Уважаемый Сергей. Я не знаю Квачкова как человека и имею весьма смутные представления о его убеждениях. Но я очень уважаю А.Б.Чубайса - и как человека, и как политического деятеля. А далее по принципу "враг моего друга - мой враг".
Здравствуйте, Алексей Викторович. В понедельник ... Очень жду новых книг))) любых и разных))) кстати, первое, что у Вас прочитала - „Блуда и Мудо” и кроме поразительной узнаваемости атмосферы и взахлеб читающейся истории, с натуры написанных характеров, живых совершенно, удивило то, что мат не вызывал рвотного рефлекса. Краска и краска, как любая другая... Впервые у меня такое было. А когда Моржов ответил так резко этим малявкам в лесу, я даже в восторге была от того, как он им завернул)))
Уважаемая Елена. Спасибо. И спасибо за понимание.
Алексей Викторович! Как это читатели "лажают" последние два Ваших романа? Это единицы. Ни от кого от знакомых и др. не слышала, чтобы не понравились, не заинтересовались, не стали выискивать новые материалы по теме. Просто те, кому не нравятся слишком много и громко говорят, а любители Ваших книг, наверно, больше между собой общаются. Как можно уговорить Вас продолжить эту серию? Я понимаю, что Вы очень заняты, но эти книги очень нужны. Подростки и молодежь (от 14 и старше)зачитываются, обсуждают. Беда в том, что во многие города книги не доходят. Пожалуйста, услышьте мой вопль, не бросайте эту серию. (извините, очень я расстроилась)
Уважаемая Людмила. Большое спасибо. Когда придёт время принимать решение, обязательно вспомню это ваше послание.
Уважаемый Максим. Спасибо. Мне очень приятно, потому что эти два романа читатели, в основном, лажают. Да, изначально я думал о трилогии. Для неё и была написана фальшивая статья из "Википедии" о дэнжерологии. Действие третьего романа я планировал поместить в Казанском кремле, на пересечении движения ролевиков, интернет-феномена фанфиков и преданий о Зиланте и Коте Казанском. Назывался бы роман "Бугурты". Но теперь не знаю, буду ли я когда-нибудь писать этот роман.
Уважаемый Михаил Иванович. М-м-м-м... Даже не знаю. Ведь многие фантасты верят (именно сами верят, а не просто пишут) в летающие тарелки, в параллельные миры, в метампсихоз и телепортацию, в предшествующие цивилизации, в масонов, в реинкарнацию, в оборотней и прочее-прочее. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте сюда зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания... В общем, может быть, фантасты и не верят в бога традиционных конфессий, но у них в голове каша, и атеистической трезвости ждать не приходится. PS. В советское время из "Соляриса" Лема убирали фрагмент с размышлениями Кельвина о том, что океан Соляриса - это бог. Лем - эталонный атеист. Но сам факт возможности для позитивиста разговора о боге на примере реального физического объекта говорит о том, что фантасты, в отличие от Лапласа, "в этой гипотезе нуждаются". Проблема бога и религии в мире хайтека и новых философских систем гениально поднята в романе Сергея Павлова "Волшебный локон Ампары".
Уважаемый Виктор. Я не в курсе. В пермских делах я не участвую.
Уважаемый Н.т. Еле нашёл статью, которую вы, видимо, прочитали. Лиза Новикова - мой старый зоил. Бредятину она выдала, не знаю, откуда чего взяла. Вот ведь больная, а? Как такую ахинею вообще публикуют в приличном издании? Ничего я не переписывал, не дописывал, не вставлял, не изымал. Каков "Географ" был десять лет, таков и остался, я лишь пару ошибок и опечаток исправил - но это делает каждый автор с каждым переизданием.
Уважаемый Владимир. Я уже многого не помню: материал про это я собирал почти 20 лет назад - в 1994 году. Золотую бабу Питирима, кражу сокровищ и зимнее распятие на берёзе я придумал. Исторически, насколько я помню, Питирим был убит на речке Помос отрядом Асыки, который шёл на Усть-Вымь. Дело было летом, потому что Асыка атаковал Усть-Вымь, замаскировав свой отряд на плотах. Летний вариант мне показался недостаточно "уральским": передо мной стояла задача художественной выразительности, а сезон не играет никакой исторической роли. Источник, который я точно помню, - "Христианская история Урала" А.Бакова. Но это ведь не важно, какими источниками я пользовался (а если бы я пользовался Википедией, которой тогда, правда, не было, - что бы изменилось?). Не выдумал же я сам факт этих событий. А трактовки в источниках нет никакой - ну, кроме традиционной православно-мученической, ведь Питирим и Иона - местночтимые святые. Это я сам решил сделать Питирима таким человеком, каким он описан в романе.
Уважаемый Алексей Викторович! Хотелось бы сказать огромное спасибо за ваше творчество! Сколько радости и вдохновения приносят ваши произведения !!!! Спасибо вам и за понимание природы любви к нашему краю ( пока не прочитала ,, Географа" , не поняла как и за что люблю Пермь ) . Вопрос у меня один - о ваших творческих планах. Поделитесь с нами , какими проектами вы сейчас занимаетесь?
Уважаемая Валентина. Спасибо. Сейчас я пишу документальную книгу о Екатеринбурге девяностых-нулевых, доделаю её к концу года. Что будет дальше - пока не решил, есть несколько очень соблазнительных вариантов.
Алексей Викторович, присоединяюсь к Людмиле (из книжного магазина) и остальным читателям и поздравляю Вас с успехом фильма (все-таки это и Ваш успех, А.Велединский говорил, что сценарий он писал строго по книге, а то, что убирал (детскую линию, например) обсуждал с Вами. Я внимательно следил за судьбой фильма, уверен, что оценка на "Кинотавре" объективная. Ждем проката. Я думаю, что в Перми простой народ Вас полностью поддерживает, просто высказаться негде (в отличие от политиков или журналистов). В интервью на Кинотавре Велединский говорил о том, что его режиссерскую версию продюсеры "порезали", по тону видно было, что конфликт серьезный. Знаете ли Вы об этом? Я просто так и не понял, для чего это было сделано, Горяинов как-то уклончиво отвечал.
Уважаемый Роман. Про конфликт я, конечно, знаю, но не стал бы его драматизировать. Велединский как художник, разумеется, желает представить своё произведение в первозданном виде. Но продюсеры тоже не злодеи: к такому ухищрению они прибегают не из желания "улучшить" фильм, а из желания обеспечить фильму более широкую аудиторию. Правы тут все. Просто нервы сдали в напряжении фестиваля, вот обычный спор и показался какой-то склокой. Всё там устаканится, стороны придут к компромиссу без обид друг на друга, это рабочий момент, случайно вырвавшийся в публичность.
Уважаемый Алексей Викторович! От всей души поздравляю с успехами "Географа" - фильма и новым переизданием ваших книг! Обязательно куплю новые, старые раздарила, их на самом деле очень приятно и получать, и еще больше дарить. Только на ваших книгах я осознала то, что действительно - "Книга - лучший подарок". Раньше я так не думала. А вопрос такой: Географ Глобус ПрОпил или ПропИл? Как вы сами говорите? Когда по телеку говорят ПропИл, немного коробит. Вспоминается анекдот про москалей: Мыкола, ты знаешь, як москали нызвають пыво? - Ни... - Пи-и-и-иво!!! - Ух, как я же их ненавыджу...
Уважаемая Марина. Спасибо. Произносится - "прОпил". Так говорят в народе - "прОпил", "прОдал" и т.п. Кроме того, так диктует ритм фразы. А то, что люди ошибаются, - естественно: не всегда можно решиться на откровенно ненормативное ударение.
Добрый вечер! Алексей Викторович, благодарю Вас за Вашу доступность и внимание к читателям. Я задавал вопросы по поводу трактовки образов епископов в романе "Чердынь - княгиня гор". За последние 19 лет изменилось ли Ваше мнение по поводу того, что писатель имеет право на вольную трактовку образов исторических лиц, причисленных к лику святых? Вы лично, сейчас, решились бы на подобное?
Уважаемый Владимир. Относительно этого романа - да, за прошедшие годы я не разочаровался в своём художественном решении. Так нужно для романа и оправдано романом. Хотя я признаю правомерность обид тех, кому такое решение не по нраву. Например, культурное сообщество Чердыни за этих епископов если не прокляло меня, то уж точно записало в "кощунники" и враги. Я уже говорил об этом, но снова повторю. Святой - это не идеальный человек, а человек, совершивший подвиг во имя Христа. Считать каждого святого непременно идеальным человеком - вообще-то язычество, хотя многие святые были идеальными людьми. Но высота подвига во имя Христа возрастает именно тем, что святой - реальный человек со всеми недостатками. И в романе я не оспариваю христианский подвиг Питирима и Ионы. Они искренне верующие люди, отдавшие жизнь за торжество своей веры. В общем, святость - вещь сакральная, а не моральная. Есть сакральные тексты о святых - жития, есть моральные тексты - романы. Не надо путать жанры. И оскорбление подвига - либо отрицание его, либо неуважение к герою, а всё остальное допускается - в пределах разумного, конечно.
Уважаемый Сергей. Спасибо, что обратили моё внимание на очередную пермскую подляну. Как меня всё это достало Короче, на сайте 59.ru какая-то туфта. Никакой Басаргин меня лично не поздравлял. Может, он поздравлял съёмочную группу, - не знаю, но почему моя-то физиономия в новости, как будто мне вручили седло большое, ковёр и телевизор ? Наверное, из лакейства 59.ru перед губером, который так переживает за Пермский край. Мой продюсер попросил этих литераторов убрать фото ответ был жлобский. А вообще всё это смахивает на незабвенную чиркуновщину: Чиркунов тоже воспевал меня до небес, а дела или хотя бы совести там не было ни на грош. PS. Для пермской прессы: догадываюсь, что начнутся перепосты и кривлянья клоунов, но вообще-то приличные люди после такого косяка извиняются и исправляют ошибку, а не ищут отмазок и не самовыражаются через обливание помоями.
Уважаемый Виктор. Спасибо. Не нужны мне дурацкие поздравления чиновников-лицемеров, я и без чинуш, без воровства и люзоблюдства сам всего добился, но гнетут подлянки прессы. Я понимаю: у журналюг (да и не только у них) эта тяга к троллингу от комплекса неполноценности, но всё равно дёргаюсь душа-то живая. Ройзман вон чуть не каждый день матом кроет и чиновников, и журналистов, и троллей достали паскудники. У человека душа кипит от несправедливости. Только и утешаешься тем, что другим хуже, чем тебе. Вспоминается предсмертная записка Астафьева: Я пришёл в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного порочного . Не дай бог такого. В общем, спасибо вам за искреннюю поддержку. Триумф Географа называется, поздравили на родине, блин.
Уважаемый Владимир. Мисаило-Евтихиевской летописью и работами историков, комментирующих эту летопись. Но, насколько я могу судить по опыту, вас интересуют не источники, а трактовка образов, не правда ли?