продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

04.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Ваша роман Комьюнити заинтересовал меня саркастическим отображением планшетноофисной твиттерно-фейсбучной цивилизации цукерберговского периода и поколения Пу. Я не фанат фантастики и всё, что связано в романе с демоном чумы, убивающего тусовку виртуального мира комьюнити, кажется мне детскими страшилками. Однако некоторые страницы романа заставляют относиться с уважением к вашему творчеству и мастерству. Финал Господи еси, всеблагой наш модератор! - это круто. У меня есть вопрос. Почти половину объёма этой книги составляют описания того, что было связано с чумой в истории человечества. Вероятно, про это интересно было бы узнать некоторым читателям даже без всякой связи с сюжетом. Но есть ли в этих повествованиях о чуме ещё какой-то смысл, который вы вложили, а я не понял? Что вы этим хотели сказать? Понятно, что без этого нет сюжета романа, но я не об этом. Зачем так многа букафф про историю чумы?

ответ

Уважаемый Бобс. Роман Комьюнити - не про гибель виртуальной тусовки, как вы, конечно, понимаете, а про то, что интернет, придуманный как средство объединения, в обществе потребления только разъединяет. Демон чумы Абракадабра (бессмыслица, некоммуникабельность) - инструмент и символ разъединения. А истории чумы сценарии убийств (цитирую роман), обучающая программа. В романе так много исторической чумы по двум причинам. Во-первых, мне кажется, это интересно само по себе. А во-вторых, такое обилие феноменов чумы означает, что чума - целый мир смерти. Подбирать миру смерти современный аналог я предоставляю читателям. Кто-то решит, что по Иванову чума это Москва (ну, кто тупой, тот так и решит); кто-то решит, что чума это интернет (кого я взбесил); кто-то решит, что чума это общество потребления (так уже можно); кто-то решит, что чума это экзистенция (это перебор); ну и так далее. В историях чумы есть аргументы для выбора на любой вкус. Лично меня очень увлекало жонглирование аргументами. PS. Кстати, среди реальных фактов о чуме я закопал и мины вымысла. Например, Короля-Чумы и кенотафов демона никогда не бывало эти легенды и обряды, положенные в основу сюжета, я выдумал.

04.06.2012 Ярослав

Здравствуйте! У меня не вопрос. Просто, подумал, что вам, возможно это будет на секунду интересно. Кабуча, насколько я понял, москвичка. Вокабуляр у нее, конечно, с бору по сосенке, однако же - "тигули" не ее слово. Москвичи его совсем не знают. А вот, например, воронежцы только так и говорят.

ответ

Уважаемый Ярослав. Спорить мне не хочется. Я это слово слышал по московскому радио. Может, говорил воронежец.

03.06.2012 Алексей Епанов

Добрый день, господин Иванов, меня зовут Алексей, я "финноугровед" делаю сравнительный анализ произведений "Чердынь -княгиня гор" и "Мальчик из Перми Вычегодской" - Владимир Тимин (Коми); вопрос ВАМ: - Каков эпичечкий размах и героический пафос романа "Чердынь-княгиня гор". благодарю за коментарий, если возможно, то ответ напишите на почту: ...

ответ

Добрый день, господин Епанов. На личную почту читателям я отвечаю тогда, когда ответ требует конфиденциальности. В данном случае, не требует. К тому же я не понял вопроса. Что значит "каков эпический размах и героический пафос романа?". Размах - широкий, пафос - громовой.

01.06.2012 Светлана

Алексей, только что прочла Ваш роман Общага-на-крови . Сильная вещь! В 90-х я восемь лет жила в московском общежитии (ДУУЗИ), и все персонажи и ситуации романа легко узнаваемы, как будто списаны с нашей общаги: и Нелли, и Игорь, и Лёля, и Отличник, и Ринат, и девочка-самоубийца (у нас тоже одна белокурая летела с 10-го этажа, тапочки её целый месяц валялись потом на террасе, где она приземлилась). Общага это испытание свободой, и не каждый его выдерживает. Было в общаге и чувство необыкновенного единения, взаимовыручки, и настоящая дружба. А в критических ситуациях выручало творчество, дело, которым занимались. Правда, выручало оно не всех... Словом, много размышлений в связи с романом. Спасибо! На мой взгляд, финал романа открытый, ведь не всегда порезанные вены ведут к смерти (чтобы умереть от потери крови, вены обычно режут в воде): Отличник мог просто потерять сознание, да и Серафиму никто мёртвой не видел, а всё произошедшее стало боевым крещением их любви. Таким образом, Вы оставляете небольшой просвет для героев и читателя. Так и было задумано или это моё субъективное восприятие? С уважением, Светлана.

ответ

Уважаемая Светлана. Вы абсолютно правы. Та "Общага", которая есть, - лишь половина той, которую я задумал. Отличник и Серафима во второй части остаются живы: Отличника откачали, а Серафима в аварии только сломала руку и весь день провела в больнице, потому Отличник и решил, что Серафима погибла. Не зная о том, что оба они живы, Отличник и Серафима расстаются на восемь лет - и встречаются потом уже другими людьми. Но, написав "Общагу" в нынешнем объёме, я понял, что уже сказал всё, чего хотел сказать, и поэтому не стал писать вторую половину романа.

01.06.2012 Надежда

Уважаемый Алексей Викторович, прочитала первую часть дилогии - "Псоглавцы". Даже не по себе стало - вспомнились события уже более чем двадцатилетней давности - мы были на севере нашего края, недалеко от Чердыни. На фольклорной практике. И я помню рассказы местных жителей про оборотней. Мы даже там одну собаку прозвали оборотнем. Она внезапно появлялась около нашего дома и так же внезапно исчезала. Ну это в шутку, конечно, назвали. Но там, дальше на север, где кругом зоны, есть храм, в котором как раз изображение, описанное Вами в романе. К нему приходят, чтобы удача была на охоте. Святой Христофор с головой пса. В общем, когда я читала роман, мне вспомнились моменты жизни в тех краях - пусть всего двухнедельной. И некоторым явлениям я по сей день не могу найти объяснения. Там действительно свой уклад, свои законы - этические. Но мы ничего не нарушили, поэтому было просто интересно. А вопрос, если можно, такой-будет ли экранизация?

ответ

Уважаемая Надежда. Я не знаю, будет ли экранизация. Это ведь не от меня зависит. Пока что киношники не интересовались правами. Вы видели храм в посёлке Ныроб, я тоже его видел. И в чердынском крае, действительно, Псоглавца воспринимали как помощника в охоте. Интересно: у сообщества промысловиков был свой святой "по идентичности" - Василий Мангазейский. Если бы я был учёным, я бы попробовал сравнить народные культы Василия Мангазейского и святого Христофора как покровителей промысла. Что в них общего? Однако тему Христофора как покровителя охотников я в романе не развивал, потому что писал на контексте Керженца, а не Урала, а в Поволжье охота - деятельность неактуальная.

31.05.2012 Маринка

Здравствуйте, Алексей Викторович! Я не очень люблю читать и меня редко можно застать за этим делом... Вот вечно меня преследовало чувство, что литература в большинстве своем - это занудство и ничего больше. Но прочитала "Географ глобус пропил" и просто обалдела! Расскажите, пожалуйста, как вы пишете книги! Вы сразу же знаете окончание или сюжет придумываете на ходу? Берете ли какие-то ситуации из собственного опыта или все сплошные фантазии? Хочу тоже попробовать что-нибудь написать! (Кстати, я поспорила с друзьями, что вы мне ответите, а вы же ответите, правда?)

ответ

Уважаемая Маринка. Ваши друзья выиграли, потому что я вам не отвечу. Не смогу. Каждая книга пишется по-своему, нет общего правила. Ну, лично для меня. Пробовать или не пробовать писать - дело ваше, но по своему опыту могу сказать: писать книги - сплошное занудство. Хотя читать потом (иногда и не всем) бывает интересно.

30.05.2012 Кама

Уважаемый Алексей Викторович! В очередной раз подивилась такому разному вашему творчеству, слов нет. Спасибо за "Псоглавцев" и за "Комьюнити". Специально (с подачи критиков)прочитала книгу "Малая Глуша" и весьма удивилась сравнению. А "Комьюнити" открыла мне глаза на некоторые интернетовские вещи, которые я, по простоте душевной, никак не могла ни понять, ни принять. Спасибо. А вопрос банальный, но все же задам. Не планируете ли вы как-то обратиться к проблемам экологии? Как-то так... С уважением, Марина.

ответ

Уважаемая Марина (Кама). Вопросов экологии я касался в книге о Чусовой (применительно к Чусовой) и в книге "Хребет России" (применительно к Карабашу). А вообще у меня есть замысел некой "экологической" вещи, но рассказывать об этом замысле я не буду из суеверности. PS. "Малую Глушу" я не читал и о существовании писательницы Галиной не подозревал, пока некоторые критики не завопили, что я содрал "Псоглавцев" с этой "Глуши". Христофора-Псоглавца я впервые увидел в середине 90-х в церкви посёлка Ныроб на фреске и в музее города Чердынь на иконе. Если их там нарисовала писательница Галина, значит, я - плагиатор.

30.05.2012 Дмитрий Анат-ч

Алексей Викторович. А с кем из современных писателей вы общаетесь? Попадались фотки, где современные писатели, так называемые "новые реалисты" - Прилепин, Сенчин, Шаргунов, Кочергин, Рубанов, Елизаров - встречаются, выпивают, а вас там не видно, хотя вы все - плюс,минус - люди одного поколения, тяжело пережившие девяностые, со счастливым советским детством.

ответ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Есть два-три писателя, с которыми я общаюсь эпизодически, но они не из вашего списка. Я человек не тусовочный и больше интересуюсь Уралом, а не литературным бомондом, поэтому общаюсь с теми, кто может говорить об Урале. Эта тема для меня важнее счастливого советского детства и собственных бедствий в девяностые.

30.05.2012 Дмитрий Иванченко

Уважаемый Алексей. Сегодня есть масса интересных и талантливых авторов. Но очень часто после почтения прекрасных, добротных, высококачественных текстов остается пустота словно и не читал ничего. Нет потрясений и внутренних тектонических сдвигов... То есть текст не становится литературой. И это какая-то глобальная выхолощенность . Может эта ситуация перерасти в полное вырождение русской литературы, не чувствуете ли Вы, что что-то очень важное погибает? Я очень рад, что Ваши произведения не такие и с радостью соглашаюсь со словами Михаила Леонтьева, приведенными на этом сайте, о надеждах русской литературы. Сейчас читаю "Псоглавцев". Кирилл только что узнал, что Саня ждет его на торфяниках. Иду к развязке. Помимо того, что тема киноцефалов в принципе очень интересна и тревожна (я знаю человека, который убежден, что они реально существовали. А Вы?), книга идеально построена. Читаю с огромным увлечением и, признаюсь, что мороки и страхи героя написаны бесконечно достоверно до электризации волос. И главный герой мне кажется тоже очень достоверным. Но я хочу спросить о Лехе Годовалове. Я видел уже его образ в Общаге на Крови . Там это Ринат, существо прямолинейно и немедленно оправляющее все свои потребности как животное, не знающее стыда. Очень легко представить его с волчьим оскалом, с собачьей головой. Что это для Вас скотский архетип или образ метафизического зла, порабощающего сексуально, пытающегося подчинить волю?

ответ

Уважаемый Дмитрий. Спасибо. Ситуация выхолощенности характерна для всех культурных практик нашего времени, не только для литературы. А что, кино у нас другое? Или журналистика заставляет выходить на митинги? Или хиты Муз-ТВ сносят башню? Или искусствоведческие исследования взрывают картину мира? Везде как в Писании - "ты тёпл, а не горяч и не холоден, и Я изблюю тебя из уст Моих". Думаю, это вполне может закончиться смертью культуры. В киноцефалов я не верю. Ринат из "Общаги" или Годовалов из "Псоглавцев" - это просто быдло. Скоты. Никакими метафизическими смыслами я этих персонажей не наделяю. И про их архетип говорит мой герой Валерий: "Не путай оборотней и скотов". Оборотень - культурный герой, и "стать оборотнем" - не тождественно "стать скотом". В этом и интрига "Псоглавцев", их "эффект обманутого ожидания": оборотнями становятся люди культуры, а не те, кто оскотинился.

30.05.2012 Елена

Здравствуйте,Алексей. скажите, как или где можно приобрести или получить Вашу книгу "Дорога единорога"? Буду Вам признательна за помощь. Спасибо.

ответ

Уважаемая Елена. Увы, этой книги больше нет. Изданный тираж давно разошёлся, на переиздание нет денег.

28.05.2012 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович. Хотелось бы узнать ваше отношение к Олегу Куваеву. Прочитал его "Территорию" и "Правила бегства", а следом вашего "Географа" и нашёл, как мне показалось, несколько схожих мыслей (добро должно быть бесплатным - в частности). И ещё вопрос - Ваше отношение к творчеству Кирилла Еськова. Заранее спасибо. Владимир

ответ

Уважаемый Владимир. У Кирилла Еськова, к сожалению, я ничего не читал. А у Олега Куваева читал только "Территорию", но очень-очень давно, почти ничего не помню. Помню только, что этот текст вызвал глубокое уважение к автору.

28.05.2012 Владимир

Алексей Викторович. Ещё вопрос в догонку - Шадринск и Ивдель входят в систему "горнозаводской цивилизации"? Владимир

ответ

Уважаемый Владимир. Шадринск, насколько я помню, основан в одно время с Кунгуром - в 1663 году - после бунта Сары Мергена как острог для защиты от башкир. Шадринск тяготеет к зауральским слободам (Курган, Ялуторовск, Тюмень, Ишим), а это сельский мир, а не заводской. И главный святой там - Далмат Исетский, а не Симеон Верхотурский. Ивдель же можно отнести к горнозаводским поселениям, потому что он возник возле прииска, но, конечно, Ивдель - не горный завод.

26.05.2012 Людмила

Здравствуйте, Алексей Викторович!Прочитала Вашу книгу "Псоглавцы". Спасибо. Как всегда - интересно. Первое впечатление после прочтения -"Вот это да!!!" Потом грусть. Ощущение того, что мы бываем псоглавцами сами. А самое ужасное, это на все времена. А может быть я неправильно поняла книгу?Но то, что она меня не оставила равнодушной - это факт. Спасибо за ваши книги.

ответ

Уважаемая Людмила. И вам спасибо. Наверное, правильно поняли. Хотя роман этим не исчерпывается. И про "все времена" говорить не стоит, корректнее - "обозримое будущее".

26.05.2012 Сергей

Алексей Викторович. Как вы расцениваете такое мнение, что "настоящие" произведения искусства пишутся на "небесах", по Вернадскому в ноосфере ("в тонком плане", послание тонкого мира плотному), что порой художник не властен над своим произведением? С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей. Ко всем подобным воззрениям я отношусь скептически, хотя и допускаю, что для кого-то всё это - реальность, и даже в моей собственной реальности не всё объясняется рационально.

25.05.2012 Сергей

Алексей Викторович. Спасибо за ответ. Вопрос. О подлинном и о пространстве в культуре. Бывает удивительно и больно видеть, как художник теряет свое пространство в культуре, ничего не может с этим поделать и не может с этим согласиться. Это же огромная трагедия (Рязанов, Михалков и др.). Например, странно, что Быков так высказался о ваших произведениях. Неглупый человек, талантливый (его опус о "комбайнах", я думаю, многим понравился). Неужели только зависть? С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей. Вы очень точно отметили "потерю пространства" и Рязанова, и Михалкова... Полностью с вами согласен. Не утрата таланта, не старомодность, а именно вот так... А про Быкова, извините, ничего не хочу говорить, теперь мне это неприятно.

страница: 144 из 288