Уважаемый Евгений.
Все издания "Золота бунта" - один и тот же текст.
Алексей Викторович, добрый день! Мы с мужем большие поклонники Вашего творчества. Мое самое любимое произведение - "Золото бунта". Скажите, пожалуйста, планируется ли экранизация этой работы? Такой увлекательный и динамичный сюжет, как мне кажется, просится на экран в хорошие руки.
И второй вопрос, если позволите. Во многом под влиянием Ваших работ планируем с подругой совершить обзорно-познавательную поездку по местам пугачевщины - Южный Урал, Башкирия. Какие именно места бы Вы посоветовали посетить прежде всего в условиях ограниченного времени? Спасибо заранее.
Уважаемая Мария.
Права на экранизацию "Золота бунта" мой первый агент А.Гаврилов запродал аж на 15 лет режиссёру, который ничего не может сделать. Это моя расплата за профессиональную неопытность новичка на книжном рынке за рвачество агента. Увы, бывает. Так что "кина не будет" ещё долго.
Про пугачёвщину могу посоветовать вам следующее. Оренбург, село Татищево, село Нижнеозёрное (прототип Белогорской крепости), Соль-Илецк и Каргалинские рудники. Это можно уместить в три дня и жить всё время в Оренбурге. Южный Урал более "разбросан". Из Оренбурга можно съездить в село Кинзебысово II (музей Кинзи Арсланова, место деревни Кинзи с деревом и могилой и пугачёвская пещера); в село Воскресенка и Верхотор (руины завода). Эта поездка из Оренбурга займёт один день. В Челябинской области - города Верхнеуральск, Златоуст и Сатка, озёра Зюраткуль и Банное. В Башкортостане - Белорецк, село Верхний Авзян и село Малояз с музеем Салавата. Но всё это уже долго.
Здравствуйте, Алексей Викторович!
Большое спасибо за Тобол, жду продолжения с нетерпением!
Позвольте задать вопрос по Вилам. Вы указываете фамилию секунд-майора как "Папава" - я же встречал (С. Останин "Пугачевщина под Кунгуром") "Папав", где автор настаивает (не указывая источников) именно на таком написании.
Можно ли осведомиться о ваших источника?
Спасибо!
Уважаемый Дмитрий.
Увы, источника я уже не назову. "Вилы" ("Увидеть русский бунт") я написал в 2011 году; для них я перерыл кучу материала, и сейчас уже не вспомню, что - где, а искать целенаправленно нет времени.
Могу сказать, что фамилию этого секунд-майора я встретил в четырёх написаниях: "Попов", "Папов", "Папав" и "Папава". "Папов" - явный компромисс между "Поповым" и "Папавом". "Попова" у историка З.Лепихиной опровергал С.Останин, у которого майор - "Папав". Но "Папав" - какая-то "нечеловеческая" фамилия, которая не сводится ни к русскому, ни к немецкому языку. Поскольку я писал не научную работу, нуждающуюся в ссылках и мотивировках, я имел возможность выбирать без пояснений и выбрал "Папаву". Этот вариант похож на малороссийские фамилии (Дубрава, Справа) или на грузинские (Соткилава, Окуджава), хотя Грузия в 1773 году ещё не была под протекторатом России.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Балуюсь написанием книг. Хотел бы узнать у вас получается так замечательно все описывать? У Вас не бывает чувства будто вы вываливаетесь куда из реальности и уноситесь так глубоко в сюжет, что после тяжело сконцентрироваться на обычных вещах. Как будто вы выходите из своего тела? Вот такой вот метафизический вопросец.
Уважаемый Егор.
Вопросец нормальный.
Нет, у меня не бывает выхода за пределы себя. Меня не охватывает бурное вдохновение, выдирающее меня из реальности. Просто я всегда ясно представляю себе то, что описываю, и по опыту знаю, как это надо описать технически. Например, в сюжете экшна следует строить фразу так, чтобы она ритмически соответствовала действию, и глаголами указывать на все основные фазы действия, а метафоры использовать только краткие и ясные сразу. А в описании природы всегда указывать, какое было небо: без неба нет картинки. И так далее. Таких хитростей много. Но они идут от мастерства, а не от метафизического "иновидения".
Добрый день! Хочу задать, возможно, чуть-чуть странный вопрос. Я сам пишу, написал недавно исторический роман, сейчас его продвигаю, сейчас пишу роман героического фэнтези с элементами ужасов. Для меня важно в общении с людьми наличие черт, которые вызывают у меня уважение, это- храбрость, стойкость, умение отвечать за свои слова, сила духа,честность, такие, скажем, бойцовские качества. И мне, помимо этого хотелось бы найти какой-то коллектив, каких-то людей сходного занятия, писателей или там, издателей, чтобы не просто писать одному, а было бы с кем, что называется, затусоваться. Однако в той писательской тусовке с которой я знаком, качества, которые мне нравятся и которые перечислены выше, не наблюдаются. А наблюдается слабохарактерность, неискренность и всякие другие малоприятные вещи. Конечно, есть мнение, что если хочешь изменить людей вокруг себя, изменись сам для начала. Но все же, хочу спросить вас. как человека культурно мне в какой-то степени близкого и, я надеюсь, в какой-то мере вышеперечисленными качествами обладающего- бывают вообще писатели и писательские и творческие группировки, в которых такие бойцовские качества можно найти? И где их можно, по вашему мнению, поискать?
Уважаемый Сергей.
Я никогда не был участником какой-либо писательской тусовки - ни в Перми, ни в Екатеринбурге, ни в Москве. Я всегда сам по себе и всего добивался сам (за исключением "стартовой удачи" с Л.Юзефовичем, но и к ней я подготовился самостоятельно). У меня есть надёжный помощник - мой продюсер Юлия Зайцева, вот и вся тусовка. Такая нелояльная позиция в нашей московско-тусовочной культуре подразумевает конфликтные отношения с тусовкой и потерю многих преимуществ, например, премий или переводов; подразумевает незнание свежих сплетен и раскладов. Но она даёт возможность отстаивать свои права и сохранять творческую свободу. В сообществе фантастов, как я подозреваю, ситуация ещё более кастовая, нежели в сообществе мейнстрима. Короче, всё по Пушкину: "ты царь, живи один". Не рассчитывайте ни на какую компанию, если хотите в литературе быть самим собой, и сторонитесь соцсетей - они начинают рулить человеком и ломают позвоночник свободе.
Уважаемая Майя.
В Москве у меня встреч с читателями не предвидится, ближайшие встречи - в Тюмени и Лондоне. А в Перми вы можете занести книгу в галерею "Тамбурин" на улице Ленина, и я, когда буду в Перми, подпишу её. Правда, не знаю, когда буду, но в течение февраля точно окажусь там. Адрес "Тамбурина" можете узнать у моего продюсера Юлии Зайцевой, напишите ей.
Уважаемый Слава.
"Остался самим собой" - так сказать, читательский штамп восприятия, вроде "эта книга о любви" или "это книга о запутавшемся человеке". Над этим штампом, помнится, издевался Курт Воннегут: "Я написал 28 романов, а он их прочитал и сделал вывод: мои романы о том, что во всех обстоятельствах надо оставаться человеком. Надо же, я написал 28 романов, а мог отбить телеграмму в шесть слов".
Ошибка Отличника в том, что он рассматривал самоубийство как аргумент в споре - "такой ответ, на который уже ничего не возразят". С подобным аргументом одного из спорщиков весь спор, так сказать, некорректен. Отличник же прочитал на парте стихи: "...что резать вены - ещё не способ свою доказывать правоту". Увы, Отличник в это не поверил. Но это не значит, что он глупый или слабый. "Вы ошиблись, профессор", - как сказали Плейшнеру нацисты.
Добрый день, Алексей Викторович!
Совсем недавно познакомился с творчеством замечательного русского писателя Ивана Владимировича Дроздова. После прочтения его автобиографического и антисемитского романа "Последний Иван" можно предположить, что возможно, одной из причин того, что Вас долго не печатали является Ваша национальность и фамилия. Было ли у Вас такое ощущение?
Вам часто указывают на имеющиеся в Ваших произведениях неточности (ляпы), которых невозможно избежать даже при наличии феноменальной памяти и богатого воображения. Как Вы к этому относитесь?
Уважаемый Андрей.
У меня никогда не было такого ощущения. Причина, по которой меня не публиковали, - не отсутствие еврейства и не распространённая фамилия, а то, что я не москвич, пишу не про Москву и не разделяю московской системы ценностей. Если бы я жил в Москве и тёрся в литтусовке, всё срослось бы на десять лет раньше.
Вы не правы. Мне очень редко указывают на ошибки. Очень часто заявляют, что "полно ошибок", не называя ни одной конкретно. Когда заявляют огульно - это стратегия дискредитации и самовыражения, и это мне, разумеется не нравится. Когда указывают конкретно, тогда приходится разбираться. Иной раз я, действительно, ошибся, и тут ничего не поделаешь; иной раз ошибается оппонент. Историю весьма редких споров на эту тему вы можете проследить по моим ответам на этом сайте. На фоне частого высокомерного порицания за ошибки конкретные случаи смотрятся очень репрезентативно.
Уважаемый Леонид.
Фильм по этой книге будет делать компания "Стар Медиа". Режиссёр - Сергей Бодров. Фильм должен появиться примерно в 2018-2019 годах. Пока что Сергей Владимирович завершает работу над сценарием.
Уважаемая Мария.
"Вилы" и "Увидеть русский бунт" - это один и тот же текст. "УВБ" - большеформатная книга, изданная в издательстве "ОЛМА" в 2012 году; она щедро проиллюстрирована цветными фотографиями. Но её не заметили ни читатели, ни критики. Тогда в 2016 году я переиздал этот текст в издательстве АСТ (Редакция Елены Шубиной) в более "демократическом" варианте: обычного формата и с небольшим количеством чёрно-белых иллюстраций. Название я поменял для того, чтобы в АСТ мои книги нон-фикшн назывались однотипно: "Ёбург", "Вилы", "Дебри".
Здравствуйте, Слава.
Соблазнительно, конечно, видеть Отличника Христом, Искупителем, мучеником или каким-то идеалом, но это не так. Отличник - просто добрый, честный и думающий юноша, который ошибся. Но это очень хорошая ошибка, правильная. Настоящий человек должен ошибаться именно в эту сторону.
Здравствуйте, Алексей Викторович. Понимаю, что у вас мало свободного времени, но не удалось ли вам познакомиться с сериалом "София", который недавно шел на канале "Россия"? Интересно ваше мнение о качестве этой работы, особенно, памятуя о том, что по вашему сценарию также скоро будут снимать исторический сериал.
Уважаемый Олег.
Нет, этот сериал я пока не смотрел, поэтому ничего не могу сказать.
Здравствуйте, Владимир.
Книга дошла.
Предвидя ваш вопрос, сразу отвечу, что не знаю, когда её прочитаю. Но точно, что не скоро, - дела. И рецензию писать не стану: я не пишу рецензий.
Уважаемый Олег.
Я слышал о полемике вокруг Ельцин-центра, но не слежу за ней. У меня есть своё мнение о Ельцин-центре, основанное на опыте давнего знакомства с этой институцией, и чужие вопли мне не интересны.
Я не думаю, что тема девяностых стала актуальной. Я думаю, что вдруг резко (и официально) изменилось отношение к девяностым - с сострадательно-осуждающего на оскорбительно-проклинающее. Причиной я вижу некую "герметизацию" современной России. Россия в некоем завышенном самомнении надменно отгораживается от всего: от Европы, от США, от культурного мейнстрима, от своих проблем и от своего недавнего прошлого.
Таня, привет.
В Екатеринбурге - нет. Будут встречи в Тюмени, Берлине и Лондоне.