктивный - на уровне концепта "Миллиарда лет" Стругацких.

04.08.2021 Григорий

Алексей Викторович, вы говорите, что ФСБшники и госменеджеры не имеют никакого идеала, однако, идеалом для них является утверждённая президентом «Стратегия национальной безопасности» для готовности к войне с США. Конспирология (в качестве новой идеологии) рулит, а против такого «лома» нет приёма, и это немало для тотального закабаления общества. Уже скоро репертуары театров начнут контролировать на предмет соответствия этой Стратегии. А дальше – больше. Кругом русофобы и враги. Всё для фронта – всё для победы! Нация должна сплотиться против угрозы Запада. Кто не с нами, тот против нас и является иностранным агентом. Кремль не исключает план нанесения превентивного ядерного удара по США. Вас не беспокоит такая перспектива? Могут ли деятели культуры и искусства влиять на власть? Извините, что я настырный такой, – это мой последний вопрос.

ответ

Уважаемый Григорий.
Такая перспектива меня беспокоит.
"Стратегия" не является идеалом.
В современной России деятели культуры влиять на власть не могут.

02.08.2021 Григорий

Алексей Викторович, спасибо за ваш обстоятельный ответ. Я понимаю, что вы не из тех, кто на рожон лезет. Но опасным для авторитарной власти становится каждый прогрессивный, думающий, честный человек. Особенно, если это представители молодёжи. Авторитарная власть хочет иметь дело до всех и на всех. Так было в Германии при власти национал-социалистов и в СССР при господстве идеологии извращённого марксизма-ленинизма. Так будет и при власти ФСБ-шников и силовиков, у которых нет идеологии, но есть имперские амбиции, желание бряцать оружием, подавлять оппозицию и обогащаться. А какова сейчас роль писателя? «Страна вообще ни хрена не читает» - это преувеличение. Мне кажется, что нельзя по тиражам книг судить о масштабе читающих в стране, ибо многие не покупают книги, а скачивают их «на халяву» из сети. Ещё вы давали интервью, и ваши ответы весьма интересные и содержательные. Например, Дудю, Дмитрию Быкову, на «Эхе Москвы» и т.д. Будут ли подобные интервью чаще? Всё-таки, как-никак, но настоящие писатели в России ещё имеют значение для тех, кто понимает. Вот культурологи, к сожалению, никакого значения не имеют.

ответ

Уважаемый Григорий.
Мне приятны ваши опровержения.
Мне кажется, что для победы маловато одних амбиций. Для победы нужен идеал. У нынешнего ФСБ нет той мощи, что была у фашистов или коммунистов, потому что эти деятели имели идеал, хоть и бесчеловечный, а нынешние ФСБшники и госменеджеры не имеют никакого идеала. Их цели банальны - корысть и сохранение статус-кво. Маловато для тотального закабаления общества. Проще говоря, кишка тонка. Хотя загадить мозги и заткнуть рты они вполне способны. Я уж не говорю про ограбление нации и государства.
Большие интервью вроде разговоров с Юрием Дудём, Дмитрием Быковым, Дмитрием Колезевым или Екатериной Шихман - это подарки судьбы. И на них судьба не щедра. Пока что ничего подобного у меня не намечается.

02.08.2021 Сергей

Уважаемый Алексей, прежде всего, большое спасибо за ваши книги! Если позволите, два вопроса.
1) Дочитывая «Время тевтонов», ждал, что вот-вот Лигуэтом прорубят бронированную дверь, бетонную стену бункера или совершат что-то подобное. В итоге замкнули электрическую цепь. Получилось смертоносно, но можно было использовать любой металлический предмет, не обязательно меч сатаны. Это специально, чтобы мистика осталась в «средневековой» части и/или сознании Клиховского, а более «современные» персонажи её не увидели? Или вы вкладывали какую-то другую идею, которую я упустил?
2) Вы неоднократно говорили, что видите мир как историю, которую можно рассказать. А в обратную сторону для вас это работает? Ждете ли вы подсознательно, что события в повседневной жизни будут развиваться по законам драматургии – яркая романтическая встреча должна закончиться красивой со счастливым концом или шекспировской трагедией, предательство – воздаянием etc? Или это будет уже восприятие мира не писателем, а читателем (а то и неразумным недорослем))?
Успехов в вашем творчестве! В том числе вдохновения, хоть вы и не считаете его необходимым!)

ответ

Уважаемый Сергей.
У вас очень интересные вопросы.
1). Да, вся мистика - только в "рыцарской" части. Иначе получился бы трэш. Я писал не про мистику, а про законы драматургии жизни: "если роза - то любовь, если меч - то война" и т.д. Дьявол творит не чудеса, а сюжеты. Для конспиролога вроде Винцента Клиховского роли важнее людей, поэтому конспирология (идеология нашего времени) антигуманна. Она лишает человека свободы воли. По этой идее я и убрал из событий в Пиллау мистику. Лигуэт - просто историческая железяка. Но она сыграла роль волшебного меча. Каетан разрубил Лигуэтом цепи подъёмного моста и открыл ворота в замке Мариенбурга, а Людерс провернул кремальеру в бронестене и открыл ворота катакомб ("подземного Мариенбурга"); Каетан убил Лигуэтом суккуба, а Людерс замкнул цепь и вызвал взрыв, убив Володю и Хельгу - "воплощение" Сигельды. Аналогии (если угодно - мистику) можно находить в чём угодно, но они, аналогии, не избавляют от греха бесчеловечности, обусловленного конспирологическим мышлением.
2). Увы, в обратную сторону эта система не работает. Вернее, работает, но не всегда. Законы драматургии - некий идеал, но вовсе не обязательный принцип. Это как с кристаллом: кристаллическая решётка всегда идеальна, однако камень чаще всего бывает с изъяном в своей геометрии. Обрабатывая камень, ювелир восстанавливает изначальную гармонию. Работа ювелира с камнем похоже на работу писателя с жизненным материалом. Задача писателя - придумать такую драматургию, чтобы она соответствовала идеалу, но не противоречила правде хаотической жизни. А в смысле обыденности собственной судьбы нужно просто видеть идеал ситуации и понимать, что судьба, скорее всего, не воплотит этот идеал, но потенциально он существует.

31.07.2021 Григорий

Алексей Викторович, извините, если мой вопрос неудобный, но как вам удаётся оставаться благополучным буржуазным писателем в наше неблагополучное для страны время, находясь в РФ? При условии, что власть «закручивает гайки» всё туже и туже, а Вы не попутчик путинизма, поскольку человек честный и свободный.

ответ

Уважаемый Григорий.
Какой интересный вопрос!
Знаете, путинизм не покушается на карьеру писателя. Литература государству безразлична, потому что она безразлична обществу. Если в 140-миллионной стране тираж в 50 тысяч считается огромным, значит, страна вообще ни хрена не читает. Так что писатель в России не имеет никакого значения. Он становится опасным власти не тогда, когда он пишет, а тогда, когда систематически выступает в медиа или на значимых интернет-площадках. То есть когда превращается в общественного деятеля. И вот таких писателей государство плющит морально - своими руками или руками наймитов. Кто-то из писателей уезжает - как Акунин. Кто-то остаётся - как Быков. Кто-то болтается туда-сюда - как Глуховский. Но репрессии не касаются писательского успеха: тиражи и гонорары остаются, какими были, ведь книги из продажи не изымаются.
А я не превращаюсь в общественного деятеля, эта роль мне не интересна. Если меня спрашивают, то я не скрываю своих взглядов, но на трибуну не лезу. Может, и надо, но это не в моей природе. Я остаюсь в роли писателя, поэтому до меня государству нет дела.

страница: 255 из 287